Северный фантазии
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
для 7 класса
Вид занятий | Рисование по представлению |
Тема урока | «Северные фантазии» |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Выполнить декоративный натюрморт в технике оверлеппинг. |
Задачи: | |
а) обучающие | - Научить детей правилам, принципам и средствам композиции. Дать понятия равновесия, оверлеппинга. Научить находить композиционный центр. |
б) развивающие | - Развить художественный вкус, способности к рисованию |
в) воспитательные | - Воспитывать аккуратность, усидчивость |
Оборудование урока а) для учителя б) для учащихся | - педагогический рисунок; - образцы рисунков учащихся; - альбом, глеевая ручка, карандаш. |
Оформление классной доски | 1.________2.__________________________
1. Дата 2. Тема урока. 3. Пед. рисунок, образцы работ. 4. Новые термины (оверлеппинг) |
Ход урока | |
Организационная часть(2мин.) | До начала урока подготовка доски: запись даты, темы, терминов, подготовка наглядного материала. - Приветствие, Добрый день, ребята! Сегодня мы познакомимся с необычной техникой изображения декоративного натюрморта- оверлеппингом. Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами два натюрморта и оба написаны в разных техниках – реалестичной и декоративной. |
Сообщение новых знаний ( 25-20 мин.) | Декоративный натюрморт характерен условным изображением реальной постановки и исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких, как: отображение воздушного пространства и материальности. Условностью так же является плановость изображения.В декоративном натюрморте на первый план выступают следующие задачи: цветовая композиция, в которой цвета не столько отражают реальные взаимосвязи предметов постановки, сколько условную задачу заранее продуманного колорита, то есть колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии. В декоративном натюрморте важным является также композиционно выверенное построение линий, контуров, их движение и взаимодействие с пятном. Допустимым является также использование орнаментов, узоров как составляющей части декоративного натюрморта. Благодаря этим новым задачам появляется возможность развития композиционных навыков, цветового построения. Основной задачей в декоративном натюрморте является задача стилизации как предметов, их формы, характера, так и цвета, тонов. Таким образом, мы видим, что в отличие от реального натюрморта после стилизации в декоративном натюрморте предметы могут принципиально изменять свой характер, цвет, перспективу. - Давайте вспомним, какие правила композиции мы уже знаем? Предметы не должны быть большими или маленькими. Композиция должна быть уравновешенной. – Правильно. Эти правила присутствуют и в декоративной композиции. А теперь посмотрите на эту схему (таблица «Равновесие»). О чем мы сейчас будем говорить? О равновесии. – Кто скажет, уравновешена ли композиция представленная на верху? – Нет. – А как мы можем ее уравновесить? Две нижние картинки вам подскажут. – Можем добавить к маленькому предмету еще один предмет. Можем сдвинуть большой предмет к центру. – Правильно. Равновесие мы чувствием. Чтобы наша композиция была уравновешенной, необходимо чтобы предметы вписывались в правильную геометрическую форму, как представлено на рисунке. (Таблица № 2). Какие это формы на работах? – Квадрат, треугольник. – Еще в декоративной композиции равновесия можно добиться путем членения плоскости на светлые и темные участки. Здесь главная задача -уравновесить свет и тень, как на этом рисунке.(Рисунок с членением плоскости). А теперь посмотрите, ребята, на все представленные композиции. Как предметы расположены на плоскости, они разрознены или как-то собраны? – Предметы объединены – А как? – Один предмет перекрывает другой. – Совершенно верно. Это называется прием оверлеппинга (словарное слово на доске) – частичное совпадение или наложение одной формы на другую. Посмотрите на таблицу № 3. При перекрытии одного предмета другим контур может просвечивать сквозь заслоняющий его предмет. В декоративной композиции существует такой прием. Так же, предметы могут быть объединены каким либо дополнительными линиями фона, тенями и т.д. Но композиция должна строиться так, чтобы от нее нельзя было убрать ни кусочка без ущерба для целого. – Теперь давайте подумаем , что такое композиционный центр? – Центральная точка – главная в композиции. – А как можно найти композиционный центр? Посмотрите на таблицу – Сгущение элементов в одном месте. – Выделяется центр тоном. – Показывается контрастной формой предмета. – Размеры доминанты увеличиваются. – Приемом композиционной паузы выделяем центр. – Правильно. А теперь посмотрите на эту схему (рисунок пейзажа с указанием планов). Вы пользовались ей при рисовании пейзажа. Что показывает эта схема? – Планы картины. Передний, средний и дальний план. - А теперь посмотрите на представленные декоративные композиции, что вы можете сказать о плановости? – Ее нет. Все предметы находятся на втором плане. – Совершенно верно. В декоративной композиции все предметы находятся в одной плоскости. Кто скажет, чем мы занимаемся сегодня на уроке? .– Мы будем составлять декоративный натюрморт с элементами регионального компонента. |
Практическая работа | - Реальные ли предметы мы используем в декоративном рисунке? – Стилизованные. – А как мы будем оценивать нашу композицию, по каким критериям? – Равновесие. – Неделимость композиции. – Ритм. – Композиционный центр. – Расположение предметов в одной плоскости Приступая к рисунку, помните, что основное внимание нужно сосредоточить на прорисовке предметов и других особенностей поверхности, а передачей объема, светотени можно пренебречь, отказаться от них, тогда изображение получится плоским, прозрачным. Приступаем к работе. |
Подведение итогов. Закрепление полученного материала |
|
Завершение урока, задание на дом | -Ребята, мне было очень приятно работать с вами. Спасибо! На этом наш урок заканчивается. На следующий урок принесите, пожалуйста, гуашь, кисти, альбом. -До встречи на следующем занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Полет фантазии"
Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...
разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"
Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...
открытый урок по композиции "Фантазии из соленого теста"
призентация к открытому уроку...
Фантазии в стиле декупаж
Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы продолжением презентации "Декупаж" На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....
Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».
Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...
Разработка урока по страноведению в 5 классе "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия"
Урок--исследовательский проектТехнологии: проектная, критического мышления, ИКТ...
Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Урок закрепления и обобщения знаний по теме Северная Америка
Итоговый урок по теме "Северная Америка"...
Комментарии
Очень понравилось! Я с такой