Технологическая карта урока история 9 класс.
план-конспект занятия по истории (9 класс)

Марина Петровна Болдырева

Отечественная война 1812 года важнейшие события российской и  мировой истории в XIX вв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_2.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока история 9 класс.

Учитель:  

Болдырева Марина Петровна

Тема урока:

Отечественная война 1812 года важнейшие события российской и  мировой истории в XIX вв.

Цель урока:

Создание условий для изучения основных событий Отечественной войны 1812 года через самостоятельную, парную, коллективную работу;

Совершенствование умений учащихся сравнивать, обобщать понятия и факты, работать в парах;

Воспитание чувства гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа.

План урока:

1.        Вторжение Наполеона в Россию.

2.        Битва под Смоленском.

3.        Бородинское сражение.

4.        Совет в Филях и оставление Москвы.

5.        Отступление и гибель «Великой армии».

Тип урока: 

урок открытия нового знания

Форма урока:

урок исследование

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать смысл понятий и терминов: флеши, редут, партизан, ополчение;

Знать основные события: Смоленское сражение, Бородинская битва, совет в Филях, битва под Малоярославцем, Тарутинский маневр, битва при Березине;

Уметь работать с исторической картой, самостоятельно извлекать информацию из разнообразных источников, составлять схемы, конспекты и тезисы.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач, находят необходимую информацию, используя материал учебника; получают информацию, работая с легендой исторической карты

Коммуникативные: развивают умение групповой и парной работы; умение формулировать и доказывать свою точку зрения, уважать противоположное мнение;

Регулятивные ."формируют навыки планирования ответа; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; развивают навыки критического мышления; умения анализировать и обобщать ,ставят учебную задачу;

Личностные:

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, уважение к историческому наследию России; проявляют чувства взаимопомощи при работе в парах; применяют исторический материал для осмысление современных событий.

Основные понятия темы:

Флеши, редут, партизан, ополчение

Формы и методы

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в группах, фронтальная

Образовательные

ресурсы

Учебник, исторические источники, историческая карта, контурные карты, документальный фильм, ЭОР.

УМК

УМК: История России. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / [Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева]; под ред. А.В.Торкунова. - М.: Просвещение, 2019

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Мне хочется вам пожелать, чтобы ваше творческое настроение не покидало вас в течение урока. Надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем на уроке.

Приветствие учителя.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Повторение изученного, проверка домашнего задания

Работа по карточкам (с понятиями). Соотнесите понятие и определение.

Задание № 1

Расположите события в хронологическом порядке:

1)        Заключение Тильзитского мира

2)        Провозглашение Наполеона императором

3)        Объявление Континентальной блокады

4)        Сражение под Аустерлицем

Задание № 2.

Прочитайте отрывок из письма Александра I к А. Чарторыйскому.

Дайте ответ на вопрос?

                        

Дают ответы на вопросы

Предметные:

Самостоятельно преобразуют

один вид информации в

другую.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка целей и задач.

Для определения темы учитель показывает видео – трейлер «Документальный фильм 1812».

Задает вопросы:

- Ребята, о чем говорит это видео?

- Ребята, об это войне с Напоеоном мы с вами говорили на внеурочных мероприятиях, а также вы с данным историческим событием знакомы из уроков литераторы. Перед вами М.Ю.Лермонтова «Бородино».

О какой войне мы сегодня будем говорить?

Какая тема урока?

Учитель: В 2024 г. исполняется 212 лет со дня Отечественнойвойны 1812 г. На уроке мы попытаемся открыть относительно новое в данной области и для вас самих.

Ребята, какую цель мы преследуем, какие задачи мы ставим перед собой, что мы уже знаем об этом событии?

Организует работу над проблемным вопросом:

Учитель просит ученика зачитать отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

На каких уроках мы уже успели познакомится с изучаемым материалам

Ответы учеников.

Ребята, отвечают тема урока: «Отечественная война 1812 года важнейшие события российской и  мировой истории в XIX вв.» 

Записывают тему урока.

Ребята отвечают на вопросы, ставят цель и задачи, выдвигают предположения, каким образом и с помощью чего достигнут цели.

Ученик: Отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино».

Выдвигают проблему:

«Почему война 1812 года названа отечественной? »

Ученики отвечают:

На уроках литературы, внеклассных мероприятиях.

Предметные:

Самостоятельно преобразуют один вид информации в другую.

УУД:

Л: построение личностных планов во временной перспективе Р: постановка учебной задачи на основе того, что туже известно и того, что предстоит К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

3. Изучение нового материала:

3.1.Лекция.

Нацеливает учащихся на работу с текстом  учебника, историческими

документами,исторической картой,

иллюстрациями, видеоматериалом.

Распределяет задания по группам, определяет время работы, помогает составить план работы:

1)        Изучить документы, послушать выступления учеников, посмотреть видеоматериал;

2)        Проанализировать, изобразить схематически;

3)        Поработать с картой

Учитель показывает видео о главнокомандующих русскими армиями и французскими.

Рефлексия: Вопросы слайда.

Рефлексия: Вопросы слайда.

Рефлексия: Вопросы слайда.

Физкультминутка.

Опережающее задание – сообщение ученика :

«Тарутинский маневр»

Рефлексия: Вопросы слайда.

Опережающее задание – сообщение ученика :

«Партизанское движение»

Рефлексия: Ребята, оцените роль партизанского движения в годы войны.

Докладчик – Начало войны. Планы и силы сторон. Отечественной войны 1812 года;

Задание:

- Укажите данные о численности армий России и Франции.

- Отметьте на карте расположение русских армий и их численность накануне войны.

- Какие были Планы и силы сторон.

Рефлексия: Ученики отвечают на вопросы

1        группа -

«Смоленское сражение»

Задание:

1.        Какие действия принял Наполеон для быстрого разгрома России:

2.        Какие действия при этом совершали русские войска?

3.        Что справедливо полагал Барклай-деТолли?

4.        Какой характер приняла война?

5.        Какие планы были у русских войск?

6.        Когда и где произошло крупное сражение, ставшее одной из героических страниц в истории России.

7.        Каков результат данного сражения?

Рефлексия: Ученики отвечают на вопросы

2        группа -

«Бородинское  сражение»

Задание:

1. Что предшествовало генеральному сражению?

2. Что это дало для русской армии?

3. Когда и как началось крупнейшее сражение войны?

4. Что дало это сражение каждой из сторон?

5. Как Наполеон оценил эту битву?

6. Что требовал Александр I от Кутузова?

7. Какое истинно верное решение принял Кутузов?

Рефлексия: Ученики отвечают на вопросы

Класс слушает сообщение.

Работа с классом:

Класс отвечает, записывает в тетрадь важные даты.

Рефлексия: Ученики отвечают на вопросы

Рефлексия: Ребята, оценивают  роль партизанского движения в годы войны.

Предметные:

Проводить поиски анализ

информации об ОВ в не скольких источниках:

историческаякарта, учебный

текст,историческиедокументы,иллюстрации

УУД:

К:инициативноесотрудничество впоиске и выбореинформации

П:моделирование,построение

логической цепирассуждений,

выдвижениегипотез и их

обоснование.

Р:составление планаипоследовательностидействий

П: умениеструктурировать

знания, выбороптимальных

решений, умениеосознанно и

произвольностроитьвысказывания,выбирать вариантрешения

К: инициативноесотрудничество ввыборе вариантарешения

Р:соотнесениерезультата с

заданием

4. Закрепление знаний.

Ребята, назовите дату начала и дату окончания Отечественной войны 1812 года?

-Замысел Наполеона удался?

- Замысел российского командования был верным?

Отвечают на вопросы.

УУД: П: умение осознанно строить высказывания,приводить доказательства; группировать факты

 К:оценка действий партнера

 Р: Контроль в форме сличения способа действия и его результатов

5. Домашнее задание.

Объяснение домашнего задания.

Лекция в тетради, а также параграф 4 учебника. Понятия выучить.

Ученики записывают домашнее задание.

УУД:

Л. Понимание поставленной задачи.

Р: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

6. Рефлексия.

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает высказать свое мнение.

Ребята, мы выслушали доклады групп, выступающих, посмотрели видеоматериалы, сделали определенные выводы:

Давайте ответим с вами на проблемный вопрос урока:

«Почему война 1812 года названа отечественной? »

Ученики отвечают, приводят свои доводы.

УУД:  П: умение осознанно строить высказывания, проводить доказательства; группировать факты.

К: оценка действий партнера

Р: соотнесение результата с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”

Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок  отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:·          уметь обобщать и систематизировать зна...

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...