Рабочая программа ИЗО 8 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского –М. «Просвещение» 2011г._
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_8.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
педагога высшей категории
Мартышовой Людмилы Иосифовны,
по
изобразительному искусству
8 класс
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 8
(8 «А», 8 «Б»)
Учитель: Мартышова Людмила Иосифовна
Количество часов:
всего - 17 часов; в неделю – 0,5 часа.
Плановых самостоятельных работ (тест) - 2
Административных контрольных работ (тест) - 1
Планирование составлено
на основе образовательной программы
« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.
Автор: Б.М. Неменский. Москва «Просвещение» 2005.
Учебники.
- Сокольникова Н.М. Учебник «Изобразительное искусство» в 4-х частях для 5-8 класс. Обнинск «Титул» 2007г.
Часть 1. Основы рисунка.
Часть 2. Основы живописи.
Часть 3. Основы композиции.
Часть 4. Краткий словарь художественных терминов.
- Питерских А.С. Гуров Г.Е. Учебник под ред Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека» 7-8 классы Москва Просвещение 2011
Литература.
1. С.Д. Левин «Беседы с юным художником». Москва «Советский художник» 1988
- Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд». Книга для учителя. Москва Просвещение 2004
- Э. Норминг «Объёмный рисунок и перспектива». Москва ЭКСМО 2004
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» является целостным интегрированным курсом, который включает в себе все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально- пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства- живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства- архитектура, дизайн; различные декоративно- прикладные искусства.
Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.
При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающих действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоением детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследие; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся использовалось при оформлении школьных интерьеров.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство в общеобразовательной школе -формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должно быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусства, т.е. зоркости души ребенка.
Изобразительное искусство. 8 класс
Пояснительная записка
Этот учебный год посвящен содержанию и языку двух видов конструктивных искусств – дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительное и декоративно-прикладное искусство). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций. Между ними нет непроходимых границ, но возникли они в разное время и связаны с разными сторонами жизни общества.
Архитектура как искусство возникла с зарождением городов, когда строения стали отвечать не только элементарным требованиям защиты от внешнего мира, но и требованиям красоты.
Архитектура любого века, любого народа является памятником человеческих отношений, закрепленных как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура организует эти отношения, создавая для их реализации определенную среду. С изменением отношений в обществе меняется архитектура. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства (здания, города, села, парка) и проживании нем человека. В основе образно-выразительного языка архитектуры – используемые по-разному одни и те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объем, пространство, фактура, цвет и т.д.).
Дизайн как искусство возник в XX веке. Его предшественниками можно считать первобытные орудия труда (топор и т.п.), но возникновение этого вида искусства прочно связано с промышленностью, с расцветом индустриального производства. Дизайн имеет отношение к создан6ию всего окружающего нас предметного мира: от одежды, мебели, посуды до машин, станков и т.д. Ныне трудно определить, к архитектуре или дизайну среды относится, например, организация парков, выставок, павильонов и т.д. Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объем, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.).
Основой, позволяющей объединить дизайн и архитектуру в один образовательный блок, является рассмотрение их как конструктивных видов композиционного творчества. Принципы пространственно-объемной композиции одинаковы и для архитектуры, и для дизайна. При таком подходе объекты дизайна и архитектуры являются темой, содержанием композиции: плоскостной или объемно-пространственной.
Каждый современный человек живет в среде «второй природы», созданной фактически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, материалов, он должен быть элементарно грамотен, знаком как с языком этих искусств, так и с основами их бытования. Познавать эти виды искусств возможно только в единстве языка (образного строя) и жизненных функций. Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы по моделированию основополагающих элементов этих искусств.
Изобразительное искусство. 8 класс.
Календарно-тематическое планирование.
Всего-17ч
3 № урока |
Тема урока | Кол-во час | Основные понятия | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | факт | |||||
Триместр 1. (5ч.) | ||||||
Дизайн и архитектура – коструктивные искусства. Искусство композиции - основа дизайна и архитектуры. | ||||||
1 | Основы композиции в конструктивных искусствах. | 1 | Дизайн и архитектура | Подбор иллюстративного материала по теме | ||
2 | Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества. | 1 | Композиция | Подбор иллюстративного материала по теме | ||
3 | Искусство шрифта. Буква – строка – текст. | 1 | Шрифт | Подбор иллюстративного материала - виды шрифтов | ||
4 | Многообразие форм полиграфического дизайна. | 1 | Полиграфический дизайн | Подбор иллюстративного материала - виды шрифтов | ||
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. | ||||||
5 | Архитектура – композиционная организация пространства | 1 | Композиция | Подбор иллюстративного материала - архитектура | ||
Триместр 2. (5,5ч.) | ||||||
1 | Здание как сочетание различных объёмных форм. | 1 | Подбор иллюстративного материала - здания | |||
2 | Важнейшие архитектурные элементы здания. Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | Композиция | Подбор иллюстративного материала - здания | ||
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. | ||||||
3 | Образно – стилевой язык архитектуры прошлого | 1 | Стиль | Подбор иллюстративного материала – готика, романский стиль, барокко | ||
4 | Живое пространство города. Улица | 1 | Перспектива | |||
5 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания просранственно – вещевой среды интерьера | 1 | Интерьер | Подбор иллюстративного материала – интерьер дома | ||
6 | Природа и архитектура. Проект: «Организация архитектурно – ландшафтного пространства» | 1 | Ландшафт | Подбор иллюстративного материала - ландшафт | ||
Триместр 3. (6,5ч.) | ||||||
Человек в зеркале дизайна и архитектуры | ||||||
1 | Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно – пространственной среды жилища | 1 | Интерьер | Подбор иллюстративного материала - беседки, фонтаны | ||
2 | Дизайн и архитектура моего сада | 1 | Беседка, фонтан | Подбор иллюстративного материала - проекты одежды | ||
3 | Мода, культура и ты. Композиционно – консруктивные принципы дизайна одежды | 1 | Композиция, конструкция | Подбор иллюстративного материала - проекты одежды | ||
4 | Дизайн современной одежды. Проект | 1 | Дизайн | Подбор иллюстративного материала - проекты причёсок | ||
5 | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна | 1 | Причёска, грим, Визажистика | Подбор иллюстративного материала - проекты причёсок | ||
6 | Сфера имидж - дизайна | 1 | Имидж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...