Карта мероприятия патриотической направленности: “Путешествие в космос”
план-конспект по истории
Цель: Формирование представлений об истории освоения космического пространства нашей страной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkarova_ulanova_-_puteshestvie_v_kosmos.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия
патриотической направленности: “Путешествие в космос”
Кошкарова Ольга Александровна, учитель истории и обществознания
Уланова Ольга Андреевна, учитель физики
Цель: Формирование представлений об истории освоения космического пространства нашей страной.
Планируемые результаты | |
Предметные умения: Знать:
Уметь:
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий. Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Групповая (выполнение заданий в группах) |
|
Технология изучения
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организационный (этап актуализации) | Создание условий активизации учащихся. | Настрой на работу. Приветствие учащихся. - Учитель 1. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"? - Учитель 2. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. - Учитель 1. В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева. 2. Звучит фрагмент записи переговоров С. Королева и Ю. Гагарина перед стартом. Затем - запись сообщения ТАСС о первом полете человека в космос. Формулируется тема мероприятия: «Путешествие в космос» Сейчас мы станем свидетелями космического путешествия экипажей. Давайте разделимся на 3 экипажа. Экипаж « Восток», экипаж «Меркурий» и экипаж « Космонавты». | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Активизация познавательных процессов (внимание, память). | Умение вступать в диалог. | Управление своей познавательной деятельностью. | |||
Выполняют задания учителя. | |||||
1 этап. Отправление в полет. Представление команд (3 минуты). | Предлагает выбрать капитанов команд, представить команды. | Активизация мыслительных процессов (анализ). | Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции. | Управление своей познавательной деятельностью. Оценивание мнения одноклассников. | |
Выбирают капитана команд, представляют команды. | |||||
Этап 2. Станция “Эрудит” (5 минут). | - Дорогие члены экипажей, наш игра посвящается Дню космонавтики и сейчас мы совершим увлекательное «Путешествие в космос". Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции. Предлагает вопросы каждой команде. -Сколько планет в Солнечной системе? 8 -Естественный спутник Земли? Луна. -Как называется звезда с «хвостом»? Комета. -Какая страна первой запустила спутник? СССР. -Как назывался корабль на котором 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин полетел в космос? Восток. -Сколько воды в лунных морях? Нет на Луне. -Что является причиной образования кратеров на земле? Метеориты. -Огромное раскалённое космическое тело, ближайшее к земле. Солнце. -Основной инструмент астронома? Телескоп. | Активизация мыслительных процессов (умозаключение). | Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции. | Управление своей познавательной деятельностью: ставить цель и анализировать условия достижения цели. Оценивание мнения одноклассников. | |
Отвечают на вопросы. | |||||
3 этап. Станция “Спутник знаний ” (5 минут). | Задание №1 «По порядку рассчитайся!» Назовите все планеты Солнечной системы в порядке их расположения от Солнца? Выполните задание на карточках (приложение 1) | Работа с информацией. Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты. Осознанно строят выводы. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. | Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий. | |
Этап 3 “Блиц-вопрос” (5 минут). | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | На экран выводятся вопросы. Команды отвечают поочерёдно. -Ученые считали, что на этой планете есть жизнь. Марс. -У этой планеты есть кольца. Сатурн. -Назовите самую удаленную от Солнца и самую холодную планету Солнечной системы. Плутон. -Как звали Гагарина? Юрий. -Кем была Терешкова Валентина Владимировна? Первая женщина-космонавт. -Назовите имя космонавта №2. Герман Титов (родился на Алтае в селе Верхнее Жилино Косихинского района) -Какой космонавт первым вышел в открытый космос? Алексей Леонов. -Назовите первую в мире женщину-космонавта, вышедшую в открытый космос. Светлана Савицкая. | Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты. Осознанно строят выводы. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. | Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий. |
Каждая группа поочерёдно отвечает на вопросы. | |||||
Этап 4. “Животные в космосе ” (5 минут). | Выполнить задание на карточках (приложение 2) | Сравнивают карточки с ответами на доске. | |||
Станция 5 “Космический кроссворд” (5 минут). | Найдите слова, связанные с космосом. Приложение 3. | Команды обмениваются карточками для проверки. | |||
Рефлексия учебной деятельности Этап 5. Возвращение домой. Итог игры (4 минуты). | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями. | Организует рефлексию. Подводятся итоги игры, награждение. | Осознанно строят выводы. | Умение аргументировать свою позицию. | Осуществление итогового контроля. |
Приложение 1
Команда _______________________________________________
Задание №1 Назовите все планеты Солнечной системы в порядке их расположения от Солнца?
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 |
Планеты Солнечной системы: Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Венера, Нептун, Земля, Уран
Приложение 2
Команда _______________________________________________
Задание «Животные в космосе»
Если животное побывало в космосе, поставьте «плюс», если нет, то - «минус»
Куры | Белка | |||
Крыса | Перепёлка | |||
Обезьяна | Кошка |
Ответ: крыса, обезьяна, кошка.
Приложение 3
А | М | О | К | Т | В |
К | Е | З | Е | М | А |
А | Т | К | Я | Л | Н |
Б | А | О | С | М | О |
О | Л | С | О | Л | Н |
С | У | Н | А | Е | Ц |
А | М | О | К | Т | В |
К | Е | З | Е | М | А |
А | Т | К | Я | Л | Н |
Б | А | О | С | М | О |
О | Л | С | О | Л | Н |
С | У | Н | А | Е | Ц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по космосу.
Разработка классного часа к 50 летию полета человека в космос....
Путешествие в космос
Урок во 2 классе на тему: "Поиграем?Повторим?", с презентацией...
Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».
Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны...
игра "Путешествие в космос"
Игра предназначена для учащихся 6-7 класса...
Методическая разработка проекта" Путешествие в космос"
Методическая разработка проекта к Дню Космонавтики для учащихсякоррекционной школы 8 вида. которые находятся на длительном лечении в стационаре и продолжают свое обучение. Цель проекта- вовлечение каж...
Приложение к методической разработке проекта "Путешествие в космос"
Приложение к методической разработке " Путешествие в космос" содержит презентацию об истории освоения космоса...
Урок в 3 классе "Путешествие в космос" Тема полоса препятствий
Совершенствовать навык прохождения полосы препятствий; учить выполнять правила безопасного выполнения упражнений; развивать умение выполнять игровые упражнения на скамейках и в коллективе....