Рабочая программа по ИЗО для 5 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ______________/Мавлиханова Г.А./ Соответствует ГОС Протокол № 1 от « » августа 2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _________________/Амирханова А.С./ « » августа 2012 г. | «Утверждаю» Директор школы ________________/Багаутдинов И.И./ Приказ № от « » августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИЗО
для 5 класса
учителя первой квалификационной категории
Одинцова Сергея Валериевича
МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа № 2»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «31» августа 2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Учебно –тематическое планирование
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 5
Учитель: Одинцов Сергей Валериевич
Количество часов:
всего - 35 часов; в неделю - 1 час;
Плановых самостоятельных работ (тест) - 2
Административных контрольных работ (тест) - 1
Планирование составлено
на основе образовательной программы
« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.
Автор: Б.М. Неменский. Москва «Просвещение» 2005.
Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения изобразительному искусству
Для учащихся
- Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник
для 5 класса / Под ред. Б.М. Неменского. — М.: Просвещение, 2008. - Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: Просвещение, 2008.
Для учителя
- Изобразительное искусство и художественный труд. Программа с краткими методическими ре
комендациями. 1-9 классы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2009. - Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни челове
ка. Методическое пособие. 5 класс. - М.: Просвещение, 2007. - Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник
для 5 класса / Под ред. Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2008
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
пояснительная записка к тематическому планированию
Содержание программы под редакцией Б.М. Неменского «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» распределено по четвертям - ступеням, которые последовательно выстраиваются от осознания уникальности народного (крестьянского) искусства к современным формам ДПИ. При сопоставлении данного содержания с Примерной программой по изобразительному искусству и Государственным образовательным стандартом выявлено отсутствие в авторской программе следующих дидактических единиц: «Орнамент как основа декоративного украшения», «Виды орнамента и типы орнаментальных композиций» (раздел Примерной программы «Язык изобразительного искусства и художественный образ»). Чтобы устранить это рассогласование, в рабочую программу включены недостающие дидактические единицы (1 четверть, урок № 2).
Направленность содержания программы Б.М. Йеменского на постижение языка декоративно-прикладного искусства, выступающего не как самоцель, а как средство создания художественного образа, передачи эмоционального отношения человека к миру, соответствует Примерной программе.
С целью реализации краеведческого аспекта, предусмотренного и авторской программой, и образовательным стандартом, содержание тематического планирования дополнили уроки знакомства школьников с художественными промыслами Волгоградской области, символикой города и творчеством художников-прикладников.
Особое внимание педагогов хочется обратить на отбор практических заданий для учащихся, так как выполнение учебно-творческих работ на плоскости не способствует развитию у школьников понимания взаимосвязи функции предмета с его формой и декором. Для решения этой задачи необходимо конструирование объемной формы с последующим ее декорированием.
Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся является анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ; игровые формы (викторины, составление и решение кроссвордов, лото и др.).
Оценивать работы учащихся по декоративно-прикладному искусству следует по следующим критериям:
- декоративность (композиция, форма, цвет, изобразительные элементы);
- содержательность (полнота реализации в практической деятельности знаний, полученных в
процессе восприятия);
• индивидуальность (авторская позиция, фантазия, новизна в рамках традиции).
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.
Учебное и учебно-методическое обеспечение обучения изобразительному искусству
Для учащихся
- Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник
для 5 класса / Под ред. Б.М. Неменского. — М.: Просвещение, 2008. - Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: Просвещение, 2008.
Для учителя
- Изобразительное искусство и художественный труд. Программа с краткими методическими ре
комендациями. 1-9 классы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2009. - Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни челове
ка. Методическое пособие. 5 класс. - М.: Просвещение, 2007. - Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник
для 5 класса / Под ред. Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2008
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5КЛАСС.
Тема | Кол-во | Тип | Учебно- | Элементы | Требования к уровню | Формы | Домашнее задание | Дата пров-ия | ||
урока | уро ков | урока | творческое задание | содержания | подготовки обучающихся | контроля | план | Фак. | ||
Тема 1. Древние корни народного искусства (8 часов) | ||||||||||
1. | Древние образы | 1 | Урок усвоения | Зарисовать | Традиционные об- | Понимать услов- | Ответить на | Подобрать ил- | ||
в народном | новых знаний | традиционные | разы народного при- | но-символи- | вопрос: «Как | люстрации с | ||||
искусстве | образы народ- | кладного искусства | ческий характер | отразились в | изображением | |||||
ного (крестьян- | как выражение ми- | народного деко- | древних образ- | древних обра- | ||||||
ского) при- | фопоэтических | ративного искус- | ах народного | зов в произве- | ||||||
кладного ис- | представлений че- | ства | искусства по- | дениях народ- | ||||||
кусства: соляр- | ловека о мире, как | этические пред- | ного ДПИ | |||||||
ные знаки, | память народа. Де- | ставления на- | ||||||||
конь, птица, | коративное изобра- | ших предков о | ||||||||
мать-земля, | жение как обозначе- | земле, ее пло- | ||||||||
древо жизни | ние жизненно важ- | дородии?» | ||||||||
и др. | ных для человека | |||||||||
Материалы: | смыслов, их услов- | |||||||||
карандаш, ге- | но-символический | |||||||||
левая ручка, | характер | |||||||||
фломастер | ||||||||||
2. | Орнамент | 1 | Комбиниро- | Работа над де- | Орнамент как ос- | Уметь применять | Фронтальный | Подобрать | ||
как основа | ванный урок | коративной | нова декоративного | графические ма- | опрос (устно). | иллюстрации к | ||||
декоративного | композицией | украшения. Выра- | териалы и выра- | Просмотр, ана- | русским народ- | |||||
украшения | на тему древ- | зительные средст- | зительные сред- | лиз и оценива- | ным сказкам с | |||||
них образов в | ва и виды орнамен- | ства орнамен- | ние работ | изображением | ||||||
резьбе, роспи- | та (геометриче- | тальных компо- | избы. | |||||||
си по дереву, | ский, раститель- | зиций (лаконич- | ||||||||
орнаментах | ный, смешанный). | ность, обобщен- | ||||||||
народной вы- | Типы орнаменталь- | ность, вырази- | ||||||||
шивки. | ных композиций | тельность изо- | ||||||||
Материалы: | (линейная, сетча- | бразительного | ||||||||
уголь, | тая, рамочная, ге- | мотива; ритм, | ||||||||
сангина, тони- | ральдическая) | симметрия) в | ||||||||
рованная | творческой работе | |||||||||
3. | Декор русской | 1 | Комбиниро- | Выполнение | Использование ор- | Уметь использо- | Презентация | |||
избы | ванный урок | эскиза орна- | намента для деко- | вать в творческой | работ с объяс- | |||||
ментальной | ративного оформ- | работе символи- | нением симво- | |||||||
композиции | ления элементов | ку древних сла- | лического зна- | |||||||
для украшения | архитектуры. | вян, выразитель- | чения декора- | |||||||
избы (фронтон, | Единство конструк- | ные средства | тивных элемен- | |||||||
наличники, | ции и декора в тра- | орнаментальной | тов орнамен- | |||||||
причелина, | диционном русском | композиции | тальной компо- | |||||||
лобовая доска). | жилище. Отражение | зиции | ||||||||
Материалы: | картины мира в | |||||||||
гуашь, кисти, | трехчастной струк- | |||||||||
ножницы, | туре и образном | |||||||||
бумага | строе избы | |||||||||
4. | Внутренний мир | 1 | Комбиниро- | Коллективная | Единство пользы и | Понимать взаи- | Фронтальный | |||
русской избы | ванный | работа «В рус- | красоты в организа- | мосвязь пользы и | опрос. | |||||
ской избе». | ции пространства | красоты в орга- | Самоанализ | |||||||
Материал: | дома. | низации про- | этапов работы, | |||||||
упаковочная | Устройство и сим- | странства кре- | эстетическая | |||||||
коробка, пла- | волика внутреннего | стьянского дома, | оценка резуль- | |||||||
стилин, стеки, | пространства кре- | значение орна- | тата коллек- | |||||||
фольга, картон, | стьянского жилища | мента как носи- | тивной компо- | |||||||
цветная бума- | теля эстетическо- | зиции | ||||||||
га, ножницы | го и символиче- | |||||||||
ского значения. | ||||||||||
Уметь применять | ||||||||||
различные мате- | ||||||||||
риалы в художе- | ||||||||||
ственно- | ||||||||||
творческой | ||||||||||
работе | ||||||||||
5. | Конструкция, | 1 | Комбиниро- | Выполнение | Органическое един- | Уметь выстраи- | Ответить на | |||
декор предме- | ванный урок | эскиза вырази- | ство пользы и кра- | вать декоратив- | вопрос: «Что | |||||
тов народного | тельной фор- | соты, конструкции и | ную композицию, | роднит различ- | ||||||
быта и труда | мы предмета | декора предметов | используя выра- | ные произве- | ||||||
крестьянского | народного быта, вы- | зительные сред- | дения кресть- | |||||||
быта и укра- | явление символиче- | ства прикладного | янских масте- | |||||||
шение его ор- | ского значения деко- | искусства: пло- | ров?» | |||||||
наментальной | ративных элементов | скостность, обоб- | Просмотр, ана- | |||||||
композицией | щенность и лако- | лиз и оценива- | ||||||||
(прялка). | ничность изобра- | ние работ | ||||||||
Материалы: | жения, неотрыв- | |||||||||
гуашь, кисти, | ность связи рит- | |||||||||
ножницы, | мического повто- | |||||||||
бумага | ра элементов де- | |||||||||
кора с формой | ||||||||||
предмета, цвето- | ||||||||||
вые ритмы | ||||||||||
6. | Образы и моти- | 1 | Комбиниро- | Эскиз узора | Крестьянская вы- | Уметь использо- | Обмен кросс- | Подбор иллю- | ||
вы в орнамен- | ванный урок | вышивки на | шивка - сокровищ- | вать в практиче- | вордами, ре- | стративного | ||||
тах русской на- | полотенце в | ница древних обра- | ской работе гра- | шение и | материала о | |||||
родной вышивки | традициях на- | зов и мотивов. Ус- | фические мате- | взаимопроверка | русском народ- | |||||
родных масте- | ловность языка ор- | риалы и образ- | (оценивание). | ном костюме | ||||||
> | ров (флома- | намента, его симво- | ную символику | Анализ резуль- | (опережающее | |||||
стеры, воско- | лическое значение | (цвета и изобра- | татов собст- | задание) | ||||||
вые мелки, | жения) народного | венного худо- | ||||||||
бумага) | искусства, услов- | жественного | ||||||||
ность языка | творчества | |||||||||
орнамента | ||||||||||
7. | Народный | 1 | Комбиниро- | Выполнение | Народный празд- | Уметь работать в | Просмотр и | |||
праздничный | ванный урок | эскизов народ- | ничный костюм - | выбранном мате- | анализ работ | Расспросить | ||||
костюм | ного празднич- | целостный художе- | риале, используя | своих близких | ||||||
ного костюма с | ственный образ. | выразительные | старшего поко- | |||||||
использовани- | Крестьянский кос- | возможности | ления о празд- | |||||||
ем различных | тюм - образная мо- | языка ДПИ: сим- | никах наших | |||||||
техник и мате- | дель мироздания. | волика цвета и | предков: чему | |||||||
риалов | Защитно-охрани- | орнаментальных | были посвяще- | |||||||
тельное значение | мотивов, целост- | ны, как прохо- | ||||||||
орнамента в народ- | ность художест- | дили | ||||||||
ном костюме | венного образа | |||||||||
8. | Народные | 1 | Повторительно- | Изготовление | Роль декоративно- | Иметь представ- | Экспресс - | |||
праздничные | обобщающий | куклы | прикладного искус- | ление о роли де- | выставка | |||||
обряды. | Масленицы | ства в укладе жизни | коративно- | |||||||
Масленица. | Материалы: | русского народа. | прикладного ис- | |||||||
сухая трава, | Зрительный ряд: | кусства в укладе | ||||||||
солома или | Б М.Кустодиев | жизни русского | ||||||||
мочало; нитки, | «Масленица», | народа. | ||||||||
палочка, ткань. | В. Суриков «Взятие | |||||||||
снежного городка» | ||||||||||
Тема 2. Связь времен в народном искусстве (9 часов) | ||||||||||
9- | Древние образы | 2 | Комбиниро- | Выполнение | Живучесть древних | Уметь использо- | Ответить на | Подбор откры- | ||
10. | в современных | ванный урок | игрушки (им- | образов в совре- | вать выразитель- | вопрос: «Что | ток, книжных | |||
народных | провизация | менных народных | ные средства ху- | отличает гли- | иллюстраций с | |||||
игрушках | формы) и ук- | игрушках. Особен- | дожественных | няные игрушки, | изображением | |||||
рашение ее в | ности пластической | материалов в | принадлежа- | народной | ||||||
традициях од- | формы, цветового | творческой дея- | щие к разным | игрушки | ||||||
ного из промы- | строя и элементов | тельности. | художествен- | |||||||
слов. Мате- | росписи глиняных | Уметь ритмиче- | ным промыс- | |||||||
риалы: глина, | игрушек (филимо- | ски выстраивать | лам, и что меж- | |||||||
стеки, краска | новской, дымков- | декоративные | ду ними обще- | |||||||
для грунтовки, | ской, каргопольской) | элементы роспи- | го?» Просмотр, | |||||||
гуашь, кисти | си по форме | анализ и оце- | ||||||||
предмета | нивание работ | |||||||||
11- | Искусство Гжели. | 2 | Комбиниро- | Вырезание из | История развития, | Владеть навыка- | Опрос. | Подбор иллю- | ||
12. | Истоки и совре- | ванный урок | бумаги развер- | слияние промысла с | ми работы с кон- | Просмотр и | стративного | |||
менное разви- | ток посуды | художественной | кретным мате- | анализ работ | материала | |||||
тие промысла | (чашка, чайник, | промышленностью. | риалом (аква- | гжельской по- | ||||||
тарелка), | Разнообразие и | рель). | суды необыч- | |||||||
склеивание и | скульптурность по- | Уметь переда- | ной формы | |||||||
украшение их | судных форм, един- | вать единство | ||||||||
росписью с ис- | ство формы и деко- | формы и декора, | ||||||||
пользованием | ра. Особенности | взаимосвязь ху- | ||||||||
традиционных | гжельской росписи | дожественно- | ||||||||
приемов | выразительных | |||||||||
письма. | средств с функ- | |||||||||
Материалы: | циональностью | |||||||||
бумага, ножни- | предмета | |||||||||
цы, клей, аква- | ||||||||||
рель, кисти | ||||||||||
13. | Искусство | 1 | Комбиниро- | Выполнение | История развития | Уметь применять | Ответить на | Подобрать изо- | ||
Городца. Истоки | ванный урок | фрагмента | промысла. Единство | художественные | вопрос: «Что | бражение ор- | ||||
и современное | росписи по мо- | формы предмета и | материалы (гу- | значит образ в | наментальной | |||||
развитие | тивам городец- | его декора, основ- | ашь) и язык де- | росписи?» | или сюжетной | |||||
промысла | кой росписи. | ные элементы деко- | коративно- | Взаимоанализ | композиции в | |||||
Материалы: | ративных компози- | прикладного ис- | результатов | произведениях | ||||||
тонированная | ций. Композиция | кусства (форма, | творчества од- | ДПИ | ||||||
бумага, гуашь, | орнаментальной и | пропорции, ли- | ноклассников | |||||||
кисти | сюжетной росписи; | ния, ритм, цвет, | (выборочно) | |||||||
изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи | масштаб) в творческой работе | |||||||||
14- | Искусство | 2 | Комбиниро- | Вырезание из | Из истории промыс- | Уметь использо- | Игра «Худож- | |||
15. | Жостова. Исто- | ванный урок | бумаги развер- | ла. Разнообразие | вать гуашь в | ники-зрители» | Подумать над | |||
ки и современ- | ток различных | форм подносов и | творческой рабо- | вопросом: «Ка- | ||||||
ное развитие | форм подно- | вариантов построе- | те; выполнять | кие традицион- | ||||||
промысла | сов, украшение | ния цветочных ком- | орнаментальную | ные художест- | ||||||
их росписью. | позиций (рамочная и | композицию оп- | венные про- | |||||||
Материалы: гу- | геральдическая). | ределенного ти- | мыслы нашей | |||||||
ашь, белая бу- | Художественные | па, учитывая | области вы | |||||||
мага, кисти | особенности жос- | форму предмета | знаете?» | |||||||
товской росписи и | ||||||||||
приемы письма | ||||||||||
16. | Роль народных | 1 | Комбиниро- | Изготовление | Преемственность в | Уметь выстраи- | Экспресс- | Подготовка к | ||
художественных | ванный урок | карандашницы | народных промыслах. | вать декор в со- | выставка | соревнова- | ||||
промыслов в | в технике, | Использование тра- | ответствии с | тельной игре | ||||||
современной | имитирующей | диционных приемов | формой предме- | |||||||
жизни | просечную | народных промы- | та, используя | |||||||
бересту. | слов в современном | ритм как основу | ||||||||
Материалы: | искусстве | орнаментальной | ||||||||
цветная бума- | композиции. | |||||||||
га, ножницы, | Владеть навыком | |||||||||
клей | работы с бумагой | |||||||||
17. | Связь времен | 1 | Повторительно- | Выполнение | Оценивание | |||||
в народном | обобщающий | конкурсных | результатов | |||||||
искусстве | урок | заданий | выполнения | |||||||
(соревнова- | конкурсных за- | |||||||||
тельная игра) | даний | |||||||||
мыслов (дымковская | профессиональ- | |||||||||
и филимоновская | ного | |||||||||
игрушки; Гжель, | ||||||||||
Жостово, Городец, | ||||||||||
Хохлома). Отличие | ||||||||||
произведении тра- | ||||||||||
диционного искусст- | ||||||||||
ва от профессио- | ||||||||||
нального декора- | ||||||||||
тивно-прикладного | ||||||||||
Тема 3. Декор - человек, общество, время (8 часов) | ||||||||||
18. | Зачем людям | 1 | Урок усвоения | Социальная роль | Уметь видеть в | |||||
украшения | новых знаний | декоративно- | произведениях | |||||||
прикладного искус- | декоративно- | |||||||||
ства в жизни разных | прикладного ис- | |||||||||
народов, в различ- | кусства различ- | |||||||||
ные эпохи | ных эпох единст- | |||||||||
во материала, | ||||||||||
формы и декора | ||||||||||
19. | Декор и поло- | 1 | Урок усвоения | Выполнение | Украшение как пока- | Понимать, что | Ответить на | Подобрать зри- | ||
жение человека | новых знаний, | эскизов орна- | затель социального | образный строй | вопрос: «Какую | тельный ряд с | ||||
в обществе | умений, | ментального | статуса человека. | вещи (ритм, ри- | роль играло де- | изображением | ||||
навыков | украшения | Символика изобра- | сунок орнамента, | коративное ис- | украшений на- | |||||
браслетов, | жения и цвета в ук- | сочетание цве- | кусство в Древ- | родов разных | ||||||
ожерелий по | рашениях Древнего | тов, композиция) | нем Египте?» | стран | ||||||
мотивам деко- | Египта, их связь с | определяются | Презентация | |||||||
ративного ис- | мировоззрением | ролью ее хозяина. | своих работ | |||||||
кусства Древ- | египтян. Орнамен- | Уметь работать в | учащимися и | |||||||
него Египта. | тальные мотивы | выбранном мате- | оценка резуль- | |||||||
Материалы: | египтян. Различение | риале | тата | |||||||
белая и цвет- | национальных осо- | |||||||||
ная бумага, | бенностей русского | |||||||||
фольга, нож- | орнамента и орна- | |||||||||
ницы, кисти | мента Египта | |||||||||
20- | Одежда говорит | 2 | Комбиниро- | Выполнение | Одежда как знак по- | Уметь творчески | Анализ резуль- | Найти изобра- | ||
21. | о человеке | ванные уроки | панно «Бал во | ложения человека в | работать над | тата коллек- | жения костю- | |||
дворце» по мо- | обществе. Отличие | предложенной | тивной работы | мов разных | ||||||
тивам сказки | декоративно- | темой, используя | времен и раз- |
Ш. Перро | прикладного искус- | выразительные | ||||||||
«Золушка» | ства Западной Ев- | возможности ху- | ных народов | |||||||
(коллективная | ропы (эпоха барок- | дожественных | ||||||||
работа). | ко) от древнеегипет- | материалов и | ||||||||
Материалы: | ского, древнекитай- | язык ДПИ | ||||||||
гуашь, ткань, | ского своими фор- | |||||||||
фольга, бумага | мами, орнаменти- | |||||||||
белая и цвет- | кой, цветовой гам- | |||||||||
ная, ножницы, | мой. Напоминание о | |||||||||
кисти | том, что суть декора - | |||||||||
выявить социаль- | ||||||||||
ный статус людей | ||||||||||
22- | О чем расска- | 2 | Комбиниро- | Выполнение | История возникно- | Уметь работать в | Защита проек- | |||
23. | зывают гербы и | ванные уроки | проекта собст- | вения и развития | выбранном мате- | та, анализ ре- | ||||
эмблемы | венного герба | геральдического ис- | риале, используя | зультата | ||||||
или герба сво- | кусства. Значение | язык | ||||||||
ей семьи, | герба. Символика | ДПИ: условность, | ||||||||
класса (по вы- | цвета и изображе- | символичность, | ||||||||
бору). | ния в геральдике. | плоскостность | ||||||||
Материалы: | Части классического | изображения; | ||||||||
цветная и бе- | герба | учитывая ограни- | ||||||||
лая бумага, | ченность цвето- | |||||||||
клей, ножницы, | вой палитры, | |||||||||
гуашь, кисти | особенности | |||||||||
композиции | ||||||||||
24. | Символы и | 1 | Комбиниро- | Проект герба | Значение геральди- | Уметь создавать | Презентация | Составить | ||
эмблемы в со- | ванный урок | современного | ческого искусства в | условное, симво- | работ. Анализ | филворд на | ||||
временном об- | Волгограда. | жизни современного | лическое изо- | и оценивание | основе изучен- | |||||
ществе. Герб | Материалы: | общества | бражение, рабо- | результатов | ного материала | |||||
Волгограда | белая бумага | тать в выбранном | (групповая ра- | |||||||
(ф.АЗ), цветная | материале | бота) | ||||||||
бумага, клей, | ||||||||||
ножницы | ||||||||||
25. | Роль декора- | 1 | Повторитель- | Решение | Декоративно- | Понимать, что | Подведение | |||
тивного искус- | но- | кроссвордов, | прикладное искусст- | образный строй | итогов сорев- | |||||
ства в жизни | обобщающий | участие в вик- | во в повседневной | вещи определя- | новательной | |||||
человека и об- | урок | торине, играх, | жизни человека | ется социальной | игры | |||||
щества | (соревнова- | конкурсах | ролью ее хозяина. | |||||||
тельная игра) | Уметь видеть в | |||||||||
произведениях | ||||||||||
декоративно- | ||||||||||
прикладного ис- | ||||||||||
кусства различ- | ||||||||||
ных эпох единст- | ||||||||||
во материала, формы и декора | Выбрать паи более понравившееся произведение и объяснить свой выбор | |||||||||
Тема 4. Декоративное искусство в современном мире | ||||||||||
26. | Современное выставочное искусство | 1 | Урок усвоения новых знаний (на базе выставки декоративно-прикладного искусства) | Многообразие материалов и техник современного декоративно-прикладного искусства. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при соз- | Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы | Подобрать изображения художественных изделий современного декоративно-прикладного искусства | ||||
дании произведения | и содержания при | |||||||||
декоративно- | создании произ- | |||||||||
прикладного искусства. Изменение со- | ведении декоративно- | |||||||||
отношения пользы и красоты. Виды деко- | прикладного искусства | |||||||||
ративно-прикладного | ||||||||||
искусства | ||||||||||
27. | Ты сам - мастер декоративно- | 1 | Комбинированный урок | Изготовление тряпичной | Выразительное использование | Уметь использовать выразитель- | Игра «Художники-зрители» | Подобрать изображения де- | ||
прикладного искусства | куклы | материала. Условность, обобщенность образа | ные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе | коративных игрушек, выполненных из различных материалов. Обра- | ||||||
тить внимание | ||||||||||
на особенности | ||||||||||
средств выразительности | ||||||||||
28-29. | Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства | 2 | Комбинированные уроки | Изготовление декоративной вазы для украшения, интерьера. Материалы: шпагат, кусочки | Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов декоративно-прикладного искусства | Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема | Выставка творческих работ | |||
кожи, мешковины, бутылка, | ||||||||||
клеи, плотная бумага | ||||||||||
30-33. | Ты сам - мастер декоративно- | 4 | Уроки творческого приме- | Разработка эскизов панно | Этапы работы над произведением де- | Владеть навыками поэтапного | Эстетическая оценка резуль- | |||
прикладного искусства | нения знании, умений и навыков | или витражей для украшения интерьера школы по мо- | коративно-прикладного искусства | воплощения творческого замысла в выбранном материале, | тата коллективной деятельности | |||||
тивам народного искусства с творческой ин- | используя язык декоративно-прикладного ис- | |||||||||
терпретацией. Коллективное выполнение | кусства, принципы декоративного обобщения | |||||||||
панно по наи- | ||||||||||
более удачному из разрабо- | ||||||||||
танных эскизов | ||||||||||
34. | Декоративно- | 1 | Урок обобще- | Активное уча- | Древние корни на- | Знать виды деко- | ||||
прикладное искусство в жизни человека | ния и систематизации знаний по теме года (семинар-выставка) | стие в семинаре-выставке | родного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор - человек, общество, время. Декоративное ис- | ративно-прикладного искусства, особенности языка | ||||||
кусство в современ- | ||||||||||
35. | Резервный урок | 1 | ном мире | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...