Рабочая программа по ИЗО 5,6,7 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Программы по курсу составлена для УМК Б.М.Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6klass.docx | 33.66 КБ |
rabochaya_programma_7klass.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Титульный лист.
Согласовано Утверждаю
Зам.директора МБОУ « ООШ с..Старицкое » Директор МБОУ «ООШ с..Старицкое »
Энгельсского муниципального района Энгельсского муниципального района
/ / / /
Приказ № от
Рабочая учебная программа
По учебному предмету «изобразительное искусство»
Для обучающихся 6 класса МБОУ «ООШ с.Старицкое»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
На 2012/2013 учебный год.
Составитель:
Штейнмарк Валентина Николаевна.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «изобразительное искусство», и соответствует Федеральному компоненту образовательного стандарта основного общего образования 2004 год.
Программа по курсу составлена для УМК Б.М.Неменского.
Программа предназначена для обучающихся 6 класса (базовый уровень).
МБОУ «оош с.Старицкое » реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Модель выпускника основной школы
-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
Цель программы:
Задачи художественного развития учащихся в 6 классе:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:
- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.
Формирование художественно-творческой активности личности:
- учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;
- творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.
В рамках изучения данного курса используются следующие формы уроков: экскурсии, уроки контроля, тестирование, презентации, уроки практикумы, подготовка сообщений.
Произведена коррекция программы с учетом особенностей образовательного учреждения и особенности 5 класса.
Формирование художественных знаний, умений, навыков.
Учащиеся должны знать:
- особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;
- основные жанры изобразительного искусства;
- известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;
- о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;
- о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;
- выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;
- добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;
- передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
- передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;
- передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
- в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
- пользоваться различными графическими техниками
оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тематический блок. | Кол-во часов | Использо вание ИКТ | Использо вание проект. деят-ти | Использо вание исследоват деят-ти |
1 | Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 8 | |||
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | 1 | ||||
Рисунок- основа изобразительного творчества. | 1 | ||||
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. | 1 | ||||
Пятно как средство выражения.Ритм пятен. | 1 | ||||
Цвет. Основы цветоделения. | 1 | + | |||
Цвет в произведениях живописи. | 1 | ||||
Объемные изображения в скульптуре. | 1 | ||||
Основы языка изображения. | 1 | ||||
2 | Мир наших вещей. Натюрморт. | 8 | |||
Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | ||||
Изображение предметного мира- натюрморт. | 1 | ||||
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 | ||||
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 | + | |||
Освещение. Свет и тень. | 1 | ||||
Натюрморт в графике. | 1 | + | |||
Цвет в натюрморте. | 1 | ||||
Выразительные возможности натюрморта. | 1 | ||||
3 | Вглядываясь в человека. Портрет. | 10. | |||
Образ человека- главная тема в искусстве. | 1 | + | |||
Конструкция головы человека и ее основные пропорции. | 1 | + | |||
Изображение головы человека в пространстве. | 1 | ||||
Портрет в скульптуре | 1 | ||||
Графический портретный рисунок. | 1 | ||||
Сатирические образы человека. | 1 | ||||
Образные возможности освещения в портрете. | 1 | ||||
Роль цвета в портрете | 1 | ||||
Великие портретисты прошлого Портрет в изобразительном искусстве 20 века. | 1 | + | |||
Великие портретисты прошлого Портрет в изобразительном искусстве 20 века. | 1 | ||||
4 | Человек и пространство. | 8 | |||
Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | ||||
Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | 1 | + | |||
Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | 1 | ||||
Пейзаж-большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. | 1 | ||||
Пейзаж в русской живописи. | 1 | + | |||
Пейзаж в русской живописи. | 1 | ||||
Городской пейзаж. | 1 | ||||
Обобщающий урок. | 1 | + |
Основное содержание тематического плана
Тематический блок. | Кол-во часов |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | 8 |
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | 1 |
Рисунок- основа изобразительного творчества. | 1 |
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. | 1 |
Пятно как средство выражения.Ритм пятен. | 1 |
Цвет. Основы цветоделения. | 1 |
Цвет в произведениях живописи. | 1 |
Объемные изображения в скульптуре. | 1 |
Основы языка изображения. | 1 |
Мир наших вещей. Натюрморт. | 8 |
Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 |
Изображение предметного мира- натюрморт. | 1 |
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 |
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 |
Освещение. Свет и тень. | 1 |
Натюрморт в графике. | 1 |
Цвет в натюрморте. | 1 |
Выразительные возможности натюрморта. | 1 |
Вглядываясь в человека. Портрет. | 10. |
Образ человека- главная тема в искусстве. | 1 |
Конструкция головы человека и ее основные пропорции. | 1 |
Изображение головы человека в пространстве. | 1 |
Портрет в скульптуре | 1 |
Графический портретный рисунок. | 1 |
Сатирические образы человека. | 1 |
Образные возможности освещения в портрете. | 1 |
Роль цвета в портрете | 1 |
Великие портретисты прошлого Портрет в изобразительном искусстве 20 века. | 1 |
Великие портретисты прошлого Портрет в изобразительном искусстве 20 века. | 1 |
Человек и пространство. | 8 |
Жанры в изобразительном искусстве. | 1 |
Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | 1 |
Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | 1 |
Пейзаж-большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. | 1 |
Пейзаж в русской живописи. | 1 |
Пейзаж в русской живописи. | 1 |
Городской пейзаж. | 1 |
Обобщающий урок. | 1 |
Календарно-тематическое планирование.
Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | Основные понятия и термины | |||
по плану | по факту | коррек-тировка | ||||
1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | 1 | 5.09 | Виды и направления искусства, художественные материалы, их выразительность в изобразительном искусстве. | ||
2 | Рисунок- основа изобразительного творчества. | 1 | 12.09 | Рисунок, его виды, и группы, графические материалы и их выразительные возможности. | ||
3 | Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. | 1 | 19.09 | Линия, ее виды, характер, выразительные возможности. | ||
4 | Пятно как средство выражения.Ритм пятен. | 1 | 26.09 | Роль пятна в изобразительном искусстве. Тон. Силуэт. Композиция листа. Ритм пятен. | ||
5 | Цвет. Основы цветоделения. | 1 | 3.10 | Цветовой круг, основные, составные, дополнительные цвета. | ||
6 | Цвет в произведениях живописи. | 1 | 10.10 | Локальный цвет. Колорит. Тон. Гармония цвета. | ||
7 | Объемные изображения в скульптуре. | 1 | 17.10 | Выразительные возможности объемного изображения. Основные материалы для создания скульптур. | ||
8 | Основы языка изображения. | 1 | 24.10 | Обобщение материала: виды изобразительного искусства. Художественные материалы, их выразительные возможности. | ||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 | 7.11 | Выразительные средства и правила изображения. | ||
10 | Изображение предметного мира- натюрморт. | 1 | 14.11 | Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. | ||
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира | 1 | 21.11 | Геометрические тела. Понятие «форма». Правила изображения и основные выразительные средства формы. | ||
12 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 | 28.11 | Понятие «перспектива», ее виды, способы изображения перспективы. | ||
13 | Освещение. Свет и тень. | 1 | 5.12 | Понятие «свет» в изобразительном искусстве, виды света. | ||
14 | Натюрморт в графике. | 1 | 12.12 | Графические свойства натюрморта. Гравюра, ее виды, выразительные возможности. | ||
15 | Цвет в натюрморте. | 1 | 19.12 | Цветовой ритм в натюрморте. | ||
16 | Выразительные возможности натюрморта. | 26.12 | Предметный мир в изобразительном искусстве. | |||
17 | Образ человека- главная тема в искусстве. | 1 | 9.01 | Изображение человека в искусстве. История возникновения портрета. Портрет в живописи, графике, скульптуре. | ||
18 | Конструкция головы человека и ее основные пропорции. | 1 | 16.01 | Закономерности в конструкции головы человека. Пропорции лица человека. | ||
19 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 | 23.01 | Поворот, ракурс головы. Основные принципы изображения головы человека в пространстве. | ||
20 | Портрет в скульптуре. | 1 | 30.01 | Скульптурный портрет. Выразительные возможности в скульптуре. | ||
21 | Графический портретный рисунок. | 1 | 6.02 | Образ человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности графического портрета. | ||
22 | Сатирические образы человека. | 1 | 13.02 | Сатирические образы в искусстве. Понятие «карикатура». История карикатуры. Создание дружеского шаржа. | ||
23 | Образные возможности освещения в портрете. | 1 | 20.02 | Свет, его направление. Изменение изображения при различном свете. | ||
24 | Роль цвета в портрете. | 1 | 27.02 | Цвет,тон, освещение в портрете. Цвет как основное выразительное средство в портрете. | ||
25 | Великие портретисты прошлого Портрет в изобразительном искусстве 20 века. | 1 | 6.03 | Выражение творческой индивидуальности художника. История развития портрета 20 века. | ||
26 | Великие портретисты прошлого Портрет в изобразительном искусстве 20 века. | 1 | 13.03 | Значение портрета в истории искусства. Обобщение темы. | ||
27 | Жанры в изобразительном искусстве. | 1 | 20.03 | Картина мира в изобразительном искусстве. | ||
28 | Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | 1 | 3.04 | Перспектива, ее виды. | ||
29 | Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | 1 | 10.04 | Плоскость изображения. | ||
30 | Пейзаж-большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. | 1 | 17.04 | Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Отношение художника к природе. | ||
31 | Пейзаж в русской живописи. | 1 | 24.04 | Развитие пейзажа в русской живописи. | ||
32 | Пейзаж в русской живописи. | 1 | 15.05 | Биографии великих русских пейзажистов. | ||
33 | Городской пейзаж. | 1 | 22.05 | Графический пейзаж в творчестве русских мастеров. | ||
34 | Обобщающий урок. | 1 | 29.05 | Обобщение знаний. |
Информационно-методическое обеспечение.
Учебник «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.». Б.М.Неменский. Москва. «Просвещение».2010год.
Поурочные разработки по изобразительному искусству. О.М.Гусева. Москва. «ВАКО».2011год.
Список видеофильмов сериал «Эрмитаж» «Посланцы Эллады», «Подобные богам (искусство древней греции)», «Раннаи с берегов Нила»(искусство древнего Египта.)
Папка с тематическими презентациями.
Предварительный просмотр:
Титульный лист.
Согласовано Утверждаю
Зам.директора МБОУ « ООШ с..Старицкое » Директор МБОУ «ООШ с..Старицкое »
Энгельсского муниципального района Энгельсского муниципального района
/ / / /
Приказ № от
Рабочая учебная программа
По учебному предмету «изобразительное искусство»
Для обучающихся 7 класса МБОУ «ООШ с.Старицкое»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
На 2012/2013 учебный год.
Составитель:
Штейнмарк Валентина Николаевна.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «изобразительное искусство», и соответствует Федеральному компоненту образовательного стандарта основного общего образования 2004 год.
Программа по курсу составлена для УМК Б.М.Неменского.
Программа предназначена для обучающихся 7 класса (базовый уровень).
МБОУ «оош с.Старицкое » реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.
Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Модель выпускника основной школы
-любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
-умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
-социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
-уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
Цель программы:
Задачи художественного развития учащихся в 7 классе:
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:
- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;
- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;
- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;
- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.
Формирование художественно-творческой активности:
- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;
- творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.
В рамках изучения данного курса используются следующие формы уроков: экскурсии, уроки контроля, тестирование, презентации, уроки практикумы, подготовка сообщений.
Произведена коррекция программы с учетом особенностей образовательного учреждения и особенности 7 класса.
Формирование художественных знаний, умений, навыков:
Учащиеся должны знать:
- о процессе работы художника над созданием станковых произведений;
- о месте станкового искусства в познании жизни;
- о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях;
- о произведениях агитационно-массового искусства;
- о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 – 20 веков; русского искусства;
- о выдающихся произведениях современного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
- работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
- передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, её движение и характер;
- изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы;
- выполнять элементы оформления альбома или книги;
- отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений;
- вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тематический блок. | Кол-во часов | Использо вание ИКТ | Использо вание проект. деят-ти | Использо вание исследоват деят-ти |
1 | Изображение фигуры человека и образ человека. | 6 | |||
Изображение фигуры человека в истории искусства. | |||||
Пропорции и строение фигуры человека. | + | ||||
Лепка фигуры человека. | |||||
Набросок фигуры человека с натуры. | |||||
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | |||||
Урок- обобщение | + | ||||
2 | Поэзия повседневности | 9 | |||
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | |||||
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | |||||
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | |||||
Сюжет и содержание в картине | |||||
Жизнь каждого дня- большая | |||||
тема в искусстве | |||||
Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве | |||||
Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) | + | ||||
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | |||||
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | + | ||||
3 | Великие темы жизни | 8 | |||
Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | |||||
Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | |||||
Тематическая картина в русском искусстве 19 столетия. | |||||
Процесс работы над тематической картиной. | |||||
Библейские темы в изобразительном искусстве. | |||||
Библейские темы в изобразительном искусстве | |||||
Монументальная скульптура и образ истории народа. | |||||
Место и роль картины в искусстве 20 столетия. | + | ||||
4 | Реальность жизни и художественный образ. | 11 | |||
Искусство иллюстрации. Слово и изображение. | |||||
Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | + | ||||
Зрительские умения и их значение для современного человека. | |||||
История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. | |||||
История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. | |||||
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. | |||||
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. | |||||
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | + | ||||
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | |||||
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | |||||
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | + |
Основное содержание тематического плана.
Тематический блок. | Кол-во часов |
Изображение фигуры человека и образ человека. | 6 |
Изображение фигуры человека в истории искусства. | 1 |
Пропорции и строение фигуры человека. | 1 |
Лепка фигуры человека. | 1 |
Набросок фигуры человека с натуры. | 1 |
Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | 1 |
Урок- обобщение | 1 |
Поэзия повседневности | 9 |
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | 1 |
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | 1 |
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | 1 |
Сюжет и содержание в картине | 1 |
Жизнь каждого дня- большая | 1 |
тема в искусстве | 1 |
Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве | 1 |
Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) | 1 |
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | 1 |
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | 1 |
Великие темы жизни | 8 |
Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1 |
Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. | 1 |
Тематическая картина в русском искусстве 19 столетия. | 1 |
Процесс работы над тематической картиной. | 1 |
Библейские темы в изобразительном искусстве. | 1 |
Библейские темы в изобразительном искусстве | 1 |
Монументальная скульптура и образ истории народа. | 1 |
Место и роль картины в искусстве 20 столетия. | 1 |
Реальность жизни и художественный образ. | 11 |
Искусство иллюстрации. Слово и изображение. | 1 |
Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | 1 |
Зрительские умения и их значение для современного человека. | 1 |
История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. | 1 |
История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. | 1 |
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. | 1 |
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. | 1 |
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1 |
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1 |
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | 1 |
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1 |
Календарно-тематическое планирование.
Наименование тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | Основные понятия и термины | |||
по плану | по факту | коррек-тировка | ||||
1 | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 1 | 5.09 | Изображение красоты человеческого тела в скульптуре Древней Греции. | ||
2 | Пропорции и строение фигуры человека. | 1 | 12.09 | Конструкция фигуры человека, основные пропорции. | ||
3 | Лепка фигуры человека. | 1 | 19.09 | Каркас. Творческое задание-выполнение лепки человеческой фигуры при помощи пластилина. | ||
4 | Набросок фигуры человека с натуры. | 1 | 26.09 | Набросок как вид рисунка. Образная выразительность фигуры. | ||
5 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. | 1 | 3.10 | Внешний образ как проявление внутреннего мира человека. | ||
6 | Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Обобщение темы. | 1 | 10.10 | Красота человека в мировом искусстве разных эпох. Обобщение темы. | ||
7 | Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов | 1 | 17.10 | Бытовой жанр в изобразительном искусстве. Жанровые сцены в живописи Японии. | ||
8 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | 1 | 24.10 | Бытовой и исторический жанры в изобразительном искусстве. Творчество великих мастеров | ||
9 | Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры | 1 | 7.11 | Бытовой и исторический жанры в изобразительном искусстве. Творчество великих мастеров. | ||
10 | Сюжет и содержание в картине | 1 | 14.11 | Сюжет, тема и содержание в картине. Разница между сюжетом и содержанием в произведении. | ||
11 | Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве | 1 | 21.11 | Бытовой жанр в изобразительном искусстве, его главные черты, основные приёмы. Творчество великих художников. | ||
12 | Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве | 1 | 28.11 | Бытовой жанр в изобразительном искусстве, его главные черты, основные приёмы. Творчество великих художников. | ||
13 | Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре) | 1 | 5.12 | Городской пейзаж. Творчество С.Ф.Щедрина, Ф. А.Алексеева | ||
14 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | 1 | 12.12 | Тема праздника и карнавала в живописи. Праздник как отражение мировоззрения и жизни народов | ||
15 | Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре) | 1 | 19.12 | Тема праздника и карнавала в живописи. Праздник как отражение мировоззрения и жизни народов | ||
16 | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох | 1 | 26.12 | Исторический и мифологический жанр в мировом искусстве. Творчество конкретных мастеров данных жанров. Анализ картин. | ||
17 | Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох | 1 | 9.01 | Исторический и мифологический жанр в мировом искусстве. Творчество конкретных мастеров данных жанров. Анализ картин. | ||
18 | Тематическая картина в русском искусстве19 столетия | 1 | 16.01 | Тематическая картина в России 19 столетия, ее роль и место в мировом искусстве. | ||
19 | Процесс работы над тематической картиной | 1 | 23.01 | Процесс создания тематической картины, основные этапы. Роль этюда и эскиза при создании произведения изобразительного искусства. | ||
20 | Библейские темы в изобразительном искусстве | 1 | 30.01 | Библейская тема в живописи. Творчество конкретных мастеров. Анализ картин. | ||
21 | Библейские темы в изобразительном искусстве | 1 | 6.02 | Библейская тема в живописи. Творчество конкретных мастеров. Анализ картин. | ||
22 | Монументальная скульптура и образ истории народа | 1 | 13.02 | Монументальная скульптура советского периода. Творчество конкретных скульпторов | ||
23 | Место и роль картины в искусстве 20 столетия. | 1 | 20.02 | Искусство живописи 20 столетия. Великие художники того времени. | ||
24 | Искусство иллюстрации. Слово и изображение | 1 | 27.02 | Синтез слова, мысли и рисунка. Значение иллюстрации в искусстве. | ||
25 | Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве | 1 | 6.03 | Конструктивное начало как организующее в произведении искусства. Зрительная и смысловая организация пространства картины. | ||
26 | Зрительские умения и их значение для современного человека | 1 | 13.03 | Художник и зритель. Роль зрителя в искусстве. Различные уровни понимания живописных произведений. | ||
27 | История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве | 1 | 20.03 | Историко-художественный процесс в искусстве. Богатство жанров в изобразительном искусстве | ||
28 | История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве | 1 | 3.04 | Историко-художественный процесс в искусстве. Богатство жанров в изобразительном искусстве | ||
29 | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства | 1 | 10.04 | Жизнь и творчество конкретных художников. Их роль и место в мировом искусстве | ||
30 | Личность художника и мир его времени в произведениях искусства | 1 | 17.04 | Жизнь и творчество конкретных художников. Их роль и место в мировом искусстве | ||
31 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1 | 24.04 | , Лувра История создания и развития Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Национальной галереи в Лондоне и др. | ||
32 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. | 1 | 15.05 | Лувра История создания и развития Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Национальной галереи в Лондоне и др | ||
33 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | 1 | 22.05 | История создания государственного музея Эрмитаж, его место и роль в мировом искусстве. | ||
34 | Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре | 1 | 29.05 | История создания Русского музея, Третьяковской галереи. Роль музея в мировом искусстве. |
Информационно-методическое обеспечение.
Учебник «Изобразительное искусство и художественный труд». Б.М.Неменский. Москва «Просвещение»2010год.
Поурочные разработки по изобразительному искусству. О.М.Гусева. Москва. «ВАКО».2012год.
Папка с тематическими презентациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...