Технологическая карта урока история 9 класс.
план-конспект занятия по истории (9 класс)
Отечественная война 1812 года важнейшие события российской и мировой истории в XIX вв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока история 9 класс. | |
Учитель: | Болдырева Марина Петровна |
Тема урока: | Отечественная война 1812 года важнейшие события российской и мировой истории в XIX вв. |
Цель урока: | Создание условий для изучения основных событий Отечественной войны 1812 года через самостоятельную, парную, коллективную работу; Совершенствование умений учащихся сравнивать, обобщать понятия и факты, работать в парах; Воспитание чувства гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа. |
План урока: | 1. Вторжение Наполеона в Россию. 2. Битва под Смоленском. 3. Бородинское сражение. 4. Совет в Филях и оставление Москвы. 5. Отступление и гибель «Великой армии». |
Тип урока: | урок открытия нового знания |
Форма урока: | урок исследование |
Планируемые результаты: Предметные: | Знать смысл понятий и терминов: флеши, редут, партизан, ополчение; Знать основные события: Смоленское сражение, Бородинская битва, совет в Филях, битва под Малоярославцем, Тарутинский маневр, битва при Березине; Уметь работать с исторической картой, самостоятельно извлекать информацию из разнообразных источников, составлять схемы, конспекты и тезисы. |
Метапредметные: | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач, находят необходимую информацию, используя материал учебника; получают информацию, работая с легендой исторической карты Коммуникативные: развивают умение групповой и парной работы; умение формулировать и доказывать свою точку зрения, уважать противоположное мнение; Регулятивные ."формируют навыки планирования ответа; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; развивают навыки критического мышления; умения анализировать и обобщать ,ставят учебную задачу; |
Личностные: | Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, уважение к историческому наследию России; проявляют чувства взаимопомощи при работе в парах; применяют исторический материал для осмысление современных событий. |
Основные понятия темы: | Флеши, редут, партизан, ополчение |
Формы и методы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в группах, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Учебник, исторические источники, историческая карта, контурные карты, документальный фильм, ЭОР. |
УМК | УМК: История России. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / [Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева]; под ред. А.В.Торкунова. - М.: Просвещение, 2019 |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика |
1. Организационный этап. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше творческое настроение не покидало вас в течение урока. Надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем на уроке. | Приветствие учителя. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
2. Актуализация знаний. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Повторение изученного, проверка домашнего задания Работа по карточкам (с понятиями). Соотнесите понятие и определение. Задание № 1 Расположите события в хронологическом порядке: 1) Заключение Тильзитского мира 2) Провозглашение Наполеона императором 3) Объявление Континентальной блокады 4) Сражение под Аустерлицем Задание № 2. Прочитайте отрывок из письма Александра I к А. Чарторыйскому. Дайте ответ на вопрос?
| Дают ответы на вопросы | Предметные: Самостоятельно преобразуют один вид информации в другую. |
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка целей и задач. | Для определения темы учитель показывает видео – трейлер «Документальный фильм 1812». Задает вопросы: - Ребята, о чем говорит это видео? - Ребята, об это войне с Напоеоном мы с вами говорили на внеурочных мероприятиях, а также вы с данным историческим событием знакомы из уроков литераторы. Перед вами М.Ю.Лермонтова «Бородино». О какой войне мы сегодня будем говорить? Какая тема урока? Учитель: В 2024 г. исполняется 212 лет со дня Отечественнойвойны 1812 г. На уроке мы попытаемся открыть относительно новое в данной области и для вас самих. Ребята, какую цель мы преследуем, какие задачи мы ставим перед собой, что мы уже знаем об этом событии? Организует работу над проблемным вопросом: Учитель просит ученика зачитать отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». На каких уроках мы уже успели познакомится с изучаемым материалам | Ответы учеников. Ребята, отвечают тема урока: «Отечественная война 1812 года важнейшие события российской и мировой истории в XIX вв.» Записывают тему урока. Ребята отвечают на вопросы, ставят цель и задачи, выдвигают предположения, каким образом и с помощью чего достигнут цели. Ученик: Отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». Выдвигают проблему: «Почему война 1812 года названа отечественной? » Ученики отвечают: На уроках литературы, внеклассных мероприятиях. | Предметные: Самостоятельно преобразуют один вид информации в другую. УУД: Л: построение личностных планов во временной перспективе Р: постановка учебной задачи на основе того, что туже известно и того, что предстоит К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
3. Изучение нового материала: | |||
3.1.Лекция. | Нацеливает учащихся на работу с текстом учебника, историческими документами,исторической картой, иллюстрациями, видеоматериалом. Распределяет задания по группам, определяет время работы, помогает составить план работы: 1) Изучить документы, послушать выступления учеников, посмотреть видеоматериал; 2) Проанализировать, изобразить схематически; 3) Поработать с картой Учитель показывает видео о главнокомандующих русскими армиями и французскими. Рефлексия: Вопросы слайда. Рефлексия: Вопросы слайда. Рефлексия: Вопросы слайда. Физкультминутка. Опережающее задание – сообщение ученика : «Тарутинский маневр» Рефлексия: Вопросы слайда. Опережающее задание – сообщение ученика : «Партизанское движение» Рефлексия: Ребята, оцените роль партизанского движения в годы войны. | Докладчик – Начало войны. Планы и силы сторон. Отечественной войны 1812 года; Задание: - Укажите данные о численности армий России и Франции. - Отметьте на карте расположение русских армий и их численность накануне войны. - Какие были Планы и силы сторон. Рефлексия: Ученики отвечают на вопросы 1 группа - «Смоленское сражение» Задание: 1. Какие действия принял Наполеон для быстрого разгрома России: 2. Какие действия при этом совершали русские войска? 3. Что справедливо полагал Барклай-деТолли? 4. Какой характер приняла война? 5. Какие планы были у русских войск? 6. Когда и где произошло крупное сражение, ставшее одной из героических страниц в истории России. 7. Каков результат данного сражения? Рефлексия: Ученики отвечают на вопросы 2 группа - «Бородинское сражение» Задание: 1. Что предшествовало генеральному сражению? 2. Что это дало для русской армии? 3. Когда и как началось крупнейшее сражение войны? 4. Что дало это сражение каждой из сторон? 5. Как Наполеон оценил эту битву? 6. Что требовал Александр I от Кутузова? 7. Какое истинно верное решение принял Кутузов? Рефлексия: Ученики отвечают на вопросы Класс слушает сообщение. Работа с классом: Класс отвечает, записывает в тетрадь важные даты. Рефлексия: Ученики отвечают на вопросы Рефлексия: Ребята, оценивают роль партизанского движения в годы войны. | Предметные: Проводить поиски анализ информации об ОВ в не скольких источниках: историческаякарта, учебный текст,историческиедокументы,иллюстрации УУД: К:инициативноесотрудничество впоиске и выбореинформации П:моделирование,построение логической цепирассуждений, выдвижениегипотез и их обоснование. Р:составление планаипоследовательностидействий П: умениеструктурировать знания, выбороптимальных решений, умениеосознанно и произвольностроитьвысказывания,выбирать вариантрешения К: инициативноесотрудничество ввыборе вариантарешения Р:соотнесениерезультата с заданием |
4. Закрепление знаний. | Ребята, назовите дату начала и дату окончания Отечественной войны 1812 года? -Замысел Наполеона удался? - Замысел российского командования был верным? | Отвечают на вопросы. | УУД: П: умение осознанно строить высказывания,приводить доказательства; группировать факты К:оценка действий партнера Р: Контроль в форме сличения способа действия и его результатов |
5. Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания. Лекция в тетради, а также параграф 4 учебника. Понятия выучить. | Ученики записывают домашнее задание. | УУД: Л. Понимание поставленной задачи. Р: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала. |
6. Рефлексия. | Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает высказать свое мнение. Ребята, мы выслушали доклады групп, выступающих, посмотрели видеоматериалы, сделали определенные выводы: Давайте ответим с вами на проблемный вопрос урока: «Почему война 1812 года названа отечественной? » | Ученики отвечают, приводят свои доводы. | УУД: П: умение осознанно строить высказывания, проводить доказательства; группировать факты. К: оценка действий партнера Р: соотнесение результата с заданием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-171025-1356876605.jpg)
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-276305-1375731623.jpg)
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”
Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:· уметь обобщать и систематизировать зна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-662992-1441565686.jpg)
Технологическая карта урока истории Учитель: Воробьева Т. А. МБОУ «СОШ № 12» г. Новомосковск Класс 5 Тема урока: «Древняя Финикия».
Открытый урок в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-808531-1475664258.jpg)
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1110682-1548995201.jpg)
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...