Технологическая карта урока - Возникновение Монгольской империи и ее завоевательные походы
план-конспект урока по истории (6 класс)
Технологическая карта урока истории для обучающихся 6 кдласса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 7
Технологическая карта урока истории в 6 классе
по теме: «Возникновение Монгольской империи и ее завоевательные походы»
Подготовила
Учитель истории
МКОУ «СОШ №7»
Горелова Татьяна Сергеевна
Пелагиада, 2023 г.
Учитель: | Горелова Татьяна Сергеевна |
Предмет, класс | История, 6 класс |
Тема | «Возникновение Монгольской империи и ее завоевательные походы» |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Оборудование: | ПК, Проектор, экран, учебник История России 6 класс часть 2, канцелярские принадлежности, раздаточный материал, атласы. |
Цель урока | Познакомить с особенностями образования державы Чингисхана; исследовать завоевательные походы Чингисхана; оценить историческое наследие Монгольской империи. |
Задачи урока | Образовательные: изучить тему образование Монгольской империи Развивающие: Совершенствовать навыки самостоятельной работы, развивать навыки групповой работы, учить анализировать исторические документы, научить сравнивать, сопоставлять полученную информацию, ставить и разрешать проблемы, видеть причинно-следственные связи. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ, его исторический выбор, формировать гуманистическую и гражданскую позицию, понимание роли личности в истории, продолжить работу над формированием у обучающихся чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины. Личностные: формировать познавательный интерес к изучению нового; развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в разных учебных ситуациях; социальная адаптация. Метапредметные: Сопоставлять полученную информацию, ставить и разрешать проблемы, видеть причинно-следственные связи |
Планируемые результаты | Предметные: Овладение целостными представлениями об историческом пути народов России как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность Метапредметные: Регулятивные: планировать пути достижения целей; оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Познавательные: осуществлять поиск информации в исторических текстах; использовать историческую карту как источник информации о территории расселения восточных славян, направлениях передвижения людей; составлять описание образа жизни различных групп населения; осуществлять сравнение и классификацию; строить логическое рассуждение Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; отображать в речи содержание совершаемых действий; аргументировать свою точку зрения Личностные: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена этнической группы; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов; формирование устойчивого познавательного интереса |
Методы, приемы , формы учебной деятельности | Методы: наглядный, частично – поисковый, практический. Методы контроля: устный Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Технология обучения | Технология развития критического мышления |
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание/ форма контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности II. Постановка цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности учащихся. | 11 минут | Приветствие, проверка подготовленности обучающихся к уроку, организация внимания обучающихся. - Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Присаживайтесь! Вам хорошо меня видно, слышно? Тогда начнём. Слайд 1 - Видео Звучит песня «Змей» Только что вы прослушали песню-балладу популярной фолк группы «Мельница», на стихи известного русского поэта Николая Степановича Гумилева. Слайд 2 – текст песни О чем рассказывает эта баллада? Что это за змей, где ещё вы могли с ним встретиться? Это герой многих русских сказок и былин – Змей Горыныч Слайд 3 – Змей Горыныч Что мы о нём знаем? (задаёт наводящие вопросы) Как вы думаете это реальный персонаж или сказочный? Это мы и попробуем выяснить на сегодняшнем уроке. Для этого проведем настоящее историческое исследование. Перед вами исторические источники. - Первая команда познакомится с фрагментом текста китайского документ 1221 г. – донесение китайского шпиона. - Вторая с известной русской былиной - «Илья Муромец и Калин царь» - А Третья с текстами современных исторических исследований. Изучая данные документы, мы с вами попробуем найти что-то общее с нашим персонажем – Змеем Горынычем. Что же общего вы нашли в данных текстах с нашим героем? О ком же говорится в этих документах? И таких совпадений историки находят еще очень-очень много. Какой вывод мы можем из этого сделать? Слайд 4 - За образом Змея в старинных легендах, былинах и сказках скорее всего скрывался образ внешней угрозы, страшного врага в лице монголов. Попробуем выяснить кто же это такие? Узнаем, как возникло, развивалось и расширялось государство монголов и кто же такие эти татары. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Тема на слайде «Возникновение Монгольской империи и ее завоевательные походы» Запишите тему урока в тетрадь Ну а кто такие татары мы разберемся чуть позже. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Учащиеся высказывают свои предположения. - У него много голов - Он извергает огонь - Крадёт девушек - У него черная кровь - Прилетает с Востока Учащиеся высказывают свои предположения. Обучающиеся работаю с историческими источниками.
Беспощадные Сжигают города
Сжегают города
О монголах и татарах Учащиеся высказывают свои предположения. Учащиеся высказывают свои предположения. Записывают тему | Беседа |
III. Узучение нового материала | 6 минут | Мы уже не мало узнали о монголах и узнаем еще больше, следуя плану нашего урока Слайд 5 План урока на доске. #1054;бразование Монгольской империи. 2. Устройство Монгольского государства 3. Начало завоевательных походов Чингисхана. Вклейте план урока в тетради Рассказ учителя Слад 6 - Видео До конца 12 века Монголия не представляла особого исторического или культурного интереса. Степную территорию, расположенную между Китаем и, тогда еще ничейной, Сибирью занимали многочисленные кочевые племена. Главным занятием этих племен было кочевое скотоводство, табуны лошадей и отары овец составляли их главное богатство, пастбища были жизненно важны для этих народов, поэтому они постоянно враждовали друг с другом. Со временем на этой территории появилось несколько ханств: Киргизов, Тайчиутов, Найманов (Тюрков), Татаров и Монголов. Так шло до второй половины 12 века пока в одной из монгольских степей не появился на свет младенец, по имени Тимучин, по легенде державший в ладошке сгусток свернувшейся крови, что пророчило ему судьбу великого завоевателя. Отец назвал его в честь недавно побежденного татарского вождя. Те татары никакого отношения к современным не имели, так китайцы называли все чужеземные племена, находившиеся на севере от Великой китайской стены. Когда Тимучину было 7 лет его отца отравили те самые татары, а соседние племена тайчиутов захватили его паздбища. Из наследника вождя Таймучин превратился в изгоя, вынужденного скрываться где-то в степи. Но когда он вырос, он объединил остатки племени монголов. В 1206 году на съезде (по монгольски курултае) монгольской знати, состоящей из найонов, Тимучин был провозглашен великим ханом и назван Чингисханом, что в переводе означает – Небесный хан. В монгольской степи появилась и начала расти новая сила, о которой очень скоро узнали в Китае и других Азиатских и европейских странах. Теперь давайте проверим, внимательно ли вы меня слушали? Какие слова в моём рассказе вы услышали впервые? Слайд 7 - определения (Запишите их в свои тетради) Понятия: нойон, курултай, Чингисхан. Слайд 8 - портрет Чингисхана Давайте попробуем его описать, как вы думаете, каким же был Чингисхан, как ему удалось заслужить всеобщее признание так долго враждовавших между собой народов? Правильно, а еще умным и талантливым. Всё это помогло ему устроить своё государство со столицей в городе Каракарум и создать сильнейшее непобедимое войско с помощью составленного им свода законов - Великой Ясы. Слайд 9 – определения (запишите в тетради) Первым делом всех здоровых взрослых мужчин он объявил воинами под своим началом и создал из них подразделения – десятки, сотни, тысячи и тумены (10 000). Роды и племена при этом были максимально перемешаны. Что бы внутри отрядов не возникало междоусобиц. Чингисхан ввёл принцип коллективной ответственности – провинность одного влекла наказание для всей десятки, а из-за дрогнувшей на поле боя десятки казнили всю сотню. | Вклеивают план урока Записывают определения в тетради Учащиеся высказывают свои предположения. - Смелый - Властный - Жестокий - Сильный - Хитрый Записывют в тетрадь | Беседа, |
IV. Физминутка | 1 минута | Музыка А сейчас мы представим себя монгольскими воинами Войско выходит в степь (высокие шаги на месте) Оглядывается по сторонам (рука над глазами, полукруг туловищем в одну сторону, в другую) За спиной у нас лук и колчан со стрелами, одной рукой достаём лук, другой стрелы Натягиваем тетиву лука и выстрел Тоже самое другой рукой А еще монгольский воин ловко уворачивается от вражеских стрел – в одну сторону, в другую, присели… | Учащиеся повторяют движения | |
V. Актуализация знаний | 5 мимнут | После завоевания монгольских степей Чингисхан решил покорить весь мир! Давайте посмотрим на карту и проследим путь монгольских войск, какие народы и станы им удалось захватить? Слайд 10 - карта | Учащиеся работают с картой. Называют покорённые монголами земли | |
#1055;ервичное усвоение новых знанийПервичная проверка понимания | 5минут | Что же мы узнали на сегоднешнем уроке, давайте проверим наши знания, заполнив пропуски в тексте. Слайд 11 - текст Во второй половине ……. века в степях между Китаем и Сибирью образовалась могущественная империя ………………………. . Со столицей в городе …………………………. . Её правителем стал могущественный, хитрый и жестокий …………………... , что означает …………………………………… . В 1206 году он был избран на ……………….. монгольской знатью. Им был создан свод законов - ………………………………….. . По которому всё мужское население вступало в войско и делилось на десятки ………. , ………….. , ……………. – тумены. Войско Чингисхана покорило …………………………………….……… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. | Выполняют задания Ученики дают ответ: город. | Фронтальный опрос |
#1056;ефлексия. Подведение итогов урока. | 2 минуты | - Думаю, сегодня каждый из вас заслужил достойную оценку, ведь вы отлично поработали. Попробуйте оценить данный урок по схеме на слайде Слайд 12 - рефлексия Сегодня на уроке: Я научился… Было интересно… Могу похвалить себя за то, что… Могу похвалить своих одноклассников за то, что … Мне показалось важным… На уроке у меня получилось… Всем спасибо за работу, и до свидания! | Оценивают свою работу и умения | Игра самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле
Технологическая карта урока Возникновение жизни на Земле позволяет учитею выстроить план урока, использовать ее как методический материал для организации занятия. В качестве приложений к технологическ...
Технологическая карта урока "Соседи Римской империи"
Файл содержит технологическую карту урока по теме "Соседи Римской империи"....
Технологическая карта урока "Возникновение земледелия и скотоводства"
История 5 класс...
Технологическая карта урока истории Римская империя при императоре Константине
Знакомство учащихся с деятельностью императора Константина, изменениями характера императорской власти в годы его правления; разъяснение изменений в положении христиан и признании христианской р...
Технологическая карта урока "Возникновение земледелия и скотоводства"
Технологическая карта урока по теме "Возникновение земледелия и скотоводства" по истории Древнего мира ( 5 класс)...
Технологическая карта урока "Возникновение и распад империи Карла Великого"
Технологическая карта урока истории в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого"...