Тест "Китай в древности"
тест по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
ФИ _____________________________________________________________
Тестовая работа по истории «Китай в древности»
1. Что из названного является отличительной чертой правления Цинь Шихуана?
1) распространение старинных книг и рост грамотности 2) жестокие наказания подданных
3) поддержка учёных — почитателей Конфуция
2. К какому веку относится объединение Китая под властью Цинь Шихуана?
1) V (5-му) веку до н.э. 2) III (3-му) веку до н.э. 3) II (2-му) веку до н.э.
3. Материал для письма, впервые изготовленный в Китае — это
1) папирус 2) бумага 3) глиняная табличка
4. Какое из названий использовали применительно к своей стране древние китайцы?
1) «Врата Бога» 2) «Пурпурная» 3) «Поднебесная»
5. Установите соответствие между событиями и датами.
События
А) возвышение Ассирийской военной державы
Б) объединение Китая
В)возникновение буддизма в Индии
Даты
1) V (5-й) век до н. э.
2) VIII (8-й) век до н. э.
3) III (3-й) век до н.
А | Б | В |
6. Напишите пропущенное слово.
Знаки китайской письменности получили название ________________.
7. Найдите на карте сооружение или явление природы, обозначенное знаком (волнистая линия). Что это за сооружение (явление)?
1) Великая Китайская стена 2) горы Гималаи 3) Великий шёлковый путь
8. Великие реки Китая — это
1) Инд и Ганг 2) Арагва и Кура 3) Хуанхэ и Янцзы
9. Конфуций получил известность как
1) полководец 2) справедливый правитель 3) мудрец
10. Установите соответствие между странами и их достижениями (изобретениями).
Страна
А) Китай
Б) Индия
В) Финикия
Достижения (изобретения)
1) шахматы, цифры
2) шёлк, компас
3) пурпур, стекло
А | Б | В |
11. Напишите пропущенное слово.
Великая Китайская стена возводилась для защиты от ________________________.
12. Какое древнейшее изобретение представлено на рисунке?
- компас 2) шадуф 3) таран
13. Представь, что ты отправляешься в путешествие в Древний Китай. Вспомни, как было принято себя вести в это время.
Правильно расположи приведённые характеристики.
Воспитанный китаец | Невоспитанный китаец |
Варианты:
- Ходит босиком по циновкам.
- Сидит, вытянув ноги.
- Соблюдает обычаи.
- Ест руками.
14. Расположи события в правильной последовательности.
- Введение единых правил написания иероглифов на всей территории империи.
- Казнь императором собственных братьев.
- Существование множества государств на территории Китая.
- Императором стал бывший чиновник.
Ответ: ______________________
15. Определи, где причина, а где следствие.
Научиться китайской письменности было очень сложно, потому что ____________
Поэтому в Древнем Китае ______________
1. грамотные люди особенно ценились
2. была плохо развита литература
3. существовало 50 тысяч различных иероглифов
4. в китайском алфавите было более 50 букв
Ответы:
1 - 2
2 - 2
3 - 2
4 - 3
5 - 231
6 - иероглифы
7 – 1
8 - 3
9 - 3
10 - 213
11 - гунны
12 - 1
13 – 13, 24
14 - 3214
15 – 3,1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Олимпийские игры в древности"
Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовате...
Презентация (исследовательская работа)"Квадратные уравнения в древности
Исследовательская работа учащихся как появились квадратные уравнения и их дальнейшее развитие...
Инновационные подходы к изучению баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» в сравнении с летописными источниками из « Повести временных лет» (урок- исследовательская лаборатория «Черты истории и славянской древности в балла
Данная статья написана на основе урока литературы по изучению баллады А.С.Пушкина "Песнь о вещем Олеге",проведённого в 7 классе в форме исследовательской лаборатории....
Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"
Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...
История ХМАО с древности до наших дней. Часть 1
Цель: знакомство учащихся предпрофильных классов с историей, традициями, культурой и бытом народов Югры.Данный элективный курс позволяет расширить кругозор учащихся, формирует толерантную позици...
Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
Урок по истории Древней Греции в 5 классе...
Урок по теме "Олимпийский игры в древности"
Урок по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция) ...