интегрированная программа по изо и черчению
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 8 класс) по теме
Программа по изобразительному искусству Б.Неменского для 8 класса с элементами черчения Ботвинникова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название темы | Дата | Материалы и инструменты | Задание | ИКТ | Кол-во часов | Тип урока |
1 четверть. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. | |||||||
1,2 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции Композиция чертежа, правила оформления. Понятия: чертёж, рисунок, макет. | Ф А 4, белая и черная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка | 1) расположить на формате один большой прямо угольник из черной бумаги и, обрезая его, добиться баланса мас сы и поля; 2) расположить и зафиксировать один небольшой прямоуголь ник произвольно в любом месте формата, уравновесить компози цию добавлением еще двух разновеликих прямоугольников; 3)гармонично сбалансировать композиции из трех — пяти Оформление листа для чертежа. Уч. Стр 3-17 | репродукции и слайды работ Эля Лисицкого, К. Малевича. | 2 | Урок изучения нового материала | |
3-5 | Прямые линии и организация пространства. Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Ритм и движение, разрежен ность и сгущенность. Линии в графике, назначение и функциональность линий чертежа. | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка резак. | 1) введение в композицию от трех до пяти прямых линий; 2) выполнение коллажно-графических работ с разными видами композиций (замкнутой, раскрытой, центровой, свободной и пр.). Уч. Стр 17-21. Гр.№1 | репродукции и слайды работ Эля Лисицкого, К. Малевича, В. Кандинского и т. п. | 3 | Урок изучения нового материала | |
6 | Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка резак. | 1) введение в черно-белую композицию из прямо угольников и линий цветного круга; 2) создание композиции из произвольного количества про стейших цветных геометрических фигур в теплой и холодной цветовых гаммах по принципу цветовой сближенности или кон траста; 3) в отвлеченной форме ритмом, характером и цветом мазка, линией или пятном выразить состояние, ощущение или событие (например, «шум дождя», «тишина», «суматоха», «выстрел» и др.). | 1 | Урок изучения нового материала | ||
7. | Буква — строка — текст. Искусство шрифта. | бумага белая, черная и цветная, ножницы, клей, резак; вырезки из журналов и газет. | 1) создание композиции, включающей, помимо пря моугольников, прямых линий и круга, букву; 2) создание композиции того же содержания, но с заменой ли нии строкой текста. Уч. Стр.21-24 | образцы плакатов и рекламных листовок, книг и журналов. | 1 | Урок изучения нового материала | |
8. | Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | 1) прямоугольная форма: введение в композицию с буквой и строками фотоизображения в прямоугольнике; 3) изображение как фон композиции: упражнение, где фото графия является фоном плаката; 4)макеты плаката, поздравительной открытки. | образцы плакатов, поздравительных откры ток, книг и журналов. | 1 | Урок изучения нового материала | |
9 | Многообразие форм полиграфического дизайна. Коллажная композиция: образность и технология. | ножницы, клей, цветная бумага, вырезки из журналов | 1) макет разворота или обложки книг; 2) макет разворота журнала. | образцы книг и журналов | 1 | Итоговый урок |
II ЧЕТВЕРТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ.
№ п/п | Название темы | Дата | Материалы и инструменты | Задание | ИКТ | Кол-во часов | Тип урока |
1, 2 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёма. Проецирование в объёме (по осям). | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | 1) прочтение плоскостных изобразительных компози ций (из прямоугольников, пятен, линий) как чертежа-схемы архи тектурных объектов (вид сверху); 2)баланс объема и поля на макете (1 прямоугольник — 1 па раллелепипед); 3)баланс объемов между собой и с полем макета (добавление Уч. Стр.31-44. 45-49,107-109 | В. Кандинский. Черный аккомпанемент; К. Малевич. Супрематизм; Эль Лисицкий; образцы плоскостных композиций, выполненных учителем или самими учащимися по материалам предыдущей темы. | 2 | Урок изучения нового материала | |
3 | Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно-макетных композициях. | иллюстрации из «Краткой энциклопедии ди зайна» О. И. Нестеренко; таблицы по черчению «Аксонометрия», «Ортогональные проекции». | 1 | Урок изучения нового материала | |
4,5 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. Узнай тела по их проекциям. Занимательные задачи | 1) соединение объемов, составляющих здание спосо бом примыкания (пассивное соединение) и взаимного проникно вения (агрессивное соединение); 2) создание макета дома, построенного из модульных объемов (3—4 типа), одинаковых или подобных по пропорциям. Уч. Стр.58-67. | 2 | Урок изучения нового материала | |||
6,7 | Важнейшие архитектурные элементы здания Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизон тальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архи тектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.). Использо вание элементов здания в макете проектируемого объекта. Понятие генерального плана. Строительный чертеж. | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | 1) проектирование объемно-пространственного объ екта из важнейших элементов здания; 2) создание зарисовки (с натуры, с репродукции, по вообра жению) архитектурных элементов здания по отдельности или все го здания целиком. | 2 | Урок изучения нового материала | ||
8 | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объемов. Сопряжение. | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | 1) аналитическое упражнение — исследование формы вещей по предложению учителя; 2)проектное упражнение на функциональное использование формы (например: «Чем может быть шар?»); Уч. Стр. 102-106 | 1 | Урок изучения нового материала | ||
9. | Роль и значение материала в конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне. | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | 1) проектное упражнение «Сочинение фантазийной вещи»: сапоги-скороходы, ковер-самолет, автомобиль агента 007 (полуфантастическое соединение функций); 2) построение формы (объекта) исходя из материала, его фак турных свойств (металлические банки, пробки, гвозди, проволо ка, вата, шарики, трубочки и др.). Преобразование формы стр. 115-117.112-124. | фотографии интерьеров общественных мест с активным использованием цвета, фотографии городских фраг ментов или отдельных домов (например, старый Арбат, район Пенягино в Митино, Москва); А. Родченко. Мебель для рабочего клуба, образцы упаковок; В. Татлин. Макет памятника III Ин тернационалу (образец пространственной композиции). | 1 | Итоговый урок |
III ЧЕТВЕРТЬ.
ГОРОД И ЧЕЛОВЕК.
СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
№ п/п | Название темы | Дата | Материалы и инструменты | Задание | ИКТ | Кол-во часов | Тип урока |
1 | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. Жанры архитектурных построек. | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | 1) силуэтная зарисовка самых знаменитых построек любого города, создание визитной карточки этого города; 2) графическая зарисовка или фотоколлаж исторического зда ния или уголка города определенной эпохи и стиля. | фотографии образцов народного жилища, средневековых замков и храмов (Донжон в Лоше, аббатство Монт Сен Мишель, собор Парижской Богоматери, Кельнский собор), мечетей и т. д.; фотографии архитектурных сооружений различ ных стилей (античный, романский, барокко и т. д.). | 1 | Урок изучения нового материала | |
2 | Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | 1) нарисовать современное здание и, вырезав его, вмонтировать в фотографию городского пейзажа; 2) фантазийная зарисовка на тему «Архитектура будущего». | ||||
3 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | 1) аналитическое прочтение различных видов компо зиционно-плоскостных схем существующих городов; 2) макетно-рельефное моделирование фрагмента города. | Презентация | |||
4-5 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. Общие сведения о соединении деталей конструкции | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | 1) создание рисунка-проекта фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью, информационным блоком, скульпту рой, бетонными вазонами и пр.; 2) эскизный макет витрины магазина. Стр. 160-166 | Презентация | |||
6-7 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера. Как собирают мебель и детали механизмов. | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | 1) рисунок-проект интерьера одного из обществен ных мест (можно фрагмент); 2) эскиз-проект мебельного гарнитура или отдельного предме та мебели (в технике аппликации). | Презентация журналы по дизайну, иллюстрации интерьеров. | |||
8 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | 1) архитектурно-пейзажные зарисовки на тему соче тания города с живой природой (с натуры, с репродукции); 2) создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды (например, сквер с фонтаном и памятником, детский парк, го родской сад с беседкой и пр.), использование имитирующих фактур. | Презентация журналы по дизайну, иллюстрации интерьеров. | |||
9-10 | Ты — архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | коллективная работа — создание сложной простран ственно-макетной композиции с использованием различных фак тур и материалов («Город будущего», «Поселение в космосе» и т. д.), решение задач пропорциональности, сомасштабности, гар монии, баланса масс и форм в их пространственной и функцио нальной взаимосвязи. | Презентация журналы по дизайну, иллюстрации интерьеров. |
IV ЧЕТВЕРТЬ. ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ.
№ п/п | Название темы | Дата | Материалы и инструменты | Задание | ИКТ | Кол-во часов | Тип урока |
1 | Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. Учет в проекте инже нернобытовых и санитарно-технических задач. Условные изображения на чертеже. | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | 1) создание поэтажного плана воображаемого дома; выбор особенностей дома — роскошь, удобство или аскетизм; учет образа жизни людей (чертеж); 2) технический рисунок (эскиз) частного дома в городе, при городе, далеко в лесу, домика в деревне (по выбору) — основная конфигурация дома, влияние назначения внутренних помещений на общий силуэт здания (задание может выполняться на компью тере в программе 3D Architector Deluxe и Visio. | иллюстрации с изображением современных частных строений: дома, коттеджи и пр.; образцы исторических и современных построек: изба, русские усадьбы, европейский дом, азиатские жилища. | |||
2 | Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещнопространственной среды жилища. | Ф А 4, бумага белая, черная и цветная, клей, ножницы, карандаш, линейка, резак. | 1) создание схемы предметной компоновки интерье ров дома; 2) эскизный рисунок с использованием коллажа-проекта про странственного воплощения плана своей комнаты (задание по воз можности выполняется на компьютере в программе 3D Architector Deluxe и Visio, Компас. Зонирование помещения с помощью цвета. | журналы по дизайну, иллюстрации интерьеров. | |||
3 | Дизайн и архитектура моего сада. | вырезки из журналов, цветная бумага для аппликации; природные материалы: веточки, сухие соцветия, камушки и т. д. | 1) создание плана земельного участка с обозначени ем элементов, организующих мини-пейзаж сада; 2)создание общего вида сада — рисунок плюс коллаж (аппликация); 3)макетирование фрагмента сада из природных материалов; создание композиции из цветов, веток и т. д. по мотивам | фотографии европейских и восточных садов из журналов по дизайну и садоводству. | |||
4 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | карандаш, тушь, бумага белая и цветная, клей, гуашь, кисть, фломастеры. | 1) специфика эскиза модных коллекций одежды — создание рисунка-копии; создание своего собственного проекта вечернего платья — видеорепортаж с улицы на тему «Мода»; совместный ана лиз увиденного на уроке. | журналы мод. | |||
5 | Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды. | Карандаш, тушь, бумага белая и цветная, клей, резак, гуашь, кисть, фломастеры. | 1) создание словесного списка-перечня всех элемен тов воображаемого гардероба с небольшими поясняющими зари совками вещей; 2) проектный рисунок одного из комплектов костюма (для до ма, для улицы, для работы и пр.), подбор цветовой гаммы. | Каталоги мод и журналы. | |||
6 | Грим, визажистика и прическа в практике дизайна. | карандаш, тушь, бумага белая и цветная, клей, резак, гуашь, кисть, фломастеры, косметика, грим, бижутерия, инструменты для прически, гуашь. | 1) рисование прически и макияжа на фотографии; 2) упражнения в нанесении макияжа и создании прически на «живой натуре» (попарно, по трое учеников и т. п.). | Каталоги мод и журналы | |||
7 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. | коллективное задание (по группам): создание имидж-мейкерского сценария-проекта (например, «Петров — лучший спортсмен года», «Иванова — в мэры», «Петрова — мисс Евро пы») с использованием различных визуальных элементов. Соревновательно-игровой показ проектов. | |||||
8 | Моделируя себя — моделируешь мир. | Занятие демон стрирует понимание учащимися роли дизайна и архитектуры в современном обществе как важной формирующей его социокуль турного облика, показывает понимание места этих искусств и их Образного языка в ряду пластических искусств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по черчению " Графический язык твоей профессии"
Данный курс предназначен для обучения учащихся 10-11 классов, утвердившихся в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других професси...
Программа элективного курса по черчению в 10-11 кл. «Элементы начертательной геометрии и инженерной графики»
В данном курсе учащиеся знакомятся с основными навыками современных профессий инженерно-технического направления: инженера-технолога, архитектора, дизайнера и т.д.Дизайн – проектирование, ставше...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое черчение" по профессии начального профессионального образования: 270802.13 Мастер жилищно-коммунального хозяйства Квалификация: электрогазосварщик - слесарь-сантехник
Программа учебной дисциплины "Техническое черчение"...
Рабочая программа по дисциплине: "Компьютерное черчение 10-11 класс"
Пояснительная записка В современном мире не возможно представить современное промышленное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и специальных графических и других программ, предназ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Черчение» для второй ступени обучения 9класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«Черчение»для второй ступени обучения9класс...
Рабочая программа по элективному предмету "Черчение" для учащихся 10 и 11 класса
Рабочая программа по элективному предмету "Черчение" для учащихся 10 - 11 класса составлена с целью углубления знаний в области графики. Как средство передачи инженегрных знаний графика будет необходи...
Интегрированный урок по геометрии и черчению в 7 классе по коррекционной программе VIII вида
Построение треугольника по трем сторонам....