Карта мероприятия патриотической направленности: “Путешествие в космос”
план-конспект по истории

Кошкарова Ольга Александровна

 

Цель: Формирование представлений об истории освоения космического пространства нашей страной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkarova_ulanova_-_puteshestvie_v_kosmos.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия

патриотической направленности: “Путешествие в космос”

Кошкарова Ольга Александровна, учитель истории и обществознания

Уланова Ольга Андреевна, учитель физики

Цель: Формирование представлений об истории освоения космического пространства нашей страной.

Планируемые результаты

Предметные умения:

Знать:

  • основные достижения в сфере космонавтики

Уметь:

  • находить нужную информацию в дополнительных источниках;
  • применять основные знания по изучаемой теме

Личностные УУД:

  • Формировать внутреннюю позицию, эмоциональное отношение к изучаемым вопросам (интерес к фактам астрономии и космонавтики).

Регулятивные УУД:

  • Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия неправильных действий.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество.
  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Групповая (выполнение заданий в группах)

  • презентация “Путешествие в космос”;
  • мультимедийный проектор, экран;
  • жетоны в форме звезд;

Технология изучения

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(этап актуализации)

Создание условий активизации

учащихся.

Настрой на работу. Приветствие учащихся.

- Учитель 1.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать "что тут особенного"?

- Учитель 2.

Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса.

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

- Учитель 1.

В этом созвездии имен одни из самых ярких - имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

2. Звучит фрагмент записи переговоров С. Королева и Ю. Гагарина перед стартом. Затем - запись сообщения ТАСС о первом полете человека в космос.

Формулируется тема мероприятия: «Путешествие в космос»

Сейчас мы станем свидетелями космического путешествия экипажей. Давайте разделимся на 3 экипажа. Экипаж « Восток», экипаж «Меркурий» и экипаж « Космонавты».

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Выполняют задания учителя.

1 этап.

Отправление в полет. Представление команд (3 минуты).

Предлагает выбрать капитанов команд, представить команды.

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников.

Выбирают капитана команд, представляют команды.

Этап 2. Станция “Эрудит” (5 минут).

- Дорогие члены экипажей, наш игра посвящается Дню космонавтики и сейчас мы совершим увлекательное «Путешествие в космос".

Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.

Предлагает вопросы каждой команде.

-Сколько планет в Солнечной системе? 8

-Естественный спутник Земли? Луна.

-Как называется звезда с «хвостом»?

Комета.

-Какая страна первой запустила спутник?

СССР.

-Как назывался корабль на котором 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин полетел в космос? Восток.

-Сколько воды в лунных морях? Нет на Луне.

-Что является причиной образования кратеров на земле? Метеориты.

-Огромное раскалённое космическое тело, ближайшее к земле. Солнце.

-Основной инструмент астронома? Телескоп.

Активизация мыслительных процессов (умозаключение).

Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели. Оценивание мнения одноклассников.

Отвечают на вопросы.

3 этап. Станция “Спутник знаний ” (5 минут).

Задание №1 «По порядку рассчитайся!»

Назовите все планеты Солнечной системы в порядке их расположения от Солнца?

Выполните задание на карточках (приложение 1)

Работа с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Этап 3 “Блиц-вопрос” (5 минут).

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

На экран выводятся вопросы. Команды отвечают поочерёдно.

-Ученые считали, что на этой планете есть жизнь. Марс.

-У этой планеты есть кольца. Сатурн.

-Назовите самую удаленную от Солнца и самую холодную планету Солнечной системы. Плутон.

-Как звали Гагарина? Юрий.

-Кем была Терешкова Валентина Владимировна? Первая женщина-космонавт.

-Назовите имя космонавта №2. Герман Титов (родился на Алтае в селе Верхнее Жилино Косихинского района)

-Какой космонавт первым вышел в открытый космос? Алексей Леонов.

-Назовите первую в мире женщину-космонавта, вышедшую в открытый космос. Светлана Савицкая.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Каждая группа поочерёдно отвечает на вопросы.

Этап 4. “Животные в космосе ” (5 минут).

Выполнить задание на карточках (приложение 2)

Сравнивают карточки с ответами на доске.

Станция 5 “Космический кроссворд” (5 минут).

Найдите слова, связанные с космосом. Приложение 3.

Команды обмениваются карточками для проверки.

Рефлексия учебной деятельности

Этап 5. Возвращение домой. Итог игры (4 минуты).

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Организует рефлексию.

Подводятся итоги игры, награждение.

Осознанно строят выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Осуществление итогового контроля.

Приложение 1

Команда _______________________________________________

Задание №1 Назовите все планеты Солнечной системы в порядке их расположения от Солнца?

1

2

3

4

5

6

7

8

Планеты Солнечной системы: Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Венера, Нептун, Земля, Уран

Приложение 2

Команда _______________________________________________

Задание «Животные в космосе»

Если животное побывало в космосе, поставьте «плюс», если нет, то - «минус»

Куры

Белка

Крыса

Перепёлка

Обезьяна

Кошка

Ответ: крыса, обезьяна, кошка.

Приложение 3

А

М

О

К

Т

В

К

Е

З

Е

М

А

А

Т

К

Я

Л

Н

Б

А

О

С

М

О

О

Л

С

О

Л

Н

С

У

Н

А

Е

Ц

А

М

О

К

Т

В

К

Е

З

Е

М

А

А

Т

К

Я

Л

Н

Б

А

О

С

М

О

О

Л

С

О

Л

Н

С

У

Н

А

Е

Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по космосу.

Разработка классного часа к 50 летию полета человека в космос....

Путешествие в космос

Урок во 2 классе на тему: "Поиграем?Повторим?", с презентацией...

Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».

Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа  слов. Совершенствование синтаксической стороны...

игра "Путешествие в космос"

Игра предназначена для учащихся 6-7 класса...

Методическая разработка проекта" Путешествие в космос"

Методическая разработка проекта к Дню Космонавтики для учащихсякоррекционной школы 8 вида. которые находятся на длительном лечении в стационаре и продолжают свое обучение. Цель проекта- вовлечение каж...

Приложение к методической разработке проекта "Путешествие в космос"

Приложение к методической разработке " Путешествие в космос" содержит презентацию об истории освоения космоса...

Урок в 3 классе "Путешествие в космос" Тема полоса препятствий

Совершенствовать навык прохождения полосы препятствий; учить выполнять правила безопасного выполнения упражне­ний; развивать умение выполнять игровые упражнения на скамейках и в коллективе....