"Режим дня" урок ИЗО в 5 классе
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Класс 5
Урок № 20
Тема: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ.
ПЛАКАТ «РЕЖИМ ДНЯ»»
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
анализ пропорций, конструктивно-анатомического строения фигуры человека; цветовая разработка формы, совершенствование умений последовательного ведения работы;
формирование умения выполнять различными способами изображения фигуры человека;
рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека, формировать знания об укреплении здоровья, доступные гигиенические навыки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
Зрительный ряд: презентация учителя в Power Point, методические таблицы «Последовательность изображения человека», «Цветовой круг», «Контрастные цвета», репродукции картин А.А. Дейнеки, А.В. Сайкиной, А. Самохвалова, плакаты, работы из методического фонда.
Музыкальный ряд: инструментальная музыка
Вид занятия: тематическое рисование
Тип урока: комбинированный
Технологии: личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ
Ход урока
Этапы и содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Технологии, методы и методические приёмы | Время |
1.Организационный момент | Приветствие, создание комфортной обстановки | Подготовка к уроку | Словесный метод | 2 мин. |
2.Вступительная беседа. Постановка темы урока | Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять – Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать. А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. СЦЕНКА «РЕЖИМ» Действующие лица: учитель и ученик Вова. - А ты, Вова, знаешь, что такое режим? - Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу! - Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня? - Даже перевыполняю! - Как же это? - По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4. -Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? - Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу. - Хорошо… - А можно еще лучше! - Как же это? - Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон. - Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч. - Не вырастет! - Это почему же? - Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим! - Как это с бабушкой? - А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим. - Не понимаю – как это? - Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,… - И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный. - А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня? Почему? Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают. В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом. Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях. В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут». Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем. А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Вы, ребята, сегодня на уроке составите свой распорядок дня и оформите его в виде небольшого плаката. Это ещё раз заставит вас проанализировать рациональность своей деятельности в течении дня. | Слушают учителя (одноклассников), анализируют и формулируют выводы Слушают учителя (одноклассников), анализируют и формулируют выводы Слушают учителя (одноклассников), анализируют и формулируют выводы | Наглядный, словесный методы
Личностно-ориентированная технология Наглядный, словесный методы Наглядный, словесный методы | 6-7 мин. |
3. Анализ произведений изобразительного искусства | В своих работах вам нужно будет использовать изображения человека. Давайте посмотрим как это делали великие художники. Для показа изображения фигуры человека обучающимся демонстрируются наброски с фигуры человека художников Репина, Серова, Рембрандта, Леонардо да Винчи и др. известных мастеров, где фигура человека показана полностью, достаточно хорошо просматривается, и ее можно проанализировать. Школьникам сообщаются элементарные сведения о строении и пропорциях фигуры взрослого человека и ребенка. И дело не только в том, что фигура человека является одним из наиболее сложных и совершенных объектов природы, но и в том, что люди, имея одинаковое общее строение, значительно отличаются друг от друга возрастными пропорциональными особенностями, индивидуальными качествами, что обусловлено физическими и психическими данными их развития. | Слушают, анализируют, отвечают на вопросы учителя Просматривают слайды | Наглядный, словесный методы ИКТ - технология | 2-3 мин. |
4. Работа над новым материалом | Свои работы над этой темой мы будем выполнять в виде плакката. Плакат (от фр. «placard» – объявление, афиша; англ. «poster») – вид графики, лаконичное, броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание, как правило, сопровождаемое текстом. Нередко плакаты выполняют не только графическими, но и живописными средствами. Специфика художественного языка плаката определяется тем, что он должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди разнообразных средств информации. Часто он предназначен для улицы – именно там мы его и встречаем. Как правило, художник-плакатист использует ограниченное количество локальных цветов, ярких, уравновешивает цвета изображения и шрифта. Свойства контрастности цветов и другие особенно часто используют именно в плакате. Специфические средства плаката: плоскостное изображение, общепонятные символы, изобразительные метафоры, эффектные сопоставления образов, масштабов, точек зрения, степеней условности, обобщенные, а подчас и сатирические образы. Плакат широко использует силуэты, экспрессивные формы, контуры и фотографический материал (в монтаже). Плакаты выполняются в агитационных, политических, рекламных, учебных целях. – Для какой цели вы будете выполнять ваш плакат? В последнее время широкое распространение получили экологический, кинорекламный, театральный, спортивный плакаты. – Насколько краток текст и выразителен шрифт? – Использованы ли контрасты? – Какими цветами решена композиция? | Слушают учителя, анализируют и формулируют выводы, отвечают на вопросы учителя Слушают учителя, анализируют и формулируют выводы, отвечают на вопросы учителя | Наглядный, словесный методы | 3 мин. |
5. Физкультминутка | Ответственный ученик проводит занятие | Выполняют упражнения | Здоровьесбере-гающие технологии | 3 мин. |
6.Самостоятельная работа обучающихся | Учитель. Перечислим обязательные элементы композиции плаката и способы его исполнения: – условное, упрощенное, но достаточно выразительное изображение, хорошо найденный «главный образ» плаката, выразительные цветовые сочетания, играющие на идею, сюжет композиции; – при помощи контура и силуэта передать формы предметов очень ясно и выразительно, не прибегая к светотени; – изображение ограничить по периметру листа (А4, А3) рамкой (2–4 см), организующей все изображение. Рамку можно оставить белой; – краткая надпись, поясняющая основную идею сюжета, характер шрифта, модуль букв. Во время работы детей может звучать музыка, что способствует комфортной творческой и психологической обстановке. | Обучающиеся последовательно выполняют работу и завершают её в цвете | Наглядный, словесный методы Личностно-ориентированная технология Элемент здоровьесбере-гающей технологии | 20-25 мин. |
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок | 1. Выставка работ обучающихся. 2. Обобщение изученного материала. 3. Выставление оценок. | Рефлексия | Словесный метод, демонстрация | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный режим дня для учащихся 5 класса
Соблюдение режима дня очень важно для правильного развития и роста детского организма. Примерный режим дня включает основные моменты распорядка дня, которые необходимо организовать для...
Открытый урок по теме "Режим дня" в 6 классе к учебнику "Английский в фокусе"
Данный материал представляет собой разработку урока английского языка по теме "Режим дня". Урок составлен с применением интерактивной доски. На уроке отрабатывается известная лексика по изучаемой теме...
Тест "Классификация неорганических веществ" ЕГЭ 3.1. РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ 11 класс
УЧЕНИКАМ 11 КЛАССА: Подготовка к ЕГЭ . РЕЖИМ ОБУЧАЮЩИЙ. Смотрите мой БЛОГ, ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ. УДАЧИ!http://nsportal.ru/blog/kalitina-tamara-mikhailovna...
Классный час по теме "Режим дня" в 5 классе
Презентация и конспект занятия адресованы учителям, работающим с учащимся 5-х классов. Лучше провести классный час по данной теме в период их адаптации. ...
Режим дня учащихся младших классов.
Советы родителям учащихся младших классов по организации режима дня....
Двигательный режим учащихся 1 -4 классов
Неоценимо значение двигательного режима для здоровья, умственной и физической работоспособности учащихся в общем режиме школы...
Двигательный режим учащихся 1 - 4 классов в ГПД
Оздоровительная работа в режиме ГПД школы с младшими школьниками...