Сделаем сами, своими руками.
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Конспект занятий по изготовлению тарелочки-магнитика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdelaem_sami_svoimi_rukami.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. __Вершинина Ольга Виктровна
Должность, образовательное учреждение: ГКОУ ВО «Ляховский детский дом» - воспитатель.
Тема"Сделаем сами, своими руками"
Материалы и оборудование______________________________________________________________________
№ | Основные этапы работы | Содержание этапа | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1 | Цель и задачи | Воспитание ребёнка – носителя и хранителя национальной культуры средствами декоративно – прикладного искусства. Задачи: Воспитательные: воспитывать уважение к труду своих товарищей; воспитывать чувство красоты и гармонии. Развивающие: развивать элементарные умения в области создания предметов быта, аксессуаров; развивать образное и пространственное мышление, память воображение, внимание; развить положительные эмоции и волевые качества.
| |
2 | Предварительная подготовка (оформление помещения, анкетирование, музыкальное сопровождение и прочее) | Для работы используют соломку различных зерновых культур: ржи, пшеницы, овса, проса, и других. Для работы пригодна солома не мятая, срезанная ножницами, достаточно длинная, без трещин. Стебель срезают на уровне второго узла от земли: нижняя часть стебля грубая, толстая, при обработке дает трещины. Собирают солому в разное время: и пока она ещё зелёная, и спелую. Если со временем зелёный цвет исчезнет, для его восстановления замочите соломку в растворе медного купороса на 40 минут (на 0,5 л воды 1 ст. ложка купороса). Соломка пшеницы, собранная в период молочной спелости, имеет малиновый цвет. Цвет сохраняется только в том случае, если соломку прогладить в течение недели после сбора. В противном случае цвет будет серым. Соломка ячменя, собранная в период молочной спелости, через полгода лёжки приобретает розовый цвет. Стебли гречихи к сентябрю приобретают темно-вишневую окраску. У соломы собранной во время жатвы, богатая гамма цветов и оттенков. Красива солома, собранная весной из-под снега. Она эластична и отличается необычным (от светлого до темно-коричневого) оттенком. Иногда вся поверхность её розовая, пятнистая, очень эффектная. Такая солома – ценный и редкий материал. Его используют для изображения земли, дороги, деревьев, деталей предметов быта. Овсяная соломка самая нежная, эластичная, обладает чистым перламутровым блеском. Просяная - нежно белого цвета Окрашивание соломки Хотя природная цветовая палитра соломки очень богата, но при необходимости возможно окрашивание соломки. Окрашивают её синтетическими и натуральными красителями. Отбеливание применяют при получении соломки более светлых оттенков, удаления тёмных пятен. При этом необходимо пользоваться резиновыми перчатками и следить за тем, чтобы отбеливающий раствор не попал в глаза. В жёлтый цвет может окрасить соломку пищевая сода, а бежево-розоватый – кипячение в течении 1-2 часов с добавлением луковой шелухи. В этот раствор можно добавить небольшое количество соды или уксусной кислоты для придания различных оттенков. Для окрашивания в коричневый цвет используют способ кипячения в течение 30 минут в растворе железного купороса. Можно «поджечь» солому в духовом шкафу или утюгом.Кроме того, самому можно окрасить соломку любым синтетическим или анилиновым красителем для ткани в соответствии с инструкцией на упаковке красителя.Соломку, окрашенную любым из вышеперечисленных способов, вынимают из раствора красителя и тщательно промывают водой, а затем раскладывают на газеты до полного высушивания. Высушённую соломку помещают в разные коробки, указывая на крышке её цвет. | Заготовка соломы, выпиливание и ошкуривание тарелочек, замачивание соломы, разглаживание утюгом, наклеивание на кальку и выбор рисунка. |
3 | Организационный момент, включающий • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) • определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия; • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя детей на деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей детского коллектива, с которым работает педагог) | По окончании программы обучения воспитанники должны уметь: соблюдать технику безопасности; выполнять основные приёмы при аппликации из соломы; составлять рисунок по эскизу; размечать фигуры по шаблону; правильно наносить клей; наклеивать фигуры на кальку по образцу; составлять композицию; доводить работу до конца; | Аккуратное обращение с колющими и режущими предметами, с клеем, экономное расходование материала – соломки. |
4 | Ход занятия Данный этап предполагает: • постановку конкретной воспитательной цели перед детьми (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия); • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; • изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками; • описание форм и методов изложения (представления) нового материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к новому материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) активности воспитанников в ходе освоения нового материала | Добрый день, ребята, уважаемые взрослые. Сегодня у нас с вами проходит открытое занятие под названием На нашем занятие мне хочется поговорить с вами о хобби: Хобби – вид человеческий деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души. Хобби является хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того занятие хобби зачастую помогают развивать кругозор. Почему – то принято считать, что хобби это занятие для взрослых, и что у детей не может быть своего постоянного увлечения. Однако это не так. Детское хобби может перерасти в более серьезное пристрастие. Впоследствии оно даже может повлиять на выбор профессии. Вы все ребята разные: одним интересно играть в компьютерные игры, другие предпочитают играть до седьмого пота в футбол, третьи осваивают различные виды рукоделия, рисуют, любят петь и танцевать. Но есть среди вас и такие, которых вообще ничего не привлекает. Поэтому наша роль, взрослых сводится не только к поддержке у вас интереса, но и созданию оптимальных условий для творчества и развития. Слайд. Сейчас я ознакомлю вас с некоторыми видами хобби: Активное хобби: • спорт (плавание, бег, йога, гольф, теннис) • танцы (бальные, клубные, европейские, танго) • экстрим (горный, байдарки, парашютный, скалолазание) Спокойные, домашние хобби: • пение караоке, • игра на музыкальном инструменте, • макраме, • плетение из лозы, • лоскутное шитье. Фанатизм: • фанат спортивной команды, • вида спорта • любого артиста или исполнителя, • музыкальной группы, • исторического периода, • одного фильма Коллекционирование: • нумизматика (деньги, монеты) • фантики, • ключи, • календари, • бабочки, • открытки. Даже в старые добрые времена люди имели хобби: • Великий царь – реформатор Петр 1 в свободное время увлекался ремеслами, любил плотничать, работал на токарном станке. Кроме этого, Петр 1 был известным нумизматом, собрал большую коллекцию редких и старинных монет. • Екатерина Вторая не только в делах, но и в увлечениях своих была небанальна. Увлекшись в детстве чтением, императрица и в зрелом возрасте любила провести время за книгой, причем не только за романом, но и за философским сочинением. Екатерина Вторая была большой поклонницей и коллекционировала их. • Вождь пролетариата Владимир Ленин хобби имел отнюдь не пролетарские любил: велосипедные прогулки, охоту, слушал классическую музыку. • Дмитрий Иванович Менделеев, как широко известно, занимался изготовлением, чемоданов пользовались такой популярностью , что великий химик мастерил их на заказ для богатых людей. • Лев Николаевич Толстой, как утверждают, великолепно тачал сапоги, причем, не только для себя и домочадцев. • Иосиф Виссарионович Сталин собирал топографические карты. А еще Сталин был большим любителем застолий, где он в теплой компании любил петь народные и революционные песни. • Сильвио Берлускони интересует не только бизнес. Бывший премьер-министр Италии выпустил диск с написанными им песнями в неаполитанском стиле. • Известно, что Александр Ширвиндт коллекционирует курительные трубке, а его друг и партнер по сцене Михаил Державин – удочки. • Ирина Слуцкая – коллекционирует слоников. • Михаил Пореченко увлекается мотогонками. Николай Фоменко предпочитает автогонки. • Валдис Пельш и Леонид Якубович на досуге пилотируют самолеты. • Владимир Путин в свободное время буквально заразил страну дзюдо и горными лыжами, а Дмитрий Медведев стал основоположником повального увлечения йогой. Слайды. Каждый воспитатели в детском доме тоже имеет свое хобби. Герасимова Татьяна Анатольевна - поделки из сухоцветов Овчинникова Марина Ивановна - композиция из кожи Царева Светлана Анатольевна - поделки из бересты Гранина Наталья Александровна – вышивка Вершинина Ольга Викторовна – квиллинг. Сегодня на занятие мы с вами познакомимся с одним из видов изготовления поделок из соломы. Может быть эта техника станет чьим – то хобби. Сегодня мы будем заниматься с вами изготовлением магнитика сувенирного подарка (деревянная тарелочка внутри снежинка из соломки). Технология изготовления работы 1. Подбор рисунка. 2.Эскиз разбираем на детали, каждую из которых переводим на кальку 3. Определяем направление наклеивания соломки. 4. Вырезаем каждую деталь по контуру. 5. Обклеиваем каждую деталь соломкой и сушим под грузом. Соломенные ленты должны быть больше детали. При наклеивании их укладывают близко друг к другу, не допуская просвета. 6. Вырезаем детали по контуру (нужно перевернуть деталь и всю лишнюю солому срезать). 7. С помощью горячего выжигателя или утюга, если этого требует рисунок, подкручиваем каждый лепесток. 8. Клеем приклеиваем детали на основу. На основу накладываем кальку с эскизом и сквозь нее карандашом помечаем центральные точки месторасположения деталей. В соответствии с этими точками собираем рисунок. Соломкой мы занимаемся на протяжении нескольких лет. Дети любят работать с соломкой, так как работы, казалось бы из грубого материала, получаются красивые, эффектные. Наши работы занимали призовые места на районных и городских выставках. рамка – это красивый и очень долговечный природный материал. Для поделок используют солому пшеницы, овса, риса. Работы сделанные из соломки могут сохраняться долго, не меняя своего первоначального вида. Предназначенные для работы. Стебельки соломы должны быть несмятыми. Их аккуратно разрезают на части, обрезая толстые узлы (коленца), вымачивают в кипятке, после чего соломка становиться очень эластичной. Если соломка с оттенками, то необходима учитывать не только направление волокон, но и оттенки. Солому разрезанную на две части, проглаживают утюгом и используют клей ПВА, очень аккуратно наклеивают на кальку тщательно прикладывая одну часть к другой не оставляя просветов. в результате получаются целые куски соломы, на которых карандашом наносят контур выбранного изображения и вырезают. Полученные фигурки наклеивают на бумагу, ткань или дерево (желательно темного цвета). Очень эффективно выглядят сделанные из соломке картины – цветы, звери персонажи сказок, сооружения деревянного зодчества, корабли и пейзажи. Из истории: История изготовления изделий из соломы уходит далеко вглубь веков к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Солома обувала и одевала человека, утепляла его дом и служила ему постелью. Из нее изготавливали шляпы, корзины и другую хозяйственную утварь. Кроме того, люди считали, что в соломе заключена сила, способная оказывать воздействие на благополучное течение их жизни. Поэтому соломе отводилась большая роль в земледельческой обрядности. Многие аграрные ритуалы и праздники сопровождались изготовлением обрядовых изделий из соломы. Народные мастера украшали изделиями из соломы дома селян. Простая солома в их руках превращалась в драгоценную. В таких изделиях солома смотрится как горящая золотом, сверкающая всеми своими тонкими, блестящими, как полированными, нитями. а – интереснейший природный материал, дающий большие возможности для развития творческой активности, интуиции и фантазии. Её наружная глянцевая поверхность хорошо отражает свет. По-разному располагая отдельные элементы рисунка из соломки, можно добиться интересного светового эффекта. Цвет ее меняется в зависимости от того, как она расположена в работе: вертикально или горизонтально. занятие подошло к концу. Вы все не плохо потрудились. Может быть, для кого то из вас увлечение изготовления поделок из соломки станет хобби. Спасибо за внимание. | Выполнение практического задания. |
5 | Закрепление нового материала, предполагающее: • постановку конкретной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия); • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; | Сегодня на занятие мы с вами познакомились с одним из видов изготовления поделок из соломы. Для того чтобы изготовить подарок или сувенир, как вы уже поняли, требуется большая, кропотливая работа: заготовка соломы, подготовка её, вытачивание тарелок, ошкуривание их, покрытие гуашью, выбор рисунка, замачивание соломы, разглаживание её утюгом, наклеивание на кальку, нанести и вырезать рисунок , наклеивание его на тарелочку, покрытие лаком тарелочки, приклеить магнитик. Но вы сегодня успешно со всем справились. Может быть, эта техника станет чьим – то хобби. | |
6 | Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для детей (что должны сделать дети в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом; • определение и разъяснение воспитанникам критериев успешного выполнения домашнего задания. | Покрытие тарелочки лаком. |
Дата ______________________________________________________________
Подпись______________________________________________________
V.Схема конспекта воспитательного мероприятия (занятия) для воспитателей ДОУ компенсирующего, комбинированного видов
Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________
Должность, образовательное учреждение ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область _________________________________________________________________________________
Тема занятия ____________________________________________________________________________________________
Программное содержание _________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Оборудование___________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Пропедевтическая работа _________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Активизация словаря _____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | Организационный момент
| ||
2. | Основная часть разрешение проблемы с помощью:
| ||
3. | Заключительная часть
|
Дата ______________________________________________________________
Подпись______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сделай счастье своими руками!
классный час для 8 класса...
Сделай счастье своими руками!
классный час для 8 класса...
внеклассное занятие "Сделай счастье своими руками"
Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!» Цели: · Образовательные:o познакомить воспитанников с поняти...
как сделать браслет своими руками
материал о том как сделать браслет своими руками...
«Как сделать калейдоскоп своими руками или путешествие в зазеркалье»-научно исследовательская работа
«Узорник; это трубка, с двумя зеркальцами клином,где цветные стекляшки отражаются узорочною звездою, переменною, при всяком движении или обороте трубки»....
Классный час "Сделай счастье своими руками!"
Это разработка открытого мероприятия в 5 классе....
Как сделать телескоп своими руками
Практическая деятельность...