Открытое занятие по ИЗО . Изготовление макета подснежников для сказки "12 месяцев"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Агамирзоева Ирина Вячеславовна

Дети изучают форму цветка, создают объемную фигуру.Повторяют приметы времен ода. Расширяют кругозор, логику мышления, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_2.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №456

Разработка

открытого занятия по сказке «12 месяцев»

педагог ДО: Агамирзоева И.В.

Санкт – Петербург 2012год

Конспект открытого занятия «Подснежники». Изготовление макета к спектаклю по сказке 12 месяцев.

Цель занятия: Изготовить макет подснежников.

Задачи занятия:

Образовательные:

- изучение формы и цвета подснежника.

-создание объемного цветка.

-  повторение примет времен года.

Развивающие:

-  расширить кругозор, логику мышления, воображение ребенка.

Воспитательные:

- проявлять умение быть  внимательными и аккуратными.

- уметь работать   в группе.

Оборудование и материалы:  карандаш, белая  бумага, зеленые и желтые полоски бумаги, проволока, ножницы, магнитофон, диски, наглядные пособия, проектор, экран.

                                                      План занятия.

                                                                                                                                                                         

  1. Введение. Приветствие.     Опрос о проделанной работе.
  2. Краткое содержание сказки 12 месяцев. Описание макетов и эскизов.
  3. Сообщение  темы и цели занятия.
  4. Объяснение задания и последовательности его выполнения.
  5. Самостоятельная работа учащихся.
  6. Оформление коллективной работы.
  7. Небольшое театрализованное представление «В гостях  у братьев месяцев»

Ход занятия.

  1. Приветствие. Приглашение всех на небольшую экскурсию и  просмотр работ      

учащихся.

-В сказке говорится о том, как падчерицу отправляют в лес за подснежниками. Действие происходит перед Новым годом, поэтому с девушкой происходят разные чудеса. Она встречает всех братьев месяцев сразу, и, конечно же, они ей помогают.

-Мы нарисовали рисунки к сказке, которые можно использовать как эскизы к оформлению сцены. Здесь и зимний лес, и дворец королевы и некоторые костюмы.

            -Здесь мы видим макеты елки, костра, костюма Деда Мороза. Елка сшита из                   ткани, которая крепится к основанию из бумаги. Украшена елка валенными игрушками из шерсти. Костер состоит из основания из фанеры, вентилятора, деревянных палок и легкой ткани. Эскиз костюма Деда Мороза  сделан из шерсти методом валяния. Здесь есть шуба, шапка, рукавички и валенки. Для других братьев месяцев изготовлены головные уборы с помощью аппликации из цветного картона и тонированной бумаги.

                                                                                                                                              2. Какие цветы хотела видеть королева в канун Нового года? (подснежники).

Сегодня мы будем делать макет подснежников, который можно использовать в спектакле.

 

3. Просмотр слайдов с подснежниками (обращение внимания ребят на форму и цвет лепестков и цветка в целом). Объяснение выполнения задания.

Чтобы сделать подснежник нам надо взять проволоку и на конце закрутить желтую полоску бумаги. Это будет середина цветка. Из белой бумаги  надо вырезать небольшой цветок  с пятью лепестками, насадить на проволоку и приклеить к серединке. Из зеленой бумаги вырезать двойные листочки и прикрепить к проволоке.   При работе с ножницами, проволокой, клеем необходимо соблюдать правила безопасности.

4. Самостоятельное выполнение цветка с листочком. Играет музыка из фильма.

5.Все цветы прикрепить к подставке из пенопласта, покрашенного в коричневый  цвет (коллективная работа).

6.Показать сцену  из спектакля, с использованием фильма-сказки.

                                   Отрывок из спектакля «12 месяцев»

«В гостях у братьев месяцев»

Девушка: - Добрый вечер.

Декабрь: - И тебе вечер добрый.

Девушка: - Если не помешаю, позвольте возле вашего костра погреться.

Декабрь: - Ну как братья, позволим или нет

Не бывало еще такого случая, чтобы кроме нас, братьев 12 месяцев

у этого костра сидел.

Апрель: - не бывать то не бывало, но если кто пришел на огонек наш, так пусть греется.

Декабрь: - Ну подходи, красавица, подходи. Видишь, костер у нас какой, так и пышит.

Девушка: Спасибо, дедушка. До чего у вас костер легкий, да жаркий, до самого сердца тепло стало.

Декабрь: - А что в руках у тебя, девушка никак корзинка. За шишками  или за грибами собралась.

Девушка: - Не по своей воле я пришла, и не за шишками и не за грибами, а за цветами. Прислала меня мачеха за подснежниками.

Март (апрелю) – Слышь, братец, за подснежниками. Значит, твоя гостья. ( к девушке): а что же ей цветы то понадобились.

Девушка: Не цветы ей нужны, а золото. Наша королева пообещала тому золото, кто принесет ей корзину подснежников. Вот меня и послали в лес.

Январь: - Не повезло тебе. Подснежники в апреле растут, а сейчас только декабрь.

Апрель: - Братец Январь, уступи мне на час место.

Январь: - Я -  то уступлю, а что скажут Февраль и Март.

Февраль и Март: - Мы согласны.

Январь: - Ну, так тому и быть.( держит посох).

Не трещите морозы в заповедном бору.

У сосны, у березы не грызите кору.

Полно вам, воронье, завораживать,

Человечье жилье выхолаживать. (Передает посох февралю ).

Февраль:

Ветры, бури, ураганы дуйте что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи.

В облаках трубите громко, вейтесь над землею,

Пусть в полях бежит поземка белою змеею.

( передает посох марту)

Март: Снег теперь уже не тот, потемнело в поле,

На озерах треснул лед, словно раскололи.

Облака плывут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем: стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

Апрель: Разбегайтесь ручейки, растекайтесь лужи,

Вылезайте муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Девушка: - Да как же это все случилось, глазам своим не верю.

Апрель: - Верь не верь, а беги скорей подснежники собирай. Нам братья месяцы всего один час дали.

Девушка: - Бегу, бегу ( собирает подснежники).

Январь: - Я ее сразу узнал: и платочек тот же дырявый и сапожки худые.

Февраль: - Мы, зимние месяцы хорошо ее знаем: то у проруби встретим, то в лесу с вязанкой дров.

Осень: - А мы дождем поливали, но без этого нельзя.

Апрель: - Ну, а если она вам всем нравится, подарю я ей свое обручальное колечко.

Девушка: - Спасибо вам всем, никогда вас не забуду.

Апрель – А чтобы не забыла, вот тебе колечко. Если случится беда, брось его на землю и скажи:

Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко

В летние сени, в теремок осенний.

Да по зимнему ковру, к новогоднему костру.

Мы придем к тебе на выручку.

Девушка: - Прощайте, братья месяцы.

Девушка уходит. Играет музыка из сказки 12 месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГОЛЬНИЦЫ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГОЛЬНИЦЫ»...

Открытое занятие по оригами "Изготовление лягушки по типу оригами"

- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки...

Конспект открытого занятия по теме "Изготовление аппликации "Барашек" с использованием вторичного сырья"

Данное занятие разработано для детей младшего школьного возраста. При изготовлении аппликациии используется вторичное сырьё (газеты). Занятие содержит элементы исследовательской работы....

Конспект открытого занятия по теме «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»

Конспект открытого занятия по теме «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»...

Методическая разработка открытого занятия на тему: изготовление арт-объекта "Мемориал" в честь 70-ти летия Дня Победы.

Творческая акция отделения дополнительного образования " Город мастеров "Победе посвящается!"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»Цель: Совершенствование умений шитья,   формирование навыков самостоятельных технологических операций. Развитие индивидуальных творч...

Методическая разработка занятия на тему: «Изготовление макета шатровой мельницы»

В данном материале подробно представлено занятие по изготовлению макета шатровой мельницы с поэтапными фотограифями и технологической картой....