Конспект занятия на тему «Творческая работа с глиной»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
Формирование у детей воображение, представление о глине, ее особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu.doc | 29 КБ |
konspekt_uroka_na_temu.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Творческая работа с глиной»
Цель: Формирование у детей воображение, представление о глине, ее особенностях.
Задачи:
-вызвать у детей интерес к скульптуре, рельефу.
- познакомить с одним из методов лепки из глины.
-уметь использовать в работе с глиной полученные навыки.
-развивать в процессе работы познавательные способности: мышление, память, уметь анализировать, планировать, комбинировать методы лепки в процессе изготовления рельефа.
- познакомить с последовательностью работы, выполнению предварительных набросков.
Техническое оснащение: иллюстративный материал (презентация, работы художников), глина, вода, стеки, досочка, тряпка, карандаш, альбомный лист, фартук.
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы познакомимся со скульптурным материалом- глиной. Что вам известно о глине?
Ответы детей:
Из глины лепят
Педагог: А что можно лепить из глины?
Ответы детей (перечисляют): Кувшины, различные фигурки, сувенирные изделия.
Педагог: Хорошо ребята, а что же такое скульптура?
Дети: Сооружение из глины, статуи
Педагог: Правильно ребят, все это можно лепить из глины. Сейчас мы посмотрим презентацию на которой изображены различные сосуды, разной величины, и разной формы (в презентации работы скульпторов). Знаете, ребята, в древние времена большое значение имели кувшины. В разных народах они имели разную форму и величину. В Греции на кувшинах изображались герои того времени, различные мифы и легенды. В Южных странах кувшины имели заостренное дно и закапывались в землю для хранения продуктов.
Сейчас ваша задача придумать свой необычный кувшин. Но сначала вы выполните эскиз, по которому будете лепить изделие.
Ребята выполняют эскиз
После выполнения эскиза физкультминутка.
Педагог: Молодцы ребята, а сейчас обратите внимание на метод лепки, который вы будете использовать. Этот метод называется «жгутик (педагог показывает метод лепки).
Берем кусок глины, и раскатываем его на досочке. Он вытягивается в виде жгутика. Но чтобы его прилепить нужно, сделать донышко для сосуда. Для этого берем кусок глины, скатываем его в шарик, затем приминаем. Дно получится круглым, но оставляем толщину примерно сантиметр. Затем на дно прилепляем жгутики один за другим, соединяя их. После лепки жгутиков, скрепляем их. Здесь мы можем использовать воду и стеки.
Чтобы глина, которой мы пользуемся, не высыхала, мы накрываем ее сырой тряпкой.
Таким образом, вы создаете свой кувшин.
Инструктаж: Будьте внимательны, глиной нельзя кидаться, размазывать ее по столу или полу. Она очень маркая и плохо отмывается. Обязательно надевайте фартуки.
А сейчас приступаем к работе.
Дети лепят кувшин.
После завершения работы, все кувшины ставятся на стол для просмотра изделия.
Педагог: У каждого из вас кувшин получился интересный и не похожий друг на друга. Вы молодцы, потрудились и использовали свою фантазию и воображение в этой работе. ( отмечает наиболее качественную работу). Сейчас вы можете поставить сушиться свои изделия. И прибираем рабочие места. Занятие окончено, до свидания.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Творческая работа с глиной»
Цель: Формирование у детей воображение, представление о глине, ее особенностях.
Задачи:
-вызвать у детей интерес к скульптуре, рельефу.
- познакомить с одним из методов лепки из глины.
-уметь использовать в работе с глиной полученные навыки.
-развивать в процессе работы познавательные способности: мышление, память, уметь анализировать, планировать, комбинировать методы лепки в процессе изготовления рельефа.
- познакомить с последовательностью работы, выполнению предварительных набросков.
Техническое оснащение: иллюстративный материал (презентация, работы художников), глина, вода, стеки, досочка, тряпка, карандаш, альбомный лист, фартук.
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня мы познакомимся со скульптурным материалом- глиной. Что вам известно о глине?
Ответы детей:
Из глины лепят
Педагог: А что можно лепить из глины?
Ответы детей (перечисляют): Кувшины, различные фигурки, сувенирные изделия.
Педагог: Хорошо ребята, а что же такое скульптура?
Дети: Сооружение из глины, статуи
Педагог: Правильно ребят, все это можно лепить из глины. Сейчас мы посмотрим презентацию на которой изображены различные сосуды, разной величины, и разной формы (в презентации работы скульпторов). Знаете, ребята, в древние времена большое значение имели кувшины. В разных народах они имели разную форму и величину. В Греции на кувшинах изображались герои того времени, различные мифы и легенды. В Южных странах кувшины имели заостренное дно и закапывались в землю для хранения продуктов.
Сейчас ваша задача придумать свой необычный кувшин. Но сначала вы выполните эскиз, по которому будете лепить изделие.
Ребята выполняют эскиз
После выполнения эскиза физкультминутка.
Педагог: Молодцы ребята, а сейчас обратите внимание на метод лепки, который вы будете использовать. Этот метод называется «жгутик (педагог показывает метод лепки).
Берем кусок глины, и раскатываем его на досочке. Он вытягивается в виде жгутика. Но чтобы его прилепить нужно, сделать донышко для сосуда. Для этого берем кусок глины, скатываем его в шарик, затем приминаем. Дно получится круглым, но оставляем толщину примерно сантиметр. Затем на дно прилепляем жгутики один за другим, соединяя их. После лепки жгутиков, скрепляем их. Здесь мы можем использовать воду и стеки.
Чтобы глина, которой мы пользуемся, не высыхала, мы накрываем ее сырой тряпкой.
Таким образом, вы создаете свой кувшин.
Инструктаж: Будьте внимательны, глиной нельзя кидаться, размазывать ее по столу или полу. Она очень маркая и плохо отмывается. Обязательно надевайте фартуки.
А сейчас приступаем к работе.
Дети лепят кувшин.
После завершения работы, все кувшины ставятся на стол для просмотра изделия.
Педагог: У каждого из вас кувшин получился интересный и не похожий друг на друга. Вы молодцы, потрудились и использовали свою фантазию и воображение в этой работе. ( отмечает наиболее качественную работу). Сейчас вы можете поставить сушиться свои изделия. И прибираем рабочие места. Занятие окончено, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятия по теме Коллективная работа панно "Теремок"
Перед Вами два конспекта на одну тему. В первом конспекте учащиеся совместно с педагогом составляют эскиз будущего панно . На втором занятии большое вимание уделяется практической работе. Каждый учени...
Разработки занятий, мероприятий, тексты статей, докладов, планы - конспекты занятий в детских творческих объединениях системы дополнительного образования детей.
1. План - конспект № 1. Занятие «Введение в образовательную программу «Спортивный туризм», 1 год обучения. Цель - знакомство школьников 5-х - 7-х классов, начинающих заниматься туризмом, со структурой...
Конспект занятия на тему "Краеведческая работа в походе. Формы и методы сбора краеведческого материала в походе"
Конспект занятия на тему "Формы и методы сбора краеведческого материала в походе" содержит полную таблицу, где дается классификация краеведческих исследований, форм и методов сбора краеведческого мате...
Конспект открытого занятия по теме «Творческая работа. Раскладывающаяся открытка, декорированная в технике квиллинг».
Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка представлена автором, педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой В.В., работающей в ДЦ "Лазурный" на протяжени...
План конспект - занятия по теме: «А. А Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой»
Конспект для учащихся 10 класса . Используется при изучении ранней лирики Ахмаьовой...
Конспект занятия на тему: «Фабрика подарков. Изготовление подставки для пасхального яйца. Коллективная творческая деятельность»
Данное занятие предназначено для педагогов дополнительного образования при организации занятий с учащимися начальной школы по направлению «лепка из соленого теста». Представленная разработ...