программа по истории изобразительного искусства
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме
Программа по истории изобразительного искусства написана для учащихся дополнительного образования (школ искусств , в которых имеется художественное отделение);
расчитана на 4 года обучения, возраст учащихся от 10-16 лет, по одному часу в неделю в каждом классе;
программа вкючает в себя пояснительную записку и тематический план. Дети знакомятся с произведениями мировой художественной культуры и родного края;
образовательная программа может использоваться на занятиях по живописи, рисунку и композиции, если данный предмет отдельно не проводится в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_plan_po_iii.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Помощь в познании мира через эмоциональное восприятие его, расширение кругозора, пробуждение творческих сил, формирование духовного облика человека - все эти функции несёт в себе искусство.
Цель курса - пробуждение интереса учащихся к одной из прекраснейших страниц жизни человека, воспитание у них эстетического чувства, развитие эмоционального восприятия и художественного вкуса.
Главные задачи курса - развивать умение самостоятельно анализировать произведения живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и оценивать их художественные достоинства; раскрывать сущность и специфику развития различных национальных школ, течений, стилей изобразительного искусства прошлого и настоящего.
Содержание курса по истории изобразительного искусства включает в себя виды и жанры изо, искусство древней Руси, Египта, Рима, искусство эпохи Возрождения, Западно - Европейское искусство, Русское искусство XV-XVIII веков, искусство рубежа XIX-XX века, творчество современного времени и творчество художников Прикамья. Курс рассчитан на возраст 10-15 лет по одному часу в неделю в каждом классе. Программа составлена на 4 года обучения.
Занятия, объединенные в темы, составлены с учетом программы Министерства образования РФ. Ряд занятий, для пробуждения интереса и для усвоения знаний по изобразительному искусству, проводится в форме бесед, диспутов, деловой игры, конкурсов, составления кроссвордов, просмотров учебных видеофильмов, тестов и защиты рефератов.
Тематический план по истории изобразительного искусства
(1-4 классы)
1 КЛАСС
1. Виды и жанры изобразительного искусства – кол-во часов 9
- архитектура
- скульптура
- живопись
- графика
- декоративно-прикладное искусство
- портрет, натюрморт, пейзаж и другие жанры
2. Искусство Древнего Египта – кол-во часов 7
- древнее царство – пирамиды
- среднее царство – заупокойные храмы
- новое время - эпоха Эхнатона
3. Искусство Древней Греции – кол-во часов 10
- мифы и легенды
- архаика – ордера: дорические, ионические, коринфские
- Афинский акрополь – Парфенон, Эрехтейон
- Эллинистическое искусство - Пергамский алтарь
- период греческой классики: Скопас и Пракситель
- скульптурная группа «Лаокоон»
4. Искусство Древнего Рима – кол – во часов 7
- архитектура
- римские домусы
- скульптурный портрет императоров – Цезаря, Нерона, Августа
- Колизей
- Пантеон
2 КЛАСС
1. Искусство Древней Руси - кол-во часов 9
- зодчество XI – XIII веков
- соборы Киева, Новгорода
- архитектура XIII- XV в. (Суздаль, Успенский и Дмитриевский соборы)
2. Архитектура Москвы XV-XVI в .- кол-во часов 7
- Благовещенский, Архангельский соборы, Кремль- крепость
- Шатровое зодчество ( церковь Вознесения, церковь Троицы)
- иконопись (Ф. Грек, А. Рублёв )
- русское искусство XVII в. (Строгановские мастерские, дпи )
3. Искусство XVIII века – кол-во часов 10
- преобразование Петровского времени в области культуры ( закладка Петербурга )
- портрет I половины XVIII века ( Никитин, Матвеев )
- гравюра
- образование Академии художеств, историческая живопись
- Дмитрий Григорьевич Левицкий
- Ф. С. Рокотов, В.Л. Боровиковский
4. Русское искусство I пол.XIX века – кол-во часов 7
- О.А.Кипреский
-В.А.Тропинин
- жанровая живопись-А.Г.Веницианов
- К.П.Брюллов
- П.А.Федотов
3 КЛАСС
1. Эпоха Возрождения – кол- во часов 9
- проторенессанс ( Италия )
- высокое Возрождение, творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонарроти
- позднее Возрождение ( Тициан, Джорджоне)
- маньеризм
- А.Палладио
- П.Веронизе
- Тинторетто
2. Северное Возрождение – кол- во часов 7
- Иероним Босх
- Питер Брейгель
3. Искусство Западной Европпы XVII – XVIII веков – кол-во часов 10
- Итальянское искусство – Караваджо
- Испанское - Веласкес, Эль Греко
- Голландское – Рембрандт
- Фламандское – Рубенс
- Французское – Ватте, Буше
4. Искусство Франции конца XIX века – кол- во часов 7
- импрессионизм
- Клод Моне, Эдуард Мане, Сезанн и др.
- постимпрессионизм
- Ван Гог, Поль Гоген, Жорж Сера
4 КЛАСС
1. Русское искусство II пол. XIX века – кол-во часов 9
- В.Г.Перов
- А.К.Саврасов, Ф.А.Васильев
- И.К.Айвазовский
- И.И.Шишкин- «фотограф русского леса»
- И.А.Левитан
2. Товарищество передвижных художественных выставок – кол-во час. 7
- И.К. Крамской и художественная артель
- И.Е.Репин
- В.И.Суриков
- жанровая живопись передвижников (Маковский, Прянишников, Максимов)
3. Искусство рубежа веков / конец XIX начало XX века / - кол-во час. 10
- Дягилев, Сомов, Бонуа и др.
- В.А.Серов, М.Врубель
- Архипов, Малявин
- Машков, Кончаловский
- советское искусство 1917-20 годов (Моор, Дени,Черемных )
- образование АХРР, ОСТ (Грабарь, Дайнека, Пименов и др.)
- пейзаж ( Юон, Яковлев)
- искусство 30 годов и периода Великой Отечественной войны ( Нестеров, Герасимов, Мухина, Шадр
- Пластов, Яблонская, Кукрыниксы - направления в живописи 50 – х
- «Суровый стиль» живописи 60- х (монументы Вучетич, Аникушин)
4. Живопись последних лет (творчество Прикамья)
МОУ ДОД ПОЛАЗНЕНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
ПРОГРАММА
по истории изобразительного искусства
Составила: преподаватель отделения ИЗО
Хамантова Г.Ю.
Полазна 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДЫ ОБ ИСКУССТВЕ.ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ.Программы учебных предметов дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись»
Программы учебных предметов "Беседы об искусстве", «История изобразительного искусства» разработаны на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофес...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 классов базовый уровень, Зайцева Лариса Петровна - учитель изобразительного искусства высшей категории...
Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Изобразительное искусство» Классы: 5-9 Планирование составлено на основе программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»
Программа «Изобразительное искусство» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «
Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...
Диагностика знаний учащихся отделения изобразительного искусства ДШИ по предмету «История изобразительного искусства».
Среди предметов художественно-эстетического цикла «История изобразительного искусства» занимает важное место. Основными типами контроля знаний учащихся являются: устный опрос, тестирование...