Календарно-тематическое планирование по ИЗО с учётом ФГОС НОО (2 класс)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
№п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Результаты | ||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||||
Развитие дифференцированного зрения :перевод наблюдаемого в художественную форму. | |||||||||
1. | Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами , за горами». | Урок вхождения в новую тему | Развитие способности наблюдать за природой: форма , фактура ,цвет , динамика и настроение. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. | Развитие творческого потенциала ребёнка, развитие воображения и фантазии. | Воспитание нравственных и эстетических чувств ,любви к родной природе ,своему народу , многонациональной культуре. | |||
2. | Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковёр – самолёт». | Урок- исследование. | Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов ,красок ,средств выражения замысла ,делаемые после наблюдений за изменениями цвета ,пространства и цвета в природе и интерьере в зависимости от интерьера. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве ,сознательное использование цвета и формы в творческих работах. | Развитие эстетических и этических потребностей ,эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | |||
3. | Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья» | Урок- исследование | Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы. | Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка , сенсорных способностей детей. | Воспитание готовности и умения слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | |||
4. | Рисуем натюрморт | Урок изучения нового материала | Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектах в композиции. Пропорции изображаемых предметов. Изображения с натуры. | Способность воспринимать , понимать , ценить и переживать за произведения искусства. | Воспитания интереса у детей к самостоятельному художественному творчеству. | Формирование первых представлений о пространстве как о среде( всё существует , живёт и развивается в определённой среде). | |||
5. | Что могут рассказать вещи о своём хозяине. «Интерьер жилища сказочного человека». | Урок повторения и обобщения знаний. | Создание условий для понимания особенностей замкнутого пространства : цвет в пространстве комнаты и в природе ; возможность выражения в цвете настроения , звука ,слова; | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения у детей. | Развитие желания привносить прекрасное в окружающую действительность. | Формирование у детей целостного , гармоничного восприятия мира, воспитания эмоциональной отзывчивости. | |||
6. | Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую» | Урок изучения нового материала. | Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве предметов. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к художественному произведению. | Развитие навыка сотрудничества в художественной деятельности | Воспитание нравственных и эстетических чувств к родной природе ,своему народу, к многонациональной культуре. | |||
7. | «Моя улица утром и вечером». | Комбинированный урок | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. | Способность воспринимать , понимать ,переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка ,сенсорных способностей ребёнка. | Развитие пространственного восприятия мира ,формирования понятия о природном пространстве и среде разных народов. | |||
8. | «Дом и окружающий его мир». | Урок игра. | Создание условий для понимания особенностей архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта , первый и второй планы. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объектов, ритмов, композиционных решений и образов. | Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | |||
9. | «Куда ты, тропинка, меня привела». | Урок путешествия. | Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | |||
10. | «Сказочное пространство». | Комбинированный урок . | Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектурной среде. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционального – чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | |||
11. | «Город на сказочной планете». | Урок- фантазия. | Освоение пространства природной среды в архитектуре( замкнутое пространство) | Проявление эмоциональной отзывчивости , развитие отзывчивости ,развитие фантазии и воображения детей. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка , сенсорных способностей детей. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | |||
12. | «Комната сказочного героя» | Урок повторения о обобщения знания. | Осознание равновесия в композиции. Объёмно- пространственная композиция. | Овладения выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи , графики ,архитектуры и дизайна). | Воспитания интереса у детей к самостоятельному художественному творчеству. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | |||
13. | Проект «Детская площадка». | Урок- проект | Знакомство с понятием «архитектурный проект».Знакомство с различными композиционными решениями объёмно- пространственной композиции. Использование оригинальных конструктивных форм. | Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |||
14. | Волшебство искусства. | Урок вхождения в новую тему. | Понимание связи образов народной игрушки с темами и характером народной сказки. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей. С.Образцов и его театр кукол в Москве. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к нему. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств , развитие интереса к различным видам искусства. | |||
15. | «Фантастический замок» (пластилин , камни , ракушки и др. материалы) | Урок изучения нового материала | Создание условий для осознания выразительных средств декоративно – прикладного искусства. Декоративная композиция. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка , сенсорных способностей детей. | Развитие интереса к искусству разных стран и народов. | |||
16. | «Фантазии снежинок». | Урок закрепления знаний. | Создание условий для осознания симметрии в декоративно- прикладном творчестве. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве , сознательное использование формы и цвета в творческих работах. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |||
17. | «Подражание мастерству. Лепим игрушки». | Урок повторения обобщения знаний. | Создание условий для осознания формы предмета и его назначение в декоративно –прикладном искусстве. Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. | Сформированность представлений о видах пластических искусств , об их специфике. | Формирования понятия и представления о национальной культуре , о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. | Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |||
РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ | |||||||||
18. | О чём и как рассказывает искусство? Художественно- выразительные средства. «Заколдованный лес».( живопись и графика) | Урок вхождения в новую тему. | Создание условий для создания композиций литературных произведений. Сочинение- условие развития фантазии и воображения. | Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения у детей. | Развитие творческого потенциала ребёнка , активизация воображения и фантазии. | Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве. | |||
19. | О чём говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры» ,Из тёплой комнаты смотрю на падающий снег». | .Урок – исследование. | Создание условий для выполнения композиций на передачу настроения , впечатления , полученных от чтения сказки , отрывков литературных произведений | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств ( живописи , графики , архитектуры и дизайна) | Развитие этических чувств и эстетических потребностей ,эмоционального восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Развитие визуально- образного мышления ,способности откликаться на происходящее в мире , в ближайшем окружении. | |||
20. | «Моя мама». | Комбинированный урок | Формирование навыка рисования с натуры. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий , форм , объёмов , композиционных решений и образов. | Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |||
21. | «Карнавальные маски» | Комбинированный урок | Понимание , что такое «бумажная пластика». Художественное конструирование несложных форм предметов. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий , форм , объёмов , композиционных решений и образов. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Активное использование речевых , музыкальных , информационных и коммуникативных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение. | |||
22. | «Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво». | Комбинированный урок | Перенесение реальных предметов в условно- графическое изображение. Плоскостная или глубинно- пространственная композиция. | Использование изобразительных , поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций , художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. | Развитие навыка сотрудничества в художественной деятельности. | Освоение способов решения проблем поискового характера. | |||
23. | Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов» | Комбинированный урок | Формирование представлений о пространственном изображении. | Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка , сенсорных способностей детей. | Развитие сознательного подхода к воспитанию эстетического в действительности и искусстве , а также собственной творческой деятельности. | |||
24. | «Чёрно- белая планета» (контраст) | Комбинированный урок | Выполнение коллективной объёмно- пространственной композиции. | Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать своё отношение к нему. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Формирование у детей целостного , гармоничного восприятия мира , воспитание эмоциональной отзывчивости. | |||
25. | «Тучки небесные»( пятно и тон как средства выразительности) | Комбинированный урок | Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных , литературно- сказочных и образно- цветовых словесных описаний в зрительные образы. | Проявление эмоциональной отзывчивости , развитие отзывчивости ,развитие фантазии и воображения детей. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка , сенсорных способностей детей. | Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |||
26. | Штрих как средство выразительности в графике. | Комбинированный урок | Восприятие настроений , заложенных в музыкальных и литературных произведениях и произведениях народного искусства. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий , форм , объёмов , композиционных решений и образов. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |||
27. | «Ветер на равнине» | Урок повторения и обобщения знаний. | Осмысление впечатлений ребёнка от услышанного : в музыке , в стихе , в художественном слове и народной речи. | Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств ( живописи , графики , архитектуры и дизайна) | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |||
28. | Передаём движение в аппликации . | Урок- проект | Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом , звуком , движение. | Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. | ||||
Художественно – образное восприятие изобразительного искусства
| |||||||||
29. | Виртуальная экскурсия «Музеи мира» | Урок - путешествие | Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры :Исаакиевский Собор в Санкт- Петербурге , Собор Василия Блаженного. Художественные музеи как места для хранения произведений искусства. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству. | Формирование понятия и представления о национальной культуре , о вкладе своего народа в художественное наследие мира. | Освоение выразительных особенностей языка разных искусств , развитие интереса к различным видам искусства. | |||
30. | Бумажная пластика. «Дерево» | Комбинированный урок | Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира природы в искусстве. | Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, использование цвета и формы в творческих работах. | Развитие творческого потенциала ребёнка , активизация воображения и фантазии. | Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |||
31. | «Моё любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию. | Комбинированный урок | Создание условий для осознания особенностей мира природы : разнообразие цвета и формы. | Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий , форм , объёмов , композиционных решений и образов. | Развитие этических чувств и эстетических потребностей ,эмоционального восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. | Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли. | |||
32. | Коллективная работа «Весенние ручьи». | Урок- проект | Создание условий для осознания особенностей мира природы : разнообразие цвета и формы. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству. | Пробуждение и обогащение чувств ребёнка , сенсорных способностей детей. | Развитие продуктивного проектного мышления , творческого потенциала личности , способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи. | |||
33. | Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы) | Урок- проект. | Осознание связи и родства изобразительного искусства с другими видами искусства : театром , музыкой , литературой , танцем | Развитость коммуникативного и художественно- образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. | Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности | Формирование у детей целостного , гармоничного восприятия мира , воспитание эмоциональной отзывчивости. | |||
34 | Выставка лучших работ. | Создание условий для презентаций лучших детских работ , выполненных в течение учебного года. | Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству. | Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. | Формирование у детей целостного , гармоничного восприятия мира , воспитание эмоциональной отзывчивости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование "Тропинка к своему Я" ( ФГОС) 5, 6 класс
Календарно-тематическое планирование психологических занятий в рамках внеурочной деятельности " Тропинка к своему Я"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...