урок информатики и ИЗО в 5 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК информатики и изобразительной деятельности в 5 классе. Учитель Андреева В.Ю. и Жданова Г.А. Нестандартный урок информатики в 5 классе по программе Л.А.Босовой и урока ИЗО по программе Б.М. Неменского. Данный урок позволяет ребенку освоить навыки работы в графическом редакторе и получить знания о народном празднике «ПАСХА». Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, познавательного интереса младших школьников. Урок длится 2 часа.
Тема: « Пасхальная открытка»
Вид урока: комбинированный (урок-объяснение, урок-беседа, урок-практика).
Цели и задачи:
- углубление эстетического познания о празднике ПАСХА»;
- закрепление навыков работы над сюжетной композицией;
- развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения;
- развитие творческого воображения, интереса к предмету;
- научить пользоваться цветом как средством художественной выразительности;
- воспитание концентрации внимания, логичности и развитого воображения;
- воспитание уважительного отношения к национальным традициям.
Оборудование: ПК, презентация, простой карандаш, ластик , цветные карандаши и фломастеры.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
1. Организационный момент.
Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно улыбнуться друг другу.
2. Вступительная часть. Мотивация. Предлагаю наш урок начать с прослушивания колокольного звона. Беспрерывный звон колокола поддерживает радостное , праздничное настроение. Весна сама вся как праздник, верно? Хорошо весной: солнышко прибывает, сосульки льют горькие слезы, день все длиннее и длиннее, и гулять можно дольше. Праздников весной много. Самый главный, конечно, Пасха – день, когда Бог наш Иисус Христос воскрес из мертвых.
Как и всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождениями в гости. А в гости с « пустыми руками» не пойдешь, надо что-то принести в подарок. Главный символ праздника – окрашенное яйцо, поэтому их дарили на пасху друг другу, но открытки с пасхальными сюжетами рассылались по почте еще с давних врем.
В начале ХХ в. Стали выпускать красивые открытки к Пасхе и Рождеству Христову. На пасхальных открытках изображались крашеные яйца в плетеных корзиночках с бантами, куличи, пасха, веточки вербы. Фантазия художников была поистине неистощима! Например, на чудесной старинной пасхальной открытке мотылек христосовался с ландышем. На всех пасхальных открытках писали золотом слова: Христос Воскреси!
Обратить внимание детей на представленные рисунки, пасхальные открытки, фотографии, расписные яйца на доске.
Что изображено на этих открытках?
Поэтому, я предлагаю вам выполнить пасхальные открытки в подарок своим близким.
С чего вы начнете выполнять задание?
Игра: Закройте глаза и представьте, что у вас только черная краска, какой у вас получиться рисунок?
А если краски разноцветные? Что получиться в результате? Яркие, праздничные работы.
Учтите это при раскрашивании своих открыток.
4. Физкультминутка: Пора немного размять свои пальчики.
Наши пальцы рисовали
И немного подустали.
Мы сейчас их разомнем,
Рисовать опять начнем
5Самостоятельная работа учащихся. (под народную музыку)
День светлой Пасхи наступил-
Христово воскресенье!
И славит праздник наш народ
И верит во спасенье.
Разрисовал вчера мой друг
Пасхальные яички,
И я подарок расписной
Несу сейчас сестричке.
Христос воскрес! Христос воскрес!
Поют, танцуют люди.
Иисус живой, он среди нас,
С ним счастливы мы будем.
Предлагаю приступить к выполнению эскиза праздничной открытки.
Вопрос: Что такое эскиз?
Это легкий рисунок, выполненный простым карандашом.
Второй этап - выполнение рисунка цветными карандашами. Напомнить детям как , выполнять штриховку.
5. Выставка работ учащихся. ( под музыку)
Не все умеют говорить красно!
Порой мычат невнятно, как телята.
Не всем нам красноречие дано,
Об этом знают, думаю, ребята.
А вот открытка может говорить
Красивыми и добрыми словами.
Она умеет радость подарить,
Она надолго остается с нами.
Открытка посылает нам добро,
Она приносит поздравленья
И россыпями сыплет серебро,
Желая нам любви и вдохновенья.
Я очень рада, что у вас получились такие красивые работы, вы работали аккуратно. Посмотрите, как красиво, разнообразно и оригинально. Но чего-то не хватает для полного завершения. Как вы думаете чего?
Конечно, рамочек. Давайте проведем игру: « Подбери рамочку к своему рисунку». Каждый самостоятельно выбирает из предложенных рамочек себе подходящую по теме и цвету. С достижением современной техники в нашу жизнь вошли новые способы изображения. Изобретены фотография, телевидение. Сейчас стали использовать– компьютер. Такие рамочки вы можете самостоятельно выполнить с помощью компьютера на уроке информатики, а также добавить поздравительный текст , написав его с обратной стороны открытки.
7. Рефлексия.
Дети дают оценку своей работе. Характеризуют свои работы , сравнивая с другими.
8. Итог
Вы подарили мне тепло и радость хорошей работой. Все за урок получат «5». Всем за урок спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайдовая презентация к уроку информатики в 9 (8) классе "Палитры цветов в системах цветопередачи"
Презентация к уроку позволяет ознакомиться с новым материалом самостоятельно, работая в паре или МГ.Данный материал можно использовать для закрепления и повторения, на любом этапе урока.Анимационное и...
Урок информатики "Понятие пикселя" 5 класс
Урок информатики в 5 классе "Понятие пикселя" по учебнику Н.В. Макаровой с презентацией...
Методическая разработка урока информатики в 9-ом классе "Условный оператор"
Данный материал содержит примеры решения задач программирования на языках Basic и QBasic с использованием условного оператора. ...
Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах
Занимательным задачам на различных уроках нужно уделять внимание . Подробнее хочется остановиться на использовании занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах....
Сценарий урока информатики № 2 в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски
Данный урок является вторым из десяти уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются операторы ...
Сценарий урока информатики № 3 в 8 классе по теме: «Линейный алгоритм» с применением интерактивной доски
Данный урок является одним (третьим из десяти) из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие линейного алгоритма, рассматриваются опер...
Сценарий урока информатики № 5 в 8 классе по теме: «Циклический алгоритм» с применением интерактивной доски
Данный урок является одним (пятым из десяти) из уроков по теме «Базовые алгоритмические структуры в среде программирования», на котором закрепляется понятие циклического алгоритма с известным чи...