Конспект урока на тему "Натюрморт в технике "набрызг"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему
Конспект урока на тему "Натюрморт в технике "набрызг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natyurmort_nabryzg.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Натюрморт в технике «набрызг».
Цель урока: закрепить знания о натюрморте, как жанре изобразительного искусства, полученные на предыдущих уроках. Познакомить с новой техникой выполнения натюрморта.
Задачи:
-образовательные: закрепить и обобщить пройденный материал; познакомить учащихся
с техникой «набрызг»; научить работать в этой технике.
-развивающие: формировать умение работать индивидуально; умение выделять нуж-
ную информацию; умение работать в новой технике.
-воспитательные: нравственное воспитание(бережное отношение к наследию предков);
эстетическое воспитание.
-здоровьесберегающие: увеличение двигательной активности учащихся на уроке;
профилактика общего и зрительного утомления; создание
условий, улучшающих зрительное восприятие материала.
Оборудование:
- для учителя: репродукции и детские работы живописных и графических натюрмортов; работы выполненные в технике «набрызг»; набор высушенных листьев и травинок; трафареты (рамка, плоскость стола, вазы); грузики.
Используемая литература: Б.В. Шагонеон «Школа изобразительного искусства» т-2; Н.М. Сокольникова «Основы композиции и живописи»
Музыка: инструментальные композиции в исполнении оркестра Поля Мариа и Фауста Папети.
-для учащихся: альбомный лист, краски, зубная щётка, клеёнка, тряпочка, баночка с водой.
План урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Беседа о натюрморте.
- что называется натюрмортом?
- сообщения из истории возникновения и развития натюрморта как жанра изобразительного искусства.
4. Знакомство с новой техникой выполнения натюрморта. Последовательность
выполнения композиции.
- Постановка творческой задачи и её выполнение.
- Организация выставки, выставление оценок.
Ход урока.
2. Тема нашего урока: «Натюрморт в технике «набрызг». Но прежде чем мы познакомимся с этой удивительной техникой, давайте вспомним, что мы уже знаем о натюрморте.
- Вопросы: 1. Что называют натюрмортом? ( Натюрморт в переводе с французского – мёртвая природа, натура. Это жанр изобразительного искусства. Натюрморт может состоять не только из неодушевлённых предметов, но и включать природные формы. Поэтому более точное название принятое в англоязычных странах – тихая жизнь.)
2. Каких художников, работающих в этом жанре, вы помните? (Шарден, Кончаловский, Толстой, Машков).
3. Когда возникли натюрмортные изображения? (Очень давно. На древних греческих и римских мазанках, фресках и вазах уже были видны натюрмортные изображения).
3. Давайте послушаем сообщения из истории возникновения и развития натюрморта как жанра изобразительного искусства.
* Как жанр натюрморт определился лишь в 17 веке в Голландии. Основными темами были «завтрак», «ужин», которые раскрывали жизнь буржуазии, её довольство своим строем. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов.
Натюрмортист обычно изображал угол стола, частично закрытого скатертью, с осмысленно расставленными на нём предметами, На таком столе был обильно, вкусно и красиво сервирован завтрак. Предметы изображались предельно материально. В этот период выделяют следующих художников, работающих в этом жанре: Питер Клас, Вельгельм Хеда, Бейерен Кальф.
Развивается натюрморт и в такой стране, как Фландрия. Здесь работают такие художники как Франс Снейдерс, Ян Фейт. Композиции натюрморта всё более усложнялись, становились более роскошными и богатыми предметы (груды посуды, драгоценных ковров). Художники стали стремиться к красивости натюрморта.
Дополняя основной мотив, в натюрморт могут входить изображения людей, животных, птиц, насекомых.
*С 18 века натюрморт развивается во Франции. Ярким представителем является Жан Батист Шарден. Его произведения выделяются строгостью и свободой композиции, тонкостью колористических решений, удивительной человечностью. Художник всегда следовал девизу: « Пользуются красками, а пишут чувством».
В конце 19 века к натюрморту обращаются художники – импрессионисты. В их работах предметы теряют постепенно форму, становятся плоскими, всё сводится к цвету, который часто показывается в виде цветовых точек ( А.Матисс, П. Гоген).
*Развивается натюрморт и в России. Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих русских художников. Среди них выделяются: Хруцкий, Толстой, Коровин, Головин, Кончаловский, Машков, Сарьян, Петров- Водкин, Пименов. В их натюрмортах мы любуемся красотой и материальностью предметов. Их работы раскрывают не только красоту вещей, но и мир человека, его мыслей и чувств. Каждый художник нашёл для решения этой сложной задачи свои выразительные средства. Порой человек незримо присутствует на картине, и кажется, что он только что вышел и может вернуться в любой момент. Например, на картине Юрия Пименова «Ожидание», изображён одиноко стоящий телефонный аппарат со снятой трубкой, а капли дождя на оконном стекле делают это ожидание особенно тоскливым и вызывают различные ассоциации.
Мир вещей в натюрморте всегда выражает внешние приметы жизни определённой исторической эпохи.
- Давайте вспомним, в какой технике вы выполняли уже натюрморты? (В живописи и графике).
Сегодня мы с вами попытаемся несколько нетрадиционным методом создать натюрморт. Техника, в которой мы сейчас будем работать, называется «набрызг» (работы на доске). Вам предстоит сегодня творческая работа, Необходимо не только овладеть новой техникой, но и без натурной постановки, по памяти из имеющихся на вашем столе материалов составить свою композицию натюрморта.
Посмотрите, что имеется у вас на столе.
Последовательность работы:
1). Накладываем на лист рамку;
2). накладываем плоскость стола;
3). накладываем вазу;
4). составляем и накладываем из листиков и веточек свою оригинальную композицию.
- Прижимаем всё это к лису грузиками.
- Берём наше сегодняшнее орудие труда- зубную щётку, смачиваем её в воде и окунаем в нужную краску. Щётка не должна быть слишком влажной!
5. Работа сегодня творческая, поэтому и цвет для натюрморта вы подберёте сами.
* Первым забрызгиваем фон (поинтенсивнее)
* Убираем плоскость стола и забрызгиваем её другой краской.
* Аккуратно выдёргиваем самый плотный листик и забрызгиваем его место.
* Снимаем вазу и забрызгиваем так, чтобы в том месте, где должна быть собственная тень было темнее.
* Убираем самый ажурный просвечивающийся листик. Эти места можно оставить такими светлыми или слегка забрызгать.
* Самой последней с листа убирается рамка.
Работа готова. Можно высушить и оформить выставку.
6.Выставка: на доске прикрепляются все работы и выставляются оценки.
Вопросы для закрепления:
- Над каким жанром изобразительного искусства вы сегодня работали?
- В какой технике?
- Каких художников, работающих в жанре натюрморта, вы запомнили из сообщений ваших товарищей?
МОУ «Троицкая общеобразовательная школа»
Открытый урок в 7 классе на тему:
«Натюрморт в технике «набрызг».
Провела : учитель ИЗО Стройло О.Б.
2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....