Урока изобразительного искусства
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
«Искусство Жостово: Истоки и современное развитие промысла».
(Тема урока)
1. | ФИО (полностью): | Леонова Елена Сергеевна |
2. | Место работы: | МОУ СОШ №1 п. Мокроус |
3. | Должность | Учитель изобразительного искусства |
4. | Предмет | Изобразительное искусство |
5. | Класс | 5 |
6. | Тема и номер урока в теме | «Искусство Жостово: Истоки и современное развитие промысла», урок №14 |
7. | Базовый учебник | «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс».Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План конспект урока | 97.5 КБ |
технологическая карта к уроку | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Искусство Жостово: Истоки и современное развитие промысла».
(Тема урока)
ФИО (полностью): | Леонова Елена Сергеевна | |
Место работы: | МОУ СОШ №1 п. Мокроус | |
Должность | Учитель изобразительного искусства | |
Предмет | Изобразительное искусство | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | «Искусство Жостово: Истоки и современное развитие промысла», урок №14 | |
Базовый учебник | «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор: Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М. |
Цель урока: Овладение средствами художественного изображения, через народный промысел Жостово.
9. Задачи:
- личностные: способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства.
-метапредметные: умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни, активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов
-предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений.
- Тип урока: «Урок рефлексия»
- Формы работы учащихся: дифференцированно - групповые.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, наглядные пособия.
- Материалы: Цветная бумага, гуашь, кисти.
- Зрительный ряд: Иллюстрации жостовских подносов.
- Литературный ряд: Загадки, стихи, кроссворд по теме ДПИ.
- Музыкальный ряд: «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
- СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Структура и ход урока. 1 | Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока. На доске эпиграф: «Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире». Обращение к учащимся: Прежде чем узнать тему нашего урока, нам с вами предстоит разгадать кроссворд: Демонстрация слайдов № 3-16: На 16 слайде высвечивается ответ к теме урока. Обращение к учащимся: И так ребята, какой росписью сегодня мы с вами будем заниматься? | Формируют сами учащиеся. На каждой парте разложены листочки с заданием. По ходу ответов, дети заполняют кроссворд. Ответ учащихся: «Жостово» Роспись жостовских подносов. | 5 |
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия | Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач. Об истории этой сказочной росписи нас познакомят ребята. Демонстрация слайдов № 18 - 21 Вопрос к учащимся: Давайте подумаем вместе, какие именно по форме и цвету подносы можно расписывать? А как вы думаете легко ли расписывать подносы? Давайте с вами посмотрим технику этой росписи. Демонстрация слайдов № 22 - 24 | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Выступление учащихся (не большие сообщения были подготовлены, в рамках индивидуального, домашнего задания) Ответ: Расписывать подносы можно разной формы: - многоугольная - круглая - овальная - комбинированная Цвета фона: - Чёрный - красный - Зелёный - Бордовый - Синий Композиция: -«веночек», -«букет», -«корзинка». Учащиеся смотрят слайды с росписью. Обсуждают технику выполнения росписи. | 5 |
3 | Этап локализации индивидуальных затруднений | Учитель помогает, советует. Перед вами лежат разные шаблоны подносов, вы их можете выбрать и обвести на любом цвете бумаги, которая лежит перед вами и будет служить основой наших подносов. Ребята, попробуйте сделать эскизы цветов, которые в дальнейшем вы будете расписывать. | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Учащиеся выбирают цветную бумагу, делают по шаблону зарисовки подноса. Работают в разной техники сразу гуашевыми красками. | 5 |
4 | Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений Физминутка. | Применяются групповой, индивидуальные методы, учитель консультирует. Ребята попробуйте объединиться по группам, посмотрев предварительно, кто какой поднос расписывает. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану У учащихся происходит смена учебной деятельности, ребята могут предварительно посмотреть работы у одноклассников, сменить своем место работы. | 2
|
5 | Этап реализации построенного проекта | Применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля, учитель консультирует. | Учащиеся осуществляют контроль над деятельностью своей и своих одноклассников. | 2 |
6 | Этап обобщения затруднений во внешней речи | Учитель консультирует, советует, помогает. На доске учитель производит зарисовки разных типов росписи. | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Ученики проговаривают все возникшие затруднения в ходе работы. Совместно осуществляют поиск решения. | 1 |
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Учитель консультирует учащихся во время самостоятельной работы. | Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей). | 20 |
8 | Этап включения в систему знаний и повторений | Проводится рефлексия. Детям предлагается ответить закончить фразу: «Для меня было открытием…» «У меня получилось…» «Я знаю…» «Я научился…» | Учащиеся отвечают на вопросы, рефлексия Учащиеся заканчивают фразы, предложенные учителем: «Для меня было открытием…» «У меня получилось…» «Я знаю…» «Я научился…» | 3 |
9 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Учитель предлагает домашнее задание детям с учетом индивидуальных возможностей и пожелания учащихся: Составит кроссворд по разным видам росписи: Гжель, Хохлома, Жостово, Городец. Написать стихи, загадки, сказки о посуде. | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей и заинтересованности. В конце урока выставка работ учащихся. | 2 |
Итого: | 45 минут |
Кроссворд:
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 5
Тема урока: «Искусство Жостово: Истоки и современное развитие промысла».
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | Учитель подводит учащихся к осознанию темы: | Формируют сами учащиеся | Познавательные, общеучебные, коммуникативные. |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач. | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания | Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Этап локализации индивидуальных затруднений | Учитель помогает, советует | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели | Регулятивные планирования. |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Применяются групповой, индивидуальные методы, учитель консультирует. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
Этап реализации построенного проекта | Применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля, учитель консультирует. | Учащиеся осуществляют контроль | Регулятивные контроля (самоконтроля, коммуникативные). |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Учитель консультирует, советует, помогает. | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, | Коммуникативные, регулятивные коррекции |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Учитель консультирует. | Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей). | Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Этап включения в систему знаний и повторений | Проводится рефлексия. | Учащиеся отвечают на вопросы, рефлексия | Регулятивные саморегуляции, коммуникативные. |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Учитель предлагает домашнее задание детям с учетом индивидуальных возможностей и пожелания учащихся. | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
Итергированный урок изобразительного искусства и истории в 7 классе "18 век - звездный час для России и переломный момент в ее истории. Воплощение величия и противоречивости этого времени в изобразительном искусстве"
Конспект интегрированного урока изобразительного искуссства и истории России...
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....