Презентация к уроку музыки 1 классу "Поэт, художник, композитор"
презентация к уроку по музыке на тему
План-конспект проведения урока.
Тема: Поэт, художник, композитор.
Цели:
- воспитательная:
- воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;
- воспитание грамотного слушателя;
- воспитание музыкального вкуса.
- обучающая:
- формировать мыслительные навыки – обобщение, умение вслушиваться и доказывать;
- развитие умения сравнивать, сопоставлять, выражать свои впечатления о музыке;
- формирование навыка интеграции различных видов искусства;
- развивающая:
- создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся;
- развитие импровизации в доступных для детей формах;
- создать атмосферу творчества, при которой учащиеся самореализуются, самотворят;
- Развитие эмоциональной культуры школьников, ритмического чувства, образно-игрового восприятия музыки.
Задачи:
- дать учащимся представление о том, что композиторы, поэты и художники могут изображать разное состояние природы и передавать определенные настроения и чувства человека, созвучные этим картинам природы;
- объединение различных видов искусства: музыки, поэзии, рисования;
- накапливать положительный эмоциональный опыт от восприятия музыки и творческой деятельности;
- формировать ценностное отношение к русской музыке;
- дать понятие о произведениях искусства.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
- словесно-индуктивный (беседа, диалог);
- наглядно - дедуктивный (сравнение);
- моделирование;
- пластическое интонирование;
- Материалы и оборудование:
- мультимедийный проектор;
- презентация POWER POINT;
- музыкальные инструменты (молоточки и бубны);
- фонохрестоматия: «Осенняя песнь» П.И.Чайковского из «Времена года».
Место (роль) мультимедийной разработки: мультимедийная поддержка на уроке используется в рамках проблемы здоровьесбережения, а также для усиления обучающего эффекта. Она поможет учащимся зрительно воспринять ту информацию, которую они услышат из беседы с учителем. Особенно она поможет детям младшего школьного возраста. В слайдах помещены вопросы, в ходе которых учитель обращается к ученикам и ответы учащихся. Видимый вопрос лучше помогает сконцентрировать внимание младших школьников и дать правильный ответ.
ХОД УРОКА:
Организационный момент (4 минуты)
* музыкальное приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
* проверка присутствия детей;
* рефлексия «Мое настроение»: с каким настроением дети пришли на урок?
Введение в тему урока (беседа)(5 минут)- используется мультимедийное представление. Цель: усиление обучающего эффекта средствами мультимедиа.
У. Ребята, вы любите рисовать? Как называют человека, который рисует, пишет картины?
Д. Художник.
У. Вы любите читать стихи, например, Деду Морозу? Как называют человека, который сочиняет стихи?
Д. Поэт.
У. А петь вы любите? Какая песня у вас самая любимая? Стихи к песне сочинил поэт. Как называют человека, который сочиняет музыку к песням?
Д. Композитор.
Презентация.
Слайд 2.
Кого называют художником?
Слайд 3.
Человек, который пишет картины.
Слайд 4.
Кого называют поэтом?
Слайд 5.
Человек, который сочиняет стихи.
Слайд 6.
Кого называют композитором?
Слайд 7.
Человек, который сочиняет музыку.
Слайд 8.
Кого называют Музой?
Слайд 9.
Музы – это волшебницы Феи, покровительницы искусств, о которых мы узнали из мифов и легенд Древней Греции.
Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду
Работа по теме урока (2 минуты)
Слайд 10.
Однажды повстречалась Муза с поэтом, художником, композитором и спросила:
- Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?
Слайд 11.
Что ответил каждый из них?
Слайд 12.
Художнику нужны краски.
Слайд 13.
Поэту нужны слова.
Слайд 14.
Музыканту нужны звуки.
Слайд 15.
Какие слова на воздушных шариках соответствуют изображениям поэта, художника, композитора?
Слайд 16.
Игра «Поющие буквы» (3 минуты)
- Если у нас есть музыка, но нет слов, можно ли спеть мелодию? Давайте попробуем. Какие буквы поются? (А, О, И, У, Е)
(пение песенки «Скворушка прощается» буквой «А»)
Слайд 17.
Ритмическая минутка (5 минуты)
Народная прибаутка «Андрей-воробей» - на одном звуке.
(разучивание слов и мелодии, а затем передача ритмического рисунка музыкальными инструментами)
Андрей-воробей, не гоняй голубей. (РАЗ, ДВА, раз, два, три)
Работа по теме (2 минуты)
У каждого человека в жизни бывают разные переживания: радостные и печальные, тревожные и светлые. Композиторы, художники, поэты выражают свои переживания в звуках музыке, картинах, стихах.
- Какие времена года вы знаете? (зима, весна, осень, лето)
Слайд 18.
Рассматривание картины (3 минуты)
Слайд 19.
Какое время года изобразил художник на своей картине? (Осень)
Какие краски он использовал для этого? (желтые, зеленые, синие)
Слайд 20.
Слушание (4 минуты) «Осенняя песнь» П.И.Чайковского «Времена года».
Какая музыка прозвучала, какое настроение она передает? (задумчивое, печальное)
Как вы думаете, соответствует ли музыка этой картине? Почему?
Слайд 21.
Чтение стихотворения(3 минуты)
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А.Плещеев
Слайд 22.
Какое настроение передал поэт словами? (унылое, тоскливое)
Можно ли сказать, что настроение этих произведений похоже?
Слайд 23.
Стихи, картины, музыкальные пьесы – все это произведения искусства.
Слайд 24.
Динамическая пауза(5 минут)
Музыкальная игра «Ходим-гуляем»
Слайд 25.
Подведение итогов (5 минут) – используется рефлексия. Цель: получение обратной связи.
И - Понравился ли вам урок? Что интересного вы узнали на уроке? (поэт, художник, композитор, произведения искусства)
Т - Как вы работали на уроке? Посчитайте ваши осенние листочки. Кто работал лучше всех? (демонстрация карточек)
О - Чему вы научились? С чем познакомились? (с музыкой П.И.Чайковского «Осенняя песнь», картиной художника И.Левитана и стихотворением А.Плещеева)
Г - Ваше настроение?
Слайд 26.
Выход из класса (1 минута)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poet_hudozhnik_kompozitor.ppsx | 1.68 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кого называют художником ?
Человек, который рисует Э.Мане. Барка (Клод Мане в своей мастерской)
Кого называют поэтом ?
Человек, который сочиняет стихи П.Кончаровский . Пушкин в Михайловском
Кого называют композитором ?
Человек, который сочиняет музыку И.Грабарь. Портрет С.С.Прокофьева
Кого называют Музой ?
Музы – это волшебницы Феи, покровительницы искусств, о которых мы узнали из мифов и легенд Древней Греции. Музы вдохновляют художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду.
Однажды повстречалась Муза с поэтом, художником, композитором и спросила: - Что вам нужно, чтобы нарисовать картину природы?
Что ответил каждый из них?
Художнику нужны Краски
Поэту нужны слова
Композитору нужны звуки
слова звуки краски Какие слова на воздушных шариках соответствуют изображениям: * Поэта, * Художника, * Композитора?
Игра «Поющие буквы» А
Ритмическая минутка «Андрей-воробей, не гоняй голубей» Раз-два , раз-два-три
Какое время года изобразил художник на своей картине? Какие краски он использовал для этого? И.Левитан «Осень»
Слушание. «Осенняя песнь» П.И.Чайковского из «Времена года». Какая музыка прозвучала, какое настроение она передает? задумчивое печальное
И.Левитан «Осень»
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Темны, темны ночи. А.Плещеев
Какое настроение передал поэт словами? унылое тоскливое
Произведения искусства стихи музыка картины
Динамическая пауза Музыкальная игра «Ходим-гуляем»
и т о г Понравился ли вам урок? Что интересного вы узнали? Как вы работали на уроке? Чему вы научились? С чем познакомились? Ваше настроение?
молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку музыки "Композиторы Орловщины"
Презентация "Композиторы Орловщины" может стать частью урока в 5 классе "Мир композитора. С веком наравне" как национально-региональный компонент. Презентация знакомит учащихся с творчеством Е.Дербенк...
Презентация к уроку музыки для средней школы. Биографические данные о жизни немецкого композитора И.С.Баха. Орган. Гомофония, полифония, фуга.
Презентация к уроку музыки для средней школы. Биографические данные о жизни немецкого композитора И.С.Баха.Орган: внешний вид, клавиатура, регистры. Понятия гомофония и полифогия. Форма полифонич...
Конспект и презентация урока музыки " Поэт, художник , композитор" 1 класс
Конспект и презентация урока музыки " Поэт, художник , композитор" 1 класс...
Презентация к уроку музыки в 5кл. «Фольклор в музыке русских композиторов» «Стучит, гремит Кикимора»
Презентация к уроку музыки 5 класс "Фольклор в музыке русских композиторов" - А.К.Лядов "Стучит, гремит Кикимора"...
Презентация к уроку музыки по теме "Композиторы об Италии"
Презентация к уроку музыки по теме "Композиторы об Италии"...
Презентация к уроку музыки по теме: «Образы песен зарубежных композиторов» 6 класс
Презентация позволяет расширить представления учащихся по изучаемой теме.......
Презентация к уроку музыки "Поэт, художник, композитор"
медиапрезентация...