Мастер-класс «Выполнение тематической композиции в технике граттаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) по теме
Мастер-класс для детей 9-11 лет. Даётся понятие о технике граттаж, описание технологии подготовки листа под рисунок и выполнение самого рисунка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_grattazh.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
городского округа город Выкса
МБОУ ДОД Центр детского технического творчества
Мастер – класс
по теме
«Выполнение тематической композиции в технике граттаж»
Составил:
педагог дополнительного
образования
первой квалификационной
категории
Ардабьева Марина Викторовна
г. Выкса
2012 г.
Тема: Выполнение тематической композиции в технике граттаж «Полна богатырями земля русская»
Цель: Познакомить обучающихся с одним из видов графики - граттаж.
Задачи:
- дать понятие о технике граттаж;
- обучать технологии подготовки листа под рисунок и выполнению самого рисунка;
- воспитывать аккуратность в выполнении работы
Материалы и инструменты
- Газеты
- Загрунтованные белые листы плотной бумаги формата А4
- Заточенная палочка
- Эскизы будущих работ
- Работы педагога, а так же детские работы в технике граттаж
План занятия.
- Вводная часть: тема занятия, организационный момент, приветствие.
- Основная часть: понятие-граттаж, выполнение рисунка
- Заключительная часть: подведение итогов занятия.
Вводная часть.
Педагог: Добрый день. Тема нашего мастер-класса «Выполнение тематической композиции в технике граттаж «Полна богатырями земля русская». Данная тема связана с празднованием Дня народного единства. В связи с этим на прошлом занятии мы с вами вспомнили русских богатырей, про которых рассказывают былины.
Сегодня я познакомлю вас с одной из графических техник, которая называется – граттаж. В этой технике вам предстоит выполнить свои работы. Но сначала давайте вспомним, что же такое графика?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, графика – это вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок. Это и сами произведения данного искусства.
Существует много видов графики. Например, гравюра. Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете. Гравюра на дереве называется-ксилография. Офорт-гравюра на металле.
Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики - это граттаж. Граттаж – техника занимательная и необычная, вас захватывает процесс «проявления» рисунка на картоне.
ГРАТТАЖ – от французского слова «греттер» означает скрести, царапать.
Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом (пером, специальным резцом, заостренной палочкой и т.д.) на предварительно подготовленной поверхности. На плотный лист бумаги или на картон наносится слой воска или парафина (можно использовать свечку), а затем гуашь с добавлением шампуня, чтобы краска не скатывалась. Граттаж может быть цветным или чёрно-белым. Посмотрите, пожалуйста, вот такие работы можно выполнить в данной технике. Демонстрация работ.
Педагог: К сегодняшнему занятию вы подготовили эскизы на заданную тему. На предыдущем занятии мы с вами сделали подготовительную работу к сегодняшнему мастер-классу и загрунтовали листы бумаги, т.е. натёрли их воском и покрыли чёрной гуашью с добавлением мыльного раствора. Сегодня вы будете выполнять чёрно-белый граттаж.
Итак, для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность и внимание. На столы, чтобы их не испачкать, постелите газеты, а затем положите лист-заготовку. Пользуясь эскизами, начинайте аккуратно намечать контуры будущей работы. Для этого линии проводите без сильного нажима, штрихами. И только когда убедитесь, что всё намечено верно, начинайте более чётко процарапывать контур. После нанесения основных контуров можно вносить дополнительные штрихи, процарапывания, открывая некоторые участки рисунка полностью, а какие-то частично. Не торопитесь и у вас всё получится.
Выполнение работы.
Педагог: Вы все большие молодцы! С работой справились успешно.
Педагог: Ну, вот дорогие ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Свои работы можно аккуратно вставить в рамки или хранить в файлах.
Подведение итогов. Проводится опрос.
Педагог: Всем спасибо за участие. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по выполнению работы в технике граттаж "ВЛЮБЛЁННЫЙ КОТ"
Работы в технике граттаж весьма интересны. Этой техникой очень увлекаются и с удовольствием занимаются дети разного возраста. Данный мастер-класс может быть использован на уроках труда и технологии, а...
Мастер -класс по выполнению корзины
Интересно охапку хвороста превратить в корзину - помотрим и научимся! Удачи!...
Мастер-класс "Чудеса акварельки" "Осенняя композиция "Осенний вальс"
Кейс дидактического и методического материала к мастер-классу "Чудеса акварельки" "Осенняя композиция "Осенний вальс"...
Мастер-класс "Чудеса акварельки" "Весенняя композиция "Как прекрасен этот мир!"
Кейс дидактического и методического к мастер-классу по художественно-эстетическому направлению...
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
Мастер-класс по выполнению куклы из бумажных салфеток.
Описание выполнения куклы из бумажных салфеток....
Мастер - класс "Цветочек" выполненный в технике Кинусайга
Краткое описание, как я выполняю работы в Японской технике кинусайга...