презентация 8класс Лабораторная работа №1 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры"
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме
Презнтация для выполнения лабораторной работы, объясняет порядок выполнения, помогает детям правильно рассчитать количества теплоты и сделать вывод по выполненной работе. Помогает учителю провести лабораторную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lab.rab_._no1_8kl.ppt | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Проверка уравнения теплового баланса (сравнить количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной водой, и объяснить полученный результат). Оборудование: калориметр, мензурка, термометр, сосуд с холодной водой, горячая вода.
Правила техники безопасности. Осторожно! Горячая вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с горячей водой. Не разливайте воду – возможны ожоги. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Ртуть, содержащаяся в термометре, ядовита ! Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. ________________________ Подпись учащегося
Ход работы: Отмерьте мензуркой 100 мл холодной воды. Масса холодной воды m1 = 100 г Измерьте термометром температуру холодной воды t 1 = ______ ºС. Отмерьте мензуркой 100 мл горячей воды. Масса горячей воды m 2 = 100 г. Перелейте во внутренний стакан калориметра горячую воду массой 100 г. Измерьте термометром температуру горячей воды t 2 = _______ ºС. Перелейте в калориметр с горячей водой холодную воду. Осторожно помешивая воду, измерьте температуру полученной смеси t = __________ ºС.
7. Рассчитайте количество теплоты Q 2, отданное горячей водой по формуле: Q 2 = с m 2 (t2 - t) Q 2 = __________________________________________________________________________ Дж. 8. Рассчитайте количество теплоты Q 1, полученное холодной водой по формуле: Q 1 = с m 1 (t - t 1 ) Q 1 = __________________________________________________________________________ Дж.
9. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу. Масса холодной воды m 1, кг Начальная температура холодной воды t 1, ºС Температура полученной смеси t , ºС Количество теплоты, полученное холодной водой Q 1, Дж Масса горячей воды m 2, кг Начальная температура горячей воды t 2, ºС Количество теплоты, отданное горячей водой Q 2, Дж
10. Сравните количества теплоты Q 1 и Q 2. Сделайте соответствующий вывод. ВЫВОД: _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: Каким способом тепло передается от горячей воды к холодной? ____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что называют уравнением теплового баланса? ___________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Когда самопроизвольное смешивание холодной и горячей воды происходит быстрее: если горячую воду лить в холодную, или холодную лить в горячую в той же пропорции? ___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа по теме: "Изучение морфологических особенностей растений разных видов"
Лабораторная работа по теме: "Изучение морфологических особенностей растений различных видов"...
Презентация к лабораторной работе "Строение насекомого"
Презентация содержит фотографии и рисунки майского жука. Задания и вопросы к лабораторной работе....
Презентация к лабораторной работе "Ароморфозы и идиоадаптации"
Содержит иллюстрации и задания для выполнения лабораторной работы....
Лабораторная работа по биологии 7 класс."Характеристика растений разных семейств"
Тема «Многообразие покрытосеменных растений» (7 класс).Название работы: «Характеристика растений разных семейств».Форма: лабораторный практикум.Время проведения: 20-25 минут.Цель: изучить характ...
Презентация к лабораторной работе "Особенности строения и передвижения рыб". боту с использованием данной презентации можно проводить групповым методом.
Презентация содержит инструктивные карточки-задания. Презентация несет как обучающую, так и контролирующую функцию. Лабораторную работу с использованием данной презентации можно проводить группо...
Разработка дистанционной лабораторной работы "Сравнение количеств теплоты при смешивании холодной и горячей воды", 8 класс, физика
Разработка лабораторной работы "Сравнение количеств теплоты при смешивании холодной и горячей воды" предназначена для учащихся 8 класса по физике в режиме дистанционного обучения....
Лабораторная работа в 10 классе "Измерение остывающей воды с использованием цифровой лаборатории Relion c датчиком температуры"
Открытый урок по биологии в 10 классе с использованием оборудования Точки Роста.https://cloud.mail.ru/public/TXaB/qd7cbYrgv...
Комментарии
Л.Р.№1 в 8 классе
В помощь учителю и ученикам