Оценка результатов обучения и личностного развития детей
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме
В данном материале представлены методики и критерии оценки результатов обучения и личностного разтития детей учащихся .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ocenka_rezultatov_obucheniya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка результатов обучения и личностного развития детей
учащихся МСКОУ «Специальная школа – интернат 7-8 вида»
(учитель изобразительного искусства: Цыганкова Е.А..)
Критерии | Уровни / показатели |
I уровень (низкий) | II уровень (средний) |
Учебно-организационные умения. | В организации своего рабочего места часто требуется указание педагога. Не владеет полностью навыками безопасного труда. Правила поведения не усвоил. Может пропускать занятия без уважительных причин. Эмоционально неустойчив, слабая исполнительность. Неусидчив, быстро утомляется, работу не доводит до конца. Требуются постоянный контроль и помощь педагога. | Иногда в организации своего рабочего места требуется указание педагога. Правила поведения старается соблюдать. Незначительные пропуски занятий. Навыками безопасного труда владеет. Волевые качества неустойчивы, не всегда терпелив и выдержан. Работу доводит до конца не всегда. Эмоционально отзывчив на внимание и поощрение педагога, сверстников. |
Познавательная активность в творческой деятельности. | Познавательный интерес носит эпизодический характер, проявляющийся в виде заинтересованности ярким необычным материалом, либо не обнаруживается вообще. Требуется постоянная стимуляция педагогом познавательной активности. | Проявляет интерес к занятиям, ко всему новому но не обладает длительной устойчивой познавательной активностью. Проявляет заинтересованность и познавательную активность в определенных учебных ситуациях, обусловленных либо содержанием учебного материала, либо способом его изучения. |
Теоретические знания. | Владеет менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой за данный период. Терминологией не владеет. | Усвоил более половины объема знаний, предусмотренных программой за данный период. Знает специальные термины, но не всегда использует их на практике. |
Практические навыки. | Владеет менее чем ½ части объема практических умений и навыков, предусмотренными программой за конкретный период. | Владеет более ½ объема практических умений и навыков, предусмотренными программой за конкретный период. |
Творческая активность. | Начальный (элементарный) репродуктивный уровень. Может выполнять лишь простейшие практические задания .. Пассивен, не проявляет желания работать самостоятельно, на каждом шагу ждет подсказки, подталкивания со стороны педагога. Стремится к упрощенным вариантам. Боится ошибиться. Самооценка неадекватная. | Репродуктивный и частично продуктивный уровень. В состояние уверенно выполнять практические задания по образцу. С удовольствием берется выполнять знакомые задания. В самостоятельной работе часто требуется подсказка и помощь педагога. Самооценка не всегда адекватная. |
Ценностное отношение к природе, Родине, народным традициям и обычаям. | Не знает признаки понятия «Родина». Не видит особенностей своего края. Не знает истории своего родного города. Не проявляет бережного отношения к природе. Слабо знает народные традиции, обычаи, ремесла и промыслы страны и края. | Знает признаки понятия «Родина». Частично знаком с историей родного города. Может ответить на некоторые вопросы. Эмоционально отзывчив на красоту природы, знает правила поведения на природе и старается их соблюдать. Проявляет неустойчивый интерес к народным традициям, обычаям, ремеслам, промыслам страны и края. |
Художественно – эстетические представления. | Потребность в восприятии прекрасного не возникает. Эмоциональная отзывчивость неразвита. Не умеет отделить хорошее от некачественного, определить художественную ценность какой-либо работы. Имеет слабое представление о культурном наследии народа, предметах искусства. | Не всегда присутствует потребность в восприятии прекрасного. В процессе восприятия прекрасного чувства не всегда переживаются сильно. Умеет отделить хорошее от некачественного, но не всегда может обосновать свою оценку, при этом присутствует умение выделять художественные ценности данных работ. Имеет достаточное представление о культурном наследии народа, предметах искусства. |
Навыки межличностных отношений, коммуникативные качества. | В жизнедеятельности коллектива инициативу чаще не проявляет. Часто отказывается от трудовой деятельности. Не умеет работать в группе, коллективе. Некоммуникабельный, не умеет общаться. Может выполнить индивидуальное задание, которое не будет частью коллективной работы. Может быть невежливым, не- внимательным к близким и окружающим, редко оказывает помощь другим. Часто не проявляет эмоционального отклика на успех коллектива, конкретных детей. | Инициативу в коллективе иногда проявляет по настроению. Добросовестно выполняет трудовые поручения, но с напоминания взрослого. Никогда не берет на себя роль «главного художника». Умеет работать в группе, коллективе, но не со всеми. Низкие коммуникативные способности, общается, но не со всеми. Забота о другом человеке бывает иногда только на словах. Чаще доброжелателен, внимателен к другим. Эмоционально отзывчив на соответствующее отношение сверстников, взрослых, не всегда может порадоваться успеху других, коллектива. |
Примечание. 1. Периодичность контроля ЗУН и личностных аспектов развития детей: начало учебного года; промежуточные оценки в течение года; итоговая в конце учебного года и общая итоговая оценка за весь период обучения 2. Результаты обучения оцениваются в баллах, соответственно степени выраженности измеряемого качества: 1 уровень (низкий) – 1 балл (красный); 2 уровень (средний) – 2 балла (желтый); 3 уровень (высокий) – 3 балла (зеленый). |
Примерные методики изучения результатов освоения
программы и личностного развития обучающихся
Критерии | Диагностические средства |
Учебно-организационные умения. | 1. Педагогическое наблюдение. 2. Экспертная оценка педагогов, самооценка. 3. Опросники. |
Познавательная активность в творческой деятельности. | Анализ текущей и итоговой деятельности обучающихся. Педагогическое наблюдение. Экспертная оценка педагогов, самооценка. Анкетирование (интересы, потребности, мотивы). |
Теоретические знания. | Опрос. Контрольные задания, перфокарты. Творческие работы по истории города и края (альбомы, компьютерные презентации и др.) Сюжетно-ролевые игры. |
Практические навыки. | Контрольное задание, технологические карты. Продукты труда. Изучение творчества обучающихся. Самостоятельная и коллективная работа. |
Творческая активность. | Ассоциативные игры, упражнения, пиктограммы на развитие памяти, воображения, логического, дивергентного мышления. Педагогическое наблюдение. Методика «Образная память». Изучение творчества обучающихся. |
Ценностное отношение к природе, Родине, народным традициям и обычаям. | 1. Метод неоконченных предложений. 2. Педагогическое наблюдение (ситуации естественные, искусственные). 3. Методики экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся. 4. Самоотчет своих достижений. 5.. Диалог. |
Художественно – эстетические представления. | 1. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся. 2. Педагогическое наблюдение. 3. Совместный анализ. 4. Самооценка, оценка. |
Навыки межличностных отношений. | 1. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся 2. Методика выявления коммуникативных склонностей. 3. Педагогическое наблюдение (ситуации естественные, искусственные). 4. Дискуссии, диалог. 5. Коллективная и групповая работа. |
Индивидуальная карточка учета результатов обучения
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Возраст ребенка, класс __________
Дата начала наблюдения______________________
Критерии | Сроки диагностики |
2012-2013 учебный год |
Начало уч. года | Середина уч. года |
Учебно-организационные умения. |
Познавательная активность в творческой деятельности. |
Теоретические знания. |
Практические навыки. |
Творческая активность. |
Ценностное отношение к природе, Родине, народным традициям и обычаям. |
Художественно – эстетические представления. |
Навыки межличностных отношений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ сформированных профессиональных компетенций - путь к объективности оценки результатов обучения.
Существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения оказывает оценка знаний учащихся.Оценка результатов обучения – установление соответствия имеющихся у учащихся знаний, умений и...
Контроль и оценка результатов обучения в школе
В виде презентации.Актуальность темы обусловлена тем, что оценка и проверка достижений школьников является одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя....
доклад «Применение тестовой технологии на уроках ОБЖ для оценки результатов обучения учащихся»
Доклад на совещании методического объединения на тему: «Применение тестовой технологии на уроках ОБЖ для оценки результатов обучения учащихся»....
ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
В данной работе рассматривается проблема измерения и оценивания результатов обучения....
Традиционные и новые средства оценки результатов обучения
из опыта работы учителя историиРост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов обучающихся. Традиционные средства контроля позволяют выявить уровень усвоения треб...
Коррекционное обучение, как основа личностного развития детей с ОВЗ
Коррекционное обучение, как основа личностного развития детей с ОВЗ Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость наиболее...
Использование сервисов WEB 2.0 для обучения, контроля и оценки результатов обучения.
Использование сервисов Web.2.0 для обучения, контроля и оценки результатов обучения (тестовый контроль).Описание методического маршрута: Методический маршрут познакомит учителей с формами ...