Рабочая программа по ИЗО 5,6,7,9 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме

Тарасова Виктория Сергеевна

Рабочая программа по ИЗО 5,6,7,9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo_5_klass_planirovanie.doc364 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

Тематическое планирование-5 класс

№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования                               к   уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Домашнее

 задание

Дата прове-дения

1 четверть.Тема «Древние  корни народного искусства»

1

Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы.

Урок-сообщение новых знаний

Солнечные диски дерево жизни, символы

Знать понятия о символах в славянском орнаменте и их культовом значении

Фронтальный

Подбор иллюстраций «Народное жилище.Изба»

07.

09

2-3

Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня»

Урок сообщения новых знаний

Народное искусство,

декор,

изба

Бумажная пластика, знание интерьера избы

Индивидуальный

Подбор материала по теме «народный костюм»

14-

21.

09

4-5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце.

Комбинированный урок

Народный быт, тема росписи, символика вышивки, орнамент

Знание видов орнамента

Фронтальный, индивидуальный

-

28-

05.

09

6-7

Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома.

Урок сообщения новых знаний

Интерьер

Знание композиции

Фронтальный, индивидуальный

Подбор материалов с дизайнерскими разработками современных интерьеров

12-

19.

10

8

Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн.

Урок сообщения новых знаний

Архитектура,

дизайн,

мода

Первичные навыки художественного восприятия

Фронтальный, индивидуальный

-

26.

10





Итого: 8 ч


2 четверть. Тема «Связь времён в народном искусстве»

№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования                               к   уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Домашнее

 задание

Дата прове-дения

1-3

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках.

Урок сообщения новых знаний

Дымково, Филимоново,

Каргополь, Полкан, глиняные игрушки

Изображение на плоскости и в объёме

Фронтальный, индивидуальный

-

02,

16,

23.

11

4-7

Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.Гжель.

Жостово.

Городец.

Комбинированный урок

Промыслы,ремёсла, Гжель, Городец,

Жостово,

Керамика



Итого: 7 ч

Изображение на плоскости и в объёме

Фронтальный, индивидуальный

-

30,

7,

14,

21.

11

3 четверть.Тема «Декоративное искусство в современном мире»

1-2

Народная праздничная одежда. Эскиз  русского народного костюма.

Урок сообщения новых знаний

Народный костюм,

трехьярустный строй,

рубаха,

сарафан,

славянские головные

уборы

Изображение на плоскости и в объёме

Фронтальный, индивидуальный

-

18,

25.

01

3

Изображение куклы-берегини в русском народном костюме

Урок-практикум

Народный костюм,

трёхьярустный строй,

рубаха, сарафан, славянские головные уборы

Изображение на плоскости и в объёме

Фронтальный, индивидуальный

Подбор материала по теме «Народные вышивки»

01.


02

4

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма

Комбинированный урок

Символика вышивки,

орнамент

Украшение или декоративно художественная деятельность,умело выстаивать декоративные, орнаментальные композиции

Фронтальный, индивидуальный

-

08.

02

5

Русский костюм и современная мода

Комбинированный урок

Мода,дизайн

Украшение или декоративно художественная деятельность

Фронтальный, индивидуальный

Подбор материала по современной моде

15.

02

6-7

Праздничные народные гулянья.Коллективная работа «Наш весёлый хоровод»

Урок-практикум

Хоровод, Масленица

Украшение или декоративно художественная деятельность

Фронтальный, индивидуальный

-

22.

02,

01.

03

8

Народные промыслы родного края

Урок-конференция

Художественные промыслы,ремёсла

Украшение или декоративно художественная деятельность,умело выстаивать декоративные, орнаментальные

Фронтальный, индивидуальный

-

15.

03

9-10

«Красота земли родной»

Обобщающий урок

Художественные промыслы, ремёсла

Украшение или декоративно художественная деятельность,умело выстаивать декоративные, орнаментальные


Итого: 10 ч

Фронтальный, индивидуальный

-

22,

29.

03

4 четверть. Тема «Декор,человек,общество,время»

1.

Украшения жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта.

Урок сообщения новых знаний

Костюм, символика цвета

Украшение или декоративно художественная деятельность, умение6 передавать единство формы и декора

Фронтальный, индивидуальный

-

05.

04

2-3

Декоративное искусство Греции.

Костюм эпохи Древнеё Греции.

Греческая керамика.

Урок-практикум

Черно-фигурные и красно фигурные вазы

Украшение или декоративно художественная деятельность

Индивидуальный

-

12,19.

04

4

Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества.Костюм эпохи Средневековья.

Урок сообщения новых знаний

Костюм,стиль

Украшение или декоративно художественная деятельность

Фронтальный, индивидуальный

-

26.

04

5

О чём рассказывают гербы

Урок сообщения новых знаний

Символ, эмблема,

герб

Истоки и специфику эмблем,гербов

Фронтальный, индивидуальный

Придумать и нарисовать свой герб

10.

05

6-7

Что такое эмблемы,зачем они нужны людям

Обобщающий урок

Символ, эмблема,

герб

Истоки и специфику эмблем,гербов

Фронтальный, индивидуальный

-

17,

24

05

8

Роль декоративного искусства в жизни человека

Обобщающий урок-викторина

Декоративное искусство

Украшение или декоративно художественная деятельность

Фронтальный, индивидуальный

-

31.

05

Итого:8 ч

Всего:33 ч

Изобразительное искусство

Тематическое планирование

6 класс

№п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Домашнее

задание

Да-

та

1 четверть.Виды изобразительного искусства и основы его образного языка-8 часов

1.

Введение.Изобразительное искусство в семье пластических искусств

Урок сообщения новых знаний

Искусство и его виды

Овладение навыками графического изображения карандашами разной твёрдости

Фронтальный, индивидуальный,

создание рисунка по замыслу

-

04.

09

2

Рисунок-основа изобразительного искусства

Урок сообщения новых знаний

Виды рисунка.

Набросок с натуры

Индивидуальный

-

11.

09

3-4

Пятно как средство выражения.Композиция как ритм пятен

Урок практикум

Понятие силуэта.Линия и пятно.

Работа красками

Фронтальный, индивидуальный

-

18,25.

09

5

Цвет.Основы Цветоведения

Урок сообщения новых знаний

Основные и составные цвета.

Дополнительные цвета.

Цветовой круг.

Тёплое и холодное

Работа красками

Фронтальный, индивидуальный

-

02.

10

6

Цвет в произведениях живописи

Урок сообщения новых знаний

Понятия: «локальный цвет», «тон»,

 «колорит»,

«гармония цвета»

Работа красками

Индивидуальный

-

09.

10

7

Объёмные изображения в скульптуре

Комбинированный урок

Материалы в скульптуре:глина,

камень,

металл,

дерево и др.

Работа с пластилином

Индивидуальный

-

16.

10

8

Основы языка изображения

Обобщающий урок

Все понятия тем четверти

Работа на свободную тему

Индивидуальный

-

23.

10

2 четверть.Мир наших вещей.Натюрморт.-7 часов

1

Художественное познание:реальность и фантазия

Урок сообщения новых знаний

Выразительные средства и правила изображения

Работа карандашом на тему «Этот фантастический мир»

Фронтальный, индивидуальный

-

13.

11

2

Изображение предметного мира-натюрморт

Урок сообщения новых знаний

Натюрморт. Возникновение.

Виды.

Работа красками

Индивидуальный

-

20.

11

3

Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира.

Комбинированный урок

Линейные, плоскостные и объёмные формы

Конструирование из бумаги простых геметрических тел

Фронтальный, индивидуальный

-

27.

11

4.

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива

Урок практикум

Плоскость и объём.Правила объёмного изображения геометрических фигур

Зарисовки карандашом

Фронтальный, индивидуальный

-

04.

12

5

Освещение.Свет и тень

Урок практикум

Свет,блик,полутень,

рефлекс,

падающая тень

Работа красками

Фронтальный, индивидуальный

-

11.

12

6

Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте

Урок практикум

Ритм цветовых пятен

Работа красками,

гуашью

Фронтальный, индивидуальный

-

18.

12

7

Выразительные возможности натюрморта

Обобщающий урок

Все понятия тем четверти

Работа красками,

карандашом

Выставка лучших работ

-

25.

12

3 четверть. Вглядываясь в

человека. Портрет в изобразительном искусстве- 12 часов

1

Образ человека- главная тема искусства

Урок сообщения новых знаний

История возникновения портрета.

Работа красками

Фронтальный, индивидуальный

-

15.

01

2

Конструкция головы человека и её пропорции

Урок сообщения новых знаний

Закономерности в конструкции головы человека

Работа красками

Фронтальный, индивидуальный

-

22.

01

3

Изображение головы человека в пространстве

Комбинированный урок

Поворот и ракурс головы.

Соотношение.

Работа карандашом

Фронтальный, индивидуальный

-

29.

01

4-5

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

Урок сообщения новых знаний

Образ человека в графическом портрете.

Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства.

Набросок в карандаше-1 урок,

2- в цвете

Индивидуальный

-

05,

12.

02

6

Портрет в скульптуре

Комбинированный урок

Человек- основной предмет изображения в скульптуре.

Выразительные возможности скульптуры

Работа с пластилином

Индивидуальный

-

19.

02

7

Сатирические образы человека

Урок сообщения новых знаний

Карикатура.

Дружеский шарж

Работа карандашами

Индивидуальный

-

26.

02

8

Образные возможности освещения в портрете

Урок сообщения новых знаний

Свет. Изменение образа человека при различном освещении

Чёрная акварель

Фронтальный, индивидуальный

-

05.

03

9

Портрет в живописи

Комбинированный урок

Роль и место живописного портрета в истории искусства

Зарисовки композиций портретов с натуры в карандаше

Фронтальный, индивидуальный

-

12.

03

10

Роль цвета в портрете

Комбинированный урок

Цвет и тон.Цвет и освещение.Цвет как выражение настроения и характера героя портрета.

Создание автопортрета или портрета близкого человека

Фронтальный, индивидуальный

-

19.

03

11-12

Великие портретисты

Обобщающий урок

Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах

Рефераты

Защита рефератов

-

26.03

02.04

4 четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве -8 часов

1

Жанры в изобразительном искусстве

Урок сообщения новых знаний

Изменения видения мира в разные эпохи

Жанры в изобразительном искусстве.

Портрет.Пейзаж.

Тематическая

Картина:

бытовой и тематический

жанр

Индивидуальный

-

09.

04

2

Изображение пространства

Урок сообщения новых знаний

Перспектива и её виды.

Работа карандашом

Индивидуальный

-

16.

04

3-4

Правила линейной и воздушной перспективы

Урок сообщения новых знаний

Правила воздушной перспективы и изменение контрастности

Работа карандашом

Индивидуальный

-

23.

04

30.04

5

Пейзаж- большой мир.

Организация изображаемого пространства

Урок сообщения новых знаний

Пейзаж

Работа красками

Фронтальный, индивидуальный

-

07.

05

6

Пейзаж-настроение.Природа и художник

Комбинированный урок

Роль колорита в пейзаже

Работа красками

Фронтальный, индивидуальный

-

14.

05

7

Городской пейзаж

Урок сообщения новых знаний

Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве 20 века

Работа красками

Фронтальный, индивидуальный

Подготовить

доклады

о работах

художников-

пейзажистов

21.05

8

Выразительные возможности изобразительного искусства.язык и смысл

Обобщающий урок

Обобщение материалов года

Выставка лучших работ учащихся за учебный год

-

28.09

Изобразительное искусство

Тематическое планирование-7 класс

№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования                               к   уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Домашнее

 задание

Дата прове-дения

1 четверть.Изображение фигуры человека и образ человека

1

Изображение фигуры человека в истории искусства

Урок сообщения новых знаний

Пластика, рельефы, динамика, живопись

Знание пропорций фигуры человека

фронтальный

-

04.

09

2

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации.

Урок практикум

Пропорции, канон, «золотое сечение»

Знание пропорций фигуры человека

персональный

-

11.

09

3-4

Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмена)

Урок практикум

Скульптура,

каркас, пропорции

Практические навыки работы в технике лепки с использованием каркаса

персональный

-

18,

25.

09

5

Великие скульпторы

Урок-конференция

Скульптура,

памятник

Навыки поисковой работы

фронтальный

-

02.

10

6

Изображение фигуры с использованием таблицы

Урок сообщения новых знаний

Пропорции, набросок, эскиз

Знание пропорций фигуры человека

персональный

-

09.

10

7

Набросок фигуры человека с натуры

Урок практикум

Набросок, рисунок, эскиз,

пропорции

Знание пропорций фигуры человека

персональный

-

16.

10

8

Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия»

Комбинированный урок

Набросок,эскиз, картина

Знание пропорций фигуры человека

фронтальный

-

23.

10

Итого

8 часов

                                                                                                          2 четверть. Поэзия повседневности

№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования                               к   уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Домашнее

 задание

Дата прове-дения

1

Тематическая (сюжетная) картина

Урок сообщения новых знаний

Сюжет, картина, жанр

композиция

фронтальный

-

13.

11

2

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве.Что я знаю о «малых голландцах»?

Урок сообщения новых знаний

Жанр, сюжет, бытовой жанр

Жанры искусства

персональный

-

20.

11

3

«Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России:

А.венецианови П.Федотов»

Комбинированный урок

Жанр, сюжет, бытовой жанр

Жанры искусства

персональный

-

27.

11

4

«Передвижники»

Урок сообщения новых знаний

Жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея, меценат

Жанр,сюжет, бытовой жанр

фронтальный

-

04.

12

5

Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея»

Урок закрепление

Жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея, меценат

Жанры искусства

фронтальный

-

11.

12

6-7

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

Урок практикум

Композиция,

эскизы, колорит, сюжет

Жанры искусства

персональный

-

18,

25.

12

Итого:

7

                                                                           3 четверть. Великие темы жизни

№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования                               к   уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Домашнее

 задание

Дата прове-дения

1

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова

Урок сообщения новых знаний

Исторический жанр, сюжет,

содержание

Сюжет, картина, жанр

фронтальный

-

15.

01.

2-4

Сложный мир исторической картины

Урок сообщения новых знаний

Исторический жанр, сюжет,

содержание,эскиз. набросок

Сюжет, картина, жанр

фронтальный

-

22,

29.

11

5

Зрительные умения и их значения для современного человека

Урок сообщения новых знаний

Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык»

Сюжет, картина, жанр

персональный

-

05.

02

6

Великие темы жизни в творчестве русских художников. К.Брюллов «последний день Помпеи»

Урок сообщения новых знаний

Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык»

Жанры искусства

фронтальный

-

12.

02

7

Сказочно-былинный жанр, Волшебный мир сказки

Комбинированный урок

Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык»,сказочно-былинный жанр

Жанры искусства

персональный

-

19.

02

8

Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. (Рембрант и его картина «Возвращение блудного сына»

Комбинированный урок

Библейский жанр,сюжет, содержание, колорит, «художественный язык»,сказочно-былинный жанр

Жанры искусства

фронтальный

-

26.

02

9

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Урок сообщения новых знаний

Музей, галерея, выставочный зал, типы музеев

Жанры искусства

фронтальный

05.

03

10

Эрмитаж-сокровищница мировой культуры

Урок сообщения новых знаний

Музей, коллекция, выставочный зал

Сюжет, содержание

фронтальный

-

12.

03

11

Художественные музеи моего города (края)

Урок-конференция

Музей, коллекция, выставочный зал

Сюжет, содержание

персональный

-

19

03

12

Знакомые картины и художники

Урок проверки знаний

Сюжет, содержание

персональный

-

26.

03

Итого:

12

                                                                                      4 четверть. Реальные жизни и художественный образ

№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Требования                               к   уровню

подготовленности

учащихся

Вид

контроля

Домашнее

 задание

Дата прове-дения

1-4

Плакат и его виды.Шрифты

Урок сообщения новых знаний

Плакат, шрифт, шрифтовая композиция

Навыки работы художественными материалами в технике графики

фронтальный

-

02,

16,

23,

30.

04

5-8

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации

Урок закрепления и проверки знаний

Книга, обложка, переплёт, титул,

иллюстрация,

страница

Навыки работы художественными материалами в технике графики

персональный

-

07,

14,

21,

28.

05

Итого:

8

Всего:

35

Изобразительное искусство

Тематическое планирование

9 класс



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Домашнее

задание

Да-

та

1 четверть. Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств

1.

Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах.

Урок сообщения новых знаний

Синтетические искусства и изображение

Конструирование объемно-пространственных композицй

Фронтальный

-

04.

09

2.

Театр и экран –две грани изобразительной  образности

Урок сообщения новых знаний

Актерская игра, изображение

Работа с эскизом

Фронтальный

-

11.

09

3.

Сценография или театрально-декорационное искусство-особый вид художественного творчества

Урок сообщения новых знаний

Сценография, цветосвет

Виды искусства

Фронтальный

-

18.

09

4.

Сценография как искусство и производство

Комбинированный урок

Театральные службы, устройство сцены

Виды искусства

Персональный

-

25.

09

5.

Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска

Урок сообщения новых знаний

Маска, традиции и культура театра масок

Конструирование объемно-пространственных композицй

Фронтальный

-

02.

10

6.

Театр кукол

Урок сообщения новых знаний

Кукольный театр

Конструирование объемно-пространственных композицй

Фронтальный

-

09.

10

7-8

Театрализованный показ проделанной работы

Урок закрепление

Конструирование объемно-пространственных композиций

Персональный

-

16

23.

10

Итого:

8 часов



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Домашнее

задание

Да-

та

2 четверть

1

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств.

Урок сообщения новых знаний

Изобразительные средства

Освоить элементарную азбуку фотографирования

фронтальный

-

13.

11

2

Фотография –расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства.

Урок сообщения новых знаний

Фотографическое изображение

Уметь анализировать фотопроизведение

Фронтальный

Персональный

-

20.

11

3

Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки .Художественно изобразительная природа творчества оператора.

Урок сообщения новых знаний

. Выбор места, объекта и ракурса съемки

Применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике

Фронтальный

-

27.

11

4

Фотография-искусство светописи. Натюрморт и пейзаж- жанровые темы фотографии.

Урок сообщения новых знаний

Свет- изобразительный язык фотографии

Применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике

Фронтальный

-

04.

12

5

Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.

Урок сообщения новых знаний

Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета

Применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике

-

11.

12

6

Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения.

Урок сообщения новых знаний

Событие, как объект репортажной съемки, требующий подготовки, оперативности и мастерства

Применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике

Фронтальный

-

18.

12

7

«Мой фотоальбом».Выставка работ учащихся.

Урок- закрепление

Фотография- остановленное время, запечатленное навсегда в лицах, пейзажах и событиях

Применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике

Персональный

-

25.

12

Итого: 7 часов



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Домашнее

задание

Да-

та

3 четверть Азбука экранного искусства

1.

Кино- запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж

Урок сообщения новых знаний

Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота  изложения киномысли.

Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота  изложения киномысли.

фронтальный

-

15.

02

2.

Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка

Урок сообщения новых знаний

Замысел. Фильм как последовательность кадров

Технология создания раскадровки в условиях учебной практики

фронтальный

-

22.

01

3-4

Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм

Урок сообщения новых знаний

Немые фильмы. Черно-белые фильмы. Цветные ильмы. Реклама и телевизионные клипы. Жанры кино: анимационный, игровой и документальный фильмы.

Жанры кино.

персональный

-

29.

01,

05.

02

5-6

Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью –основные телевизионные жанры

Урок сообщения новых знаний

Социокультурное многообразие телевидения: искусство, журналистика, информация .

Принципы работы с человеком в кадре

фронтальный

-

12,

19.

02

7-8

Игровой (художественный)фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.

Урок сообщения новых знаний

Многообразие аспектов режиссерской профессии.

Многообразие аспектов режиссерской профессии.

фронтальный

-

26.

02,

05,

03

9-12

Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм

Комбинированный урок

Новые способы получения изображения

Компьютерная графика

фронтальный

-

12,

19,

26.

03

Итого: 12 часов



Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля

Домашнее

задание

Да-

та

4 четверть Художник-зритель-современность

1.

О природе художественного творчества

Урок сообщения новых знаний

Процесс творчества и его составные.

Процесс творчества и его составные

фронтальный

-

16.

04

2.

Связи искусства с жизнью каждого человека

Урок сообщения новых знаний

Реальность и фантазия

Три формы художественного мышления

фронтальный

-

23.

04

3.

Искусство среди нас

Урок сообщения новых знаний

Группы пластических искусств

Группы пластических искусств

персональный

-

30.

04

4.

Каждый народ Земли- художник

Комбинированный урок

Богатство, разнообразие культур

Разнообразие культур

персональный

-

07.

05

5.

Язык и содержание трех групп  пластических искусств. Их виды и жанры

Урок сообщения новых знаний

Роль пластических искусств в жизни человека

Национальная, историческая, региональная специфика этих искусств

фронтальный

-

14.

05

6.

Синтетические искусства. Их виды и язык

Комбинированный урок

Роль синтетических видов искусств в формировании мироотношения человека

Грань художественности и антихудожественности в искусстве кино и видео, в телешоу и т.д.

персональный

-

21.

05

7.

Современные проблемы  пластических искусств

Урок сообщения новых знаний

Свобода и ответственность художественного творчества

Проблема влияния искусства на зрителя и зрителя на искусство

фронтальный

-

28.

05

8.

Вечные истины искусства (обобщение темы)

Обобщающий урок

Диалог через века.

Искусство и нравственность

персональный

-

30.

05

Итого: 8 уроков

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БЕРЁЗОВКА

СОГЛАСОВАНА                                                                                                                                                           УТВЕРЖДЕНА  

Зам.директора по УВР                                                                                                                                   приказом №____от________

                                                                                                                                                                           Директор МОУ СОШ с.Берёзовка

___________Зубкова С.В.                                                                                                                             _________________И.И.Фролов

Рабочая программа

Учебного курса                               ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО                                           в        ___________классе

(наименование предмета)

Учителя _______________________________

Предмет

______________________________

ФИО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

  Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: конструктивные искусства- архитектура, дизайн;

различные декоративно-прикладные искусства. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

   Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка- главный смысловой стержень программы.

  Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетическог переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

  Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.

                                       

Основные принципы программы

1.Целостная система введения в художественную культуру.

2.Принцип «от жизни через искусств к жизни».

3.Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

4.принцип единства восприятия и созидания.

5.проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта.

6.Развитие художественно- образного мышления.

Формы проведения занятий

Программа может быть реализована за 1 учебный час в неделю.

Формой проведения занятий по программе является урок.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники.

Процесс обучения на уроке искусства характеризуют:

-сотворчество учителя и ученика;

-диалогичность;

-чёткость поставленных задач и вариативность их решения;

-освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

 Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

 Периодическая организация выставок даёт детям возможность заново увидеть свои работы , ощутить радость успеха.

  Многообразие Видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП

Родная литература (русская)  6 класс рабочая программа и КТП.  Родной язык (русский) 6 класс  рабочая программа и КТП...