КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019-2020 уч.год. По дисциплине :ОУД.07 Информатика.Специальность:29.01.04. Художник по костюму.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс)
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Скачать:
Предварительный просмотр:
II. Содержание календарно-тематического плана
№№ занятий | Наименование разделов, тем дисциплин | Кол-во часов | Вид занятий | Материальное-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы | Задание для обучающихся | ||
аудиторных | внеаудиторной (самостоятельной) работы | Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Раздел 1. Информационная деятельность человека. | |||||||
1 | Тема1.1 Основные этапы развития информационного общества. | 2 | 4 | изучение нов. материала № 1-2 | плак http://konf-sot-http://konf-sot-http://www.klyaksa.net/ | Конспект | [2] c. 9-11 [2] c. 30-35 |
2 | Тема1.1.1 Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 2 | 4 | учебно-обобщающий № 3-4 | Учебник, плакаты, стенды. http://www.school1411.ru/study-it/ | Подготовка исследовательских проектов с учетом выбранной специальности. | [2] c. 35-41 |
3 | Практические занятия№1-2 2.Работа с программным обеспечением. 3. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | Оформление отчетов по выполненным работам. | ||
4 | Тема1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. | 2 | 4 | изучение нов. материала №5-6 | Учебник, плакаты, стенды. http://www.openclass.ru/node/68810 iplayer | Домашнее задание. | [2] c. 23-27 |
5 | Тема1.2.1 Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 2 | 4 | учебно-обобщающий №7-8 | |||
6 | Практические занятия№3-4 1.Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. 2.Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. | |||||||
7 | Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации.
| 2 | 4 | изучение нов. материала № 9-10 | Устный опрос. | [1] c. 21-28 | |
8 | Тема 2.1.1 Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. | 2 | 4 | учебно-обобщающий №11-12 | Проверка конспекта. | [3] c. 53-59 | |
9 | Практические занятия №5-6. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
10 | Практические занятия №7-8. 1.Дискретное (цифровое) представление графической и видеоинформации. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
11 | Практические занятия №9-10. 1 Дискретное (цифровое) представление звуковой информации | 2 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
12 | Практические занятия №11-12 1.Представление информации в различных системах счисления. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
13 | Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 2 | 4 | изучение нов. материала №13-14 | Создание презентации | [2] c. 23-27 [3] c. 43-53 | |
14 | Тема2.2.1.1 Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. | 2 | 4 | изучение нов. Материала №15-16 | Учебник, плакаты, стенды. http://minkgt.ucoz.ru/load/15-1-0-163 | 2-ой семестор | [2] с.82-85 |
15 | Практические занятия№13-14 1.Среда программирования. 2. Тестирование готовой программы. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
16 | Практические занятия№15-16 1.Программная реализация несложного алгоритма. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
17 | Практические занятия№17-18 1.Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий. | |||||||
18 | Тема3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. | 2 | 4 | изучение нов. материала № 17-18 | Учебник, плакаты, стенды. www.ivan101.narod.ru/gos/inf/04.htm | [1] с. 75 [2]с.134-136 [2]с.167-169 | |
19 | Тема3.1.1. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | 4 | учебно-обобщающий № 19-20 | Компьютер, мультимедийный проектор. | [4] c. 91-92 [3] c. 38-42 | |
20 | Практические занятия№19-20 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 2 | Компьютер, мультимедийный проектор. | Создание базы данных об изделиях художника по костюму | |||
21 | Практические занятия№21-22 Создание архива данных. Извлечение данных из архива. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
22 | Практические занятия№23-24 Запись информации на компакт-диски различных видов. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
23 | Тема3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 2 | 4 | изучение нов. Материала №21-22 | Учебник, плакаты, стенды. http://master-teacher.narod.ru/inf_tech/basics.htm | [4] c. 54-60 | |
24 | Практические занятия№25-26 Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. | 2 | Учебник, плакаты, http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=11&pg=11 | Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. | |||
25 | Практические занятия№27-28 Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. | 2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
26 | Практические занятия№29-30 1.Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. 2. Подключение модема. 3.Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. 4.Формирование адресной книги. | 2 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
27 | Тема3.3.1. Защита информации, антивирусная защита. | 2 | 4 | комбинированный № 23-24 | Компьютер, мультимедийный проектор. | [3] c. 160 | |
28 | Практические занятия№31-32 1.АСУ различного назначения, примеры их использования. 2.Примеры оборудования с числовым программным управлением. 3.Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. | 2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
29 | Практические занятия№33-34 Операционная система. Графический интерфейс пользователя. | 2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
30 | Практические занятия№35-36 Программное обеспечение внешних устройств. | 2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов в производстве. | |||||||
31 | Тема4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов в производстве. | 2 | 4 | изучение нов. Материала №25-26 | [1]c.411-421 | ||
32 | Тема4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | 4 | изучение нов.Материала №27-28 | Учебник, плакаты, стенды. _ | [1]c.229-233 | |
33 | Практические занятия№37-38 Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | 2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
34 | Практические занятия№39-40 Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. | 2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
35 | Практические занятия№41-42 Сервер. Сетевые операционные системы. | 2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
36 | Практические занятия№43-44 Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети | 2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
37 | Тема4.1.2 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных | 2 | 4 | изучение нов. Материала №29-30 | Учебник, плакаты, стенды. http://marklv.narod.ru | [1]c.243-247 | |
38 | Практические занятия№45-46 Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. | 2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
39 | Практические занятия№47-48 Защита информации, антивирусная защита. | 2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
40 | Практические занятия№49-50 | 2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии . | |||||||
41 | Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | 2 | 3 | изучение нов. материала № 31-32 | Учебник, плакаты, | [3] c. 59-68 | |
42 | Тема 5.2. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения. Интернет- провайдер | 1 | изучение нов. материала № 33 | [3] c.68-75 | |||
43 | Практические занятия№51-52 Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места. | 2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
44 | Практические занятия№53-54 Рабочего места художника по костюму в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
45 | Практические занятия№55-56 Использование систем проверки орфографии и грамматики. | 2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | |||
46 | Практические занятия№57-58 Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. | 2 | №1 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | 3-ый курс | |
47 | Практические занятия№59-60 Создание компьютерных публикаций (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). | 2 | №2 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
48 | Практические занятия№61-62 Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц. | 2 | №3 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
49 | Практические занятия№63-64 Выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 2 | №4 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
50 | Практические занятия№65-66 Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек. | 2 | №5 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
51 | Практические занятия№67-68 Формирование запросов для работы с электронными каталогами музеев. | 2 | №6 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
52 | Практические занятия№69-70 Формирование запросов для работы с электронными каталогами книгоиздания | 2 | №7 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
53 | Практические занятия№71-72 Формирование запросов для работы с электронными каталогами СМИ | 2 | №8 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
54 | Практические занятия№73-74 Создание и редактирование графических объектов. | 2 | №9 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
55 | Практические занятия№75-76 Создание и редактирование мультимедийных объектов. | 2 | №10 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
56 | Практические занятия№77-78 Создание презентаций для выполнения учебных заданий. | 2 | №11 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
57 | Практические занятия№79-80 Демонстрация систем автоматизированного проектирования. | 2 | №12 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
58 | Практические занятия№81-82 Аудио-монтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 2 | №13 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
59 | Практические занятия№83-84 Видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 2 | №14 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
60 | Практические занятия№85-86 Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ,интернет-турагентством, интернет-библиотекой | 2 | №15 | Практическое занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
61 | Практические занятия №87-88 Организация форумов среди колледжей художественного направления. | 2 | №16 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
62 | Практические занятия №89-90 Тестирование в локальной сети образовательного учреждения. | 2 | №17 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
63 | Практические занятия №91-92 Создание итоговой презентации по специальности «Художник по костюму». | 2 | №18 | Практическое Занятие | Компьютер, мультимедийный проектор. | ||
Итого 188 часа | 125 | 63 | практические занятия 92 часа, теория 33часа, самостоятельной работы обучающегося 63 часов. |
III. Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Авторы | Издательство и год издания |
1 | Информатика 7-е издание | Е.А. Колмыкова | Москва Издательский центр «Академия» |
2 | Информатика. Теория и практика | В.А. Острейковский, | Москва Оникс 2015 |
3 | Информатика и ИКТ 9-е издание | И.Г. Семакин | Москва БИНОМ. Лаборатория знаний |
4 | Практикум по информатике | Е.В. Михеева | Москва Издательский центр «Академия» |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Авторы | Издательство и год издания |
5 | Информатика и информационные технологии | Н. Угринович | Москва Лаборатория Базовых Знаний |
6 | Базы данных | Э.В. Фуфаев ,Д.Э. Фуфаев | Москва «Академия» 2016 |
№ п/п | Наименование Web-страницы | URL-адрес (ссылка) |
1 | orenport.ru/?doc=544 | http://www.orenport.ru/?doc=544 |
2 | konf-sot-http://www.klyaksa.net/ | http://konf-sot-http://konf-sot-http://www.klyaksa.net/ |
3 | school1411.ru/study-it/ | http://www.school1411.ru/study-it/ |
4 | edusite.ru/IT/index4/uroki_inf.htm | http://sch867.edusite.ru/IT/index4/uroki_inf.htm |
5 | school4.edu.tomsk.ru/site/ | http://as-school4.edu.tomsk.ru/site/ |
6 | school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=11&pg=11 | http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=11&pg=11 |
7 | 1september.ru/articles/518723/ | http://festival.1september.ru/articles/518723/ |
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019/2020 учебный год социально-экономический профиль Русский язык....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ.01. РУССКИЙ ЯЗЫК ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ПРОФЕССИИ "ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМУ", "ПАРИКМАХЕР"
Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности 29.01.04.Художник по костюму, 43.01.02. Парикмахер на базе основного общего образования с получением средн...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2019-2020 уч.год.по дисциплине: ОУД.07 Информатика.Специальность:54.01.02 Ювелир.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответст...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 9 класс, 2019-2020 год...
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год
Рабочая программа по физ.культуре и календарно-тематическое планирование 10 класс, 2019-2020 год...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Календарно-тематический план на 2019-2020 уч. год по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура
Составлен на основании рабочей программы ОГСЭ.04 Физическая культура 1 курс 1 семестр - 4 курс 8 семестр специальность: 31.02.01 Лечебное дело Квалификация: фельдшер Форма обучения: очная...