Тематическоет планирование уроков ИЗО в 6 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Вахницкая Тамара Константиновна

Цели и задачи уроков  изобразительного искусства требуют обучить учащихся  теоретическим и практическим знаниям основ рисунка, живописи, композиции; разнообразным формам изображения на плоскости ( с натуры, по памяти, представлению, воображению), выполнению художественных работ в разных техниках, применению разнообразных материалов, в соответствии с творческим замыслом.

 Развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, эстетическое чувство понимания прекрасного, зрительно-образную память, ассоциативное мышление, потребность в самовыражении через творчество

Воспитывать интерес к искусству , культуру восприятия произведений изоискусства, формировать творческую активность. Для этого требуется грамотное планирование уроков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутое тематическое планирование в 6 классе. Учитель – Вахницкая Т. К. 1, 2, 3,7,.9 урок.

Тема  четверти:  Виды изобразительного искусства

Цель четверти: Помощь  детям в познании  окружающей  действительности, развитие  у них наблюдательности, разностороннее видение окружающего мира, воспитание  в них чувство прекрасного, развитие личностных  способностей

Цель урока:

Тема урока)


Тип урока/ вид урока


Задачи

 

Содержание


Форма организации деятельности


Прогнозируемый результат


Поисковое домашнее задание

Учитель

Ученик

 1.

Изобразительное искусство в     семье пластиче-ских  искусств

Урок формирования новых знаний.

Урок  на восприятие

Обучающая:

Формировать представление о месте и значения изобразительного искусства в жизни человека

Развивающая:

Развить потребность в общении с произведениями изобразительного искусства

Воспитательная:

Воспитать интерес к возможностям изобразительного искусства

Виды    пластических   искусств.   Виды   изобразительного   искусства:   живопись,  графика, скульптура.       Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве.

Деление    пластических (пространственных)        искусств     на     три группы:     изобразительные, конструктивные  и  декоративные

Подготовить репродукции

по изобразительному искусству для работы в группах:    

 изобразительные,

конструктивные  и  декоративно - прикладные

Просмотр и оценка работ

Подготовить репродукционный материал: Фальконе. Амур, Медный всадник. С.Коненков. Старый старичок. Древняя Греция. Ника   Самофракийская.

Ф. Каменский. Мальчик из белого мрамора. В. Стожаров. Чай с калачами. А. Остроумова – Лебедева. Автопортрет. И. Грабарь. Зимний пейзаж. В. Серов. Мика Морозов. Ф. Толстой. Букет цветов, бабочка и птица. Древняя Греция. Храм Афродиты. Храм Покрова на Нерли. Русская изба. Висконти. Церковь Святой Софии в Вартемяках. Готический собор в Милане. Татлинская башня. Ле. Корбюзье. Вилла Савойе. Ле. Корбюзье. Дизайн мебели. Интерьер спальной комнаты. Интерьер избы в музее в Талашкино. Люстра. Леонардо да Винчи. Автопортрет. Рембрандт Ван Рейн. Воин с конем. М. Врубель. Дворик зимой. Дега. Балерина.  Ватто. Женская голова. Японская гравюра. К. Моне. Рыбацкие барки.


Сгруппировать предложенные фото    и   репродукции   произведений  по  видам изобразительных (пластических искусств)

Участие в игре - диалог

Знать  виды   пластических   и изобразительных      искусств; различные     художественные материалы  и  их значение  в создании      художественного образа

Принести природный   материал (веточки, колоски,   зонтичные растения)

2.

Линия   и ее   выразительные   возможности

Урок формирования новых художественных

знаний, умений, навыков


Обучающая:

Сформировать представление о художественной выразительности линии

Развивающая

Приобрести опыт создания художественного образа посредством линии

Воспитательная:

Воспитание интереса к художественным образам


Выразительные   свойства линии,  виды  и  характер линии. Условность и образность  линейного   изображения.

Ритм линий, ритмическая организация  листа.   Роль ритма в создании образа.

Подготовить тонированную бумагу.

Подобрать репродукции

И. И.Левитан. Опушка леса.   В. А. Серов. Портрет Т. П. Красавиной. Г. С. Верейский. В саду Русского музея.   И. И. Левитан. Деревня у опушки леса. Ван Гог. Аллея.  Китайская графика. Бамбук.   В. В. Лебедев. Балерина.  А. С. Пушкин. Автопортрет.  Ван Гог. Лодки в море у Сен – Мари.   А. Модильяни. Женский портрет.    К. Моне. Рыбацкие барки. Карандаш.  Надя Рушева. Рисунки к сказкам


Выполнение свободной линии выдуванием из трубочки. Анализ линии. Упражнение: Разнообразное состояние в природе.

Выполнение   сухого букета, используя подготовленный растительный материал. Техника выполнения : карандаш, уголь

Знать основы языка изобразительного искусства: ритм. Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Уметь использовать язык графики (характер и ритм линий), выразительные   возможности материала (карандаш, уголь) в собственной   художественной деятельности с натуры.

Выполнение зарисовок, пейзажа, деревни, кустарника, сухой травы


3

Рисунок -основа  изобразительного творчества

Урок закрепления знаний

Обучающая:

Познакомить учащихся с понятием «рисунок»

Развивающая

Уметь рассматривать, сравнивать и обобщать природные формы. Уметьсамостоятельно выполнить рисунок на основе своих зарисовок различными материалами

Воспитательная:

Воспитать уважение к своему творчеству

Виды   графики.   Рисунок как самостоятельное графическое     произведение. Рисунок - основа мастерства художника. Графические материалы и их выразительные возможности

Творческие   задачи рисунка. Виды рисунка:  зарисовки, наброски с натуры,       учебный рисунок

Подбор репродукций.

И.Левитан Набросок. Деревьев. И.Левитан Набросок. Деревушка. Леонардо да Винчи. Набросок. Рембрандт Ван Рейн. Набросок. Дюрер Альбрехт. Набросок. Леонардо да Винчи. Набросок.  В. Ватагин. Лось. М. Врубель Дерево у забора. М. А. Врубель. Дворик зимой. И. Е. Епин. Горбун. Этюд. И. Е. Репин. Сельский крестный ход. Саврасов. Грачи прилетели. Этюд. Картина. И. Е. Репин. Отдых. Этюд. Портрет. Дега. Танцовщица, поправляющая туфельку. Дега. Танцовщицы. И.Левитан. Эскиз. У омута. И. Левитан. У омута. И.Левитан Первая зелень. Эскиз к картине. И.Левитан. Первая зелень. Май. И.Левитан эскиз. Над вечным покоем. И. Левитан. Над вечным покоем. Леонардо да Винчи-эскиз для "Тайной Вечери". Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. Автопортрет Луи де Булонь. Голова Богоматери. А. Ватто. Женская

Фронтальный устный      опрос.

Демонстрация графических материалов: карандаш, уголь  и их возможности. Показать упражнения на фактуру. Подготовить тонированную бумагу. Просмотр и анализ работ

Рассматривание и группировка рисунков.

Используя  предложенные образцы, выполнить рисунок «Вид из окна». Материал: карандаш,

Знать виды графики, графические   художественные   материалы и их значение в создании художественного образа. Уметь   использовать   выразительные возможности графических материалов при работе с натуры

Принести  репродукции  пейзажей, выполненных акварелью

8

Основы языка изображения

Повторительно – обобщающий урок

Обучающая:

Формировать представление о месте и значения изобразительного искусства в жизни человека


Развивающая:

Развить способности воспринимать, анализировать и структуировать визуальный образ на основе  его эмоционально – нравственной оценки


Воспитательная:

Формировать способности ориентироваться  в мире художественной культуры


Виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения

Подготовить репродукции

по изобразительному искусству для работы в группах:    

 изобразительные,

конструктивные  и  декоративно - прикладные

Просмотр и оценка работ

Подготовить репродукционный материал: Фальконе. Амур, Медный всадник. С.Коненков. Старый старичок. Древняя Греция. Ника   Самофракийская.

Ф. Каменский. Мальчик из белого мрамора. В. Стожаров. Чай с калачами. А. Остроумова – Лебедева. Автопортрет. И. Грабарь. Зимний пейзаж. В. Серов. Мика Морозов. Ф. Толстой. Букет цветов, бабочка и птица. Древняя Греция. Храм Афродиты. Храм Покрова на Нерли. Русская изба. Висконти. Церковь Святой Софии в Вартемяках. Готический собор в Милане. Татлинская башня. Ле. Корбюзье. Вилла Савойе. Ле. Корбюзье. Дизайн мебели. Интерьер спальной комнаты. Интерьер избы в музее в Талашкино. Люстра. Леонардо да Винчи. Автопортрет. Рембрандт Ван Рейн. Воин с конем. М. Врубель. Дворик зимой. Дега. Балерина.  Ватто. Женская голова. Японская гравюра. К. Моне. Рыбацкие барки.


Работа в группах:

«Конкурс знатоков»

Составить кроссворд

(5-6 слов), используя приобретенные знания


Знать:  виды пластических и изобразительных искусств. Выразительность графики, скульптуры, живописи; имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках четверти. Уметь воспринимать и анализировать знакомые

произведения  искусства


Найти дома памятные вещи для семьи, узнать их историю у родителей



 

Тема урока)


Тип урока/ вид урока


Триединые цели

 

Содержание


Форма организации деятельности


Прогнозируемый результат


Поисковое домашнее задание

Учитель

Ученик

II четверть. Мир наших вещей. Натюрморт


9

Реальность и фантазия в творчестве художника

Урок формирования новых знаний

Обучающая:  

Сформировать представление об условности и правдоподобности в изобразительном искусстве

Развивающая

Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

Воспитательная:

Воспитать эмоциональную отзывчивость на окружающий мир

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения.

 Подготовить зрительный ряд урока: Презентация «Реальность и фантазия»

Беседа: «Может ли  фантазия  жить рядом с реальностью»

Подготовить необходимые материалы для урока: бумага, краски, кисти дл коллективной работы

 Учащиеся  отвечают на вопросы учителя, размышляя о роли воображения и фантазии в творчестве художника


Изображение фантастической картины мира – коллективная работа.

Учащиеся могут рассуждать о роли воображения и фантазии в художественном творчестве и в жизни человека., уясняют, что воображение и фантазия нужны человеку не только для того, чтобы строить образ будущего, но и также и для того..чтобы видеть и понимать окружающую действительность

Подобрать произведения изобразительного   искусства,    контрастные       между собой по языку   изображения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед

Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....

Планирование уроков химии 8 класс. Авторы учебников: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Календарно - тематическое планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных  учреждений (базо...

Планирование уроков химии 9 класс по учебнику авторов: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных  учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара,...

Модульное планирование уроков химии 10 класс (базовый уровень - авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)

Планирование составлено на основе: 1) программы   курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных  учреждений (базовый...

Планирование уроков химии 11 класс к учебнику авторов:Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана

Планирование составлено на основе программы  курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных  учреждений (базовый уровень). Авто...

Тематическое планирование уроков ОБЖ, 5 класс

Тематическое планирование создано на основе комплексной программы по ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников)...

Тематическое планирование уроков ОБЖ, 6 класс

Тематическое планирование создано на основе комплексной программы по ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников)...