Рабочая программа по ИЗО 5,6,7,9 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме
Рабочая программа по ИЗО 5,6,7,9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo_5_klass_planirovanie.doc | 364 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Тематическое планирование-5 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата прове-дения |
1 четверть.Тема «Древние корни народного искусства» | |||||||
1 | Древние образы в народном искусстве. Символика цвета и формы. | Урок-сообщение новых знаний | Солнечные диски дерево жизни, символы | Знать понятия о символах в славянском орнаменте и их культовом значении | Фронтальный | Подбор иллюстраций «Народное жилище.Изба» | 07. 09 |
2-3 | Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище. Коллективная работа «Вот моя деревня» | Урок сообщения новых знаний | Народное искусство, декор, изба | Бумажная пластика, знание интерьера избы | Индивидуальный | Подбор материала по теме «народный костюм» | 14- 21. 09 |
4-5 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Прялка. Полотенце. | Комбинированный урок | Народный быт, тема росписи, символика вышивки, орнамент | Знание видов орнамента | Фронтальный, индивидуальный | - | 28- 05. 09 |
6-7 | Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома. | Урок сообщения новых знаний | Интерьер | Знание композиции | Фронтальный, индивидуальный | Подбор материалов с дизайнерскими разработками современных интерьеров | 12- 19. 10 |
8 | Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн. | Урок сообщения новых знаний | Архитектура, дизайн, мода | Первичные навыки художественного восприятия | Фронтальный, индивидуальный | - | 26. 10 |
Итого: 8 ч 2 четверть. Тема «Связь времён в народном искусстве» | |||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата прове-дения |
1-3 | Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках. | Урок сообщения новых знаний | Дымково, Филимоново, Каргополь, Полкан, глиняные игрушки | Изображение на плоскости и в объёме | Фронтальный, индивидуальный | - | 02, 16, 23. 11 |
4-7 | Народные промыслы. Их истоки и современное развитие.Гжель. Жостово. Городец. | Комбинированный урок | Промыслы,ремёсла, Гжель, Городец, Жостово, Керамика Итого: 7 ч | Изображение на плоскости и в объёме | Фронтальный, индивидуальный | - | 30, 7, 14, 21. 11 |
3 четверть.Тема «Декоративное искусство в современном мире» | |||||||
1-2 | Народная праздничная одежда. Эскиз русского народного костюма. | Урок сообщения новых знаний | Народный костюм, трехьярустный строй, рубаха, сарафан, славянские головные уборы | Изображение на плоскости и в объёме | Фронтальный, индивидуальный | - | 18, 25. 01 |
3 | Изображение куклы-берегини в русском народном костюме | Урок-практикум | Народный костюм, трёхьярустный строй, рубаха, сарафан, славянские головные уборы | Изображение на плоскости и в объёме | Фронтальный, индивидуальный | Подбор материала по теме «Народные вышивки» | 01. 02 |
4 | Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма | Комбинированный урок | Символика вышивки, орнамент | Украшение или декоративно художественная деятельность,умело выстаивать декоративные, орнаментальные композиции | Фронтальный, индивидуальный | - | 08. 02 |
5 | Русский костюм и современная мода | Комбинированный урок | Мода,дизайн | Украшение или декоративно художественная деятельность | Фронтальный, индивидуальный | Подбор материала по современной моде | 15. 02 |
6-7 | Праздничные народные гулянья.Коллективная работа «Наш весёлый хоровод» | Урок-практикум | Хоровод, Масленица | Украшение или декоративно художественная деятельность | Фронтальный, индивидуальный | - | 22. 02, 01. 03 |
8 | Народные промыслы родного края | Урок-конференция | Художественные промыслы,ремёсла | Украшение или декоративно художественная деятельность,умело выстаивать декоративные, орнаментальные | Фронтальный, индивидуальный | - | 15. 03 |
9-10 | «Красота земли родной» | Обобщающий урок | Художественные промыслы, ремёсла | Украшение или декоративно художественная деятельность,умело выстаивать декоративные, орнаментальные Итого: 10 ч | Фронтальный, индивидуальный | - | 22, 29. 03 |
4 четверть. Тема «Декор,человек,общество,время» | |||||||
1. | Украшения жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта. | Урок сообщения новых знаний | Костюм, символика цвета | Украшение или декоративно художественная деятельность, умение6 передавать единство формы и декора | Фронтальный, индивидуальный | - | 05. 04 |
2-3 | Декоративное искусство Греции. Костюм эпохи Древнеё Греции. Греческая керамика. | Урок-практикум | Черно-фигурные и красно фигурные вазы | Украшение или декоративно художественная деятельность | Индивидуальный | - | 12,19. 04 |
4 | Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества.Костюм эпохи Средневековья. | Урок сообщения новых знаний | Костюм,стиль | Украшение или декоративно художественная деятельность | Фронтальный, индивидуальный | - | 26. 04 |
5 | О чём рассказывают гербы | Урок сообщения новых знаний | Символ, эмблема, герб | Истоки и специфику эмблем,гербов | Фронтальный, индивидуальный | Придумать и нарисовать свой герб | 10. 05 |
6-7 | Что такое эмблемы,зачем они нужны людям | Обобщающий урок | Символ, эмблема, герб | Истоки и специфику эмблем,гербов | Фронтальный, индивидуальный | - | 17, 24 05 |
8 | Роль декоративного искусства в жизни человека | Обобщающий урок-викторина | Декоративное искусство | Украшение или декоративно художественная деятельность | Фронтальный, индивидуальный | - | 31. 05 |
Итого:8 ч | |||||||
Всего:33 ч |
Изобразительное искусство
Тематическое планирование
6 класс
№п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Да- та |
1 четверть.Виды изобразительного искусства и основы его образного языка-8 часов | |||||||
1. | Введение.Изобразительное искусство в семье пластических искусств | Урок сообщения новых знаний | Искусство и его виды | Овладение навыками графического изображения карандашами разной твёрдости | Фронтальный, индивидуальный, создание рисунка по замыслу | - | 04. 09 |
2 | Рисунок-основа изобразительного искусства | Урок сообщения новых знаний | Виды рисунка. | Набросок с натуры | Индивидуальный | - | 11. 09 |
3-4 | Пятно как средство выражения.Композиция как ритм пятен | Урок практикум | Понятие силуэта.Линия и пятно. | Работа красками | Фронтальный, индивидуальный | - | 18,25. 09 |
5 | Цвет.Основы Цветоведения | Урок сообщения новых знаний | Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Тёплое и холодное | Работа красками | Фронтальный, индивидуальный | - | 02. 10 |
6 | Цвет в произведениях живописи | Урок сообщения новых знаний | Понятия: «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета» | Работа красками | Индивидуальный | - | 09. 10 |
7 | Объёмные изображения в скульптуре | Комбинированный урок | Материалы в скульптуре:глина, камень, металл, дерево и др. | Работа с пластилином | Индивидуальный | - | 16. 10 |
8 | Основы языка изображения | Обобщающий урок | Все понятия тем четверти | Работа на свободную тему | Индивидуальный | - | 23. 10 |
2 четверть.Мир наших вещей.Натюрморт.-7 часов | |||||||
1 | Художественное познание:реальность и фантазия | Урок сообщения новых знаний | Выразительные средства и правила изображения | Работа карандашом на тему «Этот фантастический мир» | Фронтальный, индивидуальный | - | 13. 11 |
2 | Изображение предметного мира-натюрморт | Урок сообщения новых знаний | Натюрморт. Возникновение. Виды. | Работа красками | Индивидуальный | - | 20. 11 |
3 | Понятие формы.Многообразие форм окружающего мира. | Комбинированный урок | Линейные, плоскостные и объёмные формы | Конструирование из бумаги простых геметрических тел | Фронтальный, индивидуальный | - | 27. 11 |
4. | Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива | Урок практикум | Плоскость и объём.Правила объёмного изображения геометрических фигур | Зарисовки карандашом | Фронтальный, индивидуальный | - | 04. 12 |
5 | Освещение.Свет и тень | Урок практикум | Свет,блик,полутень, рефлекс, падающая тень | Работа красками | Фронтальный, индивидуальный | - | 11. 12 |
6 | Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте | Урок практикум | Ритм цветовых пятен | Работа красками, гуашью | Фронтальный, индивидуальный | - | 18. 12 |
7 | Выразительные возможности натюрморта | Обобщающий урок | Все понятия тем четверти | Работа красками, карандашом | Выставка лучших работ | - | 25. 12 |
3 четверть. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве- 12 часов | |||||||
1 | Образ человека- главная тема искусства | Урок сообщения новых знаний | История возникновения портрета. | Работа красками | Фронтальный, индивидуальный | - | 15. 01 |
2 | Конструкция головы человека и её пропорции | Урок сообщения новых знаний | Закономерности в конструкции головы человека | Работа красками | Фронтальный, индивидуальный | - | 22. 01 |
3 | Изображение головы человека в пространстве | Комбинированный урок | Поворот и ракурс головы. Соотношение. | Работа карандашом | Фронтальный, индивидуальный | - | 29. 01 |
4-5 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека | Урок сообщения новых знаний | Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. | Набросок в карандаше-1 урок, 2- в цвете | Индивидуальный | - | 05, 12. 02 |
6 | Портрет в скульптуре | Комбинированный урок | Человек- основной предмет изображения в скульптуре. Выразительные возможности скульптуры | Работа с пластилином | Индивидуальный | - | 19. 02 |
7 | Сатирические образы человека | Урок сообщения новых знаний | Карикатура. Дружеский шарж | Работа карандашами | Индивидуальный | - | 26. 02 |
8 | Образные возможности освещения в портрете | Урок сообщения новых знаний | Свет. Изменение образа человека при различном освещении | Чёрная акварель | Фронтальный, индивидуальный | - | 05. 03 |
9 | Портрет в живописи | Комбинированный урок | Роль и место живописного портрета в истории искусства | Зарисовки композиций портретов с натуры в карандаше | Фронтальный, индивидуальный | - | 12. 03 |
10 | Роль цвета в портрете | Комбинированный урок | Цвет и тон.Цвет и освещение.Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. | Создание автопортрета или портрета близкого человека | Фронтальный, индивидуальный | - | 19. 03 |
11-12 | Великие портретисты | Обобщающий урок | Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах | Рефераты | Защита рефератов | - | 26.03 02.04 |
4 четверть. Человек и пространство в изобразительном искусстве -8 часов | |||||||
1 | Жанры в изобразительном искусстве | Урок сообщения новых знаний | Изменения видения мира в разные эпохи | Жанры в изобразительном искусстве. Портрет.Пейзаж. Тематическая Картина: бытовой и тематический жанр | Индивидуальный | - | 09. 04 |
2 | Изображение пространства | Урок сообщения новых знаний | Перспектива и её виды. | Работа карандашом | Индивидуальный | - | 16. 04 |
3-4 | Правила линейной и воздушной перспективы | Урок сообщения новых знаний | Правила воздушной перспективы и изменение контрастности | Работа карандашом | Индивидуальный | - | 23. 04 30.04 |
5 | Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства | Урок сообщения новых знаний | Пейзаж | Работа красками | Фронтальный, индивидуальный | - | 07. 05 |
6 | Пейзаж-настроение.Природа и художник | Комбинированный урок | Роль колорита в пейзаже | Работа красками | Фронтальный, индивидуальный | - | 14. 05 |
7 | Городской пейзаж | Урок сообщения новых знаний | Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве 20 века | Работа красками | Фронтальный, индивидуальный | Подготовить доклады о работах художников- пейзажистов | 21.05 |
8 | Выразительные возможности изобразительного искусства.язык и смысл | Обобщающий урок | Обобщение материалов года | Выставка лучших работ учащихся за учебный год | - | 28.09 |
Изобразительное искусство
Тематическое планирование-7 класс
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата прове-дения |
1 четверть.Изображение фигуры человека и образ человека | |||||||
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства | Урок сообщения новых знаний | Пластика, рельефы, динамика, живопись | Знание пропорций фигуры человека | фронтальный | - | 04. 09 |
2 | Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации. | Урок практикум | Пропорции, канон, «золотое сечение» | Знание пропорций фигуры человека | персональный | - | 11. 09 |
3-4 | Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмена) | Урок практикум | Скульптура, каркас, пропорции | Практические навыки работы в технике лепки с использованием каркаса | персональный | - | 18, 25. 09 |
5 | Великие скульпторы | Урок-конференция | Скульптура, памятник | Навыки поисковой работы | фронтальный | - | 02. 10 |
6 | Изображение фигуры с использованием таблицы | Урок сообщения новых знаний | Пропорции, набросок, эскиз | Знание пропорций фигуры человека | персональный | - | 09. 10 |
7 | Набросок фигуры человека с натуры | Урок практикум | Набросок, рисунок, эскиз, пропорции | Знание пропорций фигуры человека | персональный | - | 16. 10 |
8 | Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия» | Комбинированный урок | Набросок,эскиз, картина | Знание пропорций фигуры человека | фронтальный | - | 23. 10 |
Итого | 8 часов |
2 четверть. Поэзия повседневности
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата прове-дения |
1 | Тематическая (сюжетная) картина | Урок сообщения новых знаний | Сюжет, картина, жанр | композиция | фронтальный | - | 13. 11 |
2 | Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве.Что я знаю о «малых голландцах»? | Урок сообщения новых знаний | Жанр, сюжет, бытовой жанр | Жанры искусства | персональный | - | 20. 11 |
3 | «Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России: А.венецианови П.Федотов» | Комбинированный урок | Жанр, сюжет, бытовой жанр | Жанры искусства | персональный | - | 27. 11 |
4 | «Передвижники» | Урок сообщения новых знаний | Жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея, меценат | Жанр,сюжет, бытовой жанр | фронтальный | - | 04. 12 |
5 | Просмотр видеофильма «Третьяковская галерея» | Урок закрепление | Жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея, меценат | Жанры искусства | фронтальный | - | 11. 12 |
6-7 | Создание тематической картины «Жизнь моей семьи» | Урок практикум | Композиция, эскизы, колорит, сюжет | Жанры искусства | персональный | - | 18, 25. 12 |
Итого: | 7 |
3 четверть. Великие темы жизни
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата прове-дения |
1 | Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова | Урок сообщения новых знаний | Исторический жанр, сюжет, содержание | Сюжет, картина, жанр | фронтальный | - | 15. 01. |
2-4 | Сложный мир исторической картины | Урок сообщения новых знаний | Исторический жанр, сюжет, содержание,эскиз. набросок | Сюжет, картина, жанр | фронтальный | - | 22, 29. 11 |
5 | Зрительные умения и их значения для современного человека | Урок сообщения новых знаний | Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык» | Сюжет, картина, жанр | персональный | - | 05. 02 |
6 | Великие темы жизни в творчестве русских художников. К.Брюллов «последний день Помпеи» | Урок сообщения новых знаний | Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык» | Жанры искусства | фронтальный | - | 12. 02 |
7 | Сказочно-былинный жанр, Волшебный мир сказки | Комбинированный урок | Сюжет, содержание, колорит, «художественный язык»,сказочно-былинный жанр | Жанры искусства | персональный | - | 19. 02 |
8 | Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь. (Рембрант и его картина «Возвращение блудного сына» | Комбинированный урок | Библейский жанр,сюжет, содержание, колорит, «художественный язык»,сказочно-былинный жанр | Жанры искусства | фронтальный | - | 26. 02 |
9 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | Урок сообщения новых знаний | Музей, галерея, выставочный зал, типы музеев | Жанры искусства | фронтальный | 05. 03 | |
10 | Эрмитаж-сокровищница мировой культуры | Урок сообщения новых знаний | Музей, коллекция, выставочный зал | Сюжет, содержание | фронтальный | - | 12. 03 |
11 | Художественные музеи моего города (края) | Урок-конференция | Музей, коллекция, выставочный зал | Сюжет, содержание | персональный | - | 19 03 |
12 | Знакомые картины и художники | Урок проверки знаний | Сюжет, содержание | персональный | - | 26. 03 | |
Итого: | 12 |
4 четверть. Реальные жизни и художественный образ
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата прове-дения |
1-4 | Плакат и его виды.Шрифты | Урок сообщения новых знаний | Плакат, шрифт, шрифтовая композиция | Навыки работы художественными материалами в технике графики | фронтальный | - | 02, 16, 23, 30. 04 |
5-8 | Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации | Урок закрепления и проверки знаний | Книга, обложка, переплёт, титул, иллюстрация, страница | Навыки работы художественными материалами в технике графики | персональный | - | 07, 14, 21, 28. 05 |
Итого: | 8 | ||||||
Всего: | 35 |
Изобразительное искусство
Тематическое планирование
9 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Да- та | |
1 четверть. Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств | |||||||
1. | Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. | Урок сообщения новых знаний | Синтетические искусства и изображение | Конструирование объемно-пространственных композицй | Фронтальный | - | 04. 09 |
2. | Театр и экран –две грани изобразительной образности | Урок сообщения новых знаний | Актерская игра, изображение | Работа с эскизом | Фронтальный | - | 11. 09 |
3. | Сценография или театрально-декорационное искусство-особый вид художественного творчества | Урок сообщения новых знаний | Сценография, цветосвет | Виды искусства | Фронтальный | - | 18. 09 |
4. | Сценография как искусство и производство | Комбинированный урок | Театральные службы, устройство сцены | Виды искусства | Персональный | - | 25. 09 |
5. | Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска | Урок сообщения новых знаний | Маска, традиции и культура театра масок | Конструирование объемно-пространственных композицй | Фронтальный | - | 02. 10 |
6. | Театр кукол | Урок сообщения новых знаний | Кукольный театр | Конструирование объемно-пространственных композицй | Фронтальный | - | 09. 10 |
7-8 | Театрализованный показ проделанной работы | Урок закрепление | Конструирование объемно-пространственных композиций | Персональный | - | 16 23. 10 | |
Итого: | 8 часов |
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Да- та | |
2 четверть | |||||||
1 | Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств. | Урок сообщения новых знаний | Изобразительные средства | Освоить элементарную азбуку фотографирования | фронтальный | - | 13. 11 |
2 | Фотография –расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства. | Урок сообщения новых знаний | Фотографическое изображение | Уметь анализировать фотопроизведение | Фронтальный Персональный | - | 20. 11 |
3 | Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съемки .Художественно изобразительная природа творчества оператора. | Урок сообщения новых знаний | . Выбор места, объекта и ракурса съемки | Применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике | Фронтальный | - | 27. 11 |
4 | Фотография-искусство светописи. Натюрморт и пейзаж- жанровые темы фотографии. | Урок сообщения новых знаний | Свет- изобразительный язык фотографии | Применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике | Фронтальный | - | 04. 12 |
5 | Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета. | Урок сообщения новых знаний | Анализ своеобразия художественной образности фотопортрета | Применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике | - | 11. 12 | |
6 | Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения. | Урок сообщения новых знаний | Событие, как объект репортажной съемки, требующий подготовки, оперативности и мастерства | Применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике | Фронтальный | - | 18. 12 |
7 | «Мой фотоальбом».Выставка работ учащихся. | Урок- закрепление | Фотография- остановленное время, запечатленное навсегда в лицах, пейзажах и событиях | Применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной фотопрактике | Персональный | - | 25. 12 |
Итого: 7 часов |
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Да- та | |
3 четверть Азбука экранного искусства | |||||||
1. | Кино- запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж | Урок сообщения новых знаний | Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. | Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. | фронтальный | - | 15. 02 |
2. | Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка | Урок сообщения новых знаний | Замысел. Фильм как последовательность кадров | Технология создания раскадровки в условиях учебной практики | фронтальный | - | 22. 01 |
3-4 | Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм | Урок сообщения новых знаний | Немые фильмы. Черно-белые фильмы. Цветные ильмы. Реклама и телевизионные клипы. Жанры кино: анимационный, игровой и документальный фильмы. | Жанры кино. | персональный | - | 29. 01, 05. 02 |
5-6 | Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью –основные телевизионные жанры | Урок сообщения новых знаний | Социокультурное многообразие телевидения: искусство, журналистика, информация . | Принципы работы с человеком в кадре | фронтальный | - | 12, 19. 02 |
7-8 | Игровой (художественный)фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме. | Урок сообщения новых знаний | Многообразие аспектов режиссерской профессии. | Многообразие аспектов режиссерской профессии. | фронтальный | - | 26. 02, 05, 03 |
9-12 | Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм | Комбинированный урок | Новые способы получения изображения | Компьютерная графика | фронтальный | - | 12, 19, 26. 03 |
Итого: 12 часов |
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Да- та | |
4 четверть Художник-зритель-современность | |||||||
1. | О природе художественного творчества | Урок сообщения новых знаний | Процесс творчества и его составные. | Процесс творчества и его составные | фронтальный | - | 16. 04 |
2. | Связи искусства с жизнью каждого человека | Урок сообщения новых знаний | Реальность и фантазия | Три формы художественного мышления | фронтальный | - | 23. 04 |
3. | Искусство среди нас | Урок сообщения новых знаний | Группы пластических искусств | Группы пластических искусств | персональный | - | 30. 04 |
4. | Каждый народ Земли- художник | Комбинированный урок | Богатство, разнообразие культур | Разнообразие культур | персональный | - | 07. 05 |
5. | Язык и содержание трех групп пластических искусств. Их виды и жанры | Урок сообщения новых знаний | Роль пластических искусств в жизни человека | Национальная, историческая, региональная специфика этих искусств | фронтальный | - | 14. 05 |
6. | Синтетические искусства. Их виды и язык | Комбинированный урок | Роль синтетических видов искусств в формировании мироотношения человека | Грань художественности и антихудожественности в искусстве кино и видео, в телешоу и т.д. | персональный | - | 21. 05 |
7. | Современные проблемы пластических искусств | Урок сообщения новых знаний | Свобода и ответственность художественного творчества | Проблема влияния искусства на зрителя и зрителя на искусство | фронтальный | - | 28. 05 |
8. | Вечные истины искусства (обобщение темы) | Обобщающий урок | Диалог через века. | Искусство и нравственность | персональный | - | 30. 05 |
Итого: 8 уроков |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БЕРЁЗОВКА
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Зам.директора по УВР приказом №____от________
Директор МОУ СОШ с.Берёзовка
___________Зубкова С.В. _________________И.И.Фролов
Рабочая программа
Учебного курса ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО в ___________классе
(наименование предмета)
Учителя _______________________________
Предмет
______________________________
ФИО
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: конструктивные искусства- архитектура, дизайн;
различные декоративно-прикладные искусства. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка- главный смысловой стержень программы.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетическог переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.
Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.
Основные принципы программы
1.Целостная система введения в художественную культуру.
2.Принцип «от жизни через искусств к жизни».
3.Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.
4.принцип единства восприятия и созидания.
5.проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта.
6.Развитие художественно- образного мышления.
Формы проведения занятий
Программа может быть реализована за 1 учебный час в неделю.
Формой проведения занятий по программе является урок.
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники.
Процесс обучения на уроке искусства характеризуют:
-сотворчество учителя и ученика;
-диалогичность;
-чёткость поставленных задач и вариативность их решения;
-освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Периодическая организация выставок даёт детям возможность заново увидеть свои работы , ощутить радость успеха.
Многообразие Видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП
Родная литература (русская) 6 класс рабочая программа и КТП. Родной язык (русский) 6 класс рабочая программа и КТП...