Поурочная разработка урока Истории России в 7 классе.
план-конспект урока по истории (7 класс)
Игра-Викторина "Умницы и умники" по теме "Смута в российском государстве". Материал для учителей преподающих в 7 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина умники и умницы по теме "Смута в российском государстве. | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок составил учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №1 имени А.К. Просоедова города Георгиевска, Марушко Владимир Николаевич.
7 класс.
Тема урока: Игра Викторина по аналогии телевизионной игры «Умники и умницы» по теме «Смута в Российском государстве»
Цели урока: проверить эрудированность детей в определённых темах, выработать дух соперничества, конкуренции. И узнать кто лучше и как справляется со сложностями, стоящими перед ними. Применение неординарного метода ведения урока.
Планируемые результаты обучения:
предметные:
- включение детей в различные виды деятельности на уроке по получению нового знания;
- преобразование и применение нового знания в учебных ситуациях;
- формирование научного типа мышления;
метапредметные:
- принятие учебной цели обучающимися, организация и контроль учебного процесса;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами и корректировать действия;
- умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
- смысловое чтение;
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, находить общее решение;
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Тип урока: Урок комплексного применения знаний:
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Представление участников игры.
- Правила и основные моменты игры.
- Основная часть игры.
- Подведение итогов игры.
- Организационный момент.
Учитель приветствует детей, и всех участников викторины.
- Представление участников игры.
Учитель заранее, на прошлом уроке предупредил учащихся о проведении викторины и определил троих участников данной викторины. Соответственно они готовились по данной теме, чтобы выступить как можно лучше и ярче.
Учитель называет участников викторины, и они встают и выходят по своим местам для начала игры.
- Правила и основные моменты игры.
Правила игры. Три участника проходят первоначально вопросы предварительного тура, в котором решится путь каждого участника по дорожкам. Красной, желтой и зелёной.
На красной дорожке участник имеет больше всего шансов выиграть данное состязание, но это и самый сложный путь, на красной дорожке, вопросы будут по - сложнее, и нужно будет отвечать в более развёрнутом виде. При этом на красной дорожке участник должен ответить на три вопроса правильно и тогда он будет победителем, но без шанса на ошибку. Если же участник на красной дорожке допускает неверный ответ, или не полный ответ, то он покидает игру. И получает оценку 4 хотя бы при одном правильном ответе.
На желтой дорожке участник может отвечать на вопросы только с одним шансом на ошибку. Но при этом она длиннее, чем красная дорожка, но выступая на ней можно выиграть, если участник красной дорожки допустит ошибку и выйдет из игры. Если участник на желтой дорожке отвечает неверно или не достаточно полно на два вопроса, то он выходит из игры и получает оценку 4 при условии, если ответит по ходу игры правильно хотя бы на один вопрос.
На зелёной дорожке участник может отвечать на вопросы с правом на две ошибки, но выиграть данную игру он может только при условии, если другие два участника сойдут с дистанции. Вопросы на зелёной дорожке будут немного проще, чем на красной дорожке. Если участник, выступающий на зелёной дорожке допустил три ошибки, то он выбывает из игры и получает оценку 4, но при условии, если ответит хотя бы на один вопрос.
Если участники отвечают верно, на вопросы и проходят все свои дорожки, то победителем становится участник, который быстрее всех закончил игру, а точнее участник на красной дорожке, тогда оценки участников распределятся таким образом. Первое место получает две пятёрки. Второе место получает 5 и 4, а третье место получает 4 и 4 .
Всем удачи. Начинаем интеллектуальную игру.
- Основная часть игры.
Вопросы предварительного тура.
Учитель задаёт вопросы трём участникам игры.
1 вопрос. Как историки называют Лжедмитрия 1? ( Григорий Отрепьев).
2 вопрос. Как звали короля речи посполитой во время Смуты в России? (Сигизмунд 3).
3 вопрос. Что обещал Лжедмитрий для Сигизмунда 3 после восшествия на российский престол? ( некоторые западные территории России).
4 вопрос. Кого сменил на российском престоле Лжедмитрий 1? (Бориса Годунова).
Участники распределяются каждый по своей дорожке в зависимости от ответов предварительного раунда, но выбор дорожки остаётся за участником.
Вопросы распределённые по дорожкам:
1 вопрос для красной дорожки. Расскажите о причинах Смутного времени в России(Династический кризис. После смерти царя Фёдора I и его брата Дмитрия в 1598 году страна лишилась верховного правителя. Появились самозванцы, претендующие на престол. Лжедмитрий I, Лжедмитрий II. Разорение страны в годы опричнины и Ливонской войны, неурожай и голод 1601–1603 годов. Усилилось недовольство людей из-за ужесточения крепостных порядков, введения заповедных лет в 1581 году и урочных лет в 1597 году, а также ограничения казачьих вольностей. )
1 вопрос для жёлтой дорожки. Рассказать о личности Ивана Болотникова? (Иван Исаевич Болотников — один из предводителей восстания 1606–1607 годов. Данные о его личности спорные. Обычно считается, что он был военным холопом боярина А. Телятевского. Болотников сбежал от владельца к казакам, но попал в плен крымских татар, которые продали его туркам. У османов Иван Болотников был гребцом на галерах, но сумел сбежать сначала в Венецию, затем в Польшу и, наконец, вернулся в Россию).
1 вопрос для зелёной дорожки. Кого Борис Годунов хотел сделать правителем после себя? (своего сына Федора).
2 вопрос для красной дорожки. Расскажите о правлении Василия Шуйского….
2 вопрос для желтой дорожки. Расскажите, почему Бояре хотели пригласить на российский престол Владислава.
2 вопрос для зелёной дорожки. Назовите ушедшую династию русских царей правившей до Смуты и будущею, которая будет править в России после Смуты.(Рюриковичи и Романовы).
3 вопрос для красной дорожки. Расскажите о первом народном ополчении? (Первое народное ополчение сформировалось в 1611 году в Рязани. Его возглавил дворянин Прокопий Ляпунов, помогали ему князь Дмитрий Трубецкой и казачий атаман Иван Заруцкий. В марте 1611 года отряд ополчения под командованием князя Дмитрия Ивановича Пожарского подошёл к Москве. )
3 вопрос для жёлтой дорожки. Почему у первого народного ополчения не удалось спасти Москву.( Первое ополчение не смогло освободить столицу государства от польской интервенции, так как:
1) Не было такого единства народа перед общей угрозой;
2) В самом ополчении был разлад;
3) Нехватка средств для финансирования движения ополченцев;
4) Существовало соперничество между дворянами и казаками.)
3 вопрос для зеленой дорожки. Кто был предводителем второго народного ополчения? (Минин и Пожарский).
4 вопрос для желтой дорожки. Какие условия вступления на трон Владислава были у семибоярщины?. (Условием, в случае выполнения которого польскому королевичу передавали права на московский трон, было принятие православия. Данный договор был заключен между польской властью и московским боярством под Смоленском. После свержения В. Шуйского правительство из 7 влиятельных бояр ("семибоярщина") присягнуло королевичу. Но выдвинутое условие выполнено не было. Владислав в Москве так и не появился, и на царствование венчан не был. После окончания Смуты польская власть претендовала на российский престол вплоть до 1634 г.).
5 вопрос для зелёной дорожки. Где и когда избрали царём Михаила Романова (На Земском соборе в 1613 году).
Для остального класса есть возможность поучаствовать в том случае, если участник не отвечает правильно на вопрос, а также возможны дополнительные вопросы для остальных учащихся, чтобы они также имели возможность получить оценку.
Ряд дополнительных вопросов для класса:
А)Как звали невесту Лжедмитрия 1?
Б) Как прозвали Лжедмитрия 2?
В) Кого выкрикнули царём на собрании в Москве?
Г)Кого из родственников будущего русского царя томили в польском плену до 1619 года?
Д)Как называется современный российский праздник приуроченный к освобождению Москвы от поляков?
5.Подведение итогов игры.
Учитель объявляет победителя, это тот, кто первым ответил на все вопросы и первым закончил весь путь своей дорожки, ответив верно на заданные вопросы. А также объявляет участников на втором и третьем метах. Соответственно выставляются оценки, какие были обговорены в правилах игры.
6.Рефлексия.
- Как я сегодня проявил себя?
- Что мне сегодня понравилось?
-Что меня сегодня удивило?
- Над чем необходимо мне ещё поработать?
7.Домашнее задание: учащиеся, которые не были основными участниками игры, получают дополнительные письменные задания по данным темам.
P.S. До свидания учащиеся, надеюсь вам всем было крайне познавательно, вскоре встретимся с вами снова на увлекательных уроках истории, которые унесут вас, в глубокие лабиринты истории нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое поурочное планирование по истории России 7 класс
Тематическое поурочное планирование по истории России 7 класс...
Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...
Поурочная разработка по истории для 10 класса по теме" Внутренняя политика Петра I. Реформы"
Поурочная разработка по истории России для 10 класса по модульной технологии (Цявичене). К разработке прилагаются 4 приложения....
поурочные разработки по истории России, 8 класс
Поурочные разработки по истории России, 8 класс. Учебник Данилов, Косулина....
методическая разработка урока истории России 9 класс
Революция 1917 года:истоки...
Поурочная разработка урока литературы в 10 классе на тему : "«Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир». «Я старался писать историю народа». История создания романа. Смысл заглавия романа. Жанрово- тематическое своеобразие романа -эпопеи".
Тип урока: урок открытия нового знания.Цели урока :знакомство с историей создания романа,со смыслом заглавия, формированием авторского замысла,жанром и композицией, своеобразия, с действующими лицами....
Поурочная разработка урока истории по главе «Древний Египет» (с использованием игровых технологий)
Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет».Задачи:обучающая: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Д...