Искусство графики
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Порох Елена Анатольевна

Схема урока по искуссву графики, урок носит практичекий характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_uroka.docx343.79 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс.

Тема: Искусство графики.

Цель: Знакомство с искусством графики через практическую  работу.

Задачи:

  1. Воспитательные: умение довести начатое до конца.
  2. Образовательные: знания о графических материалах и приемах работы.
  3. Развивающие: развитие познавательных интересов, графических навыков,

Оформление классной доски:  тема,  композиционная схема рисунка,  выполняемая учителем по ходу работы.

Оборудование и материалы:

Для учащихся: альбом для рисования, простой карандаш, ластик.

Для учителя: классная доска,  мел,  лист бумаги А-4, планшет под лист,  простой карандаш, ластик.

Виды деятельности учащихся: практически-познавательные.

Схема  урока:

Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

2-3

Проверить готовность, отметить отсутствующих.

Готовят рабочие места

Новый материал.

Вводное слово учителя.

3-5

Сообщение темы урока, постановка задачи.

Слушают

Практическая работа.

25

Демонстрация на доске, бумаге этапов работы.

Контроль деятельности учащихся,  исправление ошибок.

Повторяют этапы работы

Подведение итогов работы.

5-10

Задает вопросы по виду проделанной работы.

Отвечают на вопросы

Окончание урока

2-3

Сообщает задание на дом.

Наводят порядок на рабочих местах.

 Примерное содержание основных этапов урока:

2.  Новый материал.

   Вводное слово учителя:-  дорогие ребята до сегодняшнего  урока мы с вами работали красками, работа красками называется живопись, но кроме живописи существуют другие виды искусства например:  графика.  Наша сегодняшняя задача заключается в знакомстве с искусством графики и её  художественных приемов.  Сегодня я  продемонстрирую графические приемы работы, а вы должны за мной повторять как можно точнее.

Повторите за мной изображение парусника, воды, берега. С подобными изображениями вы знакомы.

Изобразим небо штриховкой:  наносим штриховку  слева на право быстрыми  движениями, делаем захват насколько позволяет рука, постепенно руку опускаясь по листу вниз,  повторяем  стараясь выполнить перекрытие предыдущей  штриховки.

Изображаем воду линиями, (но не волнистыми) не стараемся проводить линии ровно. Работаем свободно, при этом линии могут пересекаться, касаться друг-друга, не стоит проводить линии от одного края листа к другому.

Изображаем берег: точками можно опускать карандаш перпендикулярно – получаются маленькие точки, можно с наклоном - получаются чёрточки и птички.  Сильно на карандаш не нажимаем.

Кроме песка на берегу изобразим камни: замкнутой линией, расположим камни группами,

заштрихуем каждый камень,  делая одну сторону темнее другую светлее.

Изобразим на берегу траву кустиками: штрихуем веером, направляя штрихи в одну точку, кустики располагаем группами, перекрывая один другим.

Самостоятельно выполните штриховку парусника, попробуйте определить его тон будет он темнее или светлее, определите характерное направление штрихов.

Последний этап работы над рисунком: откладываем в сторону карандаш, берём ластик, ластиком рисуем круг-солнце с лучами, круговыми движениями облака.

3. Подведение итогов работы.

Наш рисунок выполнен.

Скажите,  какую работу мы с вами  выполнили живописную или графическую?

Если в живописной работе для получения изображения краску наносят мазками, заливками, чем пользовались мы для получения изображения? (линиями, штриховкой, точками).

Чем отличается краска от карандаша?  (краска влажная, карандаш сухой).

Вывод: технику  работы  линиями, штрихами, точками с использованием сухих материалов называют  графикой.

Учащимся предлагается самостоятельно оценить свою работу, поставив оценку на листе.

Один из вариантов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 5 класса " КНИЖНАЯ ГРАФИКА"

Данное методическое пособие поможет расширить материал в 5 классе по программе В.С.Кузина при изучении следующих тем: "Буквица", "Иллюстрирование сказки П.Ершова ", а также проверить свои знания при в...

Графика вид изобразительного искусства. Рисунок.

Презентация для уроков ИЗО в 5-7 классах. Знакомит с техниками и материалами уникальной графики...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Светотень в графике"зентаци

Фрагменты презентации можно использовать на других уроках по изобразительной грамотности...

Виды и жанры искусства.Графика.

Презентация может быть использована как на уроках изобразительного искусства,так и на уроках МХК....

Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».

Интегрированное занятие по теме«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»в рамках интегрированного элективного курса:«Математика. Искусство. Графика»....

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...