Мастер-класс по выполнению куклы из бумажных салфеток.
методическая разработка по теме
Описание выполнения куклы из бумажных салфеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_material_k_master-klassu.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Первомайск Нижегородской области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Центр дополнительного образования детей
Областной конкурс методических материалов
Номинация: «Методическая разработка мастер-класса»
Тема: «Секреты мастеров – от традиций к инновациям»
Мастер-класс по теме:
Куклы из бумажных салфеток
Разработка и проведение:
Журкина Ирина Николаевна
педагог дополнительного образования
МОУ ДОД ЦДОД
Адрес: 607760, Нижегородская область,
г. Первомайск, ул. Мочалина, д. 1, строение 2
2013/2014 учебный год
Мастер – класс «Куклы из бумажных салфеток» был проведен на заседании районного методического объединения учителей технологии городского округа г. Первомайск Нижегородской области. Этот мастер-класс может быть использован при работе, как с детьми, так и с педагогами. В зависимости от категории обучающихся (педагоги или дети) могут быть разные цели и задачи.
Цель: распространение педагогического опыта.
Задачи:
- Создать условия для обмена опытом и для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
- Создание условий
- Внедрять и распространять новые технологии художественной обработки бумажных салфеток при изготовлении кукол.
Цели проведения мастер-класса для воспитанников
- Образовательная – ознакомить учащихся с новыми приёмами применения бумажных салфеток.
- Воспитательная – заинтересовать учащихся новым видом рукоделия, привить уважение к народным традициям.
- Развивающая – развивать творческие способности учащихся.
Задачи мастер-класса для воспитанников:
- дать понятие о технике работы с бумажными салфетками;
- рассмотреть необходимые инструменты и материалы для выполнения кукол из салфеток и технику безопасности при работе;
- обучить технологии выполнения кукол простой формы;
- развить нестандартные формы общения и взаимопонимания;
- обеспечить эмоциональное удовлетворение;
- воспитывать интерес к творчеству и побуждать к деятельности.
Актуальность: показывает новые возможности такого обыденного предмета как бумажная салфетка.
Новизна: обучаемые (педагоги) знакомятся с нестандартным применением бумажных салфеток, полностью осваивают технологическую последовательность выполнения кукол из салфеток.
Организация работы мастер-класса:
- количество участников мастер-класса – 7-10 педагогов – учителей технологии;
- длительность проведения мастер-класса – 45 минут.
- Планирование работы
- Использование различных методов работы: словесный, наглядный, практическая работа
- Использование средств информационно-коммуникационных технологий.
- Обеспечение трёх условий:
- мотивации и познавательной потребности,
- стимулирования познавательного интереса,
- индивидуального подхода к каждому участнику мастер-класса.
По завершении мастер-класса провести рефлексию по его итогам.
Межпредметные связи:
технология, информатика, ИЗО, литература.
Оборудование, материалы и инструменты:
мультимедийный проектор, бумажные салфетки, проволока, клей разного вида, картон, ножницы.
Форма проведения: мастер-класс, практическое занятие.
Наглядные пособия:
Выставка кукол, выполненных в разных технологиях из ткани, бумаги, ниток, инструкционные карты, презентация «Куклы из бумажных салфеток»
Рекомендации на период подготовки мастер-класса.
Мастеру необходимо изготовить конусы в достаточном количестве, а также раздаточный материал. Поэтому очень важно знать предположительное число участников мастер-класса.
При работе с детьми выполнение куклы проходит за два занятия, которые могут пройти в разные дни или в один день.
План проведения мастер – класса «Куклы из бумажных салфеток»
- Введение в тему
- Теоретическая часть
- Обучение техническим приемам работы
- Практическая часть (индивидуальная творческая работа).
- Заключительная часть.
Ход работы мастер-класса
- Введение в тему.
О чем пойдет речь сегодня? На сегодняшнем мастер-классе мы будем использовать в работе превосходный материал с огромными возможностями - бумажные салфетки.
Салфетки – неизменный атрибут обеденного стола, маленькая, очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. На официальном приеме или на встрече в кругу друзей, на накрытом к приходу гостей столе, вы непременно увидите салфетку. Салфетки могут быть в любом виде: шикарными и большими, а может маленькими, яркими и разноцветными, или элегантными и белоснежными. А знаете ли вы, как возникли салфетки? (сообщение на эту тему можно поручить учащимся, предложить выполнить проект по этой теме).
Возникновения салфеток уходит своими корнями в далекое прошлое человеческой цивилизации. Первые упоминания об использовании столовой салфетки, берут свое начало ещё в Бронзовом веке, во времена которого, в разных уголках мира люди использовали принципы салфеток, хотя очень далёких от их современного вида.
Бумажные салфетки появились в начале ХХ века.
В Новом Свете, после первой мировой войны, компания «Кимберли-Кларк», чтобы избавиться от запасов целлюлозной ваты, которая ранее шла на изготовление противогазных фильтров, повязок и набивки спасательных жилетов, приняла решение начать производство бумажных салфеток.
Сегодня салфетки являются важным бытовым атрибутом каждого дома, которые не только обеспечивают чистоту, но и делают стол нарядным и праздничным.
Несмотря на свою обыденность, и весьма утилитарное предназначение, они могут стать великолепным и общедоступным поделочным материалом. Из них рождаются яркие картины, мягкие и нежные букеты цветов.
Я же хочу вам предложить обыкновенные бумажные салфетки в качестве материала для изготовления кукол. Мягкие, яркие бумажные салфетки очень подходящий материал для этого вида творчества. Да и найти их можно практически в каждом доме, и стоят не очень дорого. Этот материал разнообразен по цвету и фактуре, что делает его очень ценным, да и работать с ним одно удовольствие, не смотря на его хрупкость и недолговечность.
Обо всем этом я узнала на интернет-курсах «Ателье бумажной игрушки» Сегодня хочу поделиться с вами знаниями, которые я недавно открыла для себя. Овладевая определенными навыками и умениями в обработке материалов, развивается творческая и инициативная личность, способная реализовать свою цель, получить определенный результат. Для развития личности обучающихся я применяю новые технологии в художественной обработке материалов – сегодня это работа с бумажными салфетками и изготовления из них кукол.
Возможно, и вы будете применять новые знания в своей работе с детьми
- Теоретическая часть
Ведущий (мастер): Из своего опыта я знаю, как дети любят выполнять кукол из различных материалов и в разных техниках. На нашей выставке вы можете видеть некоторые из этих кукол.
Уютный дом – это радость, хорошее настроение, теплая атмосфера, создающая успокоение и душевный комфорт для вас и ваших близких. Сделать свой дом уютным помогают вещи, выполненные своими руками. Украшением дома могут стать куколки, выполненные из бумажных салфеток.
Куклы из салфеток, как и из ткани, могут быть разнообразными – куклы-закрутки, куклы на конусе, куклы на каркасе.
III. Обучение техническим приемам работы
Создание кукол с применением бумажных салфеток.
Процесс изготовления кукол строится в следующей последовательности:
1. Необходимо изготовить будущую основу для куклы. Это может быть конус из картона или каркас из проволоки, возможно, изготовление кукол без основы (куклы-закрутки)
2. Изготовление платья-туловища.
3. Изготовление головы.
4. Изготовление рук.
5. Отделка готовой куклы.
IV. Практическая часть (индивидуальная творческая работа)
При выполнении работы у каждого участника мастер-класса есть необходимые материалы для выполнения куклы, инструкционная карта по изготовлению куклы.
В процессе работы над куклой участники мастер-класса могут следить за презентацией, за показом мастера или выполнять работу самостоятельно, следуя инструкционной карте.
V. Заключительная часть. Рефлексия.
По итогам работы мастер-класса проводится небольшая выставка, участники пишут отзывы в «тетрадь отзывов».
Рекомендации по ходу ведения мастер-класса.
Ведущему (мастеру) нужно обращать внимание участников мастер-класса на следующие моменты:
изготовление головы и рук, могут выполняться разными способами (показывать примеры);
могут быть разные варианты склеивания: клей-карандаш, клей ПВА, клей Титан, двусторонний скотч.
Рекомендации на время подведения итогов занятия.
Варианты подведения итогов мастер-класса могут быть различными для педагогов и для воспитанников.
Общим при подведении итогов работы воспитанников и педагогов будет небольшая выставка готовых кукол, выполненных на занятии.
Педагогам я всегда предлагаю написать свое мнение в «тетрадь отзывов»
Воспитанникам можно предложить выбрать или нарисовать смайлики на доске. Можно подготовить букет настроения (количество цветов соответствует числу участников мастер-класса). Сделать образец соответствия цвета определённому настроению.
Используемые источники:
http://stranamasterov.ru/node/80646
http:// stranamasterov.ru/course/9
http://www.chudo-dieta.com/semiya-i-dom/uyut-i-garmoniya/roditeli-i-deti/2426-podelki-iz-bumazhnyh-salfetok
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения с мастер-класс "История русской обрядовой куклы"
С.Г.Писахов. Заочная экскурсия в музей. Мастер - класс: изготовление кукол-оберегов....
Мастер-класс по изготовлению народной куклы "Зерновушка"
Кукла "Зерновушка" является символом достатка и благополучия в семье. Она интересна как детям начальной школы так и взрослым....
Методическая разработка "Куклы из бумажных салфеток"
Бумажные салфетки доступный материал. Предлагаю из них выполнить замечательных куколок....
Мастер-класс по теме: «Хлебный колос из бумажных полос»
Цель мастер-класса: познакомить участников с особенностями изготовления хлебного колоса из бумажных полос.Ознакомить с историей хлеба, почитанием его всеми народами, с символикой злаков...
Мастер-класс по изготовлению народной куклы «Куклы - оберег», февраль 2018
Цель: знакомство с народными традициями декоративно-прикладного искусства, посредством изучения и изготовления народных кукол....
Мастер-класс по изготовлению обрядовой куклы Масленицы (среди девочек 7-9 классов)
Цель: научиться выполнять народную обрядовую куклу на основе традиционной технологии...
Мастер-класс «Первые шаги в мультипликации. Создание бумажной анимации.»
Мастер-класс «Первые шаги в мультипликации. Создание бумажной анимации.»...