Что я узнал об искусстве за курс 6 класса.
творческая работа учащихся (изобразительное искусство, 6 класс) по теме
Материал отражает рефлексию учащихся после уроков искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_uznal_ob_iskusstve_za_kurs_6_klassa.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСКУССТВО - ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ И УДИВИТЕЛЬНЫЙ УРОК!.
Приятно было прочитать эти слова в годовом сочинении симпатичной шестиклассницы Оли Николаевой. Радостно и за искусство, и за поколение подрастающих детей, о котором сейчас идёт столько негатива с экранов телевизора, и за страну, где живут эти дети, и за их малую родину Черноголовку, и за себя, потому что я веду у них эти уроки.
Употреби высокое искусство,
Буди и в них их дремлющие чувства.
И если у тебя они найдутся,
То и у них, конечно же, проснутся,-
писал Леонид Мартынов. И я призвала на помощь высокое искусство, уроки которого мне доверила вести Любовь Александровна - наш директор школы, а насколько проснулись чувства детей, которые приходили ко мне на эти уроки,- можно увидеть, прочитав их работы. Хочу заметить, что ключевые слова детей – «интересно» и «узнал»… И слава Богу!
Что мы изучали на уроках искусства в прошлом году в 5 классе?
Это очень познавательный урок!
В прошлом году мы изучали утварь, рисовали на разные темы: например, как в древней Руси раскрашивали горшки, разные изделия, на этом уроке мы не только понимали, что нам рассказывают, но познавали новое. Наша учительница, Елена Васильевна, очень хорошая, от неё идёт добрая и душевная энергетика.
В общем, искусство – это дорога к жизни, потому что она нас учит уму-разуму.
Николаева Ольга
Мы изучали то, как люди в прошлом занимались искусством. Мужчины в те времена делали различные предметы из дерева – посуду, фигурки животных…Женщины вышивали на одежде и тканях красивые яркие узоры.
Также мы рисовали, придумывали игрушки, посуду, узоры.
Быкова Анна.
Что я узнал об искусстве за курс 6 класса?
«Очень классный урок-Искусство!»
О. Николаева.
Представляю выдержки из работ учеников 6 А класса.
- Первые темы меня очень завлекли: мы изучали значение культуры в жизни человека. Очень интересной была тема «Чудеса света». Я очень много узнала. Учитель рассказывает, а слушаешь открыв рот.
-Мы изучили древнюю Русь, Восток и Запад, Индию и Китай, Грецию и Рим, их традиции, мифы Древней Греции, античное зодчество и скульптуру, театр. Также мы говорили о духовной культуре. Понравились стихи Пушкина «Осень», картина Левитана «Золотая осень». Видели репродукции картин – «Алёнушка», «Три богатыря», «Сосновый бор», «Девятый вал», «Пушкин у моря». Очень интересна мировая художественная культура
Все темы, которые мы прошли, были очень интересными. Интересно было слушать про Кремлёвские башни – их 20. Интересно было узнать что-то новое о знаменитых художниках, писателях, музыкантах. Мы узнали, какие были древние чудеса света: Александрийский маяк, пирамиды, Висячие сады Семирамиды, Колосс Родосский, статуя Зевса. Мне больше всего понравился Храм Артемиды Эфесской. Про храмы, соборы…
Мы слушали сказки, рассказы, о народных праздниках, о народном календаре, отрывки из опер.
-Хотел узнать больше о «Богатырях»….
-В следующем году я хочу, чтоб больше говорили об искусстве Египта…
-В этом году я видел много репродукций картин, но больше всего мне понравились картины Шишкина …
-У Шишкина великолепные пейзажи.
-Было очень весело узнавать очень много нового о мире искусства.
-Легче всего было изучать картины Васнецова и Шишкина.
мне понравилось слушать музыку, смотреть на репродукции картин.
-Меня заинтересовал рассказ о типах голосов, мне хотелось бы больше узнать об этом.
МХК – это очень классная тема, она меня в этом году больше всего завлекла.
Меский А., Никитин В, Николаева О., Волкова О, Назранов, Шляхова Н., Буздина Н., Саяпина А., Илюшкина К. , Гогия.
5 А класс.
Много чего мы изучили на искусстве, и это прекрасный урок!
Хайкина Д.
На уроках мы изучали множество тем. На уроках я много узнала для себя нового.
На уроках искусства я узнала много интересного, у одной тридцатиметровой скульптуры большой палец нельзя было обхватить даже одному человеку. Я
узнала, кто такой Фидий, о Галикарнасском мавзолее. Нам рассказывали об истории Кремля: как называются башни, по какому проекту какого архитектора была построена каждая.
Больше всего мне понравилось слушать о художниках и их картинах. Благодаря урокам искусства на многих картинах я увидела мелкие детали, которых никогда не замечала. Я узнала о многих художниках.
Я узнала много интересного, а самое главное, на уроках было весело.
Мне понравилась картины Сомова «Дама в голубом», Шишкина - «Дождь в дубовом лесу», «Девятый вал», «Девочка с персиками», Шишкин - «Берёзы после бури», его итальянские марины. Какой великий художник! Чаще всего он рисовал природу. Но больше всего мне запомнились работы «Пейзаж с охотником» и «Лесные дали» - высокий ракурс, панорама, синяя дымка… И столь же великий Айвазовский, а как много всего рисовал Васнецов! (Хайкина)
-Мне понравился Колосс Родосский-он стоял, раздвинув ноги, и под ним проплывали корабли, но он рухнул.
-Мне понравилось, как пел Козловский, Стихи Тёрнера об Айвазовском, интересно о князе Игоре, понравилась тема – архитектура, Абрамцево, тема «народные праздники», тема «добро и зло», о различных скульптурах - мы изучали множество тем.
-Мы изучали язык искусства. Сколько художествнных образов, правдивых и неправдивых!
А есть и святые образы, такие, как Богородица.
-В начале учебного года мы стали изучать 7 чудес света. Писали контрольную. Первые два триместра мы больше говорили об античности. Но потом мы стали изучать русскую культуру, в основном картины. И всё-таки были другие темы. Например: китайская церемония чаепития и другие.
-Я много чего узнала, и этого всего не перечислишь .
Неунывалова А.,
Левашова А., Лапина К, Авдонина Д., Маркин Е., Силантьев Д., Тринеева Д., Солдатенко
О., Лабыгин И., Гуськов Андрей, Реутова М., Промыслова К., Амеликова Е., Сухов А.
5В класс.
Меня заинтересовало очень много красивых картин
Токарев Д.
Эти уроки были очень познавательны.
Дмитриева М.
Прошли каникулы, наступило первое сентября. Мы проучились почти неделю, и однажды наша классная руководительница сообщила нам, что в субботу у нас будет урок искусства. Мы все обрадовались. И не зря.
На уроках искусства мы изучили очень много интересного. Первый урок наш начался с теста, в котором задавали вопросы.
А дальше мы по-настоящему углубились в искусство. Мы изучали композиторов, музыку, семь чудес света, учили стихи, слушали рассказы, изучали разных художников, их биографии и их картины, античный мир. Нам рассказывали о народных праздниках. Нам даже рассказывали про Чернобыль
Я хочу, чтобы в следующем году у нас тоже было искусство.
Веселова С.
-На меня произвело впечатление стихотворение «Кораблик Новеллы Матвеевой.
Химич.Л.
-Сложной показалась тема «Египет», больше заинтересовала Венера Милосская.
Фёдоров.И.
-Мне понравилась тема «Шишкин». Г. Гаранин.
-Египетские гробницы ещё больше заинтересовали меня- ведь в них столько потайных ходов!
Харько О.
-Мне хотелось узнать подробнее о теме «Кинофильм», понравилась картина Рериха «Поход князя Игоря». Ментов Н.
-Мне бы хотелось больше узнать о древнем Китае.
Веселов. Ф.
-Мне понравилась музыка «Вставайте, люди русские!»
Зуева Л.
-Мне понравилась вся музыка, которую мы слушали. А больше всего-художник Айвазовский. У него интересная биография.
Бутенко А.
-Все стихи произвели на меня впечатление. Вся музыка мне запомнилась, потому что я люблю музыку красивую, но больше понравились Бетховен, Моцарт и Бах.
Пирогова К.
-Меня одинаково интересовали архитектура, живопись, музыка.
Бабанский А.
-Я узнала о чудесах света, заполняла анкеты, много слушала о художниках, героях картин, о поэтах, музыкальных инструментах, о кинофильмах, архитекторах, о храмах, религиях, о народном творчестве, о традициях, о многих святых, о ритуалах в разных странах, об античности, о дне Ивана Купалы.
Фурсикова Н.
-Мне запомнилась картина Врубеля на стенде «В последний раз она плясала».
Кивайло Е.
-Я узнала о видах живописи - есть портреты, пейзажи, натюрморты. О голосах - есть сопрано, тенор, баритон, бас. О вундеркиндах - это Моцарт, Прокофьев. О египетских пирамидах…
Оганян С.
Н.А.Перепёлкина.
8 классы.
«Начинается земля, как известно, у Кремля»
Название реферата Миши Машкова.
Вы хорошо знаете Кремль?
После изучения этой темы я предложила ребятам разные виды зачётных работ. Многим захотелось составить анкеты, контрольные вопросы - выступить в роли учителя.
Вот какие вопросы они составили. Проверьте себя - всё ли вы знаете? Они – всё.
Что такое Кремль?
Когда был построен Кремль?
Сколько лет Кремлю?
Кто построил Кремль?
Что из себя представлял древний Кремль?
В каком году заложили первый каменный собор Кремля?
Сколько башен в Кремле?
Какая башня самая древняя?
Какие башни находятся на юге Кремля?
Как называются соборы Кремля?
Сколько всего соборов в Кремле?
Расскажите об Успенском соборе.
Сколько глав у Успенского собора?
Из чего сделана центральная люстра в Успенском соборе и сколько она весит?
Опишите Благовещенский собор.
Сколько глав у Благовещенского собора?
Что вы знаете об Архангельском соборе.
Какие ещё соборы находятся на территории Кремля и на Красной площади?
Кто построил Грановитую палату?
Сколько колоколов в Кремле?
Сколько колоколов на колокольне Ивана Великого?
Какой собор Кремля самый большой?
Сколько комнат в Кремлёвском дворце?
Какого цвета был Кремль первоначально?
Какова высота самой высокой стены Кремля?
Высота самой низкой стены?
Назовите самую главную дозорную башню Кремля?
Толщина стен Кремля?
Сколько зубцов на стенах Кремля?
Назовите самое большое здание Кремля.
Какого цвета Кремль?
Какова площадь Кремля?
Какая речка протекает под Кремлём?
Что находится рядом с Кремлём?
Живёт ли кто-то в Кремле?
Что ты знаешь о часах в Кремле?
Как называются часы на башне Кремля?
Какой радиус имеют куранты?
Какая московская икона всех исцелила от чумы?
С крыльца какого собора Иван Грозный увидел комету в виде креста?
Шитов, Данилова Ю., Катрджан В., Цыганков, Ермакова Л., Сведущева Н., Руденко В.
Другие ученики выбрали другие формы отчёта.
-Я узнала высоту Успенского собора, из какого камня он сделан, сколько лет строился,кто его сооружал и сколько денег получил за строительство этот человек, сколько весит люстра в центре храма и что в нём есть чудотворная икона.
Ермакова Л.
-Я узнала, что такое искусство, о народной музыке - слушала гусли, дудочки, рожки. Узнала о концертных залах России и мира, о духовной культуре и так – по мелочи.
Сведущева Н.
А это первые опыты, как знать, будущих экскурсоводов.
Экскурсии по Кремлю.
Сегодня я проведу экскурсию по собору Василия Блаженного.
Начнём с вступления.
Начал строиться этот собор, когда Иван Грозный победил Золотую Орду и дал обет построить Покровский собор. Он сдержал своё слово.
В 1812 году Наполеон хотел взорвать собор, но этого не случилось.
В 1931 году Сталин вызвал архитектора Барановского и отдал приказание уничтожить собор, но Барановский воспротивился этому, и собор опять уцелел.
Спасибо, что вы прослушали мой маленький рассказ, - пройдем внутрь собора.
Ступакова.
Кремль-это главное место нашей страны.
Оно чудесно, я бы сказал, что оно фантастически красиво!
Когда подходишь к стенам Кремля, то ты понимаешь, что стоишь на главном месте страны…Появляется гордость – вокруг здания из красного кирпича, огромная площадь, выложенная некрупными камушками. Высятся величественные и очень красивые соборы -Василия Блаженного, Оружейная палата, в которой необыкновенно красиво.
А рядом с тобой много иностранцев из самых разных государств.
Одним словом, Кремль чудесен.
Михайлов.
Вечерняя Москва.
Мы давно собирались на экскурсию по вечерней красавице Москве. Наконец-то наша мечта осуществилась!
Экскурсия проходила по самым красивым местам города. Это Красная площадь, Александровский сад, Воробьёвы горы и Парк Победы. Москва хороша в сумерки, когда кругом разлит яркий свет: здания, соборы, башни Кремля обретают неповторимый вид. Они открывают свою истинную красоту.
Экскурсовод старается рассказать побольше интересных исторических фактов, опираясь на наши знания, и постепенно ощущаешь себя переполненным информацией.
Гогия Линда.
Материалы предоставлены учительницей Н.А.Перепёлкиной.
Обязательно нужно много читать.
Люди идут по свету…
И самые лучшие книги
Они в рюкзаках хранят…
Из песни.
К сожалению, не все дети так думают. Горько очередной раз читать в анкете с вопросом: «Что ты прочитал за каникулы?» - «Ничего». А бывает, что ничего за 90 дней лета…Я сталкиваюсь с мнением и родителей, и даже некоторых учителей, что сейчас ни литература, ни душа не нужны - надо только ЕГЭ по русскому написать. Но его без знания литературы хорошо не напишешь… - не все понимают.
А что напишет такой ученик в сочинении на ЕГЭ, где нужно проявить читательскую эрудицию?
Вот готовимся задолго до главного сочинения выпускника. Данную работу можно семиклассника можно рассматривать как фрагмент, как вступление, как аргумент сочинения на ЕГЭ на тему о чтении, истоках культуры общества. Мы не волшебники, как говорили в старой сказке, мы только учимся.
Эссе.
У человека должны быть любимые произведения, не читая книг, человек не будет познавать мир, окружающий его.
Это моё мнение. А вот что говорит о книгах М.Горький: «Книги говорили мне о том, как велик человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле и каких невероятных страданий стоило это ему. И в душе моей росло внимание к человеку - ко всякому, кто бы он ни был, скоплялось уважение к его труду, любви к его беспокойному духу. Жить становилось радостнее - жизнь накалялась великим смыслом…»
И ещё книги – величайший источник знаний - так было, так есть и, может быть, так будет.
Егор Лесных.
Наверное, помимо всяких экзаменов, важно, что книги помогают росту в душе «внимания к человеку – ко всякому», - ведь это и о каждом из нас.
Труд души остаётся бесценен,
Сединой проступая в висках,
Но ведь он (и я в этом уверен)
Окупается блеском в глазах.
И в глазах рассыпается счастье
Тех, кто были с тобою близки.
Это ты их сберёг от ненастья,
От обид равнодушной зимы.
На юбилее школы с экрана Дома Учёных прозвучало поздравление двух профессоров зарубежного университета-Володи Аксюка и Игоря Гривы (имею честь быть их учителем литературы). Так вот сколько они читали! Как много и умно писал всегда Володя, как оригинально - Игорь! Жаль, что некоторые нынешние мои ученики променяли книгу на сосиски, которые они не устают жарить на костре в лесу... А может, они лукавят и всё-таки берут с собой книгу?
Н.А.Перепёлкина, учительница литературы.
«Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток…»
«Кораблик» - это наш кружок словесности в 3А классе школы № 75, которым руководит Ольга Александровна Балаболичева.
В плаваньи он находится второй год. Кружок - это не круг, поэтому нас немного, но в гостях перебывал и бывает весь класс.
Два года – две тетради исписаны и изрисованы: схемы, словарные диктанты, изложения. планы, диктанты, сочинения, иллюстрации, словарные статьи – чего только нет!
А на обложке - кораблик, у каждого свой, со своим названием.
Мы слушаем сказки на старых пластинках, «Барыню», »Яблочко» и многое другое-Щука пела из сказки про Емелю! Правда! Придумываем окончания сказок и тут же их инсценируем, превращаясь в волков и козочек.
А ещё у нас приключенческие повести с продолжением - больше всего Ксюша Кочегарова не хочет неделю ждать, чтобы узнать, что будет дальше, она всегда просит: «Ну, ещё!»
Конечно, интересно, как ребята оказались в опасности, отыскивая «урман Одноглазого» и найдя там следы войны и смерти героя; а ребята, оказавшиеся замурованными после взрыва в пещере со скелетами фашистов и чуть не погибшие?
А ещё мы прочитали и обсудили все стихи из сборника «Детств - пора золотая», сколько узнали и нарисовали героев из мифологического славянского словаря! В конце года мы даже проверили себя по тестам за начальную школу по русскому языку и литературному чтению!
Постоянные матросы на корабле - Марина Фёдорова, Оля Маркелова, Ксюша Кочегарова, Лёня Перепёлкин, Олеся Орлова, Алёна Демидова.
«Ведёт кораблик Утка, испытанный моряк. «Земля! - сказала Утка. - Причаливайте, кряк!»
Утка-это я, учительница старших классов, Наталья Александровна Перепелкина, много лет назад учившая Олечкину маму – Лену, примерную ученицу, какой очень старается быть и её дочка - матрос на моём кораблике.
От имени экипажа корабля, сошедшего на сушу на три месяца отпуска,– оставшийся у руля Капитан «Кораблика».
«Есть мушкетёры,
есть мушкетёры,
есть мушкетёры, есть!»
…Скандируя эти стихи, вошли в первые классы А и В школы № 75 настоящие мушкетёры! И не выходят вот уже три года!
Скорее, они даже тимуровцы и интеллектуальные шефы этих классов.
Кто же они? Это ученики 7 Б класса из города-республики «Алые паруса»! Они постоянные гости у Ольги Александровны Балаболичевой и Натальи Алексеевны Куликовой, которые их привечают, приглашают, фотографируют, угощают и даже, бывает, одаривают.
Шефы проводили викторины по Носову, конкурс загадок, пересказывали русские и зарубежные мифы, рассказы, читали разные – разные стихи, маршировали под Хармса -«шёл по улице отряд!», инсценировали разговор Пастушка и Гвардейца из «Сына полка»-в костюмах, конечно! Показывали сказку - загадку про любовь - отгадали!!! Пели шуточную песенку хулиганов: «Говорят, мы буки – буки!» - улыбались, слушали юмористичекий диалог директора школы и секретаря – смеялись, читали стихи о войне -переживали…
Почти весь класс перебывал «в артистах». Но самые частые и любимые гости – капитан корабля Грей - Егор Лесных, «кудрявый красавец, любимец богов», и помощник капитана Женя Матвеев, полюбившийся всем в роли Айболита, а также главный цветовод и дизайнер класса.
Год назад 1 сентября на линейке нас даже наградили за эту работу гигантским пирогом, отмечают грамотами – спасибо Вере Вячеславне Гавриной. Но не это главное, а главное – делать чудеса своими руками и жить для улыбки товарища!
Не Ассоль, а классный руководитель 7 Б класса Перепёлкина Наталья Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Основы русского искусства" для 9 класса
Презентация элективного курса "Основы русского искусства" для 9 класса...
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса
Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобр...
адаптационная программа факультативного курса ОСНОВЫ НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО_ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 5, 6 классы
факультативный курс по народному и декоративно-прикладному искусству для учащихся 5-6 классов...
адаптационная программа факультативного курса ОСНОВЫ НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО_ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7-8 классы
рабочая программа по основам народного и декоративно-прикладного искусства для учащихся 7-8 классов...
Прграмма курса по выбору "Искусство общения". 9 класс.
Рабочая программа второго вида элективного курса "Искусство общения" составлена на основе учебно-методической литературы по психологии и культуре речи. Программа рассчитана на 17 часов ( 1 час в недел...
КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ по изобразительному искусству за курс основной школы (9 класс)
годовой тест по изобразительному искусству для учащихся 9 классов (по Неменскому). 2 варианта....
Элементы дистанционного обучения в школьном курсе «Изобразительное искусство 1-7 классы» и «Искусство 8-9 классы».
Использование дистанционной формы обучения, внедрение в учебно-воспитательный процесс ИКТ технологий является одним из эффективных механизмов, который позволяет личности самореализоваться, а учителю с...