Рабочая программа по истории для 9 класса
рабочая программа по истории (9 класс)
Рабочая программа по истории для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_9_ab_klassy.doc | 823.5 КБ |
Предварительный просмотр:
02-01
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования администрации Багаевского района
МБОУ Багаевская СОШ №3
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО Истории и литературы ________________ Наумова Н.П. Протокол № 1 от 28.08.2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Пьянова И.Г. Протокол № 1 от 29.08.2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Боряева Н.В. Приказ № 435 от 29.08.2024г. |
Календарно-тематическое планирование
к Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«История» 9 А,Б класс
Составитель : учитель истории
Самсонов А.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебного плана МБОУ БСОШ№3 на изучение предмета «История» в 9 классе отводится 102 часа, (3 часа в неделю). Из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России», 23 часа Всеобщая история, 62 часа-история России. Но согласно календарному учебному графику МБОУ Багаевской СОШ №3 уроки, выпавшие на праздничные дни 01.05.2025 и 09.05.2025 не планирую. Таким образом, рабочая программа будет пройдена за 100 часов за счет уроков повторения, обобщения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 КЛАСС
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XIX – НАЧАЛО ХХ в.
Введение
Европа в начале XIX в.
Провозглашение империи Наполеона I во Франции. Реформы. Законодательство. Наполеоновские войны. Антинаполеоновские коалиции. Политика Наполеона в завоеванных странах. Отношение населения к завоевателям: сопротивление, сотрудничество. Поход армии Наполеона в Россию и крушение Французской империи. Венский конгресс: цели, главные участники, решения. Создание Священного союза.
Развитие индустриального общества в первой половине XIX в.: экономика, социальные отношения, политические процессы
Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Социальные и национальные движения в странах Европы. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий.
Политическое развитие европейских стран в 1815–1840-е гг.
Франция: Реставрация, Июльская монархия, Вторая республика. Великобритания: борьба за парламентскую реформу; чартизм. Нарастание освободительных движений. Освобождение Греции. Европейские революции 1830 г. и 1848–1849 гг. Возникновение и распространение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки в середине ХIХ – начале ХХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху. «Мастерская мира». Рабочее движение. Политические и социальные реформы. Британская колониальная империя; доминионы.
Франция. Империя Наполеона III: внутренняя и внешняя политика. Активизация колониальной экспансии. Франко-германская война 1870–1871 гг. Парижская коммуна.
Италия. Подъем борьбы за независимость итальянских земель. К. Кавур, Дж. Гарибальди. Образование единого государства. Король Виктор Эммануил II.
Германия. Движение за объединение германских государств. О. Бисмарк. Северогерманский союз. Провозглашение Германской империи. Социальная политика. Включение империи в систему внешнеполитических союзов и колониальные захваты.
Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине XIX – начале XX в. Габсбургская империя: экономическое и политическое развитие, положение народов, национальные движения. Провозглашение дуалистической Австро-Венгерской монархии (1867). Югославянские народы: борьба за освобождение от османского господства. Русско-турецкая война 1877–1878 гг., ее итоги.
Соединенные Штаты Америки. Север и Юг: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Проблема рабства; аболиционизм. Гражданская война (1861–1865): причины, участники, итоги. А. Линкольн. Восстановление Юга. Промышленный рост в конце XIX в.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX – начале ХХ в.
Завершение промышленного переворота. Вторая промышленная революция. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий.
Страны Латинской Америки в XIX – начале ХХ в.
Политика метрополий в латиноамериканских владениях. Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. Ф. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств. Влияние США на страны Латинской Америки. Традиционные отношения; латифундизм. Проблемы модернизации. Мексиканская революция 1910–1917 гг.: участники, итоги, значение.
Страны Азии в ХIХ – начале ХХ в.
Япония. Внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава. «Открытие Японии». Реставрация Мэйдзи. Введение конституции. Модернизация в экономике и социальных отношениях. Переход к политике завоеваний.
Китай. Империя Цин. «Опиумные войны». Восстание тайпинов. «Открытие» Китая. Политика «самоусиления». Восстание «ихэтуаней». Революция 1911–1913 гг. Сунь Ятсен.
Османская империя. Традиционные устои и попытки проведения реформ. Политика Танзимата. Принятие конституции. Младотурецкая революция 1908–1909 гг.
Революция 1905–1911 г. в Иране.
Индия. Колониальный режим. Индийское национальное движение. Восстание сипаев (1857–1859). Объявление Индии владением британской короны. Политическое развитие Индии во второй половине XIX в. Создание Индийского национального конгресса. Б. Тилак, М.К. Ганди.
Народы Африки в ХIХ – начале ХХ в.
Завершение колониального раздела мира. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения в странах Африки. Выступления против колонизаторов. Англо-бурская война.
Развитие культуры в XIX – начале ХХ в.
Научные открытия и технические изобретения в XIX – начале ХХ в. Революция в физике. Достижения естествознания и медицины. Развитие философии, психологии и социологии. Распространение образования. Технический прогресс и изменения в условиях труда и повседневной жизни людей. Художественная культура XIX – начала ХХ в. Эволюция стилей в литературе, живописи: классицизм, романтизм, реализм. Импрессионизм. Модернизм. Смена стилей в архитектуре. Музыкальное и театральное искусство. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX – начале XX в.
Венская система международных отношений. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав. Первая Гаагская мирная конференция (1899). Международные конфликты и войны в конце XIX – начале ХХ в. (испано-американская война, русско-японская война, боснийский кризис). Балканские войны.
Обобщение (1 ч). Историческое и культурное наследие XIX в.
ИСТОРИЯ РОССИИ. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX – НАЧАЛЕ XX В.
Введение
Александровская эпоха: государственный либерализм
Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние факторы. Негласный комитет. Реформы государственного управления. М. М. Сперанский.
Внешняя политика России. Война России с Францией 1805–1807 гг. Тильзитский мир. Война со Швецией 1808–1809 г. и присоединение Финляндии. Война с Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России в европейской политике после победы над Наполеоном и Венского конгресса.
Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм
Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. Экономическая политика в условиях политического консерватизма. Государственная регламентация общественной жизни: централизация управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, попечительство об образовании. Крестьянский вопрос. Реформа государственных крестьян П. Д. Киселева 1837–1841 гг. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Формирование профессиональной бюрократии.
Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный вопрос. Распад Венской системы. Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.
Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как административные, торговые и промышленные центры. Городское самоуправление.
Общественная жизнь в 1830–1850-е гг. Роль литературы, печати, университетов в формировании независимого общественного мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории русского социализма. А. И. Герцен. Влияние немецкой философии и французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа как центральный пункт общественных дебатов.
Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Основные стили в художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Открытие Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть европейской культуры.
Народы России в первой половине XIX в.
Многообразие культур и религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии (католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Конфликты и сотрудничество между народами. Особенности административного управления на окраинах империи. Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.
Социальная и правовая модернизация страны при Александре II
Реформы 1860–1870-х гг. – движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия. Крестьянская община. Земская и городская реформы. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом строе страны. Конституционный вопрос.
Многовекторность внешней политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. Россия на Дальнем Востоке.
Россия в 1880–1890-х гг.
«Народное самодержавие» Александра III. Идеология самобытного развития России. Государственный национализм. Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации. Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и самодержавие. Независимость суда. Права университетов и власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.
Пространство империи. Основные сферы и направления внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы. Освоение государственной территории.
Сельское хозяйство и промышленность. Пореформенная деревня: традиции и новации. Общинное землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и крестьянского хозяйств. Помещичье «оскудение». Социальные типы крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели.
Индустриализация и урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и его особенности в России. Государственные, общественные и частнопредпринимательские способы его решения.
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры. Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное знание. Достижения российской науки. Общественная значимость художественной культуры. Литература, живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.
Этнокультурный облик империи
Основные регионы и народы Российской империи и их роль в жизни страны. Правовое положение различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного возрождения у народов Российской империи. Национальные движения народов России. Взаимодействие национальных культур и народов. Национальная политика самодержавия. Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Прибалтика. Еврейский вопрос. Поволжье. Северный Кавказ и Закавказье. Север, Сибирь, Дальний Восток. Средняя Азия. Миссии Русской православной церкви и ее знаменитые миссионеры.
Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений
Общественная жизнь в 1860–1890-х гг. Рост общественной самодеятельности. Расширение публичной сферы (общественное самоуправление, печать, образование, суд). Феномен интеллигенции. Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение. Рабочее движение. Женское движение.
Идейные течения и общественное движение. Влияние позитивизма, дарвинизма, марксизма и других направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль. Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм. Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение, революционное подполье и эмиграция. Народничество и его эволюция. Народнические кружки: идеология и практика. Большое общество пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.
Россия на пороге ХХ в.
На пороге нового века: динамика и противоречия развития. Экономический рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и облик городов. Отечественный и иностранный капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер хлеба. Аграрный вопрос. Демография, социальная стратификация. Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт. Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.
Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения.
Россия в системе международных отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904–1905 гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.
Первая российская революция 1905–1907 гг. Начало парламентаризма в России. Николай II и его окружение. Деятельность В. К. Плеве на посту министра внутренних дел. Оппозиционное либеральное движение. «Союз освобождения». Банкетная кампания.
Предпосылки Первой российской революции. Формы социальных протестов. Деятельность профессиональных революционеров. Политический терроризм.
«Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих, крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17 октября 1905 г. Формирование многопартийной системы. Политические партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве. Особенности революционных выступлений в 1906–1907 гг.
Избирательный закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу. Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II Государственной думы: итоги и уроки.
Общество и власть после революции. Уроки революции: политическая стабилизация и социальные преобразования. П. А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр. Общественный и социальный подъем.
Обострение международной обстановки. Блоковая система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.
Серебряный век российской культуры. Новые явления в художественной литературе и искусстве. Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX в. Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже. Зарождение российского кинематографа.
Развитие народного просвещения: попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом. Открытия российских ученых. Достижения гуманитарных наук. Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в мировую культуру.
Наш край в XIX – начале ХХ в.
Обобщение.
ВВЕДЕНИЕ В НОВЕЙШУЮ ИСТОРИЮ РОССИИ
Введение
Преемственность всех этапов отечественной истории. Период Новейшей истории страны (с 1914 г. по настоящее время). Важнейшие события, процессы ХХ — начала XXI в.
Российская революция 1917-1922 гг.
Российская империя накануне Февральской революции 1917 г.: общенациональный кризис.
Февральское восстание в Петрограде. Отречение Николая II. Падение монархии. Временное правительство и Советы, их руководители. Демократизация жизни страны. Тяготы войны и обострение внутриполитического кризиса. Угроза территориального распада страны.
Цели и лозунги большевиков. В. И. Ленин как политический деятель. Вооружённое восстание в Петрограде 25 октября (7 ноября) 1917 г. Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками. Советское правительство (Совет народных комиссаров) и первые преобразования большевиков. Образование РККА. Советская национальная политика. Образование РСФСР как добровольного союза народов России.
Гражданская война как национальная трагедия. Военная интервенция. Политика белых правительств А. В. Колчака, А. И. Деникина и П. Н. Врангеля.
Переход страны к мирной жизни. Образование СССР.
Революционные события в России глазами соотечественников и мира. Русское зарубежье.
Влияние революционных событий на общемировые процессы XX в., историю народов России.
Великая Отечественная война (1941—1945 гг.)
План «Барбаросса» и цели гитлеровской Германии в войне с СССР. Нападение на СССР 22 июня 1941 г. Причины отступления Красной Армии в первые месяцы войны. «Всё для фронта! Все для победы!»: мобилизация сил на отпор врагу и перестройка экономики на военный лад.
Битва за Москву. Парад 7 ноября 1941 г. на Красной площади. Срыв германских планов молниеносной войны.
Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Значение героического сопротивления Ленинграда.
Гитлеровский план «Ост». Преступления нацистов и их пособников на территории СССР. Разграбление и уничтожение культурных ценностей. Холокост. Гитлеровские лагеря уничтожения (лагеря смерти).
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге.
Прорыв и снятие блокады Ленинграда. Битва за Днепр.
Массовый героизм советских людей, представителей всех народов СССР, на фронте и в тылу. Организация борьбы в тылу врага: партизанское движение и подпольщики. Юные герои фронта и тыла. Патриотическое служение представителей религиозных конфессий. Вклад деятелей культуры, учёных и конструкторов в общенародную борьбу с врагом.
Освобождение оккупированной территории СССР. Белорусская наступательная операция (операция «Багратион») Красной Армии.
СССР и союзники. Ленд-лиз. Высадка союзников в Нормандии и открытие Второго фронта. Освободительная миссия Красной Армии в Европе. Битва за Берлин. Безоговорочная капитуляция Германии и окончание Великой Отечественной войны.
Разгром милитаристской Японии. 3 сентября — окончание Второй мировой войны.
Источники Победы советского народа. Выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны. Решающая роль СССР в победе антигитлеровской коалиции. Людские и материальные потери СССР. Всемирно-историческое значение Победы СССР в Великой Отечественной войне
Окончание Второй мировой войны. Осуждение главных военных преступников и их пособников (Нюрнбергский, Токийский и Хабаровский процессы).
Попытки искажения истории Второй мировой войны и роли советского народа в победе над гитлеровской Германией и её союзниками. Конституция РФ о защите исторической правды.
Города-герои. Дни воинской славы и памятные даты в России. Указы Президента Российской Федерации об утверждении почётных званий «Города воинской славы», «Города трудовой доблести», а также других мерах, направленных на увековечивание памяти о Великой Победе.
9 мая 1945 г. — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Парад на Красной площади и праздничные шествия в честь Дня Победы. Акции «Георгиевская ленточка» и «Бескозырка», марш «Бессмертный полк» в России и за рубежом. Ответственность за искажение истории Второй мировой войны.
Распад СССР. Становление новой России (1992—1999 гг.)
Нарастание кризисных явлений в СССР. М.С. Горбачёв. Межнациональные конфликты. «Парад суверенитетов». Принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР.
Референдум о сохранении СССР и введении поста Президента РСФСР. Избрание Б.Н. Ельцина Президентом РСФСР.
Объявление государственной независимости союзными республиками. Юридическое оформление распада СССР и создание Содружества Независимых Государств (Беловежское соглашение). Россия как преемник СССР на международной арене.
Распад СССР и его последствия для России и мира.
Становление Российской Федерации как суверенного государства (1991—1993 гг.). Референдум по проекту Конституции России. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. и её значение.
Сложные 1990-е гг. Трудности и просчёты экономических преобразований в стране. Совершенствование новой российской государственности. Угроза государственному единству.
Россия на постсоветском пространстве. СНГ и Союзное государство. Значение сохранения Россией статуса ядерной державы.
Добровольная отставка Б. Н. Ельцина.
Возрождение страны с 2000-х гг.
Российская Федерация в начале XXI века: на пути восстановления и укрепления страны. Вступление в должность Президента РФ В. В. Путина. Восстановление единого правового пространства страны. Экономическая интеграция на постсоветском пространстве. Борьба с терроризмом. Укрепление Вооружённых Сил РФ. Приоритетные национальные проекты.
Восстановление лидирующих позиций России в международных отношениях. Отношения с США и Евросоюзом.
Воссоединение Крыма с Россией. Крым в составе Российского государства в XX. Крым в 1991—2014 г. Государственный переворот в Киеве в феврале 2014 г. Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя (11 марта 2014 г.). Подписание Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов. Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Воссоединение Крыма с Россией, его значение и международные последствия.
Российская Федерация на современном этапе. «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни», «Экономический рост» — основные направления национальных проектов 2019—2024 гг. Разработка семейной политики. Пропаганда спорта и здорового образа жизни. Россия в борьбе с короновирусной пандемией. Реализация крупных экономических проектов (строительство Крымского моста, трубопроводов «Сила Сибири», «Северный поток» и др.). Поддержка одарённых детей в России (образовательный центр «Сириус» и др.).
Общероссийское голосование по поправкам к Конституции России (2020 г.).
Признание Россией ДНР и ЛНР (2022 г.)
Значение исторических традиций и культурного наследия для современной России. Воссоздание Российского исторического общества (РИО) и Российского военно-исторического общества (РВИО). Исторические парки «Россия — Моя история». Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации «Патриот». Мемориальный парк Победы на Поклонной горе и Ржевский мемориал Советскому Солдату. Всероссийский проект «Без срока давности». Новые информационные ресурсы о Великой Победе.
Итоговое повторение
История родного края в годы революций и Гражданской войны.
Наши земляки — герои Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.).
Наш регион в конце XX — начале XXI вв.
Трудовые достижения родного края.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение истории в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:
в сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;
в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;
в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;
в сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;
в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе – на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;
в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;
в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах и действиях.
В сфере универсальных учебных познавательных действий:
владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;
владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.);
работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).
В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:
общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе – на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
В сфере универсальных учебных регулятивных действий:
владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения);
владение приемами самоконтроля – осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.
В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности);
регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- называть даты (хронологические границы) важнейших событий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.; выделять этапы (периоды) в развитии ключевых событий и процессов;
- выявлять синхронность / асинхронность исторических процессов отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.;
- определять последовательность событий отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в. на основе анализа причинно-следственных связей.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.;
- группировать, систематизировать факты по самостоятельно определяемому признаку (хронологии, принадлежности к историческим процессам, типологическим основаниям и др.);
- составлять систематические таблицы;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы» названы события и процессы Новейшей истории: Февральская и Октябрьская революции 1917 г., Великая Отечественная война (1941—1945 гг.), распад СССР, сложные 1990-е гг., возрождение страны с 2000-х гг., воссоединение Крыма с Россией в 2014 г.
3. Работа с исторической картой:
- выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально-экономических и политических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.;
- определять на основе карты влияние географического фактора на развитие различных сфер жизни страны (группы стран).
4. Работа с историческими источниками:
- представлять в дополнение к известным ранее видам письменных источников особенности таких материалов, как произведения общественной мысли, газетная публицистика, программы политических партий, статистические данные;
- определять тип и вид источника (письменного, визуального); выявлять принадлежность источника определенному лицу, социальной группе, общественному течению и др.;
- извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в. из разных письменных, визуальных и вещественных источников;
- различать в тексте письменных источников факты и интерпретации событий прошлого.
5. Историческое описание (реконструкция):
- представлять развернутый рассказ о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в. с использованием визуальных материалов (устно, письменно в форме короткого эссе, презентации);
- составлять развернутую характеристику исторических личностей XIX – начала XX в. с описанием и оценкой их деятельности (сообщение, презентация, эссе);
- составлять описание образа жизни различных групп населения в России и других странах в XIX – начале XX в., показывая изменения, происшедшие в течение рассматриваемого периода;
- представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи, их назначения, использованных при их создании технических и художественных приемов и др.
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
- раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XIX – начале XX в.; б) процессов модернизации в мире и России; в) масштабных социальных движений и революций в рассматриваемый период; г) международных отношений рассматриваемого периода и участия в них России;
- объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории; соотносить общие понятия и факты;
- объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.: а) выявлять в историческом тексте суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах; в) определять и объяснять свое отношение к существующим трактовкам причин и следствий исторических событий;
- проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.: а) указывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия; в) раскрывать, чем объяснялось своеобразие ситуаций в России, других странах.
- Раскрывать наиболее значимые события и процессы истории России XX - начала XXI в.
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
- сопоставлять высказывания историков, содержащие разные мнения по спорным вопросам отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в., объяснять, что могло лежать в их основе;
- оценивать степень убедительности предложенных точек зрения, формулировать и аргументировать свое мнение;
- объяснять, какими ценностями руководствовались люди в рассматриваемую эпоху (на примерах конкретных ситуаций, персоналий), выражать свое отношение к ним.
8. Применение исторических знаний:
- распознавать в окружающей среде, в том числе в родном городе, регионе памятники материальной и художественной культуры XIX – начала ХХ в., объяснять, в чем заключалось их значение для времени их создания и для современного общества;
- выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XIX – начала ХХ в. (в том числе на региональном материале);
- объяснять, в чем состоит наследие истории XIX – начала ХХ в. для России, других стран мира, высказывать и аргументировать свое отношение к культурному наследию в общественных обсуждениях.
- осмыслить новое знание, его интерпретации и применению в различных учебных и жизненных ситуациях с использованием исторического материала о событиях и процессах истории России XX – начала ХХI вв.
Тематическое планирование
9 КЛАСС
№ п/п | Наименованиеразделов и темпрограммы |
| Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Раздел 1.Всеобщая история. История Нового времени. XIХ — начало ХХ в. | |||||
1.1 | Введение | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
1.2 | Европа в начале XIX века | 2 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
1.3 | Контрольная работа по теме: «Развитие индустриального общества в первой половине XIX в.: экономика, социальные отношения, поитические процессы.» | 2 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК |
1.4 | Политическое развитие европейских странв 1815—1840-х гг. | 2 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
1.5 | Страны Европы и Северной Америки в середине XIX - начале XX века | 4 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
1.6 | Страны Латинской Америки в XIX - начале XX века | 2 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
1.7 | Страны Азии в XIX - начале XX века | 2 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
1.8 | Народы Африки в ХIХ — начале ХХ в. | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
1.9 | Развитие культуры в XIX — начале ХХ в. | 2 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
1.10 | Международные отношения в XIX - начале XX века | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК | |
1.11 | Обобщение | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК | |
Итого по разделу | 20 | 1 | ||||
Раздел 2.История России. Российская империя в XIX — начале XX в. | ||||||
2.1 | Введение | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК | |
2.2 | Александровская эпоха: Государственный либерализм | 11 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК | |
2.3 | Контрольная работа по теме: «Николаевское самодержавие: государственный консерватизм.» | 10 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК | |
2.4 | Культурное пространство империи в первой половине XIX века | 3 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК | |
2.5 | Народы России в первой половине XIX в. | 2 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК | |
2.6 | Социальная и правовая модернизация страны при Александре II | 11 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК | |
2.7 | Россия в 1880-1890-х гг. | 6 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК | |
2.8 | Культурное пространство империи во второй половине XIX века | 4 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК | |
2.9 | Этнокультурный облик империи | 2 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК | |
2.10 | Формирование гражданского общества и основные направления общественных движений | 2 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
2.11 | Россия на пороге XX века | 9 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
2.12 | Обобщение | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
Итого по разделу | 62 | 1 | |||
Раздел 3. Модуль. Введение в Новейшую историю России | |||||
3.1 | Введение | 1 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
3.2 | Февральская и Октябрьская революции 1917 г. | 4 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
3.3 | Контрольная работа по теме: «ВеликаяОтечественнаявойна (1941— 1945 гг.)» | 5 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК |
3.4 | Контрольная работа по теме: «Распад СССР. Становление новой России (1992—1999 гг.)» | 2 | 1 | 0 | Библиотека ЦОК |
3.5 | Возрождение страны с 2000-х гг. ВоссоединениеКрыма с Россией | 3 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
3.6 | Итоговое повторение | 2 | 0 | 0 | Библиотека ЦОК |
Итого по модулю | 17 | 2 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 99 | 8 | 0 |
Поурочное планирование
№ п/п | Темаурока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Введение. История нового времени. XIX - начала XX в. | 1 | 0 | 0 | 03.09.2024 | Библиотека ЦОК |
2 | Провозглашение империи Наполеона I во Франции | 1 | 0 | 0 | 05.09.2024 | Библиотека ЦОК |
3 | Наполеоновские войны и крушение Французской империи. Стартовая контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 06.09.2024 | Библиотека ЦОК |
4 | Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США | 1 | 0 | 0 | 10.09.2024 | Библиотека ЦОК |
5 | Политические течения и партии в XIX веке. Марксизм | 1 | 0 | 0 | 12.09.2024 | Библиотека ЦОК |
6 | Франция, Великобритания в XIX в. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2024 | Библиотека ЦОК |
7 | Социальные и национальные движения в странах Европы в первой половине XIX века | 1 | 0 | 0 | 17.09.2024 | Библиотека ЦОК |
8 | Великобритания в Викторианскую эпоху. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2024 | Библиотека ЦОК |
9 | Франция в середине XIX - начале XX в. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2024 | Библиотека ЦОК |
10 | Италия в середине XIX - начале XX в. | 1 | 0 | 0 | 24.09.2024 | Библиотека ЦОК |
11 | Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине XIX — начале XX в. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2024 | Библиотека ЦОК |
12 | Соединенные Штаты Америки в середине XIX - начале XX в. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2024 | Библиотека ЦОК |
13 | Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX — начале ХХ в. | 1 | 0 | 0 | 01.10.2024 | Библиотека ЦОК |
14 | Политика метрополий в латиноамериканских владениях | 1 | 0 | 0 | 03.10.2024 | Библиотека ЦОК |
15 | Влияние США на страны Латинской Америки | 1 | 0 | 0 | 04.10.2024 | Библиотека ЦОК |
16 | Япония и Китай в XIX - начале XX в. | 1 | 0 | 0 | 08.10.2024 | Библиотека ЦОК |
17 | Османская империя в XIX - начале XX в. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2024 | Библиотека ЦОК |
18 | Индия в XIX - начале XX в. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2024 | Библиотека ЦОК |
19 | Завершение колониального раздела мира | 1 | 0 | 0 | 15.10.2024 | Библиотека ЦОК |
20 | Контрольная работа по теме: «Научные открытия и технические изобретения в XIX — начале ХХ в.» | 1 | 1 | 0 | 17.10.2024 | Библиотека ЦОК |
21 | Художественная культура XIX — начала ХХ в. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2024 | Библиотека ЦОК |
22 | Международные отношения, конфликты и войны в конце XIX — начале ХХ в. | 1 | 0 | 0 | 22.10.2024 | Библиотека ЦОК |
23 | Обобщение. Историческое и культурное наследие XIX в. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2024 | Библиотека ЦОК |
24 | Введение. Российская империя в XIX- начале XX в. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2024 | Библиотека ЦОК |
25 | Проекты либеральных реформ Александра I | 1 | 0 | 0 | 05.11.2024 | Библиотека ЦОК |
26 | Внешняя политика России в начале XIX в. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2024 | Библиотека ЦОК |
27 | Отечественная война 1812 г. — важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2024 | Библиотека ЦОК |
28 | Заграничные походы русской армии | 1 | 0 | 0 | 12.11.2024 | Библиотека ЦОК |
29 | Внешняя политика России в 1813–1825 годах | 1 | 0 | 0 | 14.11.2024 | Библиотека ЦОК |
30 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике | 1 | 0 | 0 | 15.11.2024 | Библиотека ЦОК |
31 | Социально-эконоическое развитие страны в первой четверти XIX века | 1 | 0 | 0 | 19.11.2024 | Библиотека ЦОК |
32 | Дворянская оппозиция самодержавиюю. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2024 | Библиотека ЦОК |
33 | Восстание декабристов 14 декабря 1825 г. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2024 | Библиотека ЦОК |
34 | Обобщающий урок по теме: «Россия в эпоху правления Александра I» | 1 | 0 | 0 | 26.11.2024 | Библиотека ЦОК |
35 | Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2024 | Библиотека ЦОК |
36 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти 19 века | 1 | 0 | 0 | 29.11.2024 | Библиотека ЦОК |
37 | Внешняя политика России во второй четверти XIX века | 1 | 0 | 0 | 03.12.2024 | Библиотека ЦОК |
38 | Восточный вопрос во внешней политике России. Кавказская война | 1 | 0 | 0 | 05.12.2024 | Библиотека ЦОК |
39 | Крымская война | 1 | 0 | 0 | 06.12.2024 | Библиотека ЦОК |
40 | Сословная структура российского общества. | 1 | 0 | 0 | 10.12.2024 | Библиотека ЦОК |
41 | Контрольная работа по теме: «Общественная жизнь в 1830—1850-е гг.» | 1 | 1 | 0 | 12.12.2024 | Библиотека ЦОК |
42 | Государственная политика в области культуры | 1 | 0 | 0 | 13.12.2024 | Библиотека ЦОК |
43 | Национальная и религиозная политика Николая1 | 1 | 0 | 0 | 17.12.2024 | Библиотека ЦОК |
44 | Развитие науки и техники | 1 | 0 | 0 | 19.12.2024 | Библиотека ЦОК |
45 | Народная культура. Культура повседневности. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2024 | Библиотека ЦОК |
46 | Многообразие культур и религий Российской империи. | 1 | 0 | 0 | 24.12.2024 | Библиотека ЦОК |
47 | Конфликты и сотрудничество между народами | 1 | 0 | 0 | 26.12.2024 | Библиотека ЦОК |
48 | Александр 2.Начало правления. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2024 | Библиотека ЦОК |
49 | Реформы 1860—1870-х гг. — движение к правовому государству и гражданскому обществу | 1 | 0 | 0 | 09.01.2025 | Библиотека ЦОК |
50 | Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | 0 | 0 | 10.01.2025 | Библиотека ЦОК |
51 | Земская и городская реформы | 1 | 0 | 0 | 14.01.2025 | Библиотека ЦОК |
52 | Судебная реформа и развитие правового сознания | 1 | 0 | 0 | 16.01.2025 | Библиотека ЦОК |
53 | Военная реформа | 1 | 0 | 0 | 17.01.2025 | Библиотека ЦОК |
54 | Общественное движение при Александре II | 1 | 0 | 0 | 21.01.2025 | Библиотека ЦОК |
55 | Политика правительства при Александре II | 1 | 0 | 0 | 23.01.2025 | Библиотека ЦОК |
56 | Многовекторность внешней политики империи | 1 | 0 | 0 | 24.01.2025 | Библиотека ЦОК |
57 | Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 1 | 0 | 0 | 28.01.2025 | Библиотека ЦОК |
58 | Александр III: особенности внутренней политики | 1 | 0 | 0 | 30.01.2025 | Библиотека ЦОК |
59 | Основные сферы и направления внешнеполитических интересов | 1 | 0 | 0 | 31.01.2025 | Библиотека ЦОК |
60 | Сельское хозяйство и промышленность | 1 | 0 | 0 | 04.02.2025 | Библиотека ЦОК |
61 | Индустриализация и урбанизация | 1 | 0 | 0 | 06.02.2025 | Библиотека ЦОК |
62 | Общественное движение в 1880-первой половине 1890-х гг. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2025 | Библиотека ЦОК |
63 | Идейные течения и общественное движение второй половины XIX в. | 1 | 0 | 0 | 11.02.2025 | Библиотека ЦОК |
64 | Культура и быт народов России во второй половине XIX в. | 1 | 0 | 0 | 13.02.2025 | Библиотека ЦОК |
65 | Наука и образование. Художественная культура второй половины XIX в. | 1 | 0 | 0 | 14.02.2025 | Библиотека ЦОК |
66 | Основные регионы и народы Российской империи и их роль в жизни страны. | 1 | 0 | 0 | 18.02.2025 | Библиотека ЦОК |
67 | Повседневная жизнь разных слоев населения в 19 веке | 1 | 0 | 0 | 20.02.2025 | Библиотека ЦОК |
68 | Национальная политика самодержавия | 1 | 0 | 0 | 21.02.2025 | Библиотека ЦОК |
69 | Общественная жизнь в 1860—1890-х гг. | 1 | 0 | 0 | 25.02.2025 | Библиотека ЦОК |
70 | На пороге нового века: динамика и противоречия развития | 1 | 0 | 0 | 27.02.2025 | Библиотека ЦОК |
71 | Социально-экономическое развитие на рубеже веков | 1 | 0 | 0 | 28.02.2025 | Библиотека ЦОК |
72 | Национальная политика, этнические элиты и национально-культурные движения на рубеже веков | 1 | 0 | 0 | 04.03.2025 | Библиотека ЦОК |
73 | Контрольная работа по теме: «Политическое развитие страны в 1894-1904гг.» | 1 | 1 | 0 | 06.03.2025 | Библиотека ЦОК |
74 | Россия в системе международных отношений в начале XXв. Русско-японская война 1904-1905гг. | 1 | 0 | 0 | 07.03.2025 | Библиотека ЦОК |
75 | Первая российская революция 1905—1907 гг. и политические реформы 1905-1907 гг | 1 | 0 | 0 | 11.03.2025 | Библиотека ЦОК |
76 | Первая российская революция 1905—1907 гг. и политические реформы 1905-1907 гг | 1 | 0 | 0 | 13.03.2025 | Библиотека ЦОК |
77 | Социально-экономические реформы Столыпина | 1 | 0 | 0 | 14.03.2025 | Библиотека ЦОК |
78 | Политическое развитие страны в 1907-1914 гг. | 1 | 0 | 0 | 18.03.2025 | Библиотека ЦОК |
79 | Общество и власть после революции | 1 | 0 | 0 | 20.03.2025 | Библиотека ЦОК |
80 | Серебряный век российской культуры. | 1 | 0 | 0 | 21.03.2025 | Библиотека ЦОК |
81 | Наш край в XIX ‒ начале ХХ в. | 1 | 0 | 0 | 25.03.2025 | Библиотека ЦОК |
82 | Обобщение по теме «Российская империя в XIX —начале XX века» | 1 | 0 | 0 | 03.04.2025 | Библиотека ЦОК |
83 | Введение. Россия и мир на рубеже XIX ‒ ХХ вв. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2025 | Библиотека ЦОК |
84 | Российская империя накануне революции | 1 | 0 | 0 | 08.04.2025 | Библиотека ЦОК |
85 | Февральская революция 1917 года | 1 | 0 | 0 | 10.04.2025 | Библиотека ЦОК |
86 | Октябрь 1917 года и его последствия | 1 | 0 | 0 | 11.04.2025 | Библиотека ЦОК |
87 | Образование СССР. Влияние революционных событий в России на общемировые процессы XX в. | 1 | 0 | 0 | 15.04.2025 | Библиотека ЦОК |
88 | Нападение гитлеровской Германии на СССР | 1 | 0 | 0 | 17.04.2025 | Библиотека ЦОК |
89 | Крупнейшие битвы в ходе войны | 1 | 0 | 0 | 18.04.2025 | Библиотека ЦОК |
90 | Организация борьбы в тылу врага: партизанское движение и подполье | 1 | 0 | 0 | 22.04.2025 | Библиотека ЦОК |
91 | СССР и союзники. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2025 | Библиотека ЦОК |
92 | Всемирно-историческое значение Победы СССР в Великой Отечественной войне | 1 | 0 | 0 | 25.04.2025 | Библиотека ЦОК |
93 | Распад СССР | 1 | 0 | 0 | 29.04.2025 | Библиотека ЦОК |
94 | Контрольная работа по теме: «Становление демократической России» | 1 | 1 | 0 | 06.05.2025 | Библиотека ЦОК |
95 | Россия в начале XXI в. | 1 | 0 | 0 | 13.05.2025 | Библиотека ЦОК |
96 | Восстановление единого правового пространства страны | 1 | 0 | 0 | 15.05.2025 | Библиотека ЦОК |
97 | Вхождение Крыма и Севастополя в состав России | 1 | 0 | 0 | 16.05.2025 | Библиотека ЦОК |
98 | Донской край на рубеже веков. | 1 | 0 | 0 | 20.05.2025 | |
99 | Контрольная работа по теме: «Великая Отечественная война. Итоги и уроки» | 1 | 1 | 0 | 22.05.2025 | Библиотека ЦОК |
100 | Итоговое повторение по модулю «Новейшая история России с 1914 г. поновейшеевремя» | 1 | 0 | 0 | 23.05.2025 | Библиотека ЦОК |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 100 | 6 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• История России (в 2 частях), 9 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• История России (в 2 частях), 7 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• История России (в 2 частях), 8 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• История России (в 2 частях), 9 класс/ Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и другие; под редакцией Торкунова А.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• История. Всеобщая история. История Древнего мира : 5-й класс : учебник,
5 класс/ Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С.; под ред. Искендерова
А. А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.; под редакцией Искендерова А.А. Всеобщая история.
История Древнего мира.5 кл. Издательство «Просвещение»;
Поурочные разработки по всеобщей истории. История древнего мира по учебнику А.А.Вигасина.
Учебно методическое пособие, автор Сорокина Е.Н. Издательство
"Просвещение
УМК к учебной линии 5-9 класс Торкунов А.В.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ttp://resh.edu.ru/ https://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ https://interneturok.ru/ https://datalesson.ru/ https://olimpium.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...