Рабочая программа по ИЗО для 6 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Рабочая учебная программа по ИЗО по учебнику автора Н. Неменского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izo_6_kl.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЛИПОВКА»
ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с. Липовка» Энгельсского муниципального района _____________/В.В,Миронова/ «__»____________2012г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ с.Липовка» Энгельсского муниципального района _____________/Н.А. Миронова / Приказ № ___ от «__» ______________ 2012г. |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «изобразительное искусство»
для обучающихся 6 класса МБОУ
«СОШ с. Липовка»
Энегельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2012\2013 учебный год
Составитель:
Иванова наталья Владимировна
учитель изобразительного искусства
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству и художественному труду для 5 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы основного общего образования по изобразительному искусству и художественному труду (базовый уровень) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.
Рабочая учебная программ предназначена для учащихся 6 класса.
6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре.
Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Поэтому роль собственно изобразительных искусств в жизни общества и человека можно сравнить с ролью фундаментальных наук по отношению к прикладным.
Целью учебного предмета «Изобразительное искусство» является:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:
- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.
Формирование художественно-творческой активности личности:
- учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;
- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.
Формирование художественных знаний, умений, навыков, а также способствует реализации модели выпускника основной школы: любящего свой край и своё Отечество, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающего и принимающего ценности человеческой жизни, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающего мир, умеющего учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активного, уважающего закон и правопорядок,уважающего других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
Ожидаемые образовательные результаты
Учащиеся должны знать:
- особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;
- основные жанры изобразительного искусства;
- известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;
- о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;
- о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;
- выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;
- добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
- передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
- передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;
- передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
- в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
- пользоваться различными графическими техниками
оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники.
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
№ п/п | Тематический блок. | Кол-во часов | Использо вание ИКТ | Использо вание проект. деят-ти | Использо вание исследоват деят-ти |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка | 8 | |||
2 | Мир наших вещей. Натюрморт. | 8 | |||
3 | Вглядываясь в человека. Портрет. | 10 | |||
4 | Человек и пространство в изобразительном искусстве. | 8 |
СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Тематический блок, тема учебного занятия | Кол-во часов | |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8) | ||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 |
2 | Рисунок – основа изобразительного искусства. | 1 |
3 | Линия и ее выразительные возможности. | 1 |
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 |
5 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 |
6 | Цвет в произведениях живописи. | 1 |
7 | Объемные изображения в скульптуре. | 1 |
8 | Основы языка изображения. | 1 |
Мир наших вещей. Натюрморт. (8) | ||
1 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 |
2 | Изображение предметного мира - натюрморт. | 1 |
3 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 |
4 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 |
5 | Освещение. Свет и тень. | 1 |
6 | Натюрморт в графике. | 1 |
7 | Цвет в натюрморте. | 1 |
8 | Выразительные возможности натюрморта. | 1 |
Вглядываясь в человека. Портрет. (10) | ||
1 | Образ человека- главная тема в искусстве. | 1 |
2 | Конструкция головы человека и ее основные пропорции. | 1 |
3 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 |
4 | Графический портретный рисунок. | 1 |
5 | Портрет в скульптуре. | 1 |
6 | Сатирические образы человека. | 1 |
7 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 |
8 | Портрет в живописи. | 1 |
9 | Роль цвета в портрете. | 1 |
10 | Великие портретисты. | 1 |
Человек и пространство в изобразительном искусстве (8) | ||
1 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 |
2 | Изображение пространства. | 1 |
3 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 1 |
4 | Пейзаж-большой мир. Организация изображаемого пространства. | 1 |
5 | Пейзаж-настроение. Природа и художник. | 1 |
6 | Городской пейзаж. | 1 |
7 | Выразительные возможности изобразительного искусства. | 1 |
8 | Обобщающий урок по теме «Изобразительное искусство в жизни человека». | 1 |
Календарно-тематическое планирование.
Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | Корректировка | Основные понятия и термины | ||
по плану | по факту | |||||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 | 7.09 | Виды и направления искусства, художественные материалы, их выразительность в изобразительном искусстве. | ||
2 | Рисунок – основа изобразительного искусства. | 1 | 14.09 | Рисунок, его виды, и группы, графические материалы и их выразительные возможности. | ||
3 | Линия и ее выразительные возможности. | 1 | 21.09 | Линия, ее виды, характер, выразительные возможности. | ||
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 | 28.09 | Роль пятна в изобразительном искусстве. Тон. Силуэт. Композиция листа. Ритм пятен. | ||
5 | Цвет. Основы цветоведения. | 1 | 5.10 | Цветовой круг, основные, составные, дополнительные цвета. | ||
6 | Цвет в произведениях живописи. | 1 | 12.10 | Локальный цвет. Колорит. Тон. Гармония цвета. | ||
7 | Объемные изображения в скульптуре. | 1 | 19.10 | Выразительные возможности объемного изображения. Основные материалы для создания скульптур. | ||
8 | Основы языка изображения. | 1 | 26.10 | Обобщение материала: виды изобразительного искусства. Художественные материалы, их выразительные возможности. | ||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | 09.11 | Выразительные средства и правила изображения. | ||
10 | Изображение предметного мира - натюрморт. | 1 | 16.11 | Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. | ||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | 23.11 | Геометрические тела. Понятие «форма». Правила изображения и основные выразительные средства формы. | ||
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 | 30.11 | Понятие «перспектива», ее виды, способы изображения перспективы. | ||
13 | Освещение. Свет и тень. | 1 | 07.12 | Понятие «свет» в изобразительном искусстве, виды света. | ||
14 | Натюрморт в графике. | 1 | 14.12 | Графические свойства натюрморта. Гравюра, ее виды, выразительные возможности. | ||
15 | Цвет в натюрморте. | 1 | 21.12 | Цветовой ритм в натюрморте. | ||
16 | Выразительные возможности натюрморта. | 28.12 | Предметный мир в изобразительном искусстве. | |||
17 | Образ человека- главная тема в искусстве. | 1 | 11.01. 2013 | Изображение человека в искусстве. История возникновения портрета. Портрет в живописи, графике, скульптуре. | ||
18 | Конструкция головы человека и ее основные пропорции. | 1 | 18.01 | Закономерности в конструкции головы человека. Пропорции лица человека. | ||
19 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | 25.01 | Поворот, ракурс головы. Основные принципы изображения головы человека в пространстве. | ||
20 | Графический портретный рисунок. | 1 | 01.02 | Скульптурный портрет. Выразительные возможности в скульптуре. | ||
21 | Портрет в скульптуре. | 1 | 08.02 | Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического портрета. | ||
22 | Сатирические образы человека. | 1 | 15.02 | Сатирические образы в искусстве. Понятие «карикатура». История карикатуры. Создание дружеского шаржа. | ||
23 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | 22.02 | Свет, его направление. Изменение изображения при различном свете. | ||
24 | Портрет в живописи. | 1 | 01.03 | Цвет,тон, освещение в портрете. Цвет как основное выразительное средство в портрете. | ||
25 | Роль цвета в портрете. | 1 | 15.03 | Выражение творческой индивидуальности художника. История развития портрета 20 века. | ||
26 | Великие портретисты. | 1 | 22.03 | Значение портрета в истории искусства. Обобщение темы. | ||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | 05.04 | Картина мира в изобразительном искусстве. | ||
28 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | 12.04 | Перспектива, ее виды. | ||
29 | Изображение пространства. | 1 | 19.04 | Плоскость изображения. | ||
30 | Правила линейной и воздушной перспективы. | 1 | 26.04 | Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Отношение художника к природе. | ||
31 | Пейзаж-большой мир. Организация изображаемого пространства. | 1 | 03.05 | Развитие пейзажа в русской живописи. | ||
32 | Пейзаж-настроение. Природа и художник. | 1 | 10.05 | Биографии великих русских пейзажистов. | ||
33 | Городской пейзаж. | 1 | 17.05 | Графический пейзаж в творчестве русских мастеров. | ||
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. | 1 | 24.05 | Обобщение знаний. |
ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект
- Учебник изобразительного искусства Н. А. Горяева., О. В. Островская Москва Просвещение 2008 г.
. 2. Горяева Н. А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 6 кл. 2008.
3. Горяева Н. А. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в жизни человека. Методическое пособие. 6 класс 2007.
Литература для учителя
1. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный. Москва. Просвещение. 2009 г.
3. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского. 6 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ» 2003 г.
Литература для обучающихся
- Е. Каменева Какого цвета радуга. Москва. «Детская литература» 1984
- Журнал «Педсовет» №8 1998. Искусство первобытного общества.
Адреса сайтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...