уроки изо
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Изобразительное искусство в семье пластических искусств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_11.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Дорогие ребята! Сегодня мы начинаем изучать новую тему: “Виды и жанры изобразительного искусства”. Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна, в музеях рассматриваем статуи, слушаем музыку, читаем литератур, удивляемся красоте старинных построек, следим за театральным выступлением артистов, смотрим кинофильмы. И это разные казалось бы явления называются одним словом - искусство.
Искусство (от старославянского слова искоусити) – это художественное творчество в целом. Когда говорят о видах искусства, имеют в виду различные произведения, которые могут быть объединены по какому-то общему для них признаку. Основными видами искусства является: архитектура, живопись, графика, прикладное искусство, литература, музыка, кино, танец, фотография театр и т.д.
Сегодня наша задача познакомится с видами изобразительного искусства. Основными видами являются:
- Живопись (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
- Графика (работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
- Скульптура (работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
- Архитектура (искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
- Декоративно-прикладное искусство (искусство украшать)
До XIX века тремя главными видами считались:
- Архитектура (зодчество)
- Скульптура (высекание)
- Живопись (писать живо)
Затем появился еще один вид искусства
- Графика (рисунок)
скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную, трёхмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.
живопись, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность.
архитектура (лат. architectura, от греч. architéktôn — строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и другие сооружения (а также их комплексы), создающие материально организованную среду.
графика (греч. graphikë, от gráphô — пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др.), основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями...
декоративно-прикладное искусство, область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).
(Для закрепления материала показ слайдов)
Жанры изобразительного искусства.
Жанр – вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами. (показ слайда)
К жанрам изобразительного искусства относятся:
- Пейзаж – изображение природы(слайд). Бывает:
- Морской
- Деревенский
- Архитектурный
- Городской
- По временам года
- Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари(слайд)
- Портрет – изображение человека (слайд)
- Анималистический – изображение животных(слайд)
- Бытовой - изображение жизни людей (слайд)
- Батальный – изображение военных действий (слайд)
- Сказочно-былинный – изображение сказочных героев (слайд)
- Исторический – изображение исторических событий (слайд)
Вот мы и познакомились с видами и жанрами изобразительного искусства. Для закрепления материала ответим на вопросы:
- Какие виды изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно – прикладное искусство)
- Какие виды были одни из первых? (Ответ: живопись, скульптура, архитектура)
- Что такое живопись? ( Ответ: работа выполненная в цвете, красками, на плоскости)
- Что такое графика? ( Ответ: работа выполненная линиями, штрихами, на плоскости без красок)
- Что такое скульптура? ( Ответ работа выполненная в объеме путем высекания, лепки, отливки)
- Что такое декоративно-прикладное искусство? ( Ответ: искусство украшать)
- Что такое архитектура? (Ответ: искусство создавать здания, сооружения, комплекс сооружений)
- Что такое жанр изобразительного искусства? (Ответ: вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)
- Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (Ответ: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный, исторический)
- Сколько видов пейзажа бывает? (Морской, деревенский, архитектурный, городской, по временам года)
Задание на дом: Подготовить сообщение об одном из видов изобразительного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...