Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Изобразительное искусство и художественный труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией . Б.М. Неменского, (М., 2011).
Календарно-тематический план ориентирован на использование:
дополнительных пособий для учителя:
- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы рисунка. 5-8 классы. Ч. 1. - Обнинск: Титул, 1998;
- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы композиции. 5-8 классы. Ч. 2. - Обнинск: Титул, 1998;
- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы живописи. 5-8 классы. Ч. 3. - Обнинск: Титул, 1998;
- Пономарев, А. М. Школа изобразительного искусства. - М.: Просвещение, 1998;
- Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе. - Ижевск, 1998;
- Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М.: Агар, 1998;
- Фомина, Н. Н. ИЗО и художественный труд. 5-8 классы. - М.: Просвещение, 1995;
• дополнительных пособий для учащихся:
Интернет ресурсы:
- Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. - М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
- Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. - М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.
Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Это определило цель художественного образования: познакомиться с искусством как способом художественного познания мира и выражения отношения к нему, как особой и необходимой формой духовной культуры общества.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностньш подходы, которые определяют задачи обучения:
-получить знания об основных видах и жанрах изобразительных (пластических) искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях;
- получить знания об основных наиболее крупных художественных музеях России и мира;
- овладеть основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
- использовать различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы);
Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них |
| ||
Лабораторные и практические, творческие работы (тема) | Контрольные и диагностические материалы(тема) | Примечание | ||||
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 |
|
|
| |
2 | Рисунок-основа изобразительного творчества. | 1 |
|
|
| |
3 |
| 1 | Линия и ее выразительные возможности |
|
| |
4 | Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 |
|
|
| |
5 | Цвет. Основа цветоведения. | 1 |
|
|
| |
6 |
| 1 | Цвет в произведениях живописи. |
|
| |
7 | Объемные изображения в скульптуре. | 1 |
|
|
| |
8 | Основы языка изображения. | 1 |
|
|
| |
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 |
|
|
| |
10 |
| 1 | Изображение предметного мира-натюрморт. |
|
| |
11 | Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 |
|
|
| |
12 |
| 1 | Изображения объема на плоскости и линейная перспектива. |
|
| |
13 | Освещение. Свет. Тень. | 1 |
|
|
| |
14 | Натюрморт в графике. | 1 |
|
|
| |
15 |
| 1 | Цвет натюрморт. |
|
| |
16 | Выразительные возможности натюрморта. | 1 |
|
|
| |
17 | Образ человека- главная тема искусства. | 1 |
|
|
| |
18 |
| 1 |
| Конструкция головы человека и ее пропорции. |
| |
19 | Рисование с натуры «портрет». | 1 |
|
|
| |
20 | Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 1 |
|
|
| |
21 | Портрет в скульптуре. | 1 |
|
|
| |
22 | Сатирические образы человека. | 1 |
|
|
| |
23 | Образные возможности освещения в портрете | 1 |
|
|
| |
24 |
| 1 |
| Портрет в живописи. |
| |
25
| Роль цвета в портрете | 1 |
|
|
| |
26
| Великие портретисты | 1 |
|
|
| |
27 | . | 1 |
| Жанры в изобразительном искусстве |
| |
28 | Изображение пространства. | 1 |
|
|
| |
29 | . | 1 |
| Правила линейной и воздушной перспективы |
| |
30 | Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства. | 1 |
|
|
| |
31 | . | 1 | Пейзаж- настроение. Природа художник |
|
| |
32 | Городской пейзаж | 1 |
|
|
| |
33 | Выразительные возможности изобразительного искусства. | 1 |
|
|
| |
34 | Язык и смысл. | 2 |
|
|
| |
| Итого : | 35 | 6 | 4 |
| |
Календарно-тематический план:
№ | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
|
| Понимание красоты человека | 1 |
1 |
| Изобразительное искусство в семье пластических искусств. | 1 |
2 |
| Рисунок-основа изобразительного творчества. | 1 |
3 |
| Линия и ее выразительные возможности | 1 |
4 |
| Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. | 1 |
5 |
| Цвет. Основа цветоведения. | 1 |
6 |
| Цвет в произведениях живописи | 1 |
7 |
| Объемные изображения в скульптуре. | 1 |
8 |
| Основы языка изображения. | 1 |
9 |
| Реальность и фантазия в творчестве художника. | 1 |
10 |
| Изображение предметного мира-натюрморт. | 1 |
11 |
| Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. | 1 |
12 |
| Изображения объема на плоскости и линейная перспектива. | 1 |
13 |
| Освещение. Свет. Тень. | 1 |
14 |
| Натюрморт в графике. | 1 |
15 |
| Цвет натюрморт | 1 |
16 |
| Выразительные возможности натюрморта. | 1 |
17 |
| Образ человека- главная тема искусства. | 1 |
18 |
| Конструкция головы человека и ее пропорции. | 1 |
19 |
| Рисование с натуры «портрет». | 1 |
20 |
| Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. | 1 |
21 |
| Портрет в скульптуре. | 1 |
22 |
| Сатирические образы человека. | 1 |
23 |
| Образные возможности освещения в портрете | 1 |
24 |
| Портрет в живописи. | 1 |
25 |
| Роль цвета в портрете | 1 |
26 |
| Великие портретисты | 1 |
27 |
| . Жанры в изобразительном искусстве | 1 |
28 |
| Изображение пространства. | 1 |
29 |
| . Правила линейной и воздушной перспективы | 1 |
30 |
| Пейзаж- большой мир. Организация изображаемого пространства. | 1 |
31 |
| . Пейзаж- настроение. Природа художник | 1 |
32 |
| Городской пейзаж | 1 |
33 |
| Выразительные возможности изобразительного искусства. | 2 |
34 |
| Язык и смысл. | 2 |
|
|
| 35 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_6_kl_2012.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе Б.Неменского.
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. Неменского для 1-4 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку и расширенное тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов .составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 классы. М «Просвещение» 2011 год.
Составлена на основеавторской программы Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" 1-9 классы. М. "Просвещение" 2011год...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...