Учебно-тематическое планирование ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы "Изобразительное искусство и художественный труд" под редакцией Б.М.Неменского, 1час в неделю, 35 часов в год, 1час- резерв. Учащиеся имеют рабочую тетрадь и учебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul_planir.docx | 16.3 КБ |
uchashchiesya_dolzhny_umet.doc | 32 КБ |
poyas_zap.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования
«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено » на заседании методического совета Руководитель МС МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Черепанова Т.М. Протокол № от « » __________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Терёхина Н. Б. «__»________________2011г. | «Утверждаю» Директор МОУОО «Шелаболихинская средняя школа №1» Шилина С.В. Приказ № ___ от «__»_______________2011_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству в 5 классе
Шибайло Нины Геннадьевны
на 2011 - 2012 учебный год
Составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд»
Под рук. Б.М. Неменского
Москва. Просвещение , 2010
Учебно- тематическое планирование
№ п/п | Название разделов и тем | Всего часов | практические | теоретические | Примечание |
Название изучаемой темы |
| ||||
I | Древние корни народного искусства | 9 | |||
1-2 | Древние образы в народном искусстве (солярные знак) | 2 | |||
3 | Декор русской избы (фронтон, наличники) | 1 | |||
4-6 | Конструкция и декор предметов народного быта 1 урок- прялка, 2 урок- сундук, 3 урок-полотенце | 1 1 1 | |||
7 | Внутренний мир русской избы (врисовывание предметов народ.быта) | 2 | |||
8 | Народный праздничный костюм (мужской и женский) | 1 | |||
9 | Народные праздничные обряды. Обобщение темы четверти. | 1 | |||
II | Связь времён в народном искусстве | 12 | |||
10 | Древние образы в современных народных игрушках | 1 | |||
11-13 | Народные промыслы. Их истоки. Дымка. | 1 2 | |||
14-15 | Искусство Городца. | 2 | |||
16-17 | Искусство Хохломы. | 2 | |||
18-19 | Искусство Гжели. | 2 | |||
20 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни. | 1 | |||
21 | Викторина. | 1 | |||
III | Декор- человек, общество, время | 7 | |||
22 | Зачем людям украшения? | 1 | |||
23 | Декор и положение человека в обществе. | 1 | |||
24-25 | Одежда говорит о человеке 1 урок- одежда крестьянина 2 урок одежда купца | 1 1 | |||
26-27 | О чём рассказывают гербы и эмблемы | 2 | |||
28 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Обобщение темы четверти | 1 | |||
IV | Декоративное искусство в современном мире | 6 | |||
29-34 | Современное выставочное искусство (коллективное панно) | 6 | |||
35 | Резерв | ||||
Всего: | 35 /1 час резерв/ |
Предварительный просмотр:
Учащиеся должны уметь:
- применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
- анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция),
- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности: в рисуя и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
Список методической литературы для 5 класса
1.Алехин, А. Д. Изобразительное искусство / А. Д. Алехин. - М.: Просвещение, 1984.
- Алехин, А. Д. Когда начинается художник / А. Д Алехин. - М.: Просвещение, 1994.
- Аранова, С. В, Обучение изобразительному искусству / С. В. Аранова. - СПб., 2004.
- Вачьянц, А. М. Западноевропейское Средневековье /. М. Вачьянц. - М.: Айрис-Пресс, 2007.
- Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц. - М. : ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.
- Губшцкий, С. С. Декоративно-оформительские работы \ С. Губницкий.-М.: Профиздат, 1961.
- Дмитриева, М. А. Михаил Врубель / М. А. Дмитриева - М. : Детская литература, 1988.
- Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись / Ю. М. Кирцер - М.: Высшая школа, 1992.
- Кузин, В. С. Изобразительное искусство и метода : его преподавания в школе / В. С. Кузин.-М.: Агар, 1988.
- Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений : с краткими методические рекомендациями : 1-9 кл. / Б. М. Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2007;
- Половников, А. О. Русь деревянная / А. О. Половников. - М.: Просвещение, 1998.
- Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок / Н.Н. Ростовцев. - М. : Просвещение, 1995.
- Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М. : Агар, 1998.
- Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе, Л. Б. Рылова. - Ижевск, 1992.
- Семенова, М. Древняя Русь в лицах / М. Семенова , М : Просвещение, 1998.
- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство \ Сборник для учащихся 5-8 классов : в 4 ч. / Н. М. Сокольникова. - Обнинск : Титул, 1998.
Ч. 1 : Основы рисунка. - ISBN 5-86866-067-6.
Ч. 2 : Основы живописи. - ISBN 5-86866-068-4.
Ч. 3 : Основы композиции. - ISBN 5-86866-069-2.
Ч. 4 : Краткий словарь художественных терминов. - ISBN 5-86866-070-6.
- Шатских, А. Казимир Малевич / А. Шатских. - М. Слово, 1996.
- Школа изобразительного искусства / под ред. А Н. Пономарева.-М. : Агар, 1998..
- Щоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока / В. В. Шоган. - Воронеж : Учитель, 2003.
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» Под рук. Б.М. Неменского
Москва. Просвещение , 2010
Рабочая программа ориентирована на использование:
- учебника:
- Горяева, Н. А. Изобразительное искусство : Декоративно-прикладное искусство в жизни чело
века : учебник для 5 класса / Н. А. Горяева, О. В. Островская ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Про
свещение, 2008.
- дополнительных пособий для учителя:
- Пономарев, Л. М. Школа изобразительного искусства / А. М. Пономарев. - М.: Просвещение, 1998;
- Рылова, JI. Б. Изобразительное искусство в школе/Л. Б. Рылова. — Ижевск, 1998;
- Колоколышков, В. В. Рисование в педагогическом училище / В. В. Колокольников. - М.: Просвещение, 1965;
- Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев. -М.: Агар, 1998;
- Фомина, Н. Н. Изобразительное искусство и художественный труд. 5-8 классы / Н. Н. Фомина. - М. : Просвещение,1995;
• дополнительных пособий для учащихся:
-Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись / Ю. Г. Дорожкии. -М.: Мозайский, 1999. -Жегалова, С. И. Росписи Хохломы / С. И. Жегалова. - М.: Детская литература, 1991.
- Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц. - М.:
ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.
-Вачьянц, А. Ы. Западноевропейское Средневековье / А. М. Вачьянц. -М.: Айрис-Пресс, 2007.
Базисный учебный план МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» предусматривает обязательное изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» в 5 классе в количестве 1 час в неделю (35час в год).
На основании Примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО, и с учетом направленности класса реализуется программа базового уровня в 5 классе.
С учетом базового уровня выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Рабочая программа предусматривает дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса. В частности в 5 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
- основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);
- выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
• наиболее крупные художественные музеи России и мира.
Учащиеся должны уметь:
- применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
- анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция),
- ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- восприятия и оценки произведений искусства;
- самостоятельной творческой деятельности: в рисуя и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.
Список методической литературы для 5 класса
1.Алехин, А. Д. Изобразительное искусство / А. Д. Алехин. - М.: Просвещение, 1984.
- Алехин, А. Д. Когда начинается художник / А. Д Алехин. - М.: Просвещение, 1994.
- Аранова, С. В, Обучение изобразительному искусству / С. В. Аранова. - СПб., 2004.
- Вачьянц, А. М. Западноевропейское Средневековье /. М. Вачьянц. - М.: Айрис-Пресс, 2007.
- Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц. - М. : ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.
- Губшцкий, С. С. Декоративно-оформительские работы \ С. Губницкий.-М.: Профиздат, 1961.
- Дмитриева, М. А. Михаил Врубель / М. А. Дмитриева - М. : Детская литература, 1988.
- Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись / Ю. М. Кирцер - М.: Высшая школа, 1992.
- Кузин, В. С. Изобразительное искусство и метода : его преподавания в школе / В. С. Кузин.-М.: Агар, 1988.
- Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений : с краткими методические рекомендациями : 1-9 кл. / Б. М. Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2007;
- Половников, А. О. Русь деревянная / А. О. Половников. - М.: Просвещение, 1998.
- Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок / Н.Н. Ростовцев. - М. : Просвещение, 1995.
- Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М. : Агар, 1998.
- Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе, Л. Б. Рылова. - Ижевск, 1992.
- Семенова, М. Древняя Русь в лицах / М. Семенова , М : Просвещение, 1998.
- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство \ Сборник для учащихся 5-8 классов : в 4 ч. / Н. М. Сокольникова. - Обнинск : Титул, 1998.
Ч. 1 : Основы рисунка. - ISBN 5-86866-067-6.
Ч. 2 : Основы живописи. - ISBN 5-86866-068-4.
Ч. 3 : Основы композиции. - ISBN 5-86866-069-2.
Ч. 4 : Краткий словарь художественных терминов. - ISBN 5-86866-070-6.
- Шатских, А. Казимир Малевич / А. Шатских. - М. Слово, 1996.
- Школа изобразительного искусства / под ред. А Н. Пономарева.-М. : Агар, 1998..
- Щоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока / В. В. Шоган. - Воронеж : Учитель, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование логопедических занятий
Коррекция нарушений речи учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи...
Учебно тематическое планирование по Изобразительному искусству по программе Б.М.Неменский
Учебно тематическое планирование. Рабочие программы по ИЗО-Б.М.Неменский...
Учебно-тематическое планирование по технологии 5-9 класс
Планирование по программе В.Д.Симоненко...
Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...
Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .
Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...