Рабочая программа по ИЗО для 5 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Рабочая программа по ИЗО для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_5klass.doc682.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО 

______________/Мавлиханова Г.А./

Соответствует  ГОС

Протокол № 1

от  «    » августа 2012 г.

«Согласовано» 

              Заместитель директора по УР

_________________/Амирханова А.С./

«        » августа 2012   г.

«Утверждаю» 

Директор школы                                 ________________/Багаутдинов И.И./

Приказ №

от «        » августа 2012   г.

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по ИЗО

для 5 класса

учителя первой квалификационной категории

Одинцова Сергея Валериевича

МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа № 2»

Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

        Рассмотрено на заседании педагогического совета

                        протокол №  1 от  «31» августа 2012     г.

2012 – 2013 учебный год

Учебно –тематическое планирование

  Предмет: изобразительное искусство

Класс:  5

Учитель:     Одинцов Сергей Валериевич

Количество часов:

всего - 35 часов;                в неделю - 1 час;

Плановых самостоятельных работ (тест) - 2

Административных контрольных работ (тест)  - 1

Планирование составлено

 на основе образовательной программы

« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.

Автор: Б.М. Неменский. Москва «Просвещение» 2005.

        Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения изобразительному искусству

Для учащихся

  1. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник
    для 5 класса / Под ред. Б.М. Неменского. — М.: Просвещение, 2008.
  2. Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: Просвещение, 2008.

Для учителя

  1. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа с краткими методическими ре
    комендациями. 1-9 классы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2009.
  2. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни челове
    ка. Методическое пособие. 5 класс. - М.: Просвещение, 2007.
  3. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник
    для 5 класса / Под ред. Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2008

              

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

пояснительная записка к тематическому планированию

Содержание программы под редакцией Б.М. Неменского «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» распределено по четвертям - ступеням, которые последовательно выстраиваются от осознания уникальности народного (крестьянского) искусства к современным формам ДПИ. При сопоставлении данного содержания с Примерной программой по изобразительному искусству и Государственным образовательным стандартом выявлено отсутствие в авторской программе следующих дидактических единиц: «Орнамент как основа декоративного украшения», «Виды орнамента и типы орнаментальных композиций» (раздел Примерной программы «Язык изобразительного искусства и художественный образ»). Чтобы устранить это рассогласование, в рабочую программу включены недостающие дидактические единицы (1 четверть, урок № 2).

Направленность содержания программы Б.М. Йеменского на постижение языка декоративно-прикладного искусства, выступающего не как самоцель, а как средство создания художественного образа, передачи эмоционального отношения человека к миру, соответствует Примерной программе.

С целью реализации краеведческого аспекта, предусмотренного и авторской программой, и образовательным стандартом, содержание тематического планирования дополнили уроки знакомства школьников с художественными промыслами Волгоградской области, символикой города и творчеством художников-прикладников.

Особое внимание педагогов хочется обратить на отбор практических заданий для учащихся, так как выполнение учебно-творческих работ на плоскости не способствует развитию у школьников понимания взаимосвязи функции предмета с его формой и декором. Для решения этой задачи необходимо конструирование объемной формы с последующим ее декорированием.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся является анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ; игровые формы (викторины, составление и решение кроссвордов, лото и др.).

Оценивать работы учащихся по декоративно-прикладному искусству следует по следующим критериям:

  1. декоративность (композиция, форма, цвет, изобразительные элементы);
  2. содержательность (полнота реализации в практической деятельности знаний, полученных в
    процессе восприятия);

•        индивидуальность (авторская позиция, фантазия, новизна в рамках традиции).
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.

Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения изобразительному искусству

Для учащихся

  1. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник
    для 5 класса / Под ред. Б.М. Неменского. — М.: Просвещение, 2008.
  2. Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: Просвещение, 2008.

Для учителя

  1. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа с краткими методическими ре
    комендациями. 1-9 классы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2009.
  2. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни челове
    ка. Методическое пособие. 5 класс. - М.: Просвещение, 2007.
  3. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник
    для 5 класса / Под ред. Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2008

              

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

       

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5КЛАСС.


Тема

Кол-во

Тип

Учебно-

Элементы

Требования к уровню

Формы

Домашнее

задание

Дата пров-ия

урока

уро ков

урока

творческое задание

содержания

подготовки обучающихся

контроля

план

Фак.

Тема 1. Древние корни народного искусства (8 часов)

1.

Древние образы

1

Урок усвоения

Зарисовать

Традиционные об-

Понимать услов-

Ответить на

Подобрать ил-

в народном

новых знаний

традиционные

разы народного при-

но-символи-

вопрос: «Как

люстрации с

искусстве

образы народ-

кладного искусства

ческий характер

отразились в

изображением

ного (крестьян-

как выражение ми-

народного деко-

древних образ-

древних обра-

ского) при-

фопоэтических

ративного искус-

ах народного

зов в произве-

кладного ис-

представлений че-

ства

искусства по-

дениях народ-

кусства: соляр-

ловека о мире, как

этические пред-

ного ДПИ

ные знаки,

память народа. Де-

ставления на-

конь, птица,

коративное изобра-

ших предков о

мать-земля,

жение как обозначе-

земле, ее пло-

древо жизни

ние жизненно важ-

дородии?»

и др.

ных для человека

Материалы:

смыслов, их услов-

карандаш, ге-

но-символический

левая ручка,

характер

фломастер

2.

Орнамент

1

Комбиниро-

Работа над де-

Орнамент как ос-

Уметь применять

Фронтальный

Подобрать

как основа

ванный урок

коративной

нова декоративного

графические ма-

опрос (устно).

иллюстрации к

декоративного

композицией

украшения. Выра-

териалы и выра-

Просмотр, ана-

русским народ-

украшения

на тему древ-

зительные средст-

зительные сред-

лиз и оценива-

ным сказкам с

них образов в

ва и виды орнамен-

ства орнамен-

ние работ

изображением

резьбе, роспи-

та (геометриче-

тальных компо-

избы.

си по дереву,

ский, раститель-

зиций (лаконич-

орнаментах

ный, смешанный).

ность, обобщен-

народной вы-

Типы орнаменталь-

ность, вырази-

шивки.

ных композиций

тельность изо-

Материалы:

(линейная, сетча-

бразительного

уголь,

тая, рамочная, ге-

мотива; ритм,

сангина, тони-

ральдическая)

симметрия) в

рованная

творческой работе

3.

Декор русской

1

Комбиниро-

Выполнение

Использование ор-

Уметь использо-

Презентация

избы

ванный урок

эскиза орна-

намента для деко-

вать в творческой

работ с объяс-

ментальной

ративного оформ-

работе символи-

нением симво-

композиции

ления элементов

ку древних сла-

лического зна-

для украшения

архитектуры.

вян, выразитель-

чения декора-

избы (фронтон,

Единство конструк-

ные средства

тивных элемен-

наличники,

ции и декора в тра-

орнаментальной

тов орнамен-

причелина,

диционном русском

композиции

тальной компо-

лобовая доска).

жилище. Отражение

зиции

Материалы:

картины мира в

гуашь, кисти,

трехчастной струк-

ножницы,

туре и образном

бумага

строе избы

4.

Внутренний мир

1

Комбиниро-

Коллективная

Единство пользы и

Понимать взаи-

Фронтальный

русской избы

ванный

работа «В рус-

красоты в организа-

мосвязь пользы и

опрос.

ской избе».

ции пространства

красоты в орга-

Самоанализ

Материал:

дома.

низации про-

этапов работы,

упаковочная

Устройство и сим-

странства кре-

эстетическая

коробка, пла-

волика внутреннего

стьянского дома,

оценка резуль-

стилин, стеки,

пространства кре-

значение орна-

тата коллек-

фольга, картон,

стьянского жилища

мента как носи-

тивной компо-

цветная бума-

теля эстетическо-

зиции

га, ножницы

го и символиче-

ского значения.

Уметь применять

различные мате-

риалы в художе-

ственно-

творческой

работе

5.

Конструкция,

1

Комбиниро-

Выполнение

Органическое един-

Уметь выстраи-

Ответить на

декор предме-

ванный урок

эскиза вырази-

ство пользы и кра-

вать декоратив-

вопрос: «Что

тов народного

тельной фор-

соты, конструкции и

ную композицию,

роднит различ-

быта и труда

мы предмета

декора предметов

используя выра-

ные произве-

крестьянского

народного быта, вы-

зительные сред-

дения кресть-

быта и укра-

явление символиче-

ства прикладного

янских масте-

шение его ор-

ского значения деко-

искусства: пло-

ров?»

наментальной

ративных элементов

скостность, обоб-

Просмотр, ана-

композицией

щенность и лако-

лиз и оценива-

(прялка).

ничность изобра-

ние работ

Материалы:

жения, неотрыв-

гуашь, кисти,

ность связи рит-

ножницы,

мического повто-

бумага

ра элементов де-

кора с формой

предмета, цвето-

вые ритмы

6.

Образы и моти-

1

Комбиниро-

Эскиз узора

Крестьянская вы-

Уметь использо-

Обмен кросс-

Подбор иллю-

вы в орнамен-

ванный урок

вышивки на

шивка - сокровищ-

вать в практиче-

вордами, ре-

стративного

тах русской на-

полотенце в

ница древних обра-

ской работе гра-

шение и

материала о

родной вышивки

традициях на-

зов и мотивов. Ус-

фические мате-

взаимопроверка

русском народ-

родных масте-

ловность языка ор-

риалы и образ-

(оценивание).

ном костюме

>

ров (флома-

намента, его симво-

ную символику

Анализ резуль-

(опережающее

стеры, воско-

лическое значение

(цвета и изобра-

татов собст-

задание)

вые мелки,

жения) народного

венного худо-

бумага)

искусства, услов-

жественного

ность языка

творчества

орнамента

7.

Народный

1

Комбиниро-

Выполнение

Народный празд-

Уметь работать в

Просмотр и

праздничный

ванный урок

эскизов народ-

ничный костюм -

выбранном мате-

анализ работ

Расспросить

костюм

ного празднич-

целостный художе-

риале, используя

своих близких

ного костюма с

ственный образ.

выразительные

старшего поко-

использовани-

Крестьянский кос-

возможности

ления о празд-

ем различных

тюм - образная мо-

языка ДПИ: сим-

никах наших

техник и мате-

дель мироздания.

волика цвета и

предков: чему

риалов

Защитно-охрани-

орнаментальных

были посвяще-

тельное значение

мотивов, целост-

ны, как прохо-

орнамента в народ-

ность художест-

дили

ном костюме

венного образа

8.

Народные

1

Повторительно-

Изготовление

Роль декоративно-

Иметь представ-

Экспресс -

праздничные

обобщающий

куклы

прикладного искус-

ление о роли де-

выставка

обряды.

Масленицы

ства в укладе жизни

коративно-

Масленица.

Материалы:

русского народа.

прикладного ис-

сухая трава,

Зрительный ряд:

кусства в укладе

солома или

Б М.Кустодиев

жизни русского

мочало; нитки,

«Масленица»,

народа.

палочка, ткань.

В. Суриков «Взятие

снежного городка»

Тема 2. Связь времен в народном искусстве (9 часов)

9-

Древние образы

2

Комбиниро-

Выполнение

Живучесть древних

Уметь использо-

Ответить на

Подбор откры-

10.

в современных

ванный урок

игрушки (им-

образов в совре-

вать выразитель-

вопрос: «Что

ток, книжных

народных

провизация

менных народных

ные средства ху-

отличает гли-

иллюстраций с

игрушках

формы) и ук-

игрушках. Особен-

дожественных

няные игрушки,

изображением

рашение ее в

ности пластической

материалов в

принадлежа-

народной

традициях од-

формы, цветового

творческой дея-

щие к разным

игрушки

ного из промы-

строя и элементов

тельности.

художествен-

слов. Мате-

росписи глиняных

Уметь ритмиче-

ным промыс-

риалы: глина,

игрушек (филимо-

ски выстраивать

лам, и что меж-

стеки, краска

новской, дымков-

декоративные

ду ними обще-

для грунтовки,

ской, каргопольской)

элементы роспи-

го?» Просмотр,

гуашь, кисти

си по форме

анализ и оце-

предмета

нивание работ

11-

Искусство Гжели.

2

Комбиниро-

Вырезание из

История развития,

Владеть навыка-

Опрос.

Подбор иллю-

12.

Истоки и совре-

ванный урок

бумаги развер-

слияние промысла с

ми работы с кон-

Просмотр и

стративного

менное разви-

ток посуды

художественной

кретным мате-

анализ работ

материала

тие промысла

(чашка, чайник,

промышленностью.

риалом (аква-

гжельской по-

тарелка),

Разнообразие и

рель).

суды необыч-

склеивание и

скульптурность по-

Уметь переда-

ной формы

украшение их

судных форм, един-

вать единство

росписью с ис-

ство формы и деко-

формы и декора,

пользованием

ра. Особенности

взаимосвязь ху-

традиционных

гжельской росписи

дожественно-

приемов

выразительных

письма.

средств с функ-

Материалы:

циональностью

бумага, ножни-

предмета

цы, клей, аква-

рель, кисти

13.

Искусство

1

Комбиниро-

Выполнение

История развития

Уметь применять

Ответить на

Подобрать изо-

Городца. Истоки

ванный урок

фрагмента

промысла. Единство

художественные

вопрос: «Что

бражение ор-

и современное

росписи по мо-

формы предмета и

материалы (гу-

значит образ в

наментальной

развитие

тивам городец-

его декора, основ-

ашь) и язык де-

росписи?»

или сюжетной

промысла

кой росписи.

ные элементы деко-

коративно-

Взаимоанализ

композиции в

Материалы:

ративных компози-

прикладного ис-

результатов

произведениях

тонированная

ций. Композиция

кусства (форма,

творчества од-

ДПИ

бумага, гуашь,

орнаментальной и

пропорции, ли-

ноклассников

кисти

сюжетной росписи;

ния, ритм, цвет,

(выборочно)

изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи

масштаб) в творческой работе

14-

Искусство

2

Комбиниро-

Вырезание из

Из истории промыс-

Уметь использо-

Игра «Худож-

15.

Жостова. Исто-

ванный урок

бумаги развер-

ла. Разнообразие

вать гуашь в

ники-зрители»

Подумать над

ки и современ-

ток различных

форм подносов и

творческой рабо-

вопросом: «Ка-

ное развитие

форм подно-

вариантов построе-

те; выполнять

кие традицион-

промысла

сов, украшение

ния цветочных ком-

орнаментальную

ные художест-

их росписью.

позиций (рамочная и

композицию оп-

венные про-

Материалы: гу-

геральдическая).

ределенного ти-

мыслы нашей

ашь, белая бу-

Художественные

па, учитывая

области вы

мага, кисти

особенности жос-

форму предмета

знаете?»

товской росписи и

приемы письма

16.

Роль народных

1

Комбиниро-

Изготовление

Преемственность в

Уметь выстраи-

Экспресс-

Подготовка к

художественных

ванный урок

карандашницы

народных промыслах.

вать декор в со-

выставка

соревнова-

промыслов в

в технике,

Использование тра-

ответствии с

тельной игре

современной

имитирующей

диционных приемов

формой предме-

жизни

просечную

народных промы-

та, используя

бересту.

слов в современном

ритм как основу

Материалы:

искусстве

орнаментальной

цветная бума-

композиции.

га, ножницы,

Владеть навыком

клей

работы с бумагой

17.

Связь времен

1

Повторительно-

Выполнение

Оценивание

в народном

обобщающий

конкурсных

результатов

искусстве

урок

заданий

выполнения

(соревнова-

конкурсных за-

тельная игра)

даний

мыслов (дымковская

профессиональ-

и филимоновская

ного

игрушки; Гжель,

Жостово, Городец,

Хохлома). Отличие

произведении тра-

диционного искусст-

ва от профессио-

нального декора-

тивно-прикладного

Тема 3. Декор - человек, общество, время (8 часов)

18.

Зачем людям

1

Урок усвоения

Социальная роль

Уметь видеть в

украшения

новых знаний

декоративно-

произведениях

прикладного искус-

декоративно-

ства в жизни разных

прикладного ис-

народов, в различ-

кусства различ-

ные эпохи

ных эпох единст-

во материала,

формы и декора

19.

Декор и поло-

1

Урок усвоения

Выполнение

Украшение как пока-

Понимать, что

Ответить на

Подобрать зри-

жение человека

новых знаний,

эскизов орна-

затель социального

образный строй

вопрос: «Какую

тельный ряд с

в обществе

умений,

ментального

статуса человека.

вещи (ритм, ри-

роль играло де-

изображением

навыков

украшения

Символика изобра-

сунок орнамента,

коративное ис-

украшений на-

браслетов,

жения и цвета в ук-

сочетание цве-

кусство в Древ-

родов разных

ожерелий по

рашениях Древнего

тов, композиция)

нем Египте?»

стран

мотивам деко-

Египта, их связь с

определяются

Презентация

ративного ис-

мировоззрением

ролью ее хозяина.

своих работ

кусства Древ-

египтян. Орнамен-

Уметь работать в

учащимися и

него Египта.

тальные мотивы

выбранном мате-

оценка резуль-

Материалы:

египтян. Различение

риале

тата

белая и цвет-

национальных осо-

ная бумага,

бенностей русского

фольга, нож-

орнамента и орна-

ницы, кисти

мента Египта

20-

Одежда говорит

2

Комбиниро-

Выполнение

Одежда как знак по-

Уметь творчески

Анализ резуль-

Найти изобра-

21.

о человеке

ванные уроки

панно «Бал во

ложения человека в

работать над

тата коллек-

жения костю-

дворце» по мо-

обществе. Отличие

предложенной

тивной работы

мов разных

тивам сказки

декоративно-

темой, используя

времен и раз-

Ш. Перро

прикладного искус-

выразительные

«Золушка»

ства Западной Ев-

возможности ху-

ных народов

(коллективная

ропы (эпоха барок-

дожественных

работа).

ко) от древнеегипет-

материалов и

Материалы:

ского, древнекитай-

язык ДПИ

гуашь, ткань,

ского своими фор-

фольга, бумага

мами, орнаменти-

белая и цвет-

кой, цветовой гам-

ная, ножницы,

мой. Напоминание о

кисти

том, что суть декора -

выявить социаль-

ный статус людей

22-

О чем расска-

2

Комбиниро-

Выполнение

История возникно-

Уметь работать в

Защита проек-

23.

зывают гербы и

ванные уроки

проекта собст-

вения и развития

выбранном мате-

та, анализ ре-

эмблемы

венного герба

геральдического ис-

риале, используя

зультата

или герба сво-

кусства. Значение

язык

ей семьи,

герба. Символика

ДПИ: условность,

класса (по вы-

цвета и изображе-

символичность,

бору).

ния в геральдике.

плоскостность

Материалы:

Части классического

изображения;

цветная и бе-

герба

учитывая ограни-

лая бумага,

ченность цвето-

клей, ножницы,

вой палитры,

гуашь, кисти

особенности

композиции

24.

Символы и

1

Комбиниро-

Проект герба

Значение геральди-

Уметь создавать

Презентация

Составить

эмблемы в со-

ванный урок

современного

ческого искусства в

условное, симво-

работ. Анализ

филворд на

временном об-

Волгограда.

жизни современного

лическое изо-

и оценивание

основе изучен-

ществе. Герб

Материалы:

общества

бражение, рабо-

результатов

ного материала

Волгограда

белая бумага

тать в выбранном

(групповая ра-

(ф.АЗ), цветная

материале

бота)

бумага, клей,

ножницы

25.

Роль декора-

1

Повторитель-

Решение

Декоративно-

Понимать, что

Подведение

тивного искус-

но-

кроссвордов,

прикладное искусст-

образный строй

итогов сорев-

ства в жизни

обобщающий

участие в вик-

во в повседневной

вещи определя-

новательной

человека и об-

урок

торине, играх,

жизни человека

ется социальной

игры

щества

(соревнова-

конкурсах

ролью ее хозяина.

тельная игра)

Уметь видеть в

произведениях

декоративно-

прикладного ис-

кусства различ-

ных эпох единст-

во материала, формы и декора








Выбрать паи более понравившееся произведение и объяснить свой выбор

Тема 4. Декоративное искусство в современном мире

26.

Современное выставочное искусство

1

Урок усвоения новых знаний (на базе выставки декоративно-прикладного искусства)

Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при соз-

Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы


Подобрать изображения художественных изделий современного декоративно-прикладного искусства

дании произведения

и содержания при

декоративно-

создании произ-

прикладного искусства. Изменение со-

ведении декоративно-

отношения пользы и красоты. Виды деко-

прикладного искусства

ративно-прикладного

искусства

27.

Ты сам - мастер декоративно-

1

Комбинированный урок

Изготовление тряпичной

Выразительное использование

Уметь использовать выразитель-

Игра «Художники-зрители»

Подобрать изображения де-

прикладного искусства

куклы

материала. Условность, обобщенность образа

ные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе

коративных игрушек, выполненных из различных материалов. Обра-

тить внимание

на особенности

средств выразительности

28-29.

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

2

Комбинированные уроки

Изготовление декоративной вазы для украшения, интерьера. Материалы: шпагат, кусочки

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема

Выставка творческих работ

кожи, мешковины, бутылка,

клеи, плотная бумага

30-33.

Ты сам - мастер декоративно-

4

Уроки творческого приме-

Разработка эскизов панно

Этапы работы над произведением де-

Владеть навыками поэтапного

Эстетическая оценка резуль-

прикладного искусства

нения знании, умений и навыков

или витражей для украшения интерьера школы по мо-

коративно-прикладного искусства

воплощения творческого замысла в выбранном материале,

тата коллективной деятельности

тивам народного искусства с творческой ин-

используя язык декоративно-прикладного ис-

терпретацией. Коллективное выполнение

кусства, принципы декоративного обобщения

панно по наи-

более удачному из разрабо-

танных эскизов

34.

Декоративно-

1

Урок обобще-

Активное уча-

Древние корни на-

Знать виды деко-

прикладное искусство в жизни человека

ния и систематизации знаний по теме года (семинар-выставка)

стие в семинаре-выставке

родного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор - человек, общество, время. Декоративное ис-

ративно-прикладного искусства, особенности языка

кусство в современ-

35.

Резервный урок

   1

ном мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...