Урок ИЗО во 2 классе "Выражение характера человека через украшения""
методическая разработка (изобразительное искусство) по теме
Урок ИЗО по программе Б.М.Неменского 2 класс, 3 четверть.На уроке дети знакомятся с женскими головными уборами и украшениями. Во время практичекой работы украшают кокошники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_Zhenskie_ukrasheniya.doc | 41.5 КБ |
Kopiya_kostum.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
2 класс, 3 четверть
Тема: ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ
Цель: дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения
Задачи:
- Расширить знания детей о головных уборах русского костюма.
- Продолжать развивать навыки работы кистью, творческую активность, художественный вкус.
- Учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера человека.
- Воспитывать интерес обучающихся к историческому прошлому своего народа.
Задание: украшение кокошников
Оборудование для учащихся: гуашь, цветная бумага, рабочая тетрадь для 2 класса «Уроки творчества»
Оборудование для учителя:
Зрительный ряд: презентация «Женские украшения», изображения сказочных принцесс, варианты украшения кокошника.
Ход урока
- Организационный момент
- Сообщение темы и целей урок
Создание проблемной ситуации
- У меня в раках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней? (бусы, кольцо, серьги, браслет)
- Что это такое? (украшения)
- Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)
Молодцы! Сегодня мы поговорим о женских украшениях и научимся украшать головные уборы.
- Изучение нового материала
- Формирование художественных знаний
- Для чего люди использовали украшения?
Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине.
Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками. Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.
Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи и уборы замужних женщин.
- Посмотрите в тетради рисунки девичьих и женских головных уборов. Чем они отличаются?
Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами: венцы, кокошники.
Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В южных областях носили кички – шапочки в виде рогов, которые покрывали мягким чехлом из ткани – сорокой. В северных областях более был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером.
Самый распространенный головной убор женщины – это платок. Названия головных уборов перекликаются с именами птиц: «кокош» – это петух, он будит солнце, а «кичка» – это утка. Сам головной убор символизировал небо. Поверх кики или кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок – «убрус».
Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.
- Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.
Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.
- К нам на урок пришли сказочные героини из сказок. Угадайте кто они
Высока, стройна была,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно:
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело. (мачеха)
Я - царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Лью я слезы постоянно,
Ведь Я - царевна ...
(Несмеяна.)
Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна (Снежная королева)
- Почему они выбрали такие украшения?
- Как украшения передают их характер?
- Какие средства выразительности использовал художник для выражения характера сказочных персонажей? (линия, цвет)
В жизни мы встречаемся с кокошниками на народных праздниках и в театре. Иногда к школьным праздникам вам нужно подготовить карнавальные костюмы: осени, Зимушки и т.д.
- Рассмотрите, какие варианты кокошников сделали художники для принцесс – времен года, угадайте, кто они?
- Формирование практических умений
- Догадайтесь, кокошник для какой принцессы вам предстоит украсить
ЗИМА: МОРОЗ, СНЕЖНЫЕ УЗОРЫ, СНЕЖИНКИ
ВЕСНА: РУЧЕЙКИ, ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ, СОЛНЦЕ.
ЛЕТО: ЦВЕТЫ, ЛИСТЬЯ.
ОСЕНЬ: ЛИСТЬЯ, ЯГОДЫ, УРОЖАЙ.
- Прежде, чем украшать головной убор, сначала нужно его вырезать из сложенного вдвое листа бумаги.
- А сейчас попробуйте сами украсить кокошник, имитируя драгоценные камни, образующие узор (из цветов, веток, листьев…), ленты… (образцы кокошников)
4. Подведение итога урока
Обсуждение работ детей в форме диалога художников и зрителей.
- Угадайте, для кого украшен головной убор?
- Какой характер у хозяйки этого кокошника?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".
Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....
Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11 Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный».
Конспект урока по литературе в 6 классе (по учебнику В.Я.Коровиной) Диденко Ларисы Дмитриевны, учителя МБОУ СОШ №11. Становление характера человека в рассказе Ю.Нагибина «Мой первый друг, м...
выражения намерений через украшения
Презентация...
Методическая разработка урока по теме: "Выражение намерений через украшение"
Урок изобразительного искусства для 2 класса. Тема урока: «Выражений намерений через украшение». Урок находится в разделе «О чем говорит искусство». В этом разделе дети знакомятся с тем, что иск...
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме: "Выражение намерений через украшение"
Презентация помогает расскрыть тему урока....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....
Тема «Выражение намерений через украшение». «Морской бой царя Салтана и пиратов».
Тема: «Выражение намерений через украшение». «Морской бой царя Салтана и пиратов»....
Комментарии
Урок понравился. И материал
Отлично!
Спасибо за оценку!
Елена Валерьевна, спасибо за
Елена Валерьевна, спасибо за замечательную разработку урока и презентацию к уроку по программе Б.М.Неменского "Выражение характера человека через украшения". замечательный материал презентации, великолепный зрительный ряд.спасибо! С удовольствием пополнила данной разработкой свою методическую копилку.
С уважением, учитель ИЗО МБОУ НШ-ДС №13, Шмыгова Ольга Викторовна.