Календарно-тематическое планирование по ИЗО с учётом ФГОС НОО (2 класс)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме

Константинова Елена Евгеньевна

Планирование по ИЗО с указанием УУД  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                Календарно- тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

№п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

                             Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

                 Развитие дифференцированного зрения :перевод наблюдаемого в художественную  форму.

1.

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами , за горами».

Урок вхождения в новую тему

Развитие способности наблюдать за природой: форма , фактура ,цвет , динамика и настроение.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие творческого потенциала ребёнка, развитие воображения и фантазии.

Воспитание нравственных и эстетических чувств ,любви к родной природе ,своему народу , многонациональной культуре.

2.

Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковёр – самолёт».

Урок- исследование.

Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов ,красок ,средств выражения замысла ,делаемые после наблюдений за изменениями цвета ,пространства и цвета в природе и интерьере в зависимости от интерьера.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве ,сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие эстетических и этических потребностей ,эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

3.

Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья»

Урок- исследование

Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка , сенсорных способностей детей.

Воспитание готовности и умения слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

4.

Рисуем натюрморт

Урок изучения нового материала

Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектах в композиции. Пропорции изображаемых предметов. Изображения   с натуры.

Способность воспринимать , понимать , ценить и переживать за произведения искусства.

Воспитания интереса у детей к самостоятельному художественному творчеству.

Формирование первых представлений о пространстве как о среде( всё существует , живёт и развивается в определённой среде).

5.

Что могут рассказать вещи о своём хозяине. «Интерьер жилища сказочного человека».

Урок повторения и обобщения знаний.

Создание условий для понимания особенностей замкнутого пространства : цвет в пространстве комнаты и в природе ; возможность выражения в цвете настроения , звука ,слова;

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения у детей.

Развитие желания привносить прекрасное в окружающую действительность.

Формирование у детей целостного , гармоничного восприятия мира, воспитания эмоциональной отзывчивости.

6.

Многообразие открытого пространства.

Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую»

Урок изучения нового материала.

Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве предметов.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению.

Развитие навыка сотрудничества в художественной деятельности

Воспитание нравственных и эстетических чувств к родной природе ,своему народу, к многонациональной культуре.

7.

«Моя улица утром и вечером».

Комбинированный урок

Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет.

Способность воспринимать , понимать ,переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка ,сенсорных способностей ребёнка.

Развитие пространственного восприятия мира ,формирования понятия о природном пространстве и среде разных народов.

8.

«Дом и окружающий его мир».

Урок игра.

Создание условий для понимания особенностей архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта , первый и второй планы.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объектов, ритмов, композиционных решений и образов.

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам  разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

9.

«Куда ты, тропинка, меня привела».

Урок путешествия.

Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

10.

«Сказочное пространство».

Комбинированный урок .

Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционального – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона;  представлений об освоении человеком пространства Земли.

11.

«Город на сказочной планете».

Урок- фантазия.

Освоение пространства природной среды в архитектуре( замкнутое пространство)

Проявление эмоциональной отзывчивости , развитие отзывчивости ,развитие фантазии и воображения детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка , сенсорных способностей детей.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

12.

«Комната сказочного героя»

Урок повторения о обобщения знания.

Осознание равновесия в композиции. Объёмно- пространственная композиция.

Овладения выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи , графики ,архитектуры и дизайна).

Воспитания интереса у детей к самостоятельному художественному творчеству.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

13.

Проект «Детская площадка».

Урок- проект

Знакомство с понятием «архитектурный проект».Знакомство с различными композиционными решениями объёмно- пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм.

Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

14.

Волшебство искусства.
«Мой первый кукольный  театр».

Урок вхождения в новую тему.

Понимание связи образов народной игрушки с темами и характером народной сказки. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С.Образцов  и его театр кукол в Москве.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к нему.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств , развитие интереса к различным видам искусства.

15.

«Фантастический замок» (пластилин , камни , ракушки и др. материалы)

Урок изучения нового материала

Создание условий для осознания выразительных средств декоративно – прикладного искусства. Декоративная композиция.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка , сенсорных способностей детей.

Развитие  интереса к искусству разных стран и народов.

16.

«Фантазии снежинок».

Урок закрепления знаний.

Создание условий для осознания симметрии в декоративно- прикладном творчестве.

Индивидуальное чувство  формы и цвета в изобразительном искусстве , сознательное использование формы и цвета в творческих работах.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

17.

«Подражание мастерству. Лепим игрушки».

Урок повторения обобщения знаний.

Создание условий для осознания формы предмета и его назначение в декоративно –прикладном искусстве. Выразительность  народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России.

Сформированность  представлений о видах пластических искусств , об их специфике.

Формирования понятия  и представления о национальной культуре , о вкладе своего народа в культурное и

художественное наследие мира.

Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и

самостоятельно решать творческие задачи.

                                                 РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ

18.

О чём и как рассказывает искусство? Художественно- выразительные средства. «Заколдованный лес».( живопись и графика)

Урок вхождения в новую тему.

Создание условий для создания композиций литературных произведений. Сочинение- условие развития фантазии и воображения.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения у детей.

Развитие творческого потенциала ребёнка , активизация воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

19.

О чём говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры» ,Из тёплой комнаты смотрю на падающий снег».

.Урок – исследование.

Создание условий для выполнения композиций на передачу настроения , впечатления , полученных от чтения сказки , отрывков литературных произведений

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств ( живописи , графики , архитектуры и дизайна)

Развитие этических чувств и эстетических потребностей ,эмоционального восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие визуально- образного мышления ,способности откликаться на происходящее в мире , в ближайшем окружении.

20.

«Моя мама».

Комбинированный урок

Формирование навыка рисования с натуры.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий , форм , объёмов , композиционных решений и образов.

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и

самостоятельно решать творческие задачи.

21.

«Карнавальные маски»

Комбинированный урок

Понимание , что такое «бумажная пластика». Художественное конструирование несложных форм предметов.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий , форм , объёмов , композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Активное использование речевых , музыкальных , информационных и коммуникативных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных  задач; саморазвитие и самовыражение.

22.

«Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво».

Комбинированный урок

Перенесение реальных предметов в условно- графическое изображение. Плоскостная или глубинно- пространственная композиция.

Использование изобразительных , поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций , художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

Развитие навыка сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение способов решения проблем поискового характера.

23.

Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов»

Комбинированный урок

Формирование представлений о пространственном изображении.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка , сенсорных способностей детей.

Развитие сознательного подхода  к воспитанию эстетического в действительности и искусстве , а также собственной творческой деятельности.

24.

«Чёрно- белая планета» (контраст)

Комбинированный урок

Выполнение коллективной объёмно- пространственной композиции.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к нему.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Формирование у детей целостного , гармоничного восприятия мира , воспитание эмоциональной отзывчивости.

25.

«Тучки небесные»( пятно и тон как средства выразительности)

Комбинированный урок

Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных , литературно- сказочных и образно- цветовых словесных описаний в зрительные образы.

Проявление эмоциональной отзывчивости , развитие отзывчивости ,развитие фантазии и воображения детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка , сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и

самостоятельно решать творческие задачи.

26.

Штрих как средство выразительности в графике.

Комбинированный урок

Восприятие настроений , заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий , форм , объёмов , композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и

самостоятельно решать творческие задачи.

27.

«Ветер на равнине»

Урок повторения и обобщения знаний.

Осмысление впечатлений ребёнка от услышанного : в музыке , в стихе , в художественном слове и народной речи.

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств ( живописи , графики , архитектуры и дизайна)

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и

самостоятельно решать творческие задачи.

28.

Передаём движение в аппликации .
Коллективная работа «На переменке»

Урок- проект

Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом , звуком , движение.

Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

                        Художественно – образное  восприятие изобразительного искусства

        

29.

Виртуальная экскурсия «Музеи мира»

Урок - путешествие

Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры :Исаакиевский Собор в Санкт- Петербурге , Собор Василия Блаженного. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

Формирование понятия и представления о национальной культуре , о вкладе своего народа в художественное наследие мира.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств , развитие интереса к различным видам искусства.

30.

Бумажная пластика. «Дерево»

Комбинированный урок

Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира природы в искусстве.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие творческого потенциала ребёнка , активизация воображения и фантазии.

Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и

самостоятельно решать творческие задачи.

31.

«Моё любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

Комбинированный урок

Создание условий для осознания особенностей мира природы : разнообразие цвета и формы.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий , форм , объёмов , композиционных решений и образов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей ,эмоционального восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

32.

Коллективная работа «Весенние ручьи».

Урок- проект

Создание условий для осознания особенностей мира природы : разнообразие цвета и формы.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

Пробуждение и обогащение чувств ребёнка , сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и

самостоятельно решать творческие задачи.

33.

Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы)

Урок- проект.

Осознание связи  и родства изобразительного искусства с другими  видами искусства : театром , музыкой , литературой , танцем

Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности

Формирование у детей целостного , гармоничного восприятия мира , воспитание эмоциональной отзывчивости.

34

Выставка лучших работ.

Создание условий для презентаций лучших детских работ , выполненных в течение учебного года.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Формирование у детей целостного , гармоничного восприятия мира , воспитание эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое планирование "Тропинка к своему Я" ( ФГОС) 5, 6 класс

Календарно-тематическое планирование психологических занятий в рамках внеурочной деятельности " Тропинка к своему Я"...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...