Разработка урока по страноведению в 5 классе "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Урок--исследовательский проект
Технологии: проектная, критического мышления, ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no2_coedinennoe_korolevstvo_velikobritanii_i_severnoy_irlandii.odt | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №2 «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия»
Цель: формирование УУД
Задачи:учащиеся освоят приемы:
- поиска и отбора проблем для исследования;
- сбора и анализа информации для исследования;
- планирования подготовки и проведения исследования;
- обработки результатов исследования;
- подготовки отчета и презентации по проекту.
Учащиеся получат представление:
- о методах научного исследования;
- о правилах научной коммуникации.
Учащиеся получат опыт:
- обработки информации;
- письменной и устной коммуникации.
Форма урока: исследовательский\творческий проект
Технологии: проектная, ИКТ, технология критического мышления
Необходимое оборудование:
Листы самооценки, задание, лист планирования и продвижения, рекомендации по организации урока, листы наблюдения (для приглашенных учителей), отчет педагога-организатора, общее описание хода работы
Памятка (на доске для детей);
Информационные ресурсы;
Компьютеры с выходом в интернет
http://projectbritain.com/
I Оргмомент.
IIОсновная часть урока:
- Памятка о порядке работы висит на доске.
I этап работы над проектом—Поисковый: рассмотрение темы краткие итоги прошлого урока, поиск и анализ проблемы, определение цели. Итог прошлого урока—карта страны
Итак, возникли вопросы: что мы узнали на прошлом уроке, какие материалы подготовили дома. Продолжается работа предыдущего урока. Что станет итогом? Раскраска/книжка/занимательный путеводитель для первоклассников?
Дети разбиваются на группы (класс делится на группы по усмотрению учителя, по алфавиту или в игровой форме (дети произвольно движутся по классу и по сигналу должны сомкнуться в группы по 3-4). Игровых способов очень много. Каждой группе по жребию достается часть страны, если не выбрали на предыдущем уроке.
Дети обозначают круг проблем и анализируют их.
II этап работы над проектом—Аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных лакун, сбор и изучение информации, поиск способа достижения цели, построение алгоритма деятельности, плана реализации, анализ ресурсов. Что пригодится в работе, а что отправится в корзину?
III Практический этап. Каждый член группы составляют список слов-ассоциаций связанных с частью страны. Слова-ассоциации объединяют по аспектам (аспекты выделяются цветом). Как систематизировать данную информацию? Способов много и зависят они от уровня подготовки детей, от установки педагога и т.д...
Например спайдо-грамма:
National games
National costumes
Symbols
Great people
England
Geography
Food and drinks
London
Holidays
Sports and leasure
Разворот учебника страницы 10-11 поможет
На данном уроке дети обратятся к своему кругозору, имеющимся знаниям, картам в классе, картинкам-подсказкам (достопримечательности, блюда национальной кухни), портретам известных представителей народа, плакатам «Интересные факты», многие уже на этом уроке обратятся к гаджетам. Если заметны затруднения, подготовленный учителем текст по страноведению поможет успешной работе. Учитель может направить работу учащихся вопросами. Таким образом, при активном чтении текста, дети маркируют необходимую информацию значками.
Важное примечание: в ходе урока учитель наблюдает, задает наводящие вопросы, направляет работу, отрабатывает имена собственные: географические названия, имена великих деятелей, названия достопримечательностей; названия животных и растений, названия национальных музыкальных инструментов, названия национальных и популярных видов спорта, отрабатывает ключевые грамматические структуры.
- Дети сами решают, что будет включать их проект.
IV Презентационный этап
Дети обмениваются информацией внутри группы. Группами дети комментируют свою работу за урок и планы на следующей урок. Защищают свою работу. Защитой может стать: плакат, презентация, проведение национальной игры, проведение праздника, приготовление блюда
При прослушивании выступлений заполняются «Белые пятна» таблицы
Geography | Places of interest | Great People | History | Food and drinks | Sports and leasure | Holidays | National games | Symbols | Climate and weather | |
The UK of Great Britain and Northern Ireland | ||||||||||
England | ||||||||||
Wales | ||||||||||
Scotland | ||||||||||
Northern Ireland |
V Контрольный этап. Форма рефлексии может быть следующей:
|
|
|
|
- Эта таблица может быть общей на группу. Заполняются листы самооценки.
- Совместно решается вопрос о работе на следующем уроке. Домашним заданием будет сбор и изучение информации по следующей англоязычной стране. / заполнить таблицу по Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии.
Итак, следующий урок начнется с проекта по следующей англоязычной стране. Или у каждой группы своя англоязычная страна. Выбирается по жребию.
Работа учащихся приобретет более самостоятельный характер. Они уже знакомы с ходом выполнения проекта и с его этапами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по страноведению на тему "Диалекты Великобритании"
Презентация к уроку по страноведению в 10 классе на тему "Диалекты Великобритании" ....
Конспект урока по английскому языку «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».
Учебная – обобщение и повторение пройденного материала по теме “The Geography and Political Outlook of the UK”, контроль знаний по теме.Воспитательная – формирование умения работать в группах, самосто...
Разработка урока Природоведение 5 класс А.А.Плешаков Н.И. Сонин тема "Суша планеты. Северная и Южная Америка. Антарктида"
Конспект урока...
Разработка урока по страноведению в 5 классе "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. География"
Урок-исследованиеТехнологии ИКТ, критического мышления...
Исследовательская деятельность на уроке английского языка. Тема: "Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии"
В данном уроке исследоввательская деятельность проводится детьми дома, на уроке-же они представляют результаты своей деятельности и закрепляют пройденный языковой материал....
Урок-презентация по теме: "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии".
Урок-презентация по теме: "Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"....
Конспект урока по английскому языку «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».
Конспект урока по английскому языку «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии»....