Открытый урок по ИЗО в 3 классе "Весенние цветы. Нарцисс".
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Тема урока: «Весенние цветы. Нарцисс».
Вид деятельности: Квиллинг
Индивидуально – коллективная работа.
Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное отношение к ней; развитие художественного вкуса, наблюдательности; знакомство детей с новыми видами квиллинга: махровым и петельчатым.
- научить детей придавать объем бумажному цветку.
- познакомить со строением цветка
- дать понятие о форме головки цветка
- воспитывать аккуратность в работе
-воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, внимание, дисциплину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_izo_v_3_klasse__vesennie_cvety._narcissy._tehnika_kvilling.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МКСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат V вида г. Городца»
Урок по изобразительному искусству в 3 классе
«Весенние цветы. Нарцисс»
Учитель ИЗО
Масленникова И. А.
г. Городец, 2011 г.
Тема урока: «Весенние цветы. Нарцисс».
Вид деятельности: Квиллинг
Индивидуально – коллективная работа (фронтальная форма).
Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное отношение к ней; развитие художественного вкуса, наблюдательности; знакомство детей с новыми видами квиллинга: махровым и петельчатым.
- научить детей придавать объем бумажному цветку.
- познакомить со строением цветка
- дать понятие о форме головки цветка
- воспитывать аккуратность в работе
-воспитывать коллективистские качества, взаимную вежливость, внимание, дисциплину.
Оборудование:
а) для учителя:
- ключевые слова урока (табличка)
- схема сборки цветка (табличка)
- фото цветов и весенний пейзаж
- схема «основные формы головок цветов»
- конверт с письмом от весны
- рамка для будущей композиции и часть готовых листочков.
Музыкальный ряд: диск «музыка П.И. Чайковского», магнитофон.
б) для учащихся:
- белые бумажные роллы (для лепестков)
6 шт. каждому ученику.
- зубочистка, белые полоски, клей, канц. Скрепка.
-деревянная форма для выкладки цветов.
-заготовка для серединки (трубочки)
- зеленые полоски с разметкой.
План урока:
- Орг. момент – 1 мин.
- Мотивационное введение.
а) письмо от весны
б) загадки о весенних цветах
в) легенда о нарциссе
- Актуализация представлений учащегося.
а) строение цветка:
- стебель
- листья
- головка
4. Основной этап урока.
а) Ключевые слова
б) повторение
в) Постановка задачи.
Изложение нового материала.
а) Знакомство с махровым квиллингом (изготовление серединки).
б) Изготовление лепестков нарцисса (из ролла – капельку)
в) Сборка головки цветка
г) Физкультминутка – 2 мин.
д) Знакомство с петельчатым квиллингом (изготовление листочка), выполнение формы «глаз».
Коллективная работа:
а) Оформление коллективной композиции.
5. Подведение итогов урока
а) Рефлексия.
Прозвенел звонок
Начинаем мы урок!!!
Ребята сегодня нам пришло письмо-загадка,
Прочитаем…(Открываю конверт)
- Ой! 2 листочка!
1) Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
А зовут меня (…Весна!)
2) Здравствуйте, дорогие мои второклассники!
Да-да! Это я, Весна! Догадались?
Я давно уже гуляю по улицам вашего города, а сегодня заглянула к вам в школу - хочу поднять вам настроение.
Жду красивых рисунков и поделок!
Пока! Удачи!
Забыла спросить, ребята,
А какие приметы весны вы знаете?
Какие вы знаете весенние цветы?
Отгадайте мои загадки.
Загадки
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Синенький (…подснежник)
Желтые, пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках (…мимоза)
Их в Голландии найдете
Там везде они в почете
Словно яркие стаканы
В скверах яркие (…тюльпаны)
Он цветочный принц – поэт
В шляпу белую одет
Про весну стишок на бис
Прочитает там (…нарцисс)
(Приложение)
Нарцисс – о нем сегодня поговорим подробно!
Нарцисс – одно из любимых растений садоводов. Нельзя остаться равнодушным к его грациозности.
О нарциссе создано множество легенд.
Самая распространенная повествует о превращении прекрасного юноши, по имени Нарцисс, в дивный цветок. Нарциссу было предсказано, что он будет жить до тех пор, пока не увидит себя. Однажды юноша решил напиться из чистого, спокойного, как зеркало источника. Наклонившись к воде, он вдруг впервые увидел свое собственное отражение. Оно было так прекрасно, что навсегда пленило бедного юношу.
Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от источника, он стал чахнуть и вскоре умер. На том маете возник удивительный цветок.
Каких только соцветий нарциссов не получили садоводы. Самые разные расцветки.
(Обращая внимание на фото цветов).
А давайте, ребята, попробуем ответить на вопрос…
Из чего состоит цветок?
- Из стебля, листьев и головки цветка.
Стебли: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые.
Листья: Крупные и мелкие, резные и простые, плоские и завернутые разных форм.
Головки цветов также разные:
Чашечка (тюльпан)
Бутон (роза в бутоне)
Тарелка (подсолнух)
Зонтик (василек)
Шарик (астра)
Сверток (распустившаяся роза)
Цепочка (ландыш)
Какие же листья, стебель и форма головки у нашего героя Нарцисса?
- листья длинные и узкие
- стебель длинный и тонкий
- форма головки...? – тарелка
(Приложение)
А серединка у многих нарциссов – трубочка или коронка.
Ребята на дворе уже весна. Думаю, вам уже так хочется после зимы, чтобы быстрее наступил май – последний месяц весны.
Месяц, когда зацветут цветы. А давайте устроим события и сделаем сами весенний букет из нарциссов.
Но сначала давайте хором прочитаем ключевые слова урока…
- квиллинг
- ролл (спиралька)
- капелька
- глаз
- махровый (квиллинг)
- петельчатый (квиллинг)
Догадались в какой технике выполним нарцисс?
- Квиллинг
А что это за техника?
- Скручивание из полосок бумаги
На прошлом занятии мы сделали заготовки – роллы.
А сейчас должны сделать элементы цветка – лепестки, их будет «6»;
серединку- трубочку;
И собрать цветок по схеме.
Потом мы сделаем листочки и соберем букет.
Начнем с серединки.
Из белой полоски сделаем ролл.
Накручиваем полоску на зубочистку.
Первые 3-4 оборота потуже, а затем более свободно.
В конце зубочистку повернуть в обратную сторону и осторожно вытаскиваем.
Распускаем ≈ 1 см. Подклеиваем.
Из цветных широких полосок на прошлом уроке мы тоже сделали ролл.
Но что это? Как вы думаете?
- Серединка
Давайте пальчиками от центра к краям расправим бумажную бахрому и получили трубочку – серединку. Их еще называют коронки.
Это тоже квиллинг – махровый.
Серединка готова!
Лепестки головки.
Из белых заготовок – роллов.
Какую базовую форму напоминает лепесток нарцисса?
- Капельку
Сейчас из этих роллов мы сделаем капельку.
Для этого нужно сжать ролл двумя пальчиками с одной стороны, противоположной смещенной серединке.
Сделаем «6» лепестков – «капелек».
И делаем сборку головки цветка по схеме.
Лепестки укладываем так, чтобы острые краешки лепестка были наружу.
А что в центре?
- Если махровая серединка достаточно широкая у основания приклеиваем к ней.
- А можно лепестки приложить к круглому роллу, а потом на ролл приклеить серединку трубочку.
Обратите внимание, если выкладывать цветок на плоскости – он получится плоский, а я предлагаю выложить их в специальные деревянные заготовочки с углублением в центре.
Как будут расположены лепестки?
- Приподнимутся.
Выполняем работу самостоятельно.
(Звучит музыка Н.И. Чайковского)
Физкультминутка
(Встали)
С физ-минуткой я дружу
Свою спину разогну
Руки к верху подниму,
А потом их опущу,
А потом попрыгаю
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Ножками потопаю
Раз, два, три.
Сяду я за партой стройно,
Чтоб вести себя достойно.
Листочки для нарциссов (петельчатый квиллинг).
- Берем полоску, отмеряем определенные отрезки, прибавляем к каждому следующему по 2 см.
(мы это сделали заранее).
- Берем полоску и по меточкам сгибаем.
- Затем начинаем с самого маленького «участка» полоски – формируем петельку.
(И тут же подклеиваем)
- Далее делаем петельку из 2-го «участка» полоски
(Вновь подклеиваем).
5.Продолжаем делать петельки из полоски до ее конца.
Все сгибы должны соединяться между собой в одной точке.
6.Конец полоски приклеиваем к этой точке.
7. Придаем петельчатому роллу форму «глаз».
Мажем клеем соединения всех сгибов и даем высохнуть.
8. По желанию кончик листочка можно загнуть вправо или влево.
Оформление композиции коллективной.
Каждому приклеить цветок и листик на подложку в рамке.
Размещаем красиво, формируем букет.
Подвести итог:
Поблагодарить за работу!
С какими видами квиллинга мы познакомились сегодня на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере.
Открытый урок. Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере....
Открытый урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы Тема: «Изготовление клумбы с цветами из ниток» (коллективная работа)
Учащиеся выполняют коллективную работу из текстильных цветов....
Открытый урок " Декоративные цветы из бумаги"
Урок для учащихся 5- 7 классов ( технология девочки)...
открытый урок истории на тему: «Три цвета гражданской войны!»
Гражданская война... «В каком сражаться стане?»...
открытый урок "Изготовление навесной полочки для цветов" 10класс
на этом уроке учащиеся больше времени уделяют практическомузанятию. В тоже время они выполняют задания по подготовке технической документации....
Открытый урок. Тема урока: "Плетения цветов - Крокусы"
Плетение цветов. цель работы закрепление основных приемов бисероплетения посредством игры и изготовление цветка в технике петельного плетения....
Открытый урок по предмету: Основы изобразительной грамоты На тему: «Тоновая растяжка цвета Портрет Деда мороза» Для 2 класса ШИ. (тема рассчитана на 1 урок)
Открытый урок на тему:«Тоновая растяжка цвета портрет Деда Мороза»Цель урока: Закрепить навыки в области живописи и рисования, научиться использовать и применять на практике тоновые растяж...