Учебно-тематическое планирование ИЗО
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Шибайло Нина Геннадьевна

Рабочая программа составлена на основе программы "Изобразительное искусство и художественный труд" под редакцией Б.М.Неменского, 1час в неделю, 35 часов в год, 1час- резерв. Учащиеся имеют рабочую тетрадь и учебник. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul_planir.docx16.3 КБ
Microsoft Office document icon uchashchiesya_dolzhny_umet.doc32 КБ
Microsoft Office document icon poyas_zap.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное общеобразовательное учреждение общего образования

«Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа  №1»

«Рассмотрено »

на заседании методического

совета

Руководитель МС МОУОО

«Шелаболихинская средняя

школа №1»

Черепанова Т.М.

Протокол № 

от «  » __________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

                                          УР МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Терёхина Н. Б.

«__»________________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУОО

«Шелаболихинская средняя

 школа №1»

Шилина С.В.

Приказ № ___ от

«__»_______________2011_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству в 5 классе

Шибайло Нины Геннадьевны

на 2011 - 2012 учебный год

  Составлено на основе программы общеобразовательных   учреждений                           «Изобразительное искусство и художественный труд»

Под рук. Б.М. Неменского

Москва. Просвещение , 2010

Учебно- тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

практические

теоретические

Примечание

Название изучаемой темы

 

I

Древние корни народного искусства

9

1-2

Древние образы в народном искусстве (солярные знак)

2

3

Декор русской избы (фронтон, наличники)

1

4-6

Конструкция и декор предметов народного быта

1 урок- прялка,

2 урок- сундук,

3 урок-полотенце

1

1

1

7

Внутренний мир русской избы (врисовывание предметов народ.быта)

2

8

Народный праздничный костюм

(мужской и женский)

1

9

Народные праздничные обряды. Обобщение темы четверти.

1

II

Связь времён в народном искусстве

12

10

Древние образы в современных народных игрушках

1

11-13

Народные промыслы. Их истоки.

Дымка.

1

2

14-15

Искусство Городца.

2

16-17

Искусство Хохломы.

2

18-19

Искусство Гжели.

2

20

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

1

21

Викторина.

1

III

Декор- человек,

общество,

время

7

22

Зачем людям украшения?

1

23

Декор и положение человека в обществе.

1

24-25

Одежда говорит о человеке

1 урок- одежда крестьянина

2 урок одежда купца

1

1

26-27

О чём рассказывают гербы и эмблемы

2

28

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Обобщение темы четверти

1

IV

Декоративное искусство в современном

мире

6

29-34

Современное выставочное искусство

(коллективное панно)

6

35

Резерв

Всего:

35 /1 час резерв/



Предварительный просмотр:

Учащиеся должны уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь,  акварель) в творческой деятельности;
  • анализировать содержание произведений разных видов  и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция),
  • ориентироваться в основных явлениях русского и  мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • восприятия и оценки произведений искусства;
  • самостоятельной творческой деятельности: в рисуя и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и  музыки;

владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

Список методической литературы для 5 класса

1.Алехин, А. Д. Изобразительное искусство / А. Д. Алехин. - М.: Просвещение, 1984.

  1. Алехин, А. Д. Когда начинается художник / А. Д Алехин. - М.: Просвещение, 1994.
  2. Аранова, С. В, Обучение изобразительному искусству / С. В. Аранова. - СПб., 2004.
  3. Вачьянц, А. М. Западноевропейское Средневековье /. М. Вачьянц. - М.: Айрис-Пресс, 2007.
  4. Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц. - М. : ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.
  5. Губшцкий, С. С. Декоративно-оформительские работы  \ С. Губницкий.-М.: Профиздат, 1961.
  6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель / М. А. Дмитриева - М. : Детская литература, 1988.
  7. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись / Ю. М. Кирцер   - М.: Высшая школа, 1992.
  8. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и метода : его преподавания в школе / В. С. Кузин.-М.: Агар, 1988.

  1. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений : с краткими методические рекомендациями : 1-9 кл. / Б. М. Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2007;
  2. Половников, А. О. Русь деревянная / А. О. Половников. - М.: Просвещение, 1998.
  3. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок / Н.Н.  Ростовцев. - М. : Просвещение, 1995.
  4. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М. : Агар, 1998.
  5. Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе,  Л. Б. Рылова. - Ижевск, 1992.
  6. Семенова, М. Древняя Русь в лицах / М. Семенова ,    М : Просвещение, 1998.
  7. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство \ Сборник для учащихся 5-8 классов : в 4 ч. / Н. М. Сокольникова. - Обнинск : Титул, 1998.

Ч. 1 : Основы рисунка. - ISBN 5-86866-067-6.

Ч. 2 : Основы живописи. - ISBN 5-86866-068-4.

Ч. 3 : Основы композиции. - ISBN 5-86866-069-2.

Ч. 4 : Краткий словарь художественных терминов.  - ISBN 5-86866-070-6.

  1. Шатских, А. Казимир Малевич / А. Шатских. - М.   Слово, 1996.
  2. Школа изобразительного искусства / под ред. А Н. Пономарева.-М. : Агар, 1998..
  3. Щоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока / В. В. Шоган. - Воронеж : Учитель, 2003.


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных   учреждений                           «Изобразительное искусство и художественный труд» Под рук. Б.М. Неменского

Москва. Просвещение , 2010 

Рабочая программа ориентирована на использование:

-        учебника:

-        Горяева, Н. А. Изобразительное искусство : Декоративно-прикладное искусство в жизни чело
века : учебник для 5 класса / Н. А. Горяева, О. В. Островская ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Про
свещение, 2008.

-  дополнительных пособий для учителя:

  • Пономарев, Л. М. Школа изобразительного искусства / А. М. Пономарев. - М.: Просвещение, 1998;
  • Рылова, JI. Б. Изобразительное искусство в школе/Л. Б. Рылова. — Ижевск, 1998;
  • Колоколышков, В. В. Рисование в педагогическом училище / В. В. Колокольников. - М.: Просвещение, 1965;
  • Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н. Н. Ростовцев. -М.: Агар, 1998;
  • Фомина, Н. Н. Изобразительное искусство и художественный труд. 5-8 классы / Н. Н. Фомина. - М. : Просвещение,1995;

•        дополнительных пособий для учащихся:

-Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись / Ю. Г. Дорожкии. -М.: Мозайский, 1999. -Жегалова, С. И. Росписи Хохломы / С. И. Жегалова. - М.: Детская литература, 1991.

-        Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц. - М.:
ТОО «Издательский
и книготорговый центр A3», 1997.

-Вачьянц, А. Ы. Западноевропейское Средневековье / А. М. Вачьянц. -М.: Айрис-Пресс, 2007.

Базисный учебный план МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1» предусматривает обязательное изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» в 5 классе в количестве 1 час в неделю (35час в год).

На основании Примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО,  и с учетом направленности класса реализуется программа базового  уровня в 5 классе.

С учетом базового уровня выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

 Рабочая программа предусматривает дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса. В частности в 5 классе  (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;
  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);
  • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

•        наиболее крупные художественные музеи России и мира.

Учащиеся должны уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь,  акварель) в творческой деятельности;
  • анализировать содержание произведений разных видов  и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция),
  • ориентироваться в основных явлениях русского и  мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • восприятия и оценки произведений искусства;
  • самостоятельной творческой деятельности: в рисуя и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и  музыки;

владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

Список методической литературы для 5 класса

1.Алехин, А. Д. Изобразительное искусство / А. Д. Алехин. - М.: Просвещение, 1984.

  1. Алехин, А. Д. Когда начинается художник / А. Д Алехин. - М.: Просвещение, 1994.
  2. Аранова, С. В, Обучение изобразительному искусству / С. В. Аранова. - СПб., 2004.
  3. Вачьянц, А. М. Западноевропейское Средневековье /. М. Вачьянц. - М.: Айрис-Пресс, 2007.
  4. Вачьянц, А. М. «Звучащее безмолвие», или Основы искусствознания / А. М. Вачьянц. - М. : ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.
  5. Губшцкий, С. С. Декоративно-оформительские работы  \ С. Губницкий.-М.: Профиздат, 1961.
  6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель / М. А. Дмитриева - М. : Детская литература, 1988.
  7. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись / Ю. М. Кирцер   - М.: Высшая школа, 1992.
  8. Кузин, В. С. Изобразительное искусство и метода : его преподавания в школе / В. С. Кузин.-М.: Агар, 1988.

  1. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. Программы общеобразовательных учреждений : с краткими методические рекомендациями : 1-9 кл. / Б. М. Неменский, Л. А. Горяева, Л. А. Неменская ; под рук. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2007;
  2. Половников, А. О. Русь деревянная / А. О. Половников. - М.: Просвещение, 1998.
  3. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок / Н.Н.  Ростовцев. - М. : Просвещение, 1995.
  4. Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М. : Агар, 1998.
  5. Рылова, Л. Б. Изобразительное искусство в школе,  Л. Б. Рылова. - Ижевск, 1992.
  6. Семенова, М. Древняя Русь в лицах / М. Семенова ,    М : Просвещение, 1998.
  7. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство \ Сборник для учащихся 5-8 классов : в 4 ч. / Н. М. Сокольникова. - Обнинск : Титул, 1998.

Ч. 1 : Основы рисунка. - ISBN 5-86866-067-6.

Ч. 2 : Основы живописи. - ISBN 5-86866-068-4.

Ч. 3 : Основы композиции. - ISBN 5-86866-069-2.

Ч. 4 : Краткий словарь художественных терминов.  - ISBN 5-86866-070-6.

  1. Шатских, А. Казимир Малевич / А. Шатских. - М.   Слово, 1996.
  2. Школа изобразительного искусства / под ред. А Н. Пономарева.-М. : Агар, 1998..
  3. Щоган, В. В. Технологии личностно ориентированного урока / В. В. Шоган. - Воронеж : Учитель, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование логопедических занятий

Коррекция нарушений речи учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи...

Учебно тематическое планирование по Изобразительному искусству по программе Б.М.Неменский

Учебно тематическое планирование. Рабочие программы по ИЗО-Б.М.Неменский...

Учебно-тематическое планирование по технологии 5-9 класс

Планирование по программе В.Д.Симоненко...

Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.

Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...

Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .

Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...