Урок по ИЗО. Тема "Бабочки"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
Предлагается урок рисования в 3 классе. Тема урока «Бабочки».
Основная идея этого урока - формирование интереса к предмету изобразительного искусства, выявление творческого потенциала. В ходе урока показано, как изобразительная деятельность влияет не только на душевное состояние, но и на всестороннее развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 431 КБ |
Предварительный просмотр:
Конец формы Тема урока: « Бабочки»
Цель: Формирование у учеников интереса к предмету изобразительного искусства.
Задачи:
1)Научить последовательно, проводить работу над рисунком, использовать линию симметрии в построении рисунка;
2)Развивать творческое воображение, образное восприятие объектов действительности;
3)Формировать эмоционально – эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.
Оборудование и наглядность: компьютерное сопровождение; картинки по временам года (лето, зима, осень); заготовки «бабочек» на каждого ребёнка; разноцветные цветы; оформление на доску; краски акварельные, кисточки, баночки для воды;
Ход урока
- Организационный этап
Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке, организация внимания.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Сядьте ровно, ножки вместе
Ручки полочкой на стол
Начинаем разговор
- Сообщение темы и цели урока
- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кому будет посвящен сегодняшний наш урок.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
О ком идёт речь в загадке?
Тема нашего урока «Бабочки». Сегодня на уроке вы рассмотрите узоры на крыльях некоторых бабочек и сами нарисуете свой узор.
- Вводная беседа
Цель: Привлечение внимания и интереса к уроку
- Жила была Кисточка. Она очень любила, когда её в руки брал Художник и начинал что - нибудь рисовать. Кисточка в руках Художника то поднималась высоко, то опускалась совсем низко – ведь Художник рисовал большие картины.
- Ребята, давайте, и мы попробуем научить наши кисточки двигаться, ведь сегодня они будут нашими помощниками.
Дети выполняют комплекс гимнастических упражнений с кисточкой (музыкальное сопровождение – любая музыка в стиле диско)
И.П. – стоя, ноги вместе, руки согнуты перед грудью, в правой руке кисточка.
1 – поднять правую руку вверх;
2 – вернуться в И.П. и переложить кисточку в левую руку;
3,4 – повторить движения левой рукой.
И.П. – стоя, ноги вместе, руки опущены, в правой руке кисточка.
1 – встать на носки, поднять прямые руки вверх и переложить кисточку в левую руку;
2 – то – же повторить с другой рукой;
И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисточка в правой руке;
1 – поворот туловища влево и переложить кисточку в левую руку;
2 – те же движения в другую сторону;
И.П. – стоя, ноги вместе, кисточка в правой руке.
Подуть на кисточку.
- Волшебная кисточка нарисовала чудесные картины, посмотрите, какие!
(на доске вывешены картинки изображающие лето, осень, и зиму)
Учитель предлагает рассказать по ним о приметах каждого времени года.
- Какое время года кисточка не нарисовала? (весну)
- Видимо у художника не хватило красок, чтобы нарисовать весну, давайте подумаем, какие цвета нам нужны для Весны (ответы детей, повторить цвета)
Возвращение цвета\Возвращение цвета.ppt
После ответов детей учитель вывешивает на доску солнце, облако, ручей, травку, деревья.
На доске должна получиться весенняя картина.
- Вот какие мы молодцы помогли Художнику вернуть потерянные цвета, и за это добрый художник дарит вам по такому красивому цветку.
- Давайте посадим эти цветы на нашу весеннюю полянку.
(дети вывешивают каждый свой цветок на магнитную доску)
Весенняя песня\Весенняя песенка.wmv (дети рассматривают картину)
- Как вы думаете, кого привлекают своей красотой, яркой окраской и ароматом эти замечательные цветы?
- Кто прилетает, и садится на цветок, радуя нас своей красотой?
Учитель раздаёт каждому заготовку бабочки. (Дети берут бабочек и выполняют физминутку)
- Физкультминутка «Бабочки»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают.
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
- Анализ этапов работы.
Рассматривание картинок с изображением бабочек. Какие бывают бабочки. Определение расцветки каждой бабочки, её уникальность.
Правила разукрашивания бабочек.
Внимание! Прежде чем разукрашивать, нам стоит познакомиться с одним важным свойством, которое есть у всех животных, большинства насекомых, а так же у некоторых предметов. Рассмотрим пример с бабочкой. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. Если сложить эти части, то крылья одной половины совпадают с крыльями другой. То же самое и при раскрашивании, каким цветом закрасил часть правого крыла, такой же наносишь и на левое. Узор на крыльях бабочки должен быть одинаковым как на правом, так и на левом крыле. Так действует закон Симметрии.
- Правила работы с красками.
Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы.
Смачиваем кисточку в воде.
Излишки влаги промакиваем на салфетку.
Набираем краску на кисточку.
Легко, не нажимая, кладём мазки или ведём линию, держа локоть на столе и придерживая работу другой рукой.
Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «причёску», а так же долго держать опущенной в воду.
Никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой, а для получения другого оттенка или цвета используй палитру.
Помни, что акварельные краски лёгкие, воздушные, прозрачные.
VII. Самостоятельная работа учащихся.
Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы бабочки порадовали нас своей красотой, давайте «оживим» их, симметрично украсив их крылья узорами.
- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье.
Раскрашивание бабочек.
(звучит лёгкая музыка)
VII.Анализ работы
- Какие красивые у нас получились бабочки, вот – вот вспорхнут и улетят. Давайте посадим их на наши цветы, которые подарил Художник.
Ребята прикалывают бабочку каждый на свой цветок на магнитную доску.
- Посмотрите, какая у нас получилась красивая, яркая весенняя полянка, так и хочется на ней отдохнуть.
VIII. Подведение итогов творческой работы учащихся.
Цель: Сделать вывод и подвести итог, как класс работал на уроке, отметить самые лучшие, аккуратные работы.
- Приятно любоваться узорами бабочек?
- Какая бабочка понравилась больше всего? Почему?
- Что узнали нового, чему научились?
- Какую бы хотели получить оценку за свою работу?
Дети в воздухе пальцем пишут своё имя и оценку, которую хотели бы получить.
Уборка рабочего места.
Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...