Зарождение демократии в Афинах
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Цель урока: формирование представления учащихся о предпосылках зарождения демократии в Афинах; на примерах реформ Солона сформировать представление учащихся о формах проявления демократии.
Задачи урока:
Обучающие:
- oзнaкомить учащихся с понятием «Демократия»; положении демоса;
- формирoвать умения определять цель чтения, искать и выделять необходимую информaцию (познавательное УУД);
- формировать умение работать в паре (коммуникативные УУД);
Развивающие:
– развивать навыки парной, самостоятельной работы;
- уметь анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету;
- воспитывать творческую личность, которая стремиться к самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Зарождение демократии в Афинах
Цель урока: формирование представления учащихся о предпосылках зарождения демократии в Афинах; на примерах реформ Солона сформировать представление учащихся о формах проявления демократии.
Задачи урока:
Обучающие:
- oзнaкомить учащихся с понятием «Демократия»; положении демоса;
- формирoвать умения определять цель чтения, искать и выделять необходимую информaцию (познавательное УУД);
- формировать умение работать в паре (коммуникативные УУД);
Развивающие:
– развивать навыки парной, самостоятельной работы;
- уметь анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету;
- воспитывать творческую личность, которая стремиться к самореализации.
Ход урока
1. орг. Момент (проверка списочного состава)
2. мотивационный этап
Слайд 1. Ребята, посмотрите на слайд: что вы видите? Как думаете, с чем это связано? Почему люди сбрасывают камень? Может что-то не нравится?
(ответы детей)
Слайд 2. Долговой столб.
3. новая тема
Сегодня мы с вами продолжим изучать Древнюю Грецию.
На столах у вас лежат листы с терминами, прошу вместе прочитать понятия и ответить на вопрос: кто такие демос?
(ответы детей).
Слайд 3. И так, жителями Афин называли знатных людей, демос (свободные граждане) и рабы. Интересно, а какие у них были взаимоотношения?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к учебнику.
Слайд 4. Девочки находят информацию о знати, мальчики о демосе.
(выступление команд).
И так, мы узнали, что у демоса были проблемы.
Что дальше? (ответы детей) –
Слайд 5. В Афинах обострилась борьба аристократов с простым народом – демосом. Люди требовали себе:
равных прав,
освобождения от долгов,
возвращения земельных наделов.
Аристократы не хотели отступать и делиться властью.
Государство оказалось на краю гибели.
Тогда самые благоразумные уговорили остальных начать мирные переговоры.
Слайд 6. Тема урока: зарождение демократии в Афинах.
(запись в тетрадь)
Ребята, найдите на листочках термины, что такое демократия
(ответы детей, запись в тетрадь)
О чем будем говорить на уроке?
(Ответы детей) о власти народа
Слайд 7. В 594 г. до .н.э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона.
Посмотрите на листочки Термины, прочитайте кто такой архонт.
(читать)
Солона наделили властью, чтобы он положил конец кровавым раздорам и спас государство. Солона уважали все жители. Найти в учебнике ст. 156 почему Солона уважали
(ответы детей – честный, умный).
Солон установил реформы –
Опять обращаемся к терминам – что такое реформы?
(ответы детей)
Слайд 8. На стола у вас лежат таблицы, поработайте с таблицей с соседом по парте, узнайте какие реформы провел Солон в Афинах.
(Работа с таблицей, Ответы детей)
Слайд 9. Ребята, по реформе Солона – вместо знати, Высшим органом, выражавшим волю народа, стало Народное собрание, т.е. власть стала принадлежать народу.
Слайд 10. Народное собрание:
- принимало законы;
- выбирало должностных лиц полиса;
- решало насущные вопросы.
Слайд 11. Народ по-гречески- демос, власть- кратос, следовательно народная власть или власть народа – демократия.
(Записать в тетрадь)
Попробуем доказать, что в Афинах зародилась демократия, т.е. власть народа.
Найти в учебнике доказательства на ст. 157.
(Самостоятельная работа)
(Ответы детей)
Слайд 12. (еще раз повторить)
Именно реформы Солона привели к зарождению демократии в Афинах
Демократия – власть народа.
Ребята, скажите, а в наше государство – демократическое? Докажите
(Ответы детей)
Вы правы! В нашей стране у всех одинаковые права, мы имеем право участвовать в управлении государства, принимаем участие в голосовании – избираем президента.
4. Закрепление
Игра «Снежный ком»
Слово «Демократия»
(ответы детей)
5. Рефлексия
А сейчас я попрошу всех поставить руки на локти, “открыв” мне ладони. Я буду произносить поочередно несколько предложений. Если вы согласны полностью с предложением, то ладони открыты, если совсем не согласны – два кулачка.
Всем понятно?
Итак:
мне понравилось работать на уроке в паре;
мне понятна тема урока;
я разобрался с новыми понятиями;
я смогу объяснить другим новые понятия;
мне было интересно на уроке.
Оценивание за активную работу на уроке
Дз:
Читать параграф 32;
на выбор:
Ст. 158 Проверь себя: (устно)
- Вопрос 1 или 2;
- почему Солон своими реформами вызвал недовольство и демоса, и знати? Мог ли он удовлетворить интересы и тех, и других?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории Тема"Зарождение демократии в Афинах"
Для учителей истории...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190528-1359385042.jpg)
Зарождение демократии в Афинах
Презентация к учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой История Древнего мира.Содержит элементы урока в соответствии со ФГОСами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-345630-1386356569.jpg)
Зарождение демократии в Афинах
Изучение нового материала по теме с использованием интерактивной доски elite Panaboard...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-398771-1392149143.jpg)
Метапредметный подход в обучении смысловому чтению в 5 классе при изучении темы «Зарождение демократии в Афинах».
План урока. Применение метапредметного подхлда при обучении смысловому чтению на основе учебного текста. На уроке формируется ряд универсальных учебных действий, такие как:умение определять цель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/26/picture-418007-1395828746.jpg)
Открытый урок в 5 классе по теме"Зарождение демократии в Афинах"
Урок с использованием ИКТ, интерактивных методов, ролевой игры...
Зарождение демократии в Афинах
Конспект урока...