Календарно - тематическое планирование 2 года обучения к программе "Юный художник"
календарно-тематическое планирование
В календарно - тематическом планировании 2 года обучения приведено подробное планирование работы на год. Планирование может быть полезно педагогам дополнительного образования для организации занятий с детьми 6-7 лет. Материалы могут быть полезны в практической деятельности и подскажут новые творческие идеи на пути приобщения дошкольников к миру искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kug_2g_ob.docx | 42.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный учебный план
2 год обучения
№ | Дата проведения | Название раздела Тема занятия | Форма занятия | Цель занятия | Основное содержание занятия | Кол ч | Форма контроля | |
По плану | По факту | |||||||
1 | Вводное занятие | Вводное | Закрепить правила поведения на занятиях | Закрепление правил поведения на занятиях | 1 | входной | ||
2 | Рисование «Подсолнух» | Комбинированное занятие | Учить создавать красивый образ подсолнуха. Учить самостоятельно, смешивать краски для получения нужного оттенка. | Стихотворение Шипуновой «Подсолнух» Приемы рисования подсолнуха. | 1 | текущий | ||
3 | Рисование «Цветной зонтик» | Комбинированное занятие | Учить создавать декоративные композиции. Совершенствовать изобразительную технику. | Стихотворение 3 .Александровой «Дождик». Приемы рисования «Цветные зонтики». | 1 | текущий | ||
4 | Рисование «Осенний натюрморт» | Комбинированное занятие | Учить рисовать с натуры, передавая форму предмета и цвет. Совершенствовать изобразительную технику | Изучение основ цветоведения. Теплые цвета. Приемы рисования осеннего натюрморта. | 1 | текущий | ||
5 | Лепка из соленого теста «Гриб-боровик» | Комбинированное занятие | Учить лепить по частям (шляпка, ножка), передавая форму и характерные особенности предмета | Уточнять представление о видах грибов. Приемы лепки по частям «Гриб-боровик» | 1 | текущий | ||
6 | Лепка из соленого теста «Мухомор» | Комбинированное занятие | Закрепить приемы лепки по частям, передавая форму и характерные особенности предмета | Уточнять представление о видах грибов (ядовитые Грибы) Стихотворение Г. Лагздынь «Рассказ грибника» Приемы лепки мухомора. | 1 | текущий | ||
7 | Рисование «Праздничный салют» | Комбинированное занятие | Совершенствовать технику работы гуашью | Сведения о салюте. Приемы рисования «Праздничный салют» | 1 | текущий | ||
8 | Рисование «Грибная полянка» | Комбинированное занятие | Совершенствовать технику работы гуашью | Сведения о характерных для осени цветовых оттенков в природе. Приемы рисования «Грибная полянка» | 1 | текущий | ||
9 | Аппликация из природного материала «Листопад» | Комбинированное занятие | Учить работать с природными материалами растительного происхождения | Способы засушивания и обработки листьев Приемы изготовления аппликации из осенних листьев «Листопад» | текущий | |||
10 | Аппликация из природного материала «Цыпленок» | Комбинированное занятие | Закрепить навыки работы с природными материалами растительного происхождения | Приемы изготовления аппликации из осенних листьев «Цыпленок» | 1 | текущий | ||
11 | Аппликация из природного материала «Золотая береза» | Комбинированное занятие | Учить изготовлению мозаичной аппликации, используя природные материалы растительного происхождения | Особенности мозаичной аппликации. Приемы изготовления мозаичной аппликации «Золотые березы». | 1 | текущий | ||
12 | Аппликация из природного материала «Бабочка» | Комбинированное занятие | Обучить приемам составления декоративной композиции. Освоить приемы вырезания симметричных контуров из природных материалов растительного происхождения | Приемы изготовления аппликации из природного материала «Бабочка» | текущий | |||
13 | Рисование «Вот такой у нас арбуз» | Комбинированное занятие | Учить детей рисовать арбуз, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме. Формировать понятие о целом и его частях, как взаимосвязанных формах одного и того же целого. | Загадки про арбуз, составленные Г.Лагздынь. Приемы рисования арбуза. | 1 | текущий | ||
14 | Рисование «Облепиха» | Комбинированное занятие | Учить рисовать круглые детали ватными палочками | Приемы рисования круглых деталей ватными палочками. Приемы рисования «Облепиха» | 1 | текущий | ||
15 | Лепка из соленого теста «Ежик» | Комбинированное занятие | Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментируя с художественными материалами для изображения колючей «шубки». | Характерные особенности ежика. Приемы лепки «ежика» из соленого теста. | 1 | текущий | ||
16 | Лепка из соленого теста «Лисичка» | Комбинированное занятие | Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментируя с художественными материалами для изображения «шубки» лисички | Характерные особенности лисички. Приемы лепки «лисички» из соленого теста. | 1 | текущий | ||
17 | Рисование «Груша» | Комбинированное занятие | Учить передавать форму и характерные особенности груши. Показать возможность изображения половинки груши. | Обследование формы груши. Описание груши. Приемы рисованиея целой груши и ее половинки. | 1 | текущий | ||
18 | Рисование «Заюшкин огород» | Комбинированное занятие | Учить создавать изображения овощей. Вызвать интерес к составлению композиции «Заюшкин огород». | Беседа об огородных культурах. Рассматривание и обследование овощейПриемы рисования картинки «Заюшкин огород». | 1 | текущий | ||
19 | Аппликация «Зайка» | Комбинированное занятие | Учить детей видоизменять образ зайчика - летную шубку менять на зимнюю. | Беседа о сезонных изменениях в природе. Сказка Т. Ворониной про зайку. Приемы изготовления аппликации с изменением цвета силуэта зайчика. | 1 | текущий | ||
20 | Аппликация «Коврик для кота» | Комбинированное занятие | Учить детей составлять гармоничную композицию из полосок, чередуя их по цвету. Совершенствовать технику вырезания ножницами по прямой линии. | Сведения о ковроделии, как одном из видов народного декоративного искусства. Приемы изготовления аппликации «Коврик для кота». | 1 | текущий | ||
21 | Лепка из соленого теста «Петушок» | Комбинированное занятие | Продолжить знакомство с дымковской игрушкой. Формировать представление о художественных ремеслах. | Рассказ об истории и особенностях дымковской игрушки. Приемы лепки из соленого теста «Петушок» | 1 | текущий | ||
22 | Лепка из соленого теста «Павлин» | Комбинированное занятие | Уточнить представления детей об особенностях росписи дымковской игрушки. Совершенствовать технику лепки. | Беседа об истории и особенностях дымковской игрушки. Приемы лепки из соленого теста «Павлин» | 1 | текущий | ||
23 | Рисование «Овечка» | Комбинированное занятие | Показать детям возможность оздания образа животного (овечка) на основе овала | Рассматривание изображений домашних животных. Приемы рисования домашних животных (овечка) на основе овала | 1 | текущий | ||
24 | Рисование «Корова» | Комбинированное занятие | Показать детям возможность оздания образа животного (корова) на основе овала | Рассматривание изображений домашних животных. Приемы рисования домашних животных (корова) на основе овала | 1 | текущий | ||
25 | Лепка из соленого теста «Лягушка-квакушка» | Комбинированное занятие | Учить лепить по частям, передавать форму, величину туловища и головы, правильную посадку головы, положение лап | Рассматривание изображения лягушки. Приемы лепки по частям «Лягушка-квакушка» | 1 | текущий | ||
26 | Лепка из соленого теста «Символ года» | Комбинированное занятие | Совершенствовать технику лепки | Сведения о символе года. Приемы лепки «Символ года» | 1 | текущий | ||
27 | Конструирование «Гирлянда» | Комбинированное занятие | Обучить приемам изготовления новогоднего украшения из полосок бумаги. Совершенствовать технику склеивания объемных деталей. | Систематизация сведений о традициях празднования Нового года. Приемы изготовления новогоднего украшения из полосок бумаги «Гирлянда» | 1 | текущий | ||
28 | Конструирование «Шарик» | Комбинированное занятие | Обучить приемам изготовления новогоднего украшения из полосок бумаги. Совершенствовать технику склеивания объемных деталей. | Систематизация сведений о традициях празднования Нового года. Приемы изготовления новогоднего украшения из полосок бумаги «Шарик» | 1 | текущий | ||
29 | Конструирование «Ребристая игрушка» | Комбинированное занятие | Обучить изготовлению ребристых игрушек Совершенствовать технику вырезания ножницами по кривым линиям. | Сведения о традициях украшения новогодней елки. Приемы изготовления ребристой игрушки | 1 | текущий | ||
30 | Конструирование «Новогодняя открытка» | Комбинированное занятие | Обучить технике создания панорамных открыток с объемными элементами. | Рассматривание открыток с панорамными деталями. Приемы изготовления панорамных открыток с объемными элементами. | 1 | текущий | ||
31 | Рисование «Заснеженный дом» | Комбинированное занятие | Обучить приемам изображения зимнего пейзажа. | Рассматривание зимних пейзажей. Приемы изображения зимнего пейзажа. | 1 | текущий | ||
32 | Рисование «Новогодняя елка» | Комбинированное занятие | Обучить приемам рисования новогодней елки, передавая особенности строения и окраски. | Сведенияо хвойных деревьях, Рассматривание еловой ветки.приемы рисования новогодней елки. | 1 | текущий | ||
33 | Рисование «Снеговик» | Комбинированное занятие | Закрепить навыки изображения зимнего пейзажа | Сведения о снежном человечке. Приемы рисования «Снеговик» | 1 | текущий | ||
34 | Оформление выставки работ | Комбинированное занятие | Обучить приемам оформления рисунков. | Приемы оформления рисунков | 1 | текущий | ||
35 | Рисование «Морозный узор» | Комбинированное занятие | Обучить приемам рисования морозных узоров. Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. | Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Зимушка-зима» Приемы рисованиеяморозных узоров. | 1 | текущий | ||
36 | Рисование «Снегопад» | Комбинированное занятие | Обучить приемам рисования контрастного зимнего пейзажа, используя белую и черную гуашь. | Репродукции картин с изображеним снегопада. Приемы рисования «Снегопад» | 1 | текущий | ||
37 | Лепка из соленого теста «Прилетайте в гости воробушки» | Комбинированное занятие | Обучить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клюва). | Беседа о зимующих птицах. Приемы лепки птиц | 1 | текущий | ||
38 | Лепка из соленого теста «Гжельская посуда» | Комбинированное занятие | Обучить приемам лепки по мотивам Гжельского промысла. Воспитывать интерес к народному творчеству | Сведения о Гжельском промысле. Приемы лепки посуды по мотивам Гжельского промысла | 1 | текущий | ||
39 | Аппликация «Зимний лес» | Комбинированное занятие | Учить создавать в аппликации несложную композицию, дополнять композицию деталями | Сведения о композиции в аппликации. Приемы изготовления аппликации «Зимний лес» | 1 | текущий | ||
40 | Аппликация «Снежная баба» | Комбинированное занятие | Закрепить умения создавать в аппликации несложную композицию, дополнять композицию деталями | Сведения о композиции в аппликации. Приемы изготовления аппликации «Снежная баба» | 1 | текущий | ||
41 | Рисование «Филимоновская птичка» | Комбинированное занятие | Познакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно - прикладного искусства. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров. | Сведения о Филимоновской народной игрушке. Приемы рисования «Филимоновская птичка» | 1 | текущий | ||
42 | Рисование «Филимоновская барышня» | Комбинированное занятие | Продолжить знакомство с Филимоновской игрушкой для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. | Сведения о Филимоновской народной игрушке. Приемы рисования «Филимоновская барышня» | 1 | текущий | ||
43 | Лепка из соленого теста «Сувенир для папы» | Комбинированное занятие | Совершенствовать технику лепки | Сведения о Дне Защитника Отечества. Приемы изготовления сувенира ко Дню Защитника Отечества | 1 | текущий | ||
44 | Лепка из соленого теста «Танк» | Комбинированное занятие | Обучить приемам лепки танка. Уточнить представление о строение и способах передвижения танка. | Сведения о видах военной техники. Приемы лепки «Танк» | 1 | текущий | ||
45 | Рисование «Кто, кто в рукавичке живет» | Комбинированное занятие | Обучить приемам рисования, раскрывая тему литературного произведения ,передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. | Чтение украинской народной сказки «Рукавичка» Приемы рисования иллюстрации по сказке «Кто, кто в рукавичке живет» | 1 | текущий | ||
46 | Рисование «Два жадных медвежонка» | Комбинированное занятие | Обучить приемам рисования, раскрывая тему литературного произведения ,передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. | Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Приемы рисования иллюстрации по сказке «Два жадных медвежонка» | 1 | текущий | ||
47 | Аппликация «Быстрокрылые самолеты» | Комбинированное занятие | Обучить приемам изготовления изображения самолета из бумажных деталей разной формы и размера. | Чтение стихотворения Г. Лагздынь « Мы играем с братом». Приемы изготовления аппликации «Быстрокрылые самолеты». | 1 | текущий | ||
48 | Аппликация «Цветы - сердечки» | Комбинированное занятие | Закрепить навыки изготовления объемной аппликации. Закрепить навыки вырезания по кривым линиям. | Сведения о весеннем празднике 8 Марта. Приемы изготовления аппликации «Цветы - сердечки» | 1 | текущий | ||
49 | Лепка из соленого теста «Цветок» | Комбинированное занятие | Совершенствовать технику лепки | Сведения о первых весенних цветах. Приемы лепки «Цветок» | 1 | текущий | ||
50 | Лепка из соленого теста «Совушка» | Комбинированное занятие | Учить детей лепить выразительный образ совы. Развивать чувство формы и композиции. | Чтение стихотворения А.Кондратьев «По ночам». Приемы лепки «Совушка» | 1 | текущий | ||
51 | Рисование «Сосульки» | Комбинированное занятие | Обучить приемам рисования характерных особенностей весеннего пейзажа | Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Сосульки-воспитатели». Приемы рисования «Сосульки» | 1 | текущий | ||
52 | Рисование «Башмак в луже» | Комбинированное занятие | Обучить приемам рисования характерных особенностей весеннего пейзажа | Приемы рисования «Башмак в луже» | 1 | текущий | ||
53 | Лепка из соленого теста «Посуда для куклы» | Комбинированное занятие | Совершенствовать технику лепки | Приемы лепки «Посуда для куклы» | 1 | текущий | ||
54 | Лепка из соленого теста «Кот, Мурлыка» | Комбинированное занятие | Совершенствовать технику лепки | Приемы лепки «Кот, Мурлыка» | 1 | текущий | ||
55 | Рисование «Ракета» | Комбинированное занятие | Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в действительности. | Приемы рисования «Ракета» | 1 | текущий | ||
56 | Рисование «Звезды и кометы» | Комбинированное занятие | Обучить приемам рисования звездного неба. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. | Краткие сведения о звездах и кометах. Приемы рисования «Звезды и кометы» | 1 | текущий | ||
57 | Рисование «Дельфин» | Комбинированное занятие | Обучить самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных. Развивать чувство формы и пропорций. | Сведения о внешнем виде дельфинов. Приемы рисования дельфинов. | 1 | текущий | ||
58 | Рисование «На морском дне» | Комбинированное занятие | Продолжить обучение самостоятельно и творчески отражать свои представления о море. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. | Рассматривание репродукций картин, художественных открыток о море. Сведения о жизни морских животных. Приемы рисования морских животных. | 1 | текущий | ||
59 | Лепка из соленого теста «Осьминожка» | Комбинированное занятие | Совершенствовать технику лепки | Сведения о внешнем виде осьминога. Приемы лепки «Осьминожка» | 1 | текущий | ||
60 | Лепка из соленого теста «Морская черепаха» | Комбинированное занятие | Совершенствовать технику лепки | Сведения о внешнем виде морской черепахи. Приемы лепки «Морская черепаха» | 1 | текущий | ||
61 | Рисование «Жираф» | Комбинированное занятие | Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы рисования для создания выразительного образа. | Сведения о жирафе с уточнением представлений о внешнем виде. Приемы рисования жирафа. | 1 | текущий | ||
62 | Рисование «Слон» | Комбинированное занятие | Совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы рисования для создания выразительного образа. | Сведения о слоне и его внешнем виде. Приемы рисования слона. | 1 | текущий | ||
63 | Аппликация «Весенний луг» | Комбинированное занятие | Закрепить навыки изготовления аппликации | Приемы изготовления аппликации «Весенний луг» | 1 | текущий | ||
64 | Аппликация «Бабочка» | Комбинированное занятие | Закрепить навыки изготовления аппликации | Сведения о характерных особенностях бабочек. Приемы изготовления аппликации «Бабочка» | 1 | текущий | ||
65 | Рисование «Обезьянки на пальмах» | Комбинированное занятие | Совершенствовать технику рисования сюжета. Развивать композиционные умения. | Приемы рисования «Обезьянки на пальмах» | 1 | текущий | ||
66 | Рисование «Кошка с воздушными шариками» | Комбинированное занятие | Закрепить навыки рисования по мотивам литературного произведения. Создать творческую ситуацию свободного выбора средств для передачи характера и настроения персонажа. | Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка». Приемы рисование по литературному произвидению. | 1 | текущий | ||
67 | Лепка из соленого теста «Божья коровка» | Комбинированное занятие | Обучить приемам лепки выразительных образов насекомых. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать впечатления в творчестве. | Сведения о видах насекомых и их внешнем виде. Приемы лепки «Божья коровка» | 1 | текущий | ||
68 | Лепка из соленого теста «Улитка» | Комбинированное занятие | Обучить приемам лепки выразительных образов насекомых. Воспитывать интерес к природе, желание познавать, исследовать и отражать впечатления в творчестве. | Сведения о видах насекомых и их внешнем виде. Приемы лепки «Улитка» | 1 | текущий | ||
69 | Рисование «Зеленый май» | Комбинированное занятие | Обучить приемам рисования весеннего пейзажа | Сведения об особенностях майского пейзажа. Приемы рисования «Зеленый май» | 1 | текущий | ||
70 | Рисование «Мышонок- моряк» | Комбинированное занятие | Закрепить навыки рисования весеннего пейзажа. | Приемы рисования «Мышонок-моряк» | 1 | текущий | ||
71 | Итоговая диагностика | Контроль знаний, умений и навыков | Подвести итоги обучения по программе | Подведение итогов обучения по программе | 1 | Итоговая диагностика | ||
72 | Итоговая выставка | Контроль знаний, умений и навыков | Продемонстрировать творческие достижения | Демонстрация выставки рисунков | 1 | Итоговая выставка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование надомного обучения 8класс.
Календарно-тематическое планирование по географии для надомного обучения составлено по учебнику под общей редакцией Дронова В.П. "География России " в двух частях (8-9 кл.), при нагрузке О,5 ча...
Календарно-тематическое планирование надомного обучения 7,,10 класс.
Данное планирование рассчитано на 0,5 часа в неделю при надомном обучении географии и может быть полезно учителям географии,занимающимся такой формой работы с обучающимися....
Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение
КТП составлено с использованием ресурса "Телешкола" для обучающихся 8 класса по алгебре (1,5 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение
Кадендарно-тематическое планирование по русскому языку для домашнего обучения составлено с учетом ресурса "Телешкола", расчитано на 2 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение. Химия
Календарно-тематическое планирование по химии составлено по программе О.С. Габриеляна для обучающихся 8 класса, находящихся на домашней форме обучения, с использованием ресурса "Телешкола". Планирован...
Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение
Календарно-тематическое планирование для обучающихся 8 класса по физике, находящихся на домашнем обучении. КТП составлено под программу автора Белага В.В. с использованием ресурса "Телешкол...
Календарно-тематическое планирование. Домашнее обучение
Календарно-тематическое планирование по географии для обучающихся 7 класса, находящихся на домашнем обучении, с использованием ресурса "Телешкола"....