календарно-тематическое планирование в 9 классе по искусству
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по искусству в 9 классе по программе Б.Неменского
В помощь учителям работающим по данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_9_klass_kalendarno-tematicheskoe.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 9 класс,
составлено на основании ПРОГРАММЫ Министерства РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б.М. Неменского, 2005г.
1 ч в неделю, всего 34 ч., 1 ч - резерв
ТЕМА | Количество часов по программе | Количество часов по календарно-тематическому планированию | Добавлено/ сокращено | За счёт чего |
1. Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств. | 8-16 | 9 | 7 |
1.1 Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. |
1.2 Роль и место изображения в синтетических искусствах. |
1.3 Театр и экран - две грани изобразительной образности. |
1.4 Сценография или театрально-декорационное искусство - особый вид художественного творчества. |
1.5 Сценография как искусство и производство. |
1.6 Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска. |
1.7 Театр кукол. |
1.8 Театрализованный показ проделанной работы. |
2. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. | 8-16 | 8 | 8 |
2.1 Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств. |
2.2 Фотография – расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства. |
2.3 Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора. |
2.4 Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые – темы фотографии. |
2.5 Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета. |
2.6 Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения. |
2.7 «Мой фотоальбом. Выставка учащихся». |
3. Азбука экранного искусства. | 12-24 | 10 | 14 |
3.1 Кино – запечатленное движение. Изобразительный язык: кино и монтаж. |
3.2 Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка. |
3.3 Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм. |
3.4 Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры. |
3.5 Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме. |
3.6 Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм. |
4. Художник – зритель – современность. | 7-14 | 7 | 7 |
4.1 О природе художественного творчества. |
4.2 Связи искусства с жизнью каждого человека. |
4.3 Искусство среди нас. |
4.4 Каждый народ Земли – художник. |
4.5 Язык и содержание трёх групп пластических искусств. Их виды и жанры. |
4.6 Синтетические искусства. Их виды и язык. |
4.7 Современные проблемы пластических искусств. |
4.8 Вечные истины искусства (обобщение темы). |
№ урока | № в теме | Кол-во часов | Дата | Содержание учебного материала | Тип урока | Основные учебные цели | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля |
Раздел 1. Изобразительный язык и эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств. |
1 | 1.1 | 1 | Синтетические искусства и изображение. Роль и место изображения в синтетических искусствах. | Изучение нового материала | Объяснить учащимся смысл понятия «синтетические искусства»; выявить специфику синтетических искусств; развивать художественно-творческое воображение учащихся | Знать: - о роли в культуре современного мира визуальных синтетических искусств, возникающих на базе изобразительного искусства вследствие технической эволюции изобразительных средств; - о сложности современного творческого процесса в синтетических искусствах; | Просмотр и исследование произведений различных видов синтетических искусств с целью определения в них роли и места изображения, изобразительного компонента |
2 | 1.2 | 1 | Роль и место изображения в синтетических искусствах. | Изучение нового материала |
3 | 1.3 | 1 | Театр и экран - две грани изобразительной образности. | Изучение нового материала | Объяснить учащимся условность театрального искусства; роль актёра, режиссёра и художника в коллективном творчестве; изучить виды театрально- зрелищных и игровых представлений; выявить понятие «сценография» | Уметь: - выполнять сравнительный анализ сценического и экранного образов; - создавать сценический образ места действия Знать: - игровую природу сценографии | Создание сценического образа места действия(лес, море и т. п.) |
4 | 1.4 | 1 | Сценография или театрально-декорационное искусство - особый вид художественного творчества. | Изучение нового материала | Изучить два направления художнической деятельности сценографа; выразительные средства сценографии; виды сценического оформления | Уметь: - использовать выразительные средства сценографии; Разбираться в сценическом мире | Решение образа спектакля в виде инсталляции |
5 | 1.5 | 1 | Сценография как искусство и производство. | Изучение нового материала | Изучить театральные службы и цеха, театральное здание и устройство сцены; Элементы декорационного оформления спектакля; Этапы оформления спектакля | Знать: Макет и специфику театрального оформления; Уметь: Работать в технике аппликации, коллажа; создавать объёмно-пространственные композиции | Создание эскиза декорации (в любой технике) по мотивам фотографии или картины, изображающей интерьер или пейзаж |
6 7 | 1.6 | 2 | Изобразительные средства актёрского перевоплощения: костюм, грим и маска. | Изучение нового материала | Иметь представление об искусстве и специфике театрального костюма; определить роль костюма и грима в быту | Знать: - театральный костюм; - способы перевоплощения актёра; Уметь: - выполнять эскиз костюма, театрального грима | Создание эскиза костюма и театрального грима персонажа или карнавальной маски |
8 | 1.7 | 1 | Театр кукол. | Изучение нового материала | Иметь представление об кукольном театре, как о виде сценического искусства; Изучить виды театральных кукол; | Уметь: - выполнять эскизы кукольных персонажей, эскизы спектаклей Знать: - виды театральных кукол и способы работы с ними | Создание эскиза кукольного спектакля или эскиза кукольного персонажа |
9 | 1.8 | 1 | Театрализованный показ проделанной работы. | Обобщение и закрепление знаний | Обобщить и закрепить знания по теме; Продолжить формирование нравственно-эстетическиую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни | Уметь представить собственные разработки сценических костюмов | Театрализованный показ сценических костюмов |
1 четверть: 9 ч |
Раздел 2. Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. |
10 | 2.1 | 1 | Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств. | Изучение нового материала | Проследить роль художественных инструментов в творческом художественном процессе; | Знать: объективное и субъективное в живописи и фотографии, в кино; Уметь: дискутировать на предложенную тему | Обзор живописи, фотографии и экранных произведений; их сравнительный анализ |
11 12 | 2.2 | 2 | Фотография – расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства. | Изучение нового материала | Получить представление о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии и экранных искусствах; о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды | Уметь: Анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной фотопрактике | Информационные сообщения или краткие реферативные резюме «Современная съёмочная техника и значение работы оператора для общества 21 века» |
13 | 2.3 | 1 | Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора. Фотография – искусство светописи. Натюрморт и пейзаж – жанровые темы фотографии. | Изучение нового материала | Изучить художественно-композиционные моменты в съёмке; композицию в живописи; познакомить учащихся с основой операторского искусства. | Уметь: использовать принципы киномонтажа в создании художественного образа; | Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой; подготовка к съёмке: осмотр объекта, выбор точки съёмки, ракурса и освещения |
14 15 | 2.4 | 2 | Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета. | Изучение нового материала | Познакомить учащихся со своеобразием художественной образности портрета; изучить виды портрета: автопортрет, постановочный и репортажный портреты; развивать художественно-творческую активность при изучении синтетических искусств | Освоить теорию и практику фотографии и экранных искусств; уметь применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съёмочной практике | Фотосъёмка модели с различно поставленным светом и в различных ракурсах |
16 | 2.5 | 1 | Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения. | Изучение нового материала | Изучить событие как объект репортажной съёмки; фотоизображение как документ времени; научить учащихся выполнять анализ событийно-сюжетных фотографий с позиций темы | Уметь: работать с фотоальбомом -поиск и подбор репортажных снимков; передавать в фотографиях неповторимые моменты, особенности событий, выражение лиц людей; работать статичной и ручной камерой; анализировать первые типичные ошибки при съёмки (дрожание камеры, короткие планы, прерывистость съёмки, выпадение объекта из кадра и т. д.) | Проведение выездной фото - или видеосъёмки или репортажная съёмка в школьных условиях |
17 | 2.6 | 1 | «Мой фотоальбом. Выставка учащихся». | Обобщение и закрепление знаний | Повторить значение термина «фотография», различные жанры фотографии с точки зрения композиционного построения; научиться вести диспут по теме | Уметь: презентовать свои работы перед аудиторией; вести открытий диспут по теме; владеть навыками работы с фото – и видео камерой | Выставка работ, диспут |
2 четверть: 8 ч |
Раздел 3. Азбука экранного искусства. |
18 19 | 3.1 | 2 | Кино – запечатленное движение. Изобразительный язык: кино и монтаж. | Изучение нового материала | Изучить новый вид изображения – движущееся экранное изображение; Научить учащихся правильно излагать киномысли; Изучить монтаж, монтажную прерывистость последовательного дейстия или движения в кино | Уметь: грамотно излагать киномысли в построении кинокадра; чередовать крупные и общие планы, монтажное соединение разнонаправленных движений; передавать на экране параллельное и последовательное действие | Составление кинофразы и рассмотрение изменения её образного содержания в зависимости от изменения монтажной последовательности кадров |
20 21 | 3.2 | 2 | Сюжет и кино. Сценарий и раскадровка. | Изучение нового материала | Изучить фильм как последовательность кадров; элементарную грамоту записи сценарного плана; познакомить учащихся с замыслом, сценарием, покадровой раскадровкой фильма | Уметь: создавать видеоряд; записывать сценарий; выполнять покадровую раскадровку | Работа над литературным сценарием на тему известной сказки или рассказа, а также работа по созданию раскадровки |
22 | 3.3 | 1 | Из истории кино. Киножанры. Документальный фильм. | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с историей чёрно-белого кино от братьев Люмьеров; изучить жанры кино; развивать художественно-творческое мышление учащихся | Знать: жанры кино; историю кино; Уметь: использовать многообразие сюжетной событийности; создавать видеоэтюды на тему | Создание учениками пейзажно-видового кинонаблюдения на свободно выбранную тему; применение в этюде приобретённых операторских навыков |
23 24 | 3.4 | 2 | Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные жанры. | Изучение нового материала | Изучить социокультурное многообразие телевидения: искусство, журналистика, информация и т.д.; познакомить учащихся с интервью-искусством диалога и общения; | Уметь: использовать сиюминутность-специфику телевизионного изображения; принципы работы с человеком в кадре | Съёмка видеоинтервью или короткого видеорепортажа о событиях в школе |
25 26 | 3.5 | 2 | Игровой (художественный) фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме. | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с динамическим сочетанием различных действий в кино; Суть музыки и шумов в фильме; Изучить сущность актёрской профессии | Уметь: составлять драматургию звукомузыкальной составной фильма; работать над звуковым оформлнием фильма | Сценарная запись и раскадровка своего музыкального типа |
27 | 3.6 | 1 | Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм. | Изучение нового материала | Изучить новые способы получения изображения; Компьютерный анимационный фильм | Уметь: использовать компьютерную графику при создании анимационного фильма | Разработка эскиза телевизионной заставки, музыкального клипа или анимационного фильма |
3 четверть: 10 ч |
Раздел 4. Художник – зритель – современность. |
28 | 4.1 | 1 | О природе художественного творчества. | Изучение нового материала | Изучить понятие «процесс творчества»; Составные процесса творчества; Развивать художественно-творческое мышление, воображение | Знать: что такое процесс творчества; виды изобразительного искусства; Уметь: дискутировать на тему; составлять описание художественного произведения | Подготовка учащимися устных и письменных рефератов |
29 | 4.2 | 1 | Связи искусства с жизнью каждого человека. | Изучение нового материала | Изучить три формы художественного мышления; Проследить в ходе урока личные связи человека с окружающим его искусством | Знать: три формы художественного мышления; как зрителю право и возможность на формирование собственной позиции и охранять себя от навязывания чуждых эмоционально-ценностных позиций | Устный или письменный реферат по теме |
30 | 4.3 | 1 | Искусство среди нас. | Изучение нового материала | Повторить в ходе урока три группы пластических искусств; Проследить рынок видеофильмов, их влияние на развитие вкуса; Изучить роль рекламы | Уметь: защитить свою точку зрения на проблему; находить дополнительный материал по теме; Знать: три группы пластических искусств; влияние на развитие вкуса рекламы и различных художественных (видео) фильмов | Устные или письменные сообщения, практические проекты |
31 | 4.4 | 1 | Каждый народ Земли – художник. | Изучение нового материала | Повторить в ходе урока тему 4 класса «Каждый народ художник»; синтезировать информацию, полученную на уроках истории, МХК, через книги, журналы, СМИ для раскрытия темы урока; формировать художественно-творческую активность учащихся | Знать: нравственно-эстетические границы, которые авторы не должны переступать в своих сюжетах; Уметь: осмыслить, осознать суть проблемы-богатства, разнообразия и единства культур | Практические и теоретические проекты на тему |
32 | 4.5 | 1 | Язык и содержание трёх групп пластических искусств. Их виды и жанры. | Изучение нового материала | Повторить группы пластических искусств; выявить в ходе урока роль каждой группы пластических искусств в жизни человека; проследить национальную, историческую, региональную специфику этих искусств | Знать: группы пластических искусств; роль каждой группы пластических искусств в жизни человека; Уметь: использовать виды и жанры пластических искусств при составлении реферата | Устные и письменные сообщения по теме |
33 | 4.6 | 1 | Синтетические искусства. Их виды и язык. | Изучение нового материала | Изучить возникновение синтетических видов искусств; проследить их связь с жизнью; обозначить особую роль СМИ в использовании синтетических искусств; | Знать: виды синтетических искусств; технологию кино- и видеосъёмок; Уметь: раскрывать образность и художественность, правду и условность в кино или на телевидении | Теоретический проект на тему «Роль СМИ в использовании синтетических искусств» |
34 | 4.7 | 1 | Современные проблемы пластических искусств. | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с искусством постмодернизма и реализма, андеграунда; Изучить технологию кино- и видеосъёмок на примере работы режиссера, художника, сценариста, оператора, актёра | Понимать художественно-образный язык пластических и синтетических искусств, обладать опытом восприятия и интерпретации образов художественных произведений; Уметь: Работать цветом, тоном, линией пространством, формой, самостоятельно используя средства художественной грамоты | Проект на тему: «Роль искусств на формирование мироотношения человека » |
35 | 4.8 | 1 | Вечные истины искусства (обобщение темы). | Обобщение и закрепление знаний | Проследить в ходе урока какие проблемы жизни являются вечными проблемами искусства и почему; Выявить проблему взаимосвязи жизни искусства с уровнем развития общественных вкусов; Развивать художественно-творческое мышление учащихся | Уметь: Творчески относиться к собственной деятельности в различных видах пространственных и синтетических искусств; Высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства, знать произведения золотого фонда отечественного и зарубежного искусства | Защита проектов по теме |
4 четверть: 7 (8) ч Всего в учебном году: 34 ч, 1 ч - резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...