Рабочая программа по ИЗО для 7 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Рабочая учебная программа по ИЗО по учебнику автора Н. Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izo_7_kl.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»
ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района _____________/В.В,Миронова/ «__»____________2012г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ с.Липовка» Энгельсского муниципального района _____________/Н.А. Миронова / Приказ № ___ от «__» ______________ 2012г. |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «изобразительное искусство»
для обучающихся 7 класса МБОУ
«СОШ с. Липовка»
Энегельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2012\2013 учебный год
Составитель:
Иванова Наталья Владимировна
учитель изобразительного искусства
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству и художественному труду для 7 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы основного общего образования по изобразительному искусству и художественному труду (базовый уровень) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.
Рабочая учебная программ предназначена для учащихся 7 класса.
Темы, изучаемые в 7 классе, являются прямым продолжением учебного материала 6 класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений.
Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.
Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.
Целью учебного предмета «Изобразительное искусство» является:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:
- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.
Формирование художественно-творческой активности:
- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;
- творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.
Формирование художественных знаний, умений, навыков:
Ожидаемые образовательные результаты
Учащиеся должны знать:
- о процессе работы художника над созданием станковых произведений;
- о месте станкового искусства в познании жизни;
- о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;
- о произведениях агитационно-массового искусства;
- о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;
- о выдающихся произведениях современного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
- работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
- передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;
- изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
- выполнять элементы оформления альбома или книги;
- отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
- вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
№ п/п | Тематический блок. | Кол-во часов | Использо вание ИКТ | Использо вание проект. деят-ти | Использо вание исследоват деят-ти |
1 | Изображение фигуры человека и образ человека. | 8 | |||
2 | Поэзия повседневности | 8 | |||
3 | Великие темы жизни | 10 | |||
4 | Реальность жизни и художественный образ. | 8 |
СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Тематический блок, тема учебного занятия | Кол-во часов | |
Изображение фигуры человека и образ человека. (8) | ||
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 1 |
2 | Пропорции и строение фигуры человека. | 1 |
3 | Красота движений человека. | 1 |
4 | Красота согласованности движений людей. | 1 |
5 | Набросок фигуры человека с натуры. | 1 |
6 | Учимся создавать образ человека по впечатлению. | 1 |
7 | Выражение внутреннего через внешнее. | 1 |
8 | Урок- обобщение. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | 1 |
Поэзия повседневности (8) | ||
1 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | 1 |
2 | Тематическая картина. | 1 |
3 | Бытовой и исторический жанры. | 1 |
4 | Сюжет и содержание в картине. | 1 |
5 | Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве. | 1 |
6 | Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) | 1 |
7 | Жизнь моей улицы, моего поселка. | 1 |
8 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | 1 |
Великие темы жизни (10) | ||
1 | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1 |
2 | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1 |
3 | Тематическая картина в русском искусстве 19 столетия. | 1 |
4 | Процесс работы над тематической картиной. | 1 |
5 | Библейские темы в изобразительном искусстве. | 1 |
6 | Библейские темы в изобразительном искусстве | 1 |
7 | Монументальная скульптура и образ истории народа. | 1 |
8 | Место и роль картины в искусстве 20 столетия. | 1 |
9 | 1 | |
10 | 1 | |
Реальность жизни и художественный образ. (8) | ||
1 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение. | 1 |
2 | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | 1 |
3 | Зрительские умения и их значение для современного человека. | 1 |
4 | История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. | 1 |
5 | История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. | 1 |
6 | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. | 1 |
7 | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. | 1 |
8 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1 |
Календарно-тематическое планирование.
Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | Корректировка | Основные понятия и термины | ||
по плану | по факту | |||||
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 1 | 7.09 | Изображение красоты человеческого тела в скульптуре Древней Греции. | ||
2 | Пропорции и строение фигуры человека. | 1 | 14.09 | Конструкция фигуры человека, основные пропорции. | ||
3 | Лепка фигуры человека. | 1 | 21.09 | Каркас. Творческое задание-выполнение лепки человеческой фигуры при помощи пластилина. | ||
4 | Набросок фигуры человека с натуры. | 1 | 28.09 | Набросок как вид рисунка. Образная выразительность фигуры. | ||
5 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | 1 | 5.10 | Внешний образ как проявление внутреннего мира человека. | ||
6 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Обобщение темы. | 1 | 12.10 | Красота человека в мировом искусстве разных эпох. Обобщение темы. | ||
7 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | 1 | 19.10 | Бытовой жанр в изобразительном искусстве. Жанровые сцены в живописи Японии. | ||
8 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | 1 | 26.10 | Бытовой и исторический жанры в изобразительном искусстве. Творчество великих мастеров | ||
9 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | 1 | 09.11 | Бытовой и исторический жанры в изобразительном искусстве. Творчество великих мастеров. | ||
10 | Сюжет и содержание в картине | 1 | 16.11 | Сюжет, тема и содержание в картине. Разница между сюжетом и содержанием в произведении. | ||
11 | Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве | 1 | 23.11 | Бытовой жанр в изобразительном искусстве, его главные черты, основные приёмы. Творчество великих художников. | ||
12 | Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве | 1 | 30.11 | Бытовой жанр в изобразительном искусстве, его главные черты, основные приёмы. Творчество великих художников. | ||
13 | Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) | 1 | 07.12 | Городской пейзаж. Творчество С.Ф.Щедрина, Ф. А.Алексеева | ||
14 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | 1 | 14.12 | Тема праздника и карнавала в живописи. Праздник как отражение мировоззрения и жизни народов | ||
15 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | 1 | 21.12 | Тема праздника и карнавала в живописи. Праздник как отражение мировоззрения и жизни народов | ||
16 | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох | 1 | 28.12 | Исторический и мифологический жанр в мировом искусстве. Творчество конкретных мастеров данных жанров. Анализ картин. | ||
17 | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох | 1 | 11.01. 2013 | Исторический и мифологический жанр в мировом искусстве. Творчество конкретных мастеров данных жанров. Анализ картин. | ||
18 | Тематическая картина в русском искусстве19 столетия | 1 | 18.01 | Тематическая картина в России 19 столетия, ее роль и место в мировом искусстве. | ||
19 | Процесс работы над тематической картиной | 1 | 25.01 | Процесс создания тематической картины, основные этапы. Роль этюда и эскиза при создании произведения изобразительного искусства. | ||
20 | Библейские темы в изобразительном искусстве | 1 | 01.02 | Библейская тема в живописи. Творчество конкретных мастеров. Анализ картин. | ||
21 | Библейские темы в изобразительном искусстве | 1 | 08.02 | Библейская тема в живописи. Творчество конкретных мастеров. Анализ картин. | ||
22 | Монументальная скульптура и образ истории народа | 1 | 15.02 | Монументальная скульптура советского периода. Творчество конкретных скульпторов | ||
23 | Место и роль картины в искусстве 20 столетия. | 1 | 22.02 | Искусство живописи 20 столетия. Великие художники того времени. | ||
24 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение | 1 | 01.03 | Синтез слова, мысли и рисунка. Значение иллюстрации в искусстве. | ||
25 | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве | 1 | 15.03 | Конструктивное начало как организующее в произведении искусства. Зрительная и смысловая организация пространства картины. | ||
26 | Зрительские умения и их значение для современного человека | 1 | 22.03 | Художник и зритель. Роль зрителя в искусстве. Различные уровни понимания живописных произведений. | ||
27 | История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве | 1 | 05.04 | Историко-художественный процесс в искусстве. Богатство жанров в изобразительном искусстве | ||
28 | История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве | 1 | 12.04 | Историко-художественный процесс в искусстве. Богатство жанров в изобразительном искусстве | ||
29 | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства | 1 | 19.04 | Жизнь и творчество конкретных художников. Их роль и место в мировом искусстве | ||
30 | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства | 1 | 26.04 | Жизнь и творчество конкретных художников. Их роль и место в мировом искусстве | ||
31 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1 | 03.05 | , Лувра История создания и развития Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Национальной галереи в Лондоне и др. | ||
32 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1 | 10.05 | Лувра История создания и развития Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Национальной галереи в Лондоне и др | ||
33 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | 1 | 17.05 | История создания государственного музея Эрмитаж, его место и роль в мировом искусстве. | ||
34 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | 1 | 24.05 | История создания Русского музея, Третьяковской галереи. Роль музея в мировом искусстве. |
ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект
- Учебник изобразительного искусства Н. А. Горяева., О. В. Островская Москва Просвещение 2008 г.
. 2. Горяева Н. А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 7 кл. 2008.
3. Горяева Н. А. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в жизни человека. Методическое пособие. 7 класс 2007.
Литература для учителя
1. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный. Москва. Просвещение. 2009 г.
3. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского. 7 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ» 2003 г.
Литература для обучающихся
- Е. Каменева Какого цвета радуга. Москва. «Детская литература» 1984
- Журнал «Педсовет» №8 1998. Искусство первобытного общества.
Адреса сайтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...