адаптационная программа факультативного курса ОСНОВЫ НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО_ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7-8 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
рабочая программа по основам народного и декоративно-прикладного искусства для учащихся 7-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка, календарно-тематическое планирование 7-8 кл. | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО завуч директор школы
_______________ _____________ _______________
«__»_________2010г. «__»__________2010г. «__»__________2010г.
Адаптационная программа
факультативного курса
для учащихся 7, 8-х классов
Разработала: Бакушева
Наталья Александровна
Учитель изобразительного искусства
I квалификационной категории
МКОУ Березовская средняя общеобразовательная школа
Тайшетского района Иркутской области
с. Березовка. 2010г.
Пояснительная записка
Количество часов в неделю по учебному плану – 1 час в неделю
Общее количество часов в соответствии с учебной программой –34 часа
Школьный компонент - факультатив
Программа, по которой работает учитель:
Для занятий факультатива в 7,8 классах используется адаптированная программа, созданная на основе программы «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» 1 - 8 классы, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ. 2001г. Чем содержание факультативного курса адаптационной программы будет качественно отличаться от базового курса? Изучение предмета «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» рассчитано на 1 час в неделю. В преподавании изобразительного искусства в 7, 8 классах недостаточно времени уделено изучению народного искусства России, поэтому в факультативном курсе особое внимание уделяется изучению, традиционной культуры и искусства России. В программе русская культура предстает как часть мировой культуры, что дает большие возможности для интеграции с всемирной историей народов, для формирования исторической памяти, и развития общекультурных компетенций школьников. Цель факультативного курса: Становление и развитие личности школьника на национальной основе. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. Задачи курса:
— Формировать чувство национального достоинства, культуры межнационального общения через развитие ассоциативного творческого мышления в процессе освоения связей традиционной культуры и народного искусства с бытом, трудом, историей страны и мира,; — развивать сознание того, что самобытная традиционная культура каждого народа России — общее достояние нашего Отечества, их вклад в мировую культуру, наследие, достойное уважения и сохранения в веках;
— развивать особые качества эстетического сознания, раскрывая взаимодействия национального народного искусства с разными областями профессионального (классического) искусства; — осуществлять знакомство с традиционной культурой и искусством России для активизации познавательного интереса к отечественному искусству и художественно культуре народов мира, для увеличения диапазона творческого выбора, для формирования представления о безграничности сферы художественного общения и развития.
Место программы в системе школьного образования
Программа является органической частью всей системы художественного образования и эстетического воспитания школьников.
Содержание программы строится с учетом преемственности в изучении основ народного и декоративно-прикладного искусства в средних классах.
Формы и методы проведения занятий: Программа предоставляет широкие возможности для выбора форм и методов в работе со школьниками. С этой целью в каждом разделе определен круг содержания и задач. Во всех разделах, охватывающих изобразительно-пластическое и музыкально-поэтическое народное творчество, прослеживаются ведущие нравственно-эстетические и социально-исторические идеи традиционной культуры: человек и природа, человек и семья, человек и история. Это создает условия для комплексного подхода и интеграции в работе, прежде всего; в области преподавания предметов художественно-эстетического цикла. Многообразие видов интегрирования создает предпосылки и для разнообразных форм и методов проведения занятий: многопредметное интегрирование; психолого-педагогический подход; горизонтальные и вертикальные линии связей; исследовательский аспект в организации комплекса уроков по выбранной теме и т.д. Разнообразие видов и форм в работе по программе подчинено единой цели — формированию развития личности школьника на национальной основе. Именно заложенный широкий спектр подходов к формированию личности школьника на национальной основе отличает настоящую программу повышенной степенью трудности и обеспечивает активизацию творческих способностей учителя, нацеливая их на совершенствование педагогической культуры проведения занятий по искусству и пересмотр места предмета «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства» в системе современного школьного образования. Принцип построения разделов программы. Структура программы необычна. Впервые при создании интеграционного курса таких дисциплин, как изобразительное искусство и трудовое обучение, в основу положен синкретический характер народного искусства. В программе виды искусства рассматриваются комплексно. Содержание раскрывается по видам народного искусства. Программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» состоит из 4 разделов.
Раздел 1. Основы художественного изображения
Раздел 2. Орнамент — образ эпохи. Основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве.
Раздел З. Народное искусство России: работа в творческих мастерских.
Раздел 4. Народная эстетика, семейный лад как национальная традиция, общечеловеческая ценность.
7 класс
Раздел 1 Основы художественного изображения (9 часов) Формируется целостность восприятия произведений изобразительно-пластического искусства, глубина эмоционально-ценностного переживания. Расширяются эстетические знания о различных типах художественного творчества, о законах и закономерностях искусства, о богатстве художественно-выразительных средств и их проявлений в разных видах изобразительного искусства. Обогащается опыт художественно-творческой деятельности детей, формируется осознанность выбора выразительных средств в создании художественных образов.
Раздел 2 Орнамент — образ эпохи. Основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве (7 часов) Готический орнамент. Эпоха готики — время рождения третьего орнаментального стиля, внесшего большой вклад в формообразование стилей. Основные элементы орнамента: стрельчатая арка, квадрифоль, трилистник, элементы архитектурных деталей.
Орнамент в искусстве эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения одна из самых ярких в истории мирового искусства. Главные орнаментальные мотивы: возрождение античных орнаментальных мотивов (меандр, пальметка и др.), вариации готических мотивов. Стилизация, свободная импровизация всех древнегреческих мотивов; новые мотивы: раковины, чешуйчатый орнамент, морские обитали (связь с открытием новых земель).
Принцип орнаментальной композиции: —«система канделябра» как композиционный прием орнамента эпохи Ренессанса, отличный от фризовой композиции; Раздел З Народное искусство России:
Работа в творческих мастерских (11 часов) В 7 классе работа в мастерских посвящается ознакомлению с народным костюмом. Общие представления об истории развития русского женского и мужского костюма даются на занятиях для учащихся всего класса. Затем мальчики изучают особенности снаряжения и одежды русского воина, девочки — ансамбль народного праздничного женского костюма. Раздел 4 Народная эстетика, семейный лад, как национальная традиция, общечеловеческая ценность (7 часов) Материальные и духовные аспекты культурного пространства. Его образ как жизненная среда, связанная с вычленением мира из «хаоса», с приведением его к осознанной упорядоченности и целостности. Эстетическая ценность предметного мира. Его богатство, как развернутая книга человеческой психики, в том числе национальной. Особенности предметной среды, ее значение для развития художественного вкуса, образности мышления, индивидуальности, практического поведения для обогащения комплекса связей между поведением человека и пространством. Формирование эстетического и этического начал личного пространства, Эстетика отношений в семье — лад. Особенности идеи лада в национальной традиции у разных народов мира. Животворные центры дома и семьи как места душевного общения людей.
Стол как объединяющее начало в семье. Национальные кухни. Народный эстетический вкус в современном быту. Ведущая роль народной культуры в сохранении целостности современной культуры в системе «человек -
жизненная среда».
8 класс
Раздел 1 Основы художественного изображения (9 часов) Систематизируются и обобщаются эстетические знания, художественно-графические умения и навыки, понимание сущности связей художественного изображения с природой, миром предметов, явлений и человеческих чувств. Обобщаются представления о единстве логического и эмоционально-образного способов познания мира художником-профессионалом и народным мастером. Общее и особое в их образном осмыслении мира.
Целостное восприятие произведений искусства. Сознательное использование необходимых средств художественной выразительности в создании графических, живописных, скульптурных, декоративных композиций.
Художественно-выразительные средства (композиция, линия, пятно, ритм, цвет, форма, объем, пространство, фактура и т. д.) разных видов изобразительного искусства и изобразительно-пластического народного и декоративно-прикладного.
Раздел 2 Орнамент образ Эпохи. Основные орнаментальные мотивы в Мировом искусстве (6 часов) Орнамент стиля барокко. Барокко — один из главенствующих стилей в европейской архитектуре и искусстве ХVI — середины ХVIII вв. Главный элемент орнамента: рокайль мотив орнамента в виде стилизованной раковины; обилие растительных мотивов.
Колорит орнаментальных мотивов барокко отличается насыщенными цветами: темно-зеленый, темно-синий много золота.
Принципы орнаментальной композиции связаны со стремлением выйти из жесткого порядка в иллюзорность, конечность: все движется, нет прямых линий. Орнамент стиля рококо. Стиль рококо — родственный барокко. Он получил развитие в европейских пластических искусствах первой половины ХVIII в. Возник во Франции, это чисто светский стиль: иллюзорность, идиллический мир театральной игры.
Главный элемент орнамента: рокайль. Орнамент приобретает манерно-утонченный, подчеркнуто изящный усложненный вид.
Принципы орнаментальной композиции — асимметричные композиции, прихотливо изогнутые формы, заимствование экзотических мотивов китайского искусства.
Колорит —. богатство тонких оттенков, нежные, пастельные тона.
Классицизм — художественный стиль в европейском искусстве ХVII — начала ХIХ в., одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Поздняя фаза классицизма — ампир. Основные орнаментальные мотивы: меандр, прямая линия, розетка.
Принципы орнаментальной композиции: симметрический порядок, ордерные элементы композиции.
Колориту орнаментальных мотивов присущи гармония, спокойствие тонов и мягкость. 3 раздел. Отечественное искусство ХIХ столетия. Архитектура. (9 часов) Архитектура первой четверти ХIХ в. — высшее достижение русского классицизма. Стиль ампир как выразитель идей независимости и величия русского государства.
Архитектура Петербурга. А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, Ж. Тома де Томон, К. И. Росси — выдающиеся петербургские зодчие первой половины ХIХ в. Архитектура Москвы. Восстановление Москвы после пожара 1812 г. Московский ампир и его особенности. О. И. Бове — ведущий архитектор Москвы ХIХ в. Реконструкция Красной площади (1815), создание Театрально площади с Большим театром (1820—1824). Строительство по проектам Бове крупных общественных зданий. Простота, теплота, уют московской архитектуры. Скульптура. Расцвет скульптуры в первой трети ХIХ в. И. П. Мартос — мастер мемориальной пластики и монументальной скульптуры. Идеи патриотизма в русской культуре. Памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому (1804—1818). Суровая сдержанность и величавость облика героев. Значение памятника, его место на Красной площади.
Живопись 1890-1900 гг. 4 раздел Народное искусство России в ХХ в. ( 10 часов) Народное искусство России как неотъемлемая часть культуры русского народа. Категории народного искусства (традиция, коллективность канон, новизна, Современность). Традиция — основополагающая категория народного искусства, определяющая его развитие. Понятие «народный мастер». Значение современных исследований народного искусства для его познания и развития. Понятие «народные художественные промыслы». Причины и условия их возникновения. Значение монастырской и усадебной культуры для их сложения. Основные регионы, центры и мастера. Промыслы по обработке дерева. Керамика. Глиняная игрушка. Вышивка, кружево, золотое шитье, узорное ткачество, набойка. Изделия из меха, кожи, ковры. Художественная обработка металла, кости, камня. Иконописные истоки.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ
В результате освоения обязательного минимума содержания по изобразительному искусству, народному и декоративно прикладному искусству учащиеся должны:
Иметь представление:
- об изобразительном искусстве как виде искусства, о его роли в жизни человека, о взаимосвязи изобразительного и других видов искусств;
- о целостности специфики образного языка видов пластических искусств, о жанровом разнообразии и специфике исторического развития основных жанров пластических искусств; специфике национального искусства народов России; - о выдающихся представителях пластических искусств своей страны и мира, их основных произведениях, об основных музеях изобразительного, декоративного искусства и архитектуры нашей страны и мира и их роли в
развитии, сохранении культуры России и человечества;
- об основных средствах художественной выразительности декоративного образа и художественного образа вещи, приемах переработки реальной формы в декоративные;
- об общности древнейших истоков содержания орнаментальных мотивов в искусстве народов России и мира, о мифотворчестве и мировосприятии народного мастера на любом континенте;
- о стилевых особенностях традиционных художественных промыслов разных стран и народов, об образах художественных вещей различных как по материалу, так и по технологии (художественная обработка дерева, керамика, ткачество, кружевоплетение и т. д.).
Иметь опыт:
- использования рисунка, цвета, формы, пространства в решении практических работ, согласно специфике образного строя видов и жанров пластических искусств;
- владения на доступном уровне основами светотени, композиции, колоритом (соответственно с образными задачами), решения пространства в объеме и на плоскости (линейная и цветовая перспектива), передачи пропорции лица и тела человека, характерных движений фигур;
изображения натюрморта из 2 или З предметов с драпировкой, пейзажа, портрета на соответствующем возрасту уровне;
- комплексной оценки художественных качеств произведения народного и декоративно-прикладного искусства на основе взаимосвязи формы предмета с его функциональным назначением, соотношения формы и материала, формы и украшения, синтеза эстетического, функционального и духовного.
Узнавать разные приемы трансформации природных форм в декоративные. Приводить примеры произведений народного и декоративно-прикладного искусства, в творчестве которых отражены черты национального своеобразия.
Сравнивать воплощение одной и той же идеи в разных видах народного художественного творчества; устойчивость тем и образов в искусстве народов мира; образы-типы, которые проносят через века представления народа о красоте и добре.
Применять творческий опыт в художественно-эстетической организации среды, используя теоретический материал по истории материальной культуры, экологии культуры и среды, развитию взаимоотношений системы «человек—среда».
Определять «общее» в языке разных видов искусства, единство образной системы в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
Высказывать оценочные суждения о шедеврах русского и зарубежного изобразительного искусства и архитектуры.
Проявлять историческую и культурную память в знании национальных особенностей облика русского дома, народного костюма в соответствии с особенностями жизни человека прошлых эпох; в умении видеть черты национального своеобразия в облике людей, в произведениях народного и профессионального (классического) искусства; в понимании самых разнообразных региональных стилевых особенностей русского фольклора и изобразительно-пластического народного искусства с выявлением их общих конструктивных принципов и способов художественной реализации единой духовной сущности.
Эстетически воспринимать, эмоционально реагировать на условно-символический язык народных образных систем: охранительно-магическая символика на примерах образов-знаков и мифологизированные образы природных стихий.
Используемая литература:
К р у г л о в а О. В. Русская народная резьба и роспись по дереву. — М., 1974.
Л и х а ч е в Д. С. Человек в культуре древней Руси. Л., 1958. -
Л ю б и м о в Л. Искусство Западной Европы. — М., 1976. Л ю б и м о в Л. Искусство древнего мира: Книга для чтения. — М., 1980.
Малая история искусства: В 10 т. — М., 1970—1991.
М а с л о в а Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. — М., 1978.
М а с л о в а Г. С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах (ХIХ — начало ХХ в.). — М., 1984.
М о ш к о в а В. Г. Ковры народов Средней Азии (конец ХIХ — начало ХХ в.). — Ташкент, 1970.
Народное искусство Узбекистана / Авт.-сост. А. С. Морозова, Н. А. Аведова, С. М. Махкамова. — Ташкент, 1979.
Н е к р а с о в а М. А. Народное искусство России. — М., 1983.
Н е м е н с к и й Б. М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. — М., 1987.
Ополовников А. В., Ополовникова Е. А. Дерево и гармония: Памятники русского деревянного зодчества. — М., 1994.
Программа. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства: Для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. (1—8 классы) / Науч. рук. Т. Я. Шпикалова. — 3-е изд. — М., 2001..
Р ы б а к о в Б. А. Язычество древних славян. — М., 1981.
Р ы б а к о в а И. П. Русское народное кружево. — М., 1956.
Русское декоративное искусство: В З т. — М., 1962—1965. Русское ювелирное искусство, его центры и мастера ХУI— ХIХ вв. — М., 1974.
С о б о л е в Н. Н. Русский орнамент. — М., 1948.
С о к о л о в а Т. М. Орнамент — почерк эпохи. — Л., 1972.
Х в ор о с т о в А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. — М., 1988.
Энциклопедический словарь юного художника. — М., 1983.
Мастера Палеха. — М., 1988.
Народные художественные промыслы. — М., 1983. Русская народная игрушка. — М., 1988.
Русское народное искусство ХVIII—ХХ вв.: Костюмы, женский головной убор, полотенце, вышивка, ткачество, кружево, набойка. — М., 1986.
Художественная резьба и роспись по дереву. — М., 1985.
Гжельская керамика. — М., 1993.
7 класс
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Практическая работа | Используемые материалы | часы | дата |
1 раздел «Основы художественного изображения» (9 часов) | |||||
1 | Колористическое решение пейзажа (утро, день, вечер, ночь) | Живописные упражнения | Палитра, гуашь, кисти. | 1 | |
2 | Рисование с натуры кувшина. | Рисование с натуры. | Восковые мелки, тонированная бумага | 1 | |
3 | Наброски фрагментов архитектурных сооружений. | Наброски | карандаш | 1 | |
4-5 | «Архитектурный пейзаж» | Рисование на тему | карандаш | 2 | |
6-7 | «Зимний город в морозный тихий день», «Зимний город в метель» | Рисование по представлению и воображению. | Тонированная бумага, тушь, перо, мел. | 2 | |
8 | Выполнение эскиза обложки книги о народном искусстве. | эскиз | По выбору. | 1 | |
9 | Сказочная птица. Обобщение по теме. | Моделирование Творческий проект. | Бумага, ножницы, клей. | 1 | |
9 | |||||
2 раздел «Орнамент – образ эпохи. Основные орнаментальные мотивы в народном искусстве» ( 7 часов) | |||||
10 | Орнамент – образ эпохи. Готический орнамент. | Беседа. Зарисовки элементов. | Иллюстрации, видеоматериал по теме. Карандаш. | 1 | |
11 | Составление фриза из элементов: трилистник, квадрифоль. | Декоративное рисование. | Тонированная бумага, гуашь. | 1 | |
12 | Разработка эскиза стрельчатой арки с витражным заполнением. | Разработка эскиза | По выбору | 1 | |
13 | Натюрморт. Витражное исполнение. | Витраж | Витражные краски. | 1 | |
14 | Орнамент в искусстве эпохи Возрождения. Рисунок. Гипс. Орнаментальные мотивы (меандр, пальметта) | Беседа. Зарисовки элементов. | Иллюстрации, видеоматериал по теме. Карандаш. | 1 | |
15-16 | Разработка эскиза свадебной тарелки по мотивам итальянской майолики. Творческий проект. | Эскиз. | Акварель, гуашь. | 2 | |
7 | |||||
3 раздел «Народное искусство России: Работа в творческих мастерских.» (11 часов) | |||||
17 | Народный костюм. | Беседа. | Иллюстрации, видеоматериал по теме. | 1 | |
18 | Русский богатырь. Русская красавица. | Рисование на тему | По выбору | 1 | |
19-20 | Тематические композиции «Русский царь» «Семья боярина» «Крестьянская семья» | Рисование по представлению и воображению. | Тонированная бумага, гуашь. | 2 | |
21-22 | Оформление словарных карточек с элементами национальной одежды. | Коллективная работа. | Карандаш, картон, гуашь, акварель, фломастеры. | 2 | |
23 | Элементы воинского комплекта. | Серия эскизов. | Карандаш | 1 | |
24 | Русские воины разных периодов Древней Руси. | лепка | пластилин. | 1 | |
25 | Сарафанный и поневный комплекс русского народного костюма. | Беседа. Зарисовки. | Карандаш | 1 | |
26 | Композиция «Силуэты русских народных костюмов» | Аппликация из ткани. | Картон, ножницы, фломастеры, ткань, цв. карандаши. | 1 | |
27 | Тематическая композиция «За водой», «Покос», «Танец» Викторина «Народный костюм» | Коллективная работа. Коллаж. Викторина. | Палитра, гуашь, кисти. Иллюстрации по теме. | 1 | |
11 | |||||
4 раздел «Народная эстетика, семейный лад как национальная традиция, общечеловеческая ценность» (7 часов) | |||||
28 | Конструкция «дом» - комплекс крестьянина Русского Севера. | Беседа. Зарисовки. | Иллюстрации, видеоматериал по теме. Карандаш | 1 | |
29 | «Бал в дворянской усадьбе». | Рисование на тему | Карандаш, акварель. | 1 | |
30 | «Прием иностранных гостей во дворце» | Коллективная работа. Коллаж. | Тонированная бумага, гуашь, ножницы, клей. | 1 | |
31-32 | Тематическая композиция «Каким ты видишь свой дом» | Рисование на тему | По выбору | 2 | |
33-34 | Натюрморт из предметов быта разных национальных традиций. Итоговое тестирование. | Составление. Рисование с натуры. | Карандаш, акварель, гуашь. Лучшие работы за год. | 2 | |
7 | |||||
Итого за год – 34. |
8 класс
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Практическая работа | Используемые материалы | часы | дата |
1 раздел «Основы художественного изображения» (9 часов) | |||||
1-2 | Серия набросков, зарисовок животных, птиц. | Наброски, зарисовки | Простые карандаши различной твердости | 2 | |
3-4 | Серия набросков, зарисовок уголков природы. | Наброски, зарисовки | Простые карандаши различной твердости | 2 | |
5 | Композиция «Родной пейзаж», «Солнечный день». | Рисование на тему | Карандаш, акварель, гуашь. | 1 | |
6 | Выполнение заставки, концовки буквицы. | Серия эскизов. | Карандаш, акварель, гуашь. | 1 | |
7 | Выполнение своей графической версии алфавита. | Графические упражнения | Перо, тушь, фломастеры. | 1 | |
8 | Фитодизайн. Пространственная композиция из сучков, веревок, проволоки на деревянном каркасе-раме. | Коллективная работа | Каркас-рама, проволока, природные материалы. | 1 | |
9 | Объемные сувенирные фигурки животных-символов года. Обобщение материала по теме. | Лепка. Тестирование. | Соленое тесто. Гуашь, кисти. | 1 | |
9 | |||||
2 раздел «Орнамент – образ эпохи. Основные орнаментальные мотивы в народном искусстве» (6 часов) | |||||
10-11 | Орнамент стиля барокко. | Беседа. Зарисовки элементов. | Иллюстрации, видеоматериал по теме. Карандаш. | 2 | |
12-13 | Орнамент стиля рококо. | Беседа. Зарисовки элементов. | Иллюстрации, видеоматериал по теме. Карандаш. | 2 | |
14 | Орнамент стиля классицизма. | Беседа. Зарисовки элементов. | Иллюстрации, видеоматериал по теме. Карандаш. | 1 | |
15 | Защита проекта «Орнамент – образ эпохи» | Защита проекта | Иллюстрации, детские проекты. | 1 | |
6 | |||||
3 раздел. Отечественное искусство ХIХ столетия. Архитектура. (9 часов) | |||||
16 | Архитектура первой четверти XIX в. | Беседа, просмотр видеофильма | Иллюстрации, видеоматериал по теме. | 1 | |
17-18 | Архитектура Петербурга. | Беседа, просмотр видеофильма. Зарисовки. | Иллюстрации, видеоматериал по теме. | 2 | |
19-20 | Архитектура Москвы. | Беседа, просмотр видеофильма Зарисовки. | Иллюстрации, видеоматериал по теме. | 2 | |
21-22 | Скульптура. | Лепка. Зарисовки. | Иллюстрации, видеоматериал по теме. Пластилин, принадлежности для лепки. | 2 | |
23 24 | Живопись 1890-1900 гг. Обобщение материала. Искусствоведческая викторина. | Беседа, просмотр видеофильма. Викторина. | Иллюстрации, видеоматериал по теме. | 2 | |
9 | |||||
4 раздел Народное искусство России в ХХ в. (10 часов) | |||||
25 | Керамика. Фарфор. Глиняная игрушка. | Рисование с натуры Эскиз росписи | Простые карандаши различной твердости Акварель, гуашь. | 1 | |
26 | Вышивка и кружево Золотое шитье и золотое кружево | Декоративное рисование. | Тонированная бумага, белая гуашь, мел. | 1 | |
27 | Узорное ткачество. Набойка. Ковры. | Серия эскизов. | Карандаш, акварель, гуашь. | 1 | |
28 | Художественный металл. Кубачи – ювелирный центр Дагестана. | Наброски, зарисовки | Простые карандаши различной твердости | 1 | |
29 | Ростовская финифть. | Эскиз росписи | Акварель, гуашь | 1 | |
30 | Каслинское чугунное литье | моделирование | Бумага, ножницы, клей. | 1 | |
31 | Художественные изделия из кости и камня. | Разработка эскиза | Простые карандаши различной твердости | 1 | |
32 | Русские художественные лаки. Художественно-образный язык Мстеры и Холуя. Лакированные подносы Жостова. | Беседа. Зарисовки элементов. | Иллюстрации, видеоматериал по теме. Карандаш. | 1 | |
33 | Палех. Иконописные истоки. | Эскиз росписи | Акварель, гуашь | 1 | |
34 | Современное выставочное искусство. Итоговое занятие «Край мастеров» | Представление и защита презентаций, сообщений. | Видеоматериал по теме. Работы, выполненные в течение четверти. | 1
| |
10 | |||||
Итого за год – 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптационная программа факультативного курса для учащихся 7,8 классов "Основы народного и декоративно-прикладного искусства"
В программе особое внимание уделяется изучению, традиционной культуры и искусства России. Русская культура предстает как часть мировой культуры, что дает большие возможности для интеграции с всем...
Адаптационная программа факультативного курса для учащихся 5,6 классов "Основы народного и декоративно-прикладного искусства"
Программа является органической частью всей системы художественного образования и эстетического воспитания школьников. В программе русская культура предстает как часть мировой культуры, что дает больш...
Авторская адаптационная программа элективного курса "Основы медицинских знаний"
Курс рассчитан на обучающихся 8-9 классов. Курс направлен на формирование у обучающихся ключевых компетенций....
адаптационная программа факультативного курса ОСНОВЫ НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО_ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 5, 6 классы
факультативный курс по народному и декоративно-прикладному искусству для учащихся 5-6 классов...
Авторская Педагогическая разработка Адаптационная программа факультативного курса по технологии для обучающихся 5-9 классов «ДЕКУПАЖ»
Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА» Факультативный курс для 5 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОСНОВЫ НАРОДНОГО И ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА» Факультативный курс для 5 класса...
Программа факультативного курса «Русская народная культура и искусство» для учащихся 10 -11 классов
Программа представляет собой курс, имеющий целью ввести учащихся в мир истории и культуры наших предков, начиная с древнейших времён....