Мастер-класс по выполнению куклы из бумажных салфеток.
методическая разработка по теме

Описание выполнения куклы из бумажных салфеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_material_k_master-klassu.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Первомайск Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей

Областной конкурс методических материалов

Номинация: «Методическая разработка мастер-класса»

Тема: «Секреты мастеров – от традиций к инновациям»

 Мастер-класс по теме:

Куклы из бумажных салфеток

Разработка и проведение:

Журкина Ирина Николаевна

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД  ЦДОД

Адрес: 607760, Нижегородская область,

г. Первомайск, ул. Мочалина, д. 1, строение 2

2013/2014 учебный год

Мастер – класс «Куклы из бумажных салфеток» был проведен на заседании районного методического объединения учителей  технологии городского округа г. Первомайск Нижегородской области. Этот мастер-класс может быть использован при работе, как с детьми, так и с педагогами. В зависимости от категории обучающихся (педагоги или дети) могут быть разные цели и задачи.

Цель: распространение педагогического опыта.

 Задачи:

  • Создать  условия для обмена опытом и для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
  • Создание условий
  • Внедрять и распространять новые технологии художественной обработки бумажных салфеток при изготовлении кукол.

Цели проведения мастер-класса для воспитанников

  • Образовательная – ознакомить учащихся с новыми приёмами применения бумажных салфеток.
  • Воспитательная – заинтересовать учащихся новым видом рукоделия, привить уважение к народным традициям.
  • Развивающая – развивать творческие способности учащихся.

Задачи мастер-класса для воспитанников:

  • дать понятие о технике работы с бумажными салфетками;
  • рассмотреть необходимые инструменты и материалы для выполнения кукол из салфеток и технику безопасности при работе;
  • обучить технологии выполнения кукол простой формы;
  • развить нестандартные формы общения и взаимопонимания;
  • обеспечить эмоциональное удовлетворение;
  • воспитывать интерес к творчеству и побуждать к деятельности.

Актуальность: показывает новые возможности такого обыденного предмета как бумажная салфетка.

Новизна:  обучаемые (педагоги) знакомятся с нестандартным применением бумажных салфеток, полностью осваивают технологическую последовательность выполнения кукол из салфеток.

Организация работы мастер-класса: 

  • количество участников мастер-класса – 7-10 педагогов – учителей технологии;
  • длительность проведения мастер-класса – 45 минут.
  • Планирование работы
  • Использование различных методов работы: словесный, наглядный, практическая работа
  • Использование средств информационно-коммуникационных технологий.
  • Обеспечение трёх условий:
  • мотивации и познавательной потребности,
  • стимулирования познавательного интереса,
  • индивидуального подхода к каждому участнику мастер-класса.

По завершении мастер-класса провести рефлексию по его итогам.

Межпредметные связи:

технология, информатика, ИЗО, литература.

Оборудование, материалы и инструменты:

мультимедийный проектор, бумажные салфетки, проволока, клей разного вида, картон, ножницы.

Форма проведения: мастер-класс, практическое занятие.

Наглядные пособия:

Выставка кукол, выполненных в разных технологиях из ткани, бумаги, ниток, инструкционные карты, презентация «Куклы из бумажных салфеток»

Рекомендации на период подготовки мастер-класса.

Мастеру необходимо изготовить конусы в достаточном количестве, а также раздаточный материал. Поэтому очень важно знать предположительное число участников мастер-класса.

При работе с детьми выполнение куклы проходит за два занятия, которые могут  пройти в разные дни или в один день.

План проведения мастер – класса «Куклы из бумажных салфеток»

  1. Введение в тему
  2. Теоретическая часть
  3. Обучение техническим приемам работы
  4. Практическая часть (индивидуальная творческая работа).
  5. Заключительная часть.

Ход работы мастер-класса

  1. Введение в тему.

О чем пойдет речь сегодняНа сегодняшнем мастер-классе мы будем использовать в работе превосходный материал с огромными возможностями - бумажные салфетки. 

Салфетки – неизменный атрибут обеденного стола, маленькая, очень полезная деталь, к которой мы все привыкли.  На официальном приеме или на встрече в кругу друзей, на накрытом к приходу гостей столе, вы непременно увидите салфетку. Салфетки могут быть в любом виде: шикарными и большими, а может маленькими, яркими и разноцветными, или элегантными и белоснежными. А знаете ли вы, как возникли салфетки? (сообщение на эту тему можно поручить учащимся, предложить выполнить проект по этой теме).

Возникновения салфеток уходит своими корнями в далекое прошлое человеческой цивилизации. Первые упоминания об использовании столовой салфетки, берут свое начало ещё в Бронзовом веке, во времена которого, в разных уголках мира люди использовали принципы салфеток, хотя очень далёких от их современного вида.

Бумажные салфетки появились в начале ХХ века.

В Новом Свете, после первой мировой войны, компания «Кимберли-Кларк», чтобы избавиться от запасов целлюлозной ваты, которая ранее шла на изготовление противогазных фильтров, повязок и набивки спасательных жилетов, приняла решение начать производство бумажных салфеток.

Сегодня салфетки являются важным бытовым атрибутом каждого дома, которые не только обеспечивают чистоту, но и делают стол нарядным и праздничным.      

Несмотря на свою обыденность, и весьма утилитарное предназначение, они могут стать великолепным и общедоступным поделочным материалом. Из них рождаются яркие картины, мягкие и нежные букеты цветов.

Я  же хочу вам предложить обыкновенные бумажные салфетки в качестве материала для изготовления кукол. Мягкие, яркие бумажные салфетки очень подходящий материал для этого вида творчества. Да и найти их можно практически в каждом доме, и стоят не очень дорого. Этот материал разнообразен по цвету и фактуре, что делает его очень ценным, да и работать с ним одно удовольствие, не смотря на его хрупкость и недолговечность.

Обо всем этом я узнала на интернет-курсах «Ателье бумажной игрушки» Сегодня хочу поделиться с вами знаниями, которые я недавно открыла для себя. Овладевая определенными навыками и умениями в обработке материалов, развивается творческая и инициативная личность, способная реализовать свою цель, получить определенный результат. Для развития личности обучающихся я применяю новые технологии в художественной обработке материалов – сегодня это работа с бумажными салфетками и изготовления из них кукол.

Возможно, и вы будете применять новые знания в своей работе с детьми

  1. Теоретическая часть

Ведущий (мастер): Из своего опыта я знаю, как дети любят выполнять кукол из различных материалов и в разных техниках. На нашей выставке вы можете видеть некоторые из этих кукол.

Уютный дом – это радость, хорошее настроение, теплая атмосфера, создающая успокоение и душевный комфорт для вас и ваших близких. Сделать свой дом уютным помогают вещи, выполненные своими руками. Украшением дома могут стать куколки, выполненные из бумажных салфеток.

Куклы из салфеток, как и из ткани, могут быть разнообразными – куклы-закрутки, куклы на конусе, куклы на каркасе.

III. Обучение техническим приемам работы

Создание кукол с применением бумажных салфеток.

Процесс изготовления кукол строится в следующей последовательности:

1. Необходимо изготовить будущую основу для куклы. Это может быть конус из картона или каркас из проволоки, возможно, изготовление кукол без основы (куклы-закрутки)

2. Изготовление платья-туловища.

3. Изготовление головы.

4. Изготовление рук.

5. Отделка готовой куклы.

IV. Практическая часть (индивидуальная творческая работа)

При выполнении работы у каждого участника мастер-класса  есть необходимые материалы для выполнения куклы, инструкционная карта по изготовлению куклы.

В процессе работы над куклой участники мастер-класса могут следить за презентацией, за показом мастера или выполнять работу самостоятельно, следуя инструкционной карте.

V. Заключительная часть. Рефлексия.  

По итогам работы мастер-класса проводится небольшая выставка, участники пишут отзывы в «тетрадь отзывов».

Рекомендации по ходу ведения мастер-класса.

Ведущему (мастеру) нужно обращать внимание участников мастер-класса на следующие моменты:

изготовление головы и рук, могут выполняться разными способами (показывать примеры);

могут быть разные варианты склеивания: клей-карандаш, клей ПВА, клей Титан, двусторонний скотч.

Рекомендации на время подведения итогов занятия.

Варианты подведения итогов мастер-класса могут быть различными для педагогов и для воспитанников.

Общим при подведении итогов работы воспитанников и педагогов будет небольшая выставка готовых кукол, выполненных на занятии.

Педагогам я всегда предлагаю написать свое мнение в «тетрадь отзывов»

Воспитанникам можно предложить выбрать или нарисовать смайлики на доске. Можно подготовить букет настроения (количество цветов соответствует числу участников мастер-класса). Сделать образец соответствия цвета определённому настроению.

Используемые источники:

http://stranamasterov.ru/node/80646 

http:// stranamasterov.ru/course/9

http://www.chudo-dieta.com/semiya-i-dom/uyut-i-garmoniya/roditeli-i-deti/2426-podelki-iz-bumazhnyh-salfetok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения с мастер-класс "История русской обрядовой куклы"

С.Г.Писахов. Заочная экскурсия в музей. Мастер - класс: изготовление кукол-оберегов....

Мастер-класс по изготовлению народной куклы "Зерновушка"

Кукла "Зерновушка" является символом достатка и благополучия в семье. Она интересна как детям начальной школы так и взрослым....

Методическая разработка "Куклы из бумажных салфеток"

Бумажные салфетки доступный материал. Предлагаю из них выполнить замечательных куколок....

Мастер-класс по теме: «Хлебный колос из бумажных полос»

Цель мастер-класса: познакомить участников с особенностями изготовления хлебного колоса из бумажных полос.Ознакомить с историей хлеба, почитанием его всеми народами, с символикой злаков...

Мастер-класс по изготовлению народной куклы «Куклы - оберег», февраль 2018

Цель: знакомство с народными традициями декоративно-прикладного искусства, посредством изучения и изготовления народных кукол....

Мастер-класс по изготовлению обрядовой куклы Масленицы (среди девочек 7-9 классов)

Цель: научиться выполнять народную обрядовую куклу на основе традиционной технологии...

Мастер-класс «Первые шаги в мультипликации. Создание бумажной анимации.»

Мастер-класс «Первые шаги в мультипликации. Создание бумажной анимации.»...