Аппликация на тему "Зимний пейзаж", элементами экспериментирования
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Писаревич Любовь Александровна

Занятие расчитано на детей разно-возрастной группы и с разным уровнем развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikaciya_s_elementami_eksperimentirovaniya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация с элементами экспериментирования.

Тема: «Зимний пейзаж».

Задачи:

 

- Развивать творческие способности, воображение, ориентировку в пространстве в пределах листа.

- Учить использовать разные техники работы с бумагой (обрывание, сминание, скручивание).

- Развивать чувство формы и композиции.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

- Воспитывать доброжелательность, стремление придти на помощь друг другу, умение видеть результат своего труда.

Оборудование:

Методы и приёмы:

- наглядно-действенные

- словесные ( объяснение, разъяснение, беседа, рассказывание ).

Ход занятия 

Вводная часть

- Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о зиме и творить чудеса. Посмотрите в окно и послушайте:

        Под голубыми небесами, великолепными коврами,

        Блестя на солнце, снег лежит.

- Вы видите это? (да).

- Что вы видите? ( много снега ).

- Кто скажет, что такое снег ? ( Это много снежинок).

 - Откуда летят снежинки ? ( С тучек.).

-  А куда приземляются? ( На деревья, дома, землю ).

 Снег ложится друг на друга, и образуются огромные сугробы.

        - Ну вот, мы сейчас с вами нарисовали словами зимнюю картину.

Но, так как, у нас  занятие аппликация, то и делать свою картину мы будем из бумаги.

Основная часть

Экспериментирование

- Для начала мы с вами пройдём в нашу лабораторию и немного поэкспериментируем.

- Что вы видите перед собой? – бумагу.

- Какую бумагу? – разную, цветную и белую.

- А по плотности? – толстую и тонкую.

        - Сейчас мы будем бумагу рвать. Возьмите толстую бумагу и оторвите кусочек, то же самое сделайте с тонкой , какой вывод?

        - Попробуем смять и скатать кусочек толстой бумаги, за тем, тонкий – какой вывод?

        - Давайте попробуем накрутить на зубочистку полоску плотной бумаги и наоборот – вывод.

        - Какая бумага больше нам подходит для изображения снега? Верно, с тонкой белой бумагой мы и будем сегодня работать.

Практическая часть

- Сейчас каждый из вас получит своё особое задание:

        Саша, Дима и Илья будут изготавливать хлопья снега, способом обрывания бумаги.

        Саша Н., Илья Е., Вася будут делать комочки снега, путём сминания бумаги между пальцами.

        Никита, Денис и Иосиф будут накручивать  полоски бумаги на зубочистку.

Если задание всем понятно, то начинаем работу.

Динамическая пауза

Звучит музыка ветра, вьюги. Появляется Зима, превращает всех в Снежинки, дети встают с мест и выполняют движения под музыку и слова:

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –



Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.

        - Ну вот, метель стихла, и мы можем продолжать свою работу.

Коллективная работа детей

-  А Зима может остаться с нами и помочь закончить нам начатое дело.

Забираем все свои заготовки и идём в мастерскую, где и будем творить чудеса.

- Что можно сделать из хлопьев снега? – сугробы, облака.

- А из комочков? – падающий снег.

- Что может получиться из завитков? – ёлочка.

Вот мы сейчас и превратим чистый лист бумаги ( голубой ), в зимний пейзаж.

Итог занятия

- Посмотрите, какая красивая картина получилась, не смотря на то, что мы бумагу рвали, мяли, скручивали. Общими усилиями и старанием мы сотворили зимнее чудо.

Спасибо вам, ребята, вы молодцы!

( Зима хвалит детей и раздаёт угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с элементами экспериментирования "МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"

Конспект занятия игровой деятельности с детьми раннего возраста.Конспект содержит элементы эксперементирования....

Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.

Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.Тема: Радужные пузыри.Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обс...

Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста на тему: «О чем говорят камни»

Конспект нод по ознакоммлению дошкольников с миром неживой природы с элементами экспериментирования для детей среднего доршкольного возраста...

методическая разработка Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования «На помощь жителям Цветочного города». Очищение воды.

Методическая разработка "Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами экспериментирования «На помощь жителям Цветочного города». Очищение воды"  соответствуе...

Конспект занятия по экологии « Незнайка в гостях у ребят» ( с элементами экспериментирования)

Систематизирование знаний детей о растениях;Закрепление умения отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении  растений....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» для второй младшей группы

Программное содержаниеСпособствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда; формировать умение выбирать нужный способ для поставленной задачи.Продолжать вызывать...