Смешивание цветов
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Закреплять представления детей о цветовом многообразии. Расширять знание цветовой гаммы путём введения новых оттенков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshivanie_cvetov.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Смешивание цветов
Смешивание красок – это удивительное превращение одних цветов в другие. При смешивании трёх основных цветов (красного, синего и жёлтого) можно получить новые, а при добавлении в краски белой и чёрной – разные оттенки исходного цвета. Краски смешивают на палитре или на белой керамической плитке, тарелочке. Кладут небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводя тёмный цвет и тщательно перемешивая краски между собой, и, только добившись нужного оттенка, можно начинать рисовать на бумаге.
Тема: «Цветик – разноцветик»
Ход занятия
- Организационная часть
Воспитатель. Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо. жёлтое солнышко, зелёную траву, разноцветные дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и всё вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, и по улицам идут серые люди в серой одежде с серыми лицами. Чтобы тогда случилось?
Дети. Всё стало бы некрасивым, люди перестали бы радоваться, и стало бы скучно и неинтересно жить в этом сером мире.
Воспитатель декламирует стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцвели только белые цветы
Любоваться бы устали вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать не стали от подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры , васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет, у гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы, это так прекрасно!
Воспитатель. От такого многоцветья мир весёлый и яркий. Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, что он вам напоминает?
Дети. Радуга.
Воспитатель. Сколько цветов в радуге? Назовите, пожалуйста, в порядке их следования.
Дети. В радуге семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель. А какие ещё цвета вы знаете и можете назвать?
Ответы детей.
Воспитатель. Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные.
Основные цвета – это красный, синий, жёлтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.
Три цвета, три цвета, три цвета, ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Воспитатель. Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.
Из синей и красной, вот этой, получим мы цвет фиолетовый.
А синий мы с жёлтым смешаем – Какой мы цвет получаем?
Зелёный.
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам, конечно, оранжевый цвет. Н.Златкина
Воспитатель предлагает детям смешать краски на палитре для получения фиолетового, зелёного и оранжевого цветов и нанести их в виде пятен, кружков на дополнительный лист.
Воспитатель. Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?
Дети. Белый и чёрный.
Воспитатель. Верно, учёные их даже не считают цветами говорят, что они не главные, то есть нецветными или бесцветными. При их смешивании получается третий цвет – серый.
Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.
А чёрный цвет, наоборот, - самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу, очень осторожно.
Дети смешивают чёрную и белую краски для получения серого цвета.
Воспитатель. А самое интересное – смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, жёлтый, синий, чёрный и белый), можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками чёрного можно получить тёмные тона: тёмно – красный, тёмно – зелёный, тёмно – синий и т.д.
Дети упражняются в смешивании разных красок, воспитатель обращает внимание на то, что при смешивании одних и тех же красок с белой у детей получаются разные оттенки одного и того же цвета, светлее или темнее.
Физкультминутка
«Разноцветные стихи»
Над дорогой, над селом Дети идут по кругу, держа в руке ленточки
Катит солнце колесом, соответствующих цветов (розовые, белые,
Жаркое, красное, жёлтые, красные, голубые).
Катит солнце ясное.
Вслед за солнцем – облака Предварительно назначенные ведущие
Ярко – белые бока, составляют пять кружков из общего
Пышные, важные круга по цвету ленточек.
В них туманы влажные,
В них дожди прохладные,
Радуги нарядные.
Лугом наперегонки Дети выбегают из своих кружков и бегают в
Мчат цветные ветерки: разных направлениях, по команде
Розовый – по кашкам, собираются вновь в кружки по цвету.
Белый – по ромашкам,
Жёлтый. красный. голубой,
Не поймать нам их с тобой.
Всем на зависть ветеркам Выбегает синий ветерок, он пробегает
Синий мчит по василькам между кружками.
По траве зелёной мчит На слова «Не угнаться» цветные ветерки
И товарищам кричит: должны догонять своего братца.
- Ни за что вам, братцы, Ветерок встаёт в кружок того цвета, ветерок
За мной не угнаться! которого поймал его первым.
Е.Киевская
Воспитатель. Мы с вами поиграли с цветными ветерками на разноцветной лужайке, нам было весело. Но, оказывается, радостно на полянке не всем, а вот кому было грустно, вы сейчас узнаете.
Цветик – разноцветик
На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синечо цвета.
- Мои лепесточки белого цвета, а серединка – жёлтого, - хвасталась Ромашка.
- А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, - высокомерно вступила в разговор Роза.
И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.
«Какой же я безобразный», - грустно думал цветочек. Когда все засыпали он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.
- Я хочу быть разноцветным, - простонал цветочек, вытирая слёзы.
И вмиг перед ним возникла волшебница из царства многоцветья. Она, не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.
Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик – разноцветик_ так назвали цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним
2. Практическая часть
Воспитатель напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе:
- Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить тёмный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.
- Белую краску всегда набирать на кисть первой.
- Чёрной краски добавлять совсем чуть – чуть, на кончике кисти.
- Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получался ровным, однородным.
- После каждого цвета кисть хорошо помыть, чтобы не пачкать последующую краску.
- При закрашивании не выходить за контуры рисунка.
,
3. Итог занятия
В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Е.Руженцева «Сказки про краски».
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным и разным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация 8класс Лабораторная работа №1 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"
Презнтация для выполнения лабораторной работы, объясняет порядок выполнения, помогает детям правильно рассчитать количества теплоты и сделать вывод по выполненной работе. Помогает учителю...
Блок-схема "Решение задач по теме: Смешивание растворов. Правило смешивания"
блок-схема, выполненная в GoogleDocs, служащая демонстрацией двух основных способов решения задач на смешивание растворов. Может использоваться как вспомогательное средство при подготовке к проверочны...
Статья "Простой способ решения задач на смешивание растворов"
Решать задачи на смешивание растворов с различной массовой долей растворенного вещества достаточно сложно из-за большого количества исходных данных, которые легко перепутать между собой. Поэтому уже н...
Урок "Смешивание цветов"
Тема : Смешивание цветов.Класс: 7Цель: Систематизировать полученные ранее знания по теме: «Окраска малярными составами». Дать представление учащимся о смешивании цветов.Задачи:1....
Тема: Смешивание растворов.
Дается пример решения задач и условия задач с ответами....
14.05.2020 Внеаудиторная самостоятельная работа Смешивание цветов гр 305-по/17 Ушакова О.А.
практикум...
"Презентация к занятию по смешиванию красного и жёлтого цветов"
Презентация к первому занятию из цикла "Смешивание цветов" по цветоведению. В данном занятии ребята знакомятся со способом смешивания двух красок, жёлтой и красной для получения оранжевого ц...