Рабочая программа по ИЗО 5,6,7 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Штейнмарк Валентина Николаевна

 

Программы по курсу составлена для УМК Б.М.Неменского. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6klass.docx33.66 КБ
Файл rabochaya_programma_7klass.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Титульный лист.

Согласовано                                                                                            Утверждаю

Зам.директора МБОУ « ООШ  с..Старицкое »                                   Директор МБОУ «ООШ  с..Старицкое »

Энгельсского муниципального района                                                Энгельсского муниципального района

                          /              /                                                                                               /                       /

                                                                                                                     Приказ №          от

Рабочая учебная программа

По учебному предмету «изобразительное искусство»

Для обучающихся 6 класса МБОУ «ООШ с.Старицкое»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

На 2012/2013 учебный год.

                                                                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                          Штейнмарк Валентина Николаевна.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  Б.М.Неменского «изобразительное искусство», и соответствует  Федеральному компоненту образовательного стандарта основного общего образования 2004 год.

Программа по курсу составлена для УМК Б.М.Неменского.

 Программа предназначена для обучающихся 6 класса (базовый уровень).

МБОУ «оош с.Старицкое » реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их  склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Модель  выпускника основной школы

-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для      человека и окружающей его среды.

Цель программы:

Задачи  художественного развития учащихся в 6 классе:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

        - формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

        - формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

        - формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности личности:

        - учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;

        - творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

В рамках изучения данного курса используются следующие формы уроков: экскурсии, уроки контроля, тестирование, презентации, уроки практикумы, подготовка сообщений.

Произведена коррекция  программы с учетом особенностей образовательного учреждения и особенности 5 класса.

Формирование художественных знаний, умений, навыков.

Учащиеся должны знать:

  1. особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;
  2. основные жанры изобразительного искусства;
  3. известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;
  4. о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;
  5. о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.  

        Учащиеся должны уметь:

  1. работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;
  2. выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;
  3. добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
  4. передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
  5. передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;
  6. передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
  7. в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
  8. пользоваться различными графическими техниками

оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.

Учебно-тематический план.

п/п

Тематический блок.

Кол-во

часов

Использо

вание

ИКТ

Использо

вание

проект.

деят-ти

Использо

вание

исследоват

деят-ти

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.      

1

Рисунок- основа изобразительного творчества.

1

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

1

Пятно как средство выражения.Ритм пятен.

1

Цвет. Основы цветоделения.

1

+

Цвет в произведениях живописи.

1

Объемные изображения в скульптуре.

1

Основы языка изображения.

1

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

Изображение предметного мира- натюрморт.

1

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

+

Освещение. Свет и тень.

1

Натюрморт в графике.

1

+

Цвет в натюрморте.

1

Выразительные возможности натюрморта.

1

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

10.

Образ человека- главная тема в искусстве.

1

+

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

1

+

Изображение головы человека в пространстве.

1

Портрет в скульптуре

1

Графический портретный рисунок.

1

Сатирические образы человека.

1

Образные возможности освещения в портрете.

1

Роль цвета в портрете

1

Великие портретисты прошлого

Портрет в изобразительном искусстве 20 века.

1

+

Великие портретисты прошлого

Портрет в изобразительном искусстве 20 века.

1

4

Человек и пространство.

8

Жанры в изобразительном искусстве.

1

Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1

+

Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1

Пейзаж-большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник.

1

Пейзаж в русской живописи.

1

+

Пейзаж в русской живописи.

1

Городской пейзаж.

1

Обобщающий урок.

1

+

Основное  содержание тематического плана

Тематический блок.

Кол-во

часов

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.      

1

Рисунок- основа изобразительного творчества.

1

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

1

Пятно как средство выражения.Ритм пятен.

1

Цвет. Основы цветоделения.

1

Цвет в произведениях живописи.

1

Объемные изображения в скульптуре.

1

Основы языка изображения.

1

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

Изображение предметного мира- натюрморт.

1

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

Освещение. Свет и тень.

1

Натюрморт в графике.

1

Цвет в натюрморте.

1

Выразительные возможности натюрморта.

1

Вглядываясь в человека. Портрет.

10.

Образ человека- главная тема в искусстве.

1

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

1

Изображение головы человека в пространстве.

1

Портрет в скульптуре

1

Графический портретный рисунок.

1

Сатирические образы человека.

1

Образные возможности освещения в портрете.

1

Роль цвета в портрете

1

Великие портретисты прошлого

Портрет в изобразительном искусстве 20 века.

1

Великие портретисты прошлого

Портрет в изобразительном искусстве 20 века.

1

Человек и пространство.

8

Жанры в изобразительном искусстве.

1

Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1

Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1

Пейзаж-большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник.

1

Пейзаж в русской живописи.

1

Пейзаж в русской живописи.

1

Городской пейзаж.

1

Обобщающий урок.

1

Календарно-тематическое планирование.

Наименование тем уроков

Кол-во

час.

Дата проведения

Основные понятия и термины

по

плану

по

факту

коррек-тировка

1

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.      

1

5.09

Виды и направления искусства, художественные материалы, их выразительность в изобразительном искусстве.

2

Рисунок- основа изобразительного творчества.

1

12.09

Рисунок, его виды, и группы, графические материалы и их выразительные возможности.

3

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

1

19.09

Линия, ее виды, характер, выразительные возможности.

4

Пятно как средство выражения.Ритм пятен.

1

26.09

Роль пятна в изобразительном искусстве. Тон. Силуэт.  Композиция листа. Ритм пятен.

5

Цвет. Основы цветоделения.

1

3.10

Цветовой круг, основные, составные, дополнительные цвета.

6

Цвет в произведениях живописи.

1

10.10

Локальный цвет. Колорит. Тон. Гармония цвета.

7

Объемные изображения в скульптуре.

1

17.10

Выразительные возможности объемного изображения. Основные материалы для создания скульптур.

8

Основы языка изображения.

1

24.10

Обобщение материала: виды изобразительного искусства. Художественные  материалы, их выразительные возможности.

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

7.11

Выразительные средства и правила изображения.

10

Изображение предметного мира- натюрморт.

1

14.11

Натюрморт  в живописи, графике, скульптуре.

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

1

21.11

Геометрические тела. Понятие «форма». Правила изображения и основные выразительные средства формы.

12

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

28.11

Понятие «перспектива», ее виды, способы изображения перспективы.

13

Освещение. Свет и тень.

1

5.12

Понятие «свет» в изобразительном искусстве, виды света.

14

Натюрморт в графике.

1

12.12

Графические  свойства натюрморта. Гравюра, ее виды, выразительные возможности.

15

Цвет в натюрморте.

1

19.12

Цветовой ритм в натюрморте.

16

Выразительные возможности натюрморта.

26.12

Предметный мир в изобразительном искусстве.

17

Образ человека- главная тема в искусстве.

1

9.01

Изображение человека в искусстве. История возникновения портрета. Портрет в живописи, графике, скульптуре.

18

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

1

16.01

Закономерности в конструкции головы человека. Пропорции лица человека.

19

Изображение головы человека в пространстве.

1

23.01

Поворот, ракурс головы. Основные принципы изображения головы человека в пространстве.

20

Портрет в скульптуре.

1

30.01

Скульптурный портрет. Выразительные возможности в скульптуре.

21

Графический портретный рисунок.

1

6.02

Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического портрета.

22

Сатирические образы человека.

1

13.02

Сатирические образы в искусстве. Понятие «карикатура». История карикатуры. Создание дружеского шаржа.

23

Образные возможности освещения в портрете.

1

20.02

Свет, его направление. Изменение изображения при различном свете.

24

Роль цвета в портрете.

1

27.02

Цвет,тон, освещение в портрете. Цвет как основное выразительное средство в портрете.

25

Великие портретисты прошлого

Портрет в изобразительном искусстве 20 века.

1

6.03

Выражение творческой индивидуальности художника. История развития портрета 20 века.

26

Великие портретисты прошлого

Портрет в изобразительном искусстве 20 века.

1

13.03

Значение портрета в истории искусства. Обобщение темы.

27

Жанры в изобразительном искусстве.

1

20.03

Картина мира в изобразительном искусстве.

28

Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1

3.04

Перспектива, ее виды.

29

Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

1

10.04

Плоскость изображения.

30

Пейзаж-большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник.

1

17.04

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Отношение художника к природе.

31

Пейзаж в русской живописи.

1

24.04

Развитие пейзажа в русской живописи.

32

Пейзаж в русской живописи.

1

15.05

Биографии великих русских пейзажистов.

33

Городской пейзаж.

1

22.05

Графический пейзаж в творчестве русских мастеров.

34

Обобщающий урок.

1

29.05

Обобщение знаний.

                         

Информационно-методическое обеспечение.

Учебник «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.». Б.М.Неменский. Москва. «Просвещение».2010год.

Поурочные разработки по изобразительному искусству. О.М.Гусева. Москва. «ВАКО».2011год.

Список видеофильмов  сериал «Эрмитаж» «Посланцы Эллады», «Подобные богам (искусство древней греции)», «Раннаи с берегов Нила»(искусство древнего Египта.)

Папка с тематическими презентациями.



Предварительный просмотр:

Титульный лист.

Согласовано                                                                                            Утверждаю

Зам.директора МБОУ « ООШ  с..Старицкое »                                   Директор МБОУ «ООШ  с..Старицкое »

Энгельсского муниципального района                                                Энгельсского муниципального района

                          /              /                                                                                               /                       /

                                                                                                                     Приказ №          от

Рабочая учебная программа

По учебному предмету «изобразительное искусство»

Для обучающихся 7 класса МБОУ «ООШ с.Старицкое»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)

На 2012/2013 учебный год.

                                                                                                                                                                Составитель:

                                                                                                                                          Штейнмарк Валентина Николаевна.

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  Б.М.Неменского «изобразительное искусство», и соответствует  Федеральному компоненту образовательного стандарта основного общего образования 2004 год.

Программа по курсу составлена для УМК Б.М.Неменского.

 Программа предназначена для обучающихся 7 класса (базовый уровень).

МБОУ «оош с.Старицкое » реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их  склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Модель  выпускника основной школы

-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для      человека и окружающей его среды.

Цель программы:

Задачи художественного развития учащихся в 7 классе:

 Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

        - формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

        - формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

        - формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности:

        - творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

        - творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний  об искусстве.

В рамках изучения данного курса используются следующие формы уроков: экскурсии, уроки контроля, тестирование, презентации, уроки практикумы, подготовка сообщений.

Произведена коррекция  программы с учетом особенностей образовательного учреждения и особенности 7 класса.

Формирование художественных знаний, умений, навыков:

        Учащиеся должны знать:

  1. о процессе работы художника над созданием станковых произведений;
  2. о месте станкового искусства в познании жизни;
  3. о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;
  4. о произведениях агитационно-массового искусства;
  5. о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;
  6. о выдающихся произведениях современного искусства.

        Учащиеся должны уметь:

  1. связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
  2. работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
  3. передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;
  4. изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
  5. выполнять элементы оформления альбома или книги;
  6. отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
  7. вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

Учебно-тематический план.

п/п

Тематический блок.

Кол-во

часов

Использо

вание

ИКТ

Использо

вание

проект.

деят-ти

Использо

вание

исследоват

деят-ти

1

Изображение фигуры человека и образ человека.

6

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Пропорции и строение фигуры человека.

+

Лепка фигуры человека.

Набросок фигуры человека с натуры.

Понимание красоты человека в  европейском и русском искусстве.

Урок- обобщение

+

2

Поэзия повседневности

9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

Сюжет и содержание в картине

Жизнь каждого дня- большая

тема в искусстве

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

Жизнь в моём городе в прошлых  веках (историческая  тема в бытовом жанре)

+

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

+

3

Великие темы жизни

8

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Тематическая картина в русском искусстве 19 столетия.

Процесс работы над тематической картиной.

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Библейские темы в изобразительном искусстве

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Место и роль картины  в искусстве 20 столетия.

+

4

Реальность жизни и художественный образ.

11

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

+

Зрительские умения и их значение для современного человека.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном  искусстве.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном  искусстве.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

+

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

+

Основное содержание тематического плана.

Тематический блок.

Кол-во

часов

Изображение фигуры человека и образ человека.

6

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1

Пропорции и строение фигуры человека.

1

Лепка фигуры человека.

1

Набросок фигуры человека с натуры.

1

Понимание красоты человека в  европейском и русском искусстве.

1

Урок- обобщение

1

Поэзия повседневности

9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

Сюжет и содержание в картине

1

Жизнь каждого дня- большая

1

тема в искусстве

1

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

1

Жизнь в моём городе в прошлых  веках (историческая  тема в бытовом жанре)

1

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

1

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

1

Великие темы жизни

8

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

Тематическая картина в русском искусстве 19 столетия.

1

Процесс работы над тематической картиной.

1

Библейские темы в изобразительном искусстве.

1

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

Монументальная скульптура и образ истории народа.

1

Место и роль картины  в искусстве 20 столетия.

1

Реальность жизни и художественный образ.

11

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

1

Зрительские умения и их значение для современного человека.

1

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном  искусстве.

1

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном  искусстве.

1

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

Календарно-тематическое планирование.

Наименование тем уроков

Кол-во

час.

Дата проведения

Основные понятия и термины

по

плану

по

факту

коррек-тировка

1

 Изображение фигуры человека в истории искусства.

1

5.09

Изображение красоты человеческого тела в скульптуре Древней Греции.

2

Пропорции и строение фигуры человека.

1

12.09

Конструкция фигуры человека, основные пропорции.

3

Лепка фигуры человека.

1

19.09

Каркас. Творческое задание-выполнение лепки человеческой фигуры при помощи пластилина.

4

Набросок фигуры человека с натуры.

1

26.09

Набросок как вид рисунка. Образная выразительность фигуры.

5

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

1

3.10

Внешний образ как проявление внутреннего мира человека.

6

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Обобщение темы.

1

10.10

Красота человека в мировом искусстве разных эпох. Обобщение темы.

7

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

17.10

Бытовой жанр в изобразительном искусстве. Жанровые сцены в живописи Японии.

8

Тематическая картина.  Бытовой и исторический жанры

1

24.10

Бытовой и исторический жанры в изобразительном искусстве. Творчество великих мастеров

9

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

7.11

Бытовой и исторический жанры в изобразительном искусстве. Творчество великих мастеров.

10

Сюжет и содержание в картине

1

14.11

Сюжет, тема и содержание в картине. Разница между сюжетом и содержанием в произведении.  

11

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

1

21.11

Бытовой жанр в изобразительном искусстве, его главные черты, основные приёмы. Творчество великих художников.

12

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

1

28.11

Бытовой жанр в изобразительном искусстве, его главные черты, основные приёмы. Творчество великих художников.

13

Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

1

5.12

Городской пейзаж. Творчество С.Ф.Щедрина, Ф. А.Алексеева

14

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

1

12.12

Тема праздника и карнавала в живописи. Праздник как отражение мировоззрения и жизни народов

15

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

1

19.12

Тема праздника и карнавала в живописи. Праздник как отражение мировоззрения и жизни народов

16

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

26.12

Исторический и мифологический жанр в мировом искусстве. Творчество конкретных мастеров данных жанров. Анализ картин.

17

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

9.01

Исторический и мифологический жанр в мировом искусстве. Творчество конкретных мастеров данных жанров. Анализ картин.

18

Тематическая картина в русском искусстве19 столетия

1

16.01

Тематическая картина в России 19 столетия,  ее роль и место в мировом искусстве.

19

Процесс работы над тематической картиной

1

23.01

Процесс создания тематической картины, основные этапы. Роль этюда и эскиза при создании произведения изобразительного искусства.

20

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

30.01

Библейская тема в живописи. Творчество конкретных мастеров. Анализ картин.

21

Библейские темы в изобразительном искусстве

1

6.02

Библейская тема в живописи. Творчество конкретных мастеров. Анализ картин.

22

Монументальная скульптура и образ истории народа

1

13.02

Монументальная скульптура советского периода. Творчество конкретных скульпторов

23

Место и роль картины в искусстве 20 столетия.

1

20.02

Искусство живописи 20 столетия. Великие художники того времени.

24

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

27.02

Синтез слова, мысли и рисунка. Значение иллюстрации в искусстве.

25

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1

6.03

Конструктивное начало как организующее в произведении  искусства. Зрительная и смысловая организация пространства картины.

26

Зрительские умения и их значение для современного человека

1

13.03

Художник и зритель. Роль зрителя в искусстве. Различные уровни понимания  живописных произведений.

27

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

 1

20.03

Историко-художественный процесс в искусстве. Богатство жанров в изобразительном искусстве

28

История искусства и история человечества. Стиль и  направление в изобразительном искусстве

1

3.04

Историко-художественный процесс в искусстве. Богатство жанров в изобразительном искусстве

29

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

10.04

Жизнь и творчество конкретных художников. Их роль и место в мировом искусстве

30

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

17.04

Жизнь и творчество конкретных художников. Их роль и место в мировом искусстве

31

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

24.04

, Лувра История создания и развития Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Национальной галереи в Лондоне и др.

32

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1

15.05

Лувра История создания и развития Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Национальной галереи в Лондоне и др

33

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

22.05

История создания государственного музея Эрмитаж, его место и роль в мировом искусстве.

34

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

29.05

История  создания Русского музея, Третьяковской галереи. Роль музея в мировом искусстве.

Информационно-методическое обеспечение.

Учебник «Изобразительное искусство и художественный труд». Б.М.Неменский. Москва «Просвещение»2010год.

Поурочные разработки по изобразительному  искусству. О.М.Гусева. Москва.  «ВАКО».2012год.

Папка с  тематическими презентациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...