Урок "Смешивание цветов"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Тема : Смешивание цветов.

Класс: 7

Цель: Систематизировать полученные ранее знания по теме: «Окраска малярными составами». Дать представление учащимся о смешивании цветов.

Задачи:

1.                Повторение и обобщение знаний о профессии маляра,  о видах окрасочных составов

2.                Дать представление учащимся о смешивании цветов.

3.                Формирование общетрудовых умений в процессе выполнения  практической работы.

4.                Воспитание аккуратности в работе, бережного отношения к материалам, при выполнении практической работы

5.                Коррекция внимания, памяти, речи при выполнении специально подобранных упражнений в ходе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodochigova_t.v_urok_smeshivanie_tsvetov.docx360.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат №4»

Урок

«Смешивание цветов»

Учитель

штукатурно – малярного дела

Кодочигова Т.В

Осинники

2015 – 2016г.

Тема : Смешивание цветов.

Класс: 7

Цель: Систематизировать полученные ранее знания по теме: «Окраска малярными составами». Дать представление учащимся о смешивании цветов.

Задачи:

  1. Повторение и обобщение знаний о профессии маляра,  о видах окрасочных составов
  2. Дать представление учащимся о смешивании цветов.
  3. Формирование общетрудовых умений в процессе выполнения  практической работы.
  4. Воспитание аккуратности в работе, бережного отношения к материалам, при выполнении практической работы
  5. Коррекция внимания, памяти, речи при выполнении специально подобранных упражнений в ходе урока.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Упражнение на внимание

Задание: определите, что здесь лишнее?

- архитектор

- продавец

- каменщик

- маляр

- штукатур       (продавец)

Учитель: Почему вы считаете, что среди всех профессий продавец – лишний?   (потому что все профессии строительные, а продавец – нет)

Учитель: Какую работу выполняют рабочие каждой профессии?

Упражнение «Соотнеси правильно»

архитектор                                            рисует проект дома;

 каменщик                                      складывает стены, строит дом;

  штукатур                                      оштукатуривает стены, потолки;

маляр                                             производит окраску разных поверхностей;

Учитель: Мы сейчас изучаем тему, учимся выполнять работу рабочего какой профессии ?       ( маляра)        Мы определили, что маляры занимаются окрашиванием поверхностей малярными составами.        

II.Повторение и актуализация знаний.

Учитель: Сегодня на уроке мы приведём в порядок, в систему все наши знания, повторим то, что изучили на прошлых уроках.

Работа по карточкам.

 какие материалы применяются в малярном деле?  

C:\Users\dns\Desktop\егоррр\3lak_xv-600x600.jpg   C:\Users\dns\Desktop\егоррр\44497928_w640_h640_592927811-600x600.jpgC:\Users\dns\Desktop\егоррр\GetImage.jpgC:\Users\dns\Desktop\егоррр\i.jpg  C:\Users\dns\Desktop\егоррр\gruntovka.gif

 из предложенных инструментов выбрать те, которые применяются в малярном деле (на парте разложены разные инструменты).

Учитель: Выполнив эту работу, мы повторили какие материалы и инструменты используются в малярных работах.

Фронтальная беседа.

Учитель:  Мы с вами выяснили, что основная работа маляра – производить окраску.

А для чего нужна окраска поверхностей, т. е. её значение? (придание красоты, уюта и защита от повреждений)

По каким поверхностям можно использовать окрашивание? (деревянные, бетонные, металлические)

Какие существуют виды окрасочных составов? (водные – известковые, клеевые, эмульсионные; и неводные – масляные, эмалевые нитро) С какими видами красочных составов мы с вами уже работали? (водной известковой)

Какие существуют способы окрашивания? (ручной и механизированный)

С помощью каких инструментов производят ручное окрашивание? (с помощью кистей и валиков)

А механизированное окрашивание? (с помощью краскопульта)

 Работа по определению вида кисти, её названия и назначения.

   Учитель: Выдаю каждому учащемуся по 1 кисти.

 определить её название и назначение – рассказать соседу по парте (взаимопроверка)

Оцените работу соседа.

Учитель: Я вижу, что название и назначение кистей вы определили правильно.

III.Физминутка

             Вы, наверное, устали?

             Ну, тогда все дружно встали.    

             Зарядка для глаз. Словесные задания.    

             Вновь у нас физкультминутка,

             Наклонились, ну-ка, ну-ка!

             Распрямились, потянулись,

             А теперь назад прогнулись.

                               (наклоны вперёд назад.)

             Разминаем руки, плечи,

             Чтоб сидеть нам было легче.

                               (вращение рук)

IV.Изучение нового материала

 Сообщение темы урока «Основы цветоведения»

 Введение в тему – рассказ учителя

Учитель:  Каждый человек хочет, чтобы его дом отвечал самым современным требованиям : был уютным, комфортным и в то же время соответствовал именно его вкусам и взглядам. Поэтому, начиная ремонт, крайне важно знать основные принципы создания интерьера и современные требования к внутреннему убранству дома.

C:\Users\dns\Desktop\егоррр\dizayn-detskoy-komnatyi-12-1024x683.jpgC:\Users\dns\Desktop\егоррр\i.jpg

Цвета, которые окружают нас, являются самыми эмоциональными элементами окружающей среды, воздействующих на нас как положительно, так и отрицательно, т. е. цвет несёт нам радость и печаль, раздражает и успокаивает, греет и холодит.

От выбора цветового решения во многом зависит, будет ли ваш дом уютным и комфортным, или, наоборот, холодным и раздражающим. «Цветоведение» - это значит знать цвета, ведать о них.

Учитель: Посмотрите пожалуйста внимательно на цвета, которые я вам покажу и скажите, какие чувства у вас вызывает каждый цвет? Я предлагаю вам использовать опорные слова( вывешаны на доске).

Опорные слова: уютный, тёплый, холодный, раздражающий, агрессивный, утомительный, красивый, вдохновляющий, спокойный, небесный, бодрящий, весёлый, радостный, живой, свежий, успокаивающий, неприятный.

 

У каждого из вас разный цвет может вызвать разные чувства, поэтому не бойтесь называть.

Учитель: Интерьер можно легко изменить, если он надоедает, т. е. перед ремонтом человек всегда продумывает, какого цвета у вас будут стены, потолок, полы. Вот какая важная задача стоит перед маляром. Поэтому, чтобы не ошибиться в своём выборе, малярам необходимо знать основы теории цвета.  Мечта многих – жить в уютной и красивой квартире, но сделать капитальный ремонт бывает не всем по карману. Как же можно изменить свой дом, не прибегая к большим расходам? Одним из самых логичных ответов будет – создать цветовое оформление. Чтобы создать цветовое оформление мы должны научиться смешивать краски. В этом нам помогут три основных цвета.

        

V.Практическая работа.

Учитель: Мы с вами узнали, что существует 3 основных цвета, при смешивании которых можно получить множество разных оттенков, поэтому не обязательно иметь краски всех цветов.

Упражнение «Вопрос ответ»

        Какие вещества придают краске цвет? (пигменты)

 Что такое пигменты? (цветные сухие порошки, с помощью которых готовят цветные краски)

Учитель: Сейчас мы с вами немного поэкспериментируем, на несколько минут превратимся в художников. Итак, у вас на столах лежат краски, кисти, баночка с водой, палитра и лист бумаги. Палитра нам необходима для того, чтобы смешивать краски.

Инструкция учителя:

 Учитель: Инструкцию, которую буду давать вам я и выполняйте задания точно по инструкции.

 Давайте определим какой цвет получится, если смешать синюю краску с жёлтой. Намочите кисть в воде, наберите синюю краску и опустите её на палитру в углубление. Затем промойте кисть, наберите жёлтую краску и опустите её на палитру в это же углубление. Перемешайте кистью. Получившийся цвет нанесите на лист бумаги в первый квадрат. Какой цвет получился? (зелёный) Промойте кисть и сравните с образцом (образец вывесить на доску).

 Теперь попробуйте самостоятельно смешать синюю краску и красную.

  Какой цвет получился? (фиолетовый) Сравните с образцом.

 А сейчас смешайте красную и жёлтую (оранжевый) 

Сравните с образцом.        

Мы с вами доказали, что имея всего 3 основных цвета, можно получить другие цвета.

Промыть палитру.

На следующих уроках мы с вами попробуем получить третичные цвета.

Учитель: А сейчас я предлагаю выполнить такое задание, которое называется «изменение цветовых тонов».

Внимательно выполняйте задания, следуя моей инструкции.

Закрасьте любым цветом центральный квадрат

Смешайте его с белым тоном и закрасьте первый квадрат

Второй квадрат – перемешать с чёрным тоном

Третий квадрат – перемешать с красным тоном

Четвёртый квадрат – перемешать с синим тоном

Пятый квадрат – перемешать с зелёным тоном

Шестой квадрат – перемешать с бордовым тоном

И опять мы с вами доказали, что существуют различные цвета, и их можно получить, смешивая другие.

Приборка рабочих мест.

Итог

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Беседа с учащимися:

Чем сегодня на уроках мы занимались?

Какие виды работ понравились больше всего?

Какие задания были наиболее трудными?

Есть ли какие-нибудь вопросы по новой теме?

Литература:

  1. Бобрешова С.В Технология. Штукатурно – малярное дело: учеб.для 7 кл.спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIIIвида.-М.:ВЛАДОС,2010.-200с.:ил.табл.- (Коррекционная педагогика)
  2. Шепелев А.М. Как самому отремонтировать дом,М.,1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Ах, цветы, цветы"

Данное мероприятие  закрепляет  представление детей о цветах, способствует  развитию умения составлять и дарить букеты...

КВН по биологии "Ах цветы, цветы" - 6 класс

КВН по биологии "Ах цветы, цветы!" 6 класс...

Практическое занятие «Цвет. Выбор цветов. Использование образцов для создания текстуры ткани»

Целью занятия является,  научиться использовать возможности графического редактора Adobe Illustrator CS5  для создания  текстуры ткани  (использование образцов цвета), закрепить пр...

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Разработана учителем изобразительного искусства Морозовой .В. А....

Что есть цветы? Любимые цветы поэтов и писателей. (поэтическая экскурсия в мир цветов).

Это воспитательное мероприятие  носит познавательный характер – углубляет знания учащихся по литературе, помогает учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, фо...

Интегрированный бинарный урок «В жертву остальным цветам голубого не отдам» (исследование цвета в русском и английском языках)

Интегрированный бинарный урок «В жертву остальным цветам голубого не отдам» (исследование цвета в русском и английском языках)...

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....