Набрызги
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Познакомить с новым способом изображения снега - "набрызги".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nabryzgi.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Набрызги.
Краски нужного цвета развести в блюдечке с водой, обмакнуть в краску старую зубную щётку. Направить щётку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом(палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
Тема: «Зимние напевы».
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения А. Пушкина «Волшебница – Зима». Оформить музыкальный фон.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.
Воспитатель. Ребята, вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую – то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?
Дети. В поле (в парке, лесу, на снежной дороге).
Воспитатель. Что – то холодом повеяло…Да это – же промчалась Зимушка – Зима. Хотите полететь вслед за ней?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Для этого нужно надеть шапки – невидимки и сказать волшебные слова:
Тары – бары, растабары
Ёлки – палки, каламбей,
Шуры – муры, шары вары,
Самба- мамба, милки – вей.
(Дети изображают, как они надевают шапки – невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей – Зимой в её снежное царство.
В это время воспитатель ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем)
Воспитатель. Вот мы и в гостях у Зимушки- Зимы. Снимите свои шапки – невидимки и осмотритесь вокруг. Мы с вами попали в зимний лес. Тише. тише! Слышите? Откуда – то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П. Чайковского «На тройке).
Воспитатель. Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы – Зимы может быть такой лёгкий, хрустальный , звонкий голосок, который вначале еле слышен, где – то высоко в небе, а потом звучит всё яснее и как будто опускается на землю?
Дети. У снежинок.
Воспитатель. Снежинки – слуги Зимушки – Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрыть землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.
(Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», 1 – я часть) воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы:
«….Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит…
Заглянула Зима в лес. «Уж его – то я разукрашу :солнышко как глянет, так и заулыбается!».
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела…
А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубы одела.
И на рябинку, что у самой опушки растёт, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из – под белого одеяла виднеются…
Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!»
Воспитатель. Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка – Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
Физкультминутка.
«Зимний лес».
Мы пришли в зимний лес Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.
Справа берёзка в шубе стоит, Руки отводят в указанную сторону и смотрят.
Слева ёлка на нас глядит.
Снежки в небе кружатся, Отводят руку и прослеживают взглядом.
И на землю красиво ложатся. Движение «фонарики»и смотрят вверх.
Вот и зайка проскакал, Кружась, приседают.
От лисы он убежал. Прыжки.
Это серый волк рыщет, Имитируют «волчью походку
Он себе добычу ищет! Приседают, прячась.
Не найдёт тогда он нас! Имитируют сон.
Имитируют полёт птиц.
Лишь медведь в берлоге спит, Разводят руки в стороны.
Так всю зиму он проспит. Садятся на свои места.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картину – зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то что для зимы характерны холодные цвета. мы с вами добавили в наш фон немного тёплых тонов, так как и зиме присуще серовато – сиреневые цвета, особенно в морозный денёк перед заходом солнца, когда в природе всё искрится и переливается разноцветными огоньками.
Первый снег.
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса,
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса….
И. Бунин
Воспитатель. Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
2. Практическая часть.
В процессе работы педагог помогает советам детям, испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках). После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель обращается к детям.
Воспитатель. Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне, кажется, что в рисунке чего – то не хватает.
Дети. Деревья зимой должны быть покрыты снегом.
Воспитатель. А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:
Заклинания зимы
(отрывок)
…Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите…
М. Пожаров
Воспитатель предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щётки: направив щётку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
После выполнения данной работы воспитатель предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».
3. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Воспитатель читает ст – е Ф. Тютчева под музыку П. Чайковского
Чародейкою- Зимою околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, - не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован, весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание композиции в технике «набрызг».
Создание композиции в технике «набрызг»....
Технологическая карта Техника: «Набрызг» «Ваза с цветами»
Технологическая карта Техника: «Набрызг» «Ваза с цветами»...
Технологическая карта Техника: «Набрызг с элементами дорисовывания» «Белый лебедь на пруду»
Технологическая картаТехника: «Набрызг с элементами дорисовывания» «Белый лебедь на пруду»...
Конспект урока на тему "Натюрморт в технике "набрызг"
Конспект урока на тему "Натюрморт в технике "набрызг"...
Зимний пейзаж - нетрадиционное рисование в технике «набрызг многослойный».
Цель : научить и выполнить практическую работу композиции ( «Зимний пейзаж»), соблюдая определённые этапы работы: нетрадиционного приема рисования «набрызг многослойный»...
Зимний пейзаж - нетрадиционное рисование в технике «набрызг многослойный».
Цель : научить и выполнить практическую работу композиции ( «Зимний пейзаж»), соблюдая определённые этапы работы: нетрадиционного приема рисования «набрызг многослойный»...