Конспект открытого занятия "Натюрмортиз трех предметов"
план-конспект урока (5 класс)
Конспект открытого занятия ""Натюрморт из трех предметов"" в технике рисунка ,по программе "Волшебная кисть".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolosova_l.m._plan-konspekt.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества г Павлово»
Конспект открытого занятия
объединения изо-студия «Волшебная кисть»,
3 год обучения
на тему:
«Натюрморт из трёх предметов»
Разработала: Колосова Лариса Михайловна
педагогдополнительного образования
высшей квалификационной категории
Павлово 2019 год
Тема: «Натюрморт из трёх предметов»
Цель: Познакомить учащихся с основами композиции и правилами компоновки натюрморта, познакомить с понятием светотень
Задачи:
Обучающая: Формирование навыков грамотного размещения композиции на плоскости. Уточнение понятия «натюрморт». Формирование навыков составления натюрморта.
Развивающая: Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать пространственное мышление. Развивать чувство композиции, творческое воображение учащихся.
Воспитательная: Вырабатывать аккуратность, терпение и внимание. Воспитывать у обучающихся чувство прекрасного.
Форма проведения:Практическая работа.
Формы и методы, применяемые на занятии:
- Словесный (беседа, объяснение)
- Наглядный (иллюстрации художников)
- Практический (выполнение практического задания)
Оборудование для учащихся:акварель, альбом, кисти, простой карандаш, ластик, вода.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие. Здравствуйте, ребята!
Тема нашего урока: Натюрморт из трех предметов
Цель нашей работы - передать в натюрморте тональные и цветовые отношения двух – трех предметов, а также познакомить вас с понятием светотень, определять и изображать светотень(свет, тень собственная, полутень, блик, рефлекс, тень падающая).
В группе развешены натюрморты художников.
Педагог: Дети, вам понравилась выставка? Какие картины понравились больше всего? Почему? Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
Педагог: Мы с вами видели разные картины. На них изображены цветы, овощи, грибы, книги, краски, посуда и т.д. В жизни иногда замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.
2. Основная часть. Изучение нового материала
Педагог: Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
Натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
Педагог: Слово «Натюрморт» происходит от французского « natyremorte », что буквально означает – «мертвая природа» - это жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению окружающих человека вещей (посуда, сорванные цветы, книги, плоды, снедь), размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно объединенных в группу.
У нас в группе есть много красивых предметов быта (вазы, чашки, стаканы, канфетницы и т.д.). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).
Педагог: Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания композиции натюрморт.
1) Красная девица сидит в темнице, а посажена на улице (морковь).
2) Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой? (огурец).
3) Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
4) Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко (яблоко).
5) На сучках висят шары, посинели от жары (сливы).
(Педагог предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, ягоды (муляжи) составить композицию натюрморт и рассказать о том, что сделал)
Ребята, давайте все вместе попробуем создать свой натюрморт. Каждый из вас выберет элементы натюрморта отдельно, а затем соединим их вместе.
Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности в кабинете.
Ознакомление учащихся с уголком противопожарной безопасности.
Проведение с учащимися инструктажа по противопожарной безопасности и правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Физкультминутка
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращение головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головой в разные стороны)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
(руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.
(прыжки на левой, на правой, на обеих ногах)
4.Практическая часть
Педагог: Молодцы! А теперь перейдём к практической работе.
(После этого дети приступают к работе. После работы придумывают название натюрморту).
5. Подведение итога занятия
Педагог: Сегодня на занятии вы познакомились с одним из жанров изобразительного искусства, с каким?
1. Что нового вы узнали о натюрморте? (натюрморт нужно составлять по правилам, чтобы его составить необходимо в него погрузиться.).
2. Какие чувства воспитывает в вас произведения искусства – натюрморт? (Красота натюрморта воспитывает эстетический вкус, ….)
3. Что мы можем сказать о натюрморте, глядя на него? (Мы видим, что в нем показан прекрасный мир вещей, он говорит не только о жизни вещей, но и о быте их хозяев).
6. Уборка рабочего места
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по предмету английский язык (10 класс филологический профиль) по теме: « Еда и Здоровье»
Согласно поурочному плану разработанный урок является третьим уроком по теме « Еда и здоровье» Тип урока – ролевая игра, совершенствование речевых навыков и составление совместной проектной рабо...
Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа№439Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету математические представления и конструирование...
План-конспект открытого урока по предмету: "Классический танец"
План-конспект группового открытого урока по предмету: "Классический танец" рассчитан на учащихся второго класса хореографическиго отделения детских музыкальных школ и школ искусств. Урок соответствует...
Конспект открытого занятия по предмету хореографии на тему «Формирование навыков основных танцевальных позиций»
Занятие по предмету классический танец....
Конспект открытого урока по предмету "Развитие психомотрики и сенсорных процессов" с 3 классом на тему "Классификация предметов и и изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) и основные цвета"
ЦелидеятельностипедагогаКоррекционно-образовательная: закрепить умения классифицировать предметы и их изображения по форме и повторение основных цветов в процессе познавательной деятельности.Коррекцио...
Конспект открытого урока по предмету "письмо и основы грамоты" на тему "Слова, обозначающие предметы"
Конспект урока для 9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта....
Конспект открытого урока по предмету "Арифметика" на тему "Выделение семи предметов из множества"
Тема:Выделение 7 предметов из множества. Соотнесение цифры и числа 7. Цель урока: Учить соотносить цифру с соответствующим множеством предметов; Задачи урока:Образо...