Технологическая карта урока "Возникновение искусства и религиозных верований"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Возникновение искусства и религиозных верований. | ||||
Цель | Изучить, где была найдена первая пещерная живопись и что означали рисунки первобытных людей. | ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Понимание значения понятий: «пещерная живопись», «страна мертвых», «религиозные верования». | Умение планировать свою деятельность. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. | Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Формирование готовности к саморазвитию. | |||
Тип урока | Комбинированный урок | ||||
Основные понятия | Душа, колдовство, пещерная живопись, страна мертвых, религиозные верования. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
История | Фронтальная, самостоятельная работа | Учебник под ред. Боголюбова |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Деятельность ученика (УУД) |
Организационно мотивационный 1.Актуализация 2. Определение темы, постановка целей и задач урока | Опрос домашнего задания: 1. Как наши предки сумели выжить морозными зимами? 2. Как одевались первобытные люди? Какие у них были жилища? 3. Какими охотничьими орудиями пользовались первобытные люди? 4. Как охотились первобытные люди и на каких животных? 5. Что такое родовая община и кого древние люди считали сородичами? 6. Что общего было у рода? Корректировка ответов учащихся 1.Создание системы заданий для определения учащимися темы и целей урока. 2.Использование ИКТ 3. Сообщение плана работы по достижению цели | 1. Первобытные люди научились пользоваться огнем и добывать его. 2. Одежду шили из звериных шкур. Жилищами становились: пещеры, землянки и шалаши из веток деревьев, костей и шкур животных. 3. Копье, рубило, гарпун, каменный наконечник, лук и стрелы. 4.Десятки мужчин гнали диких животных к обрыву, в болото или глубокий овраг, откуда им было трудно выбраться. Люди охотились на диких коз, лошадей, оленей, бизонов, шерстяных носорогов и пещерных медведей. 5. В родовых общинах родственные связи являлись главными. Все близкие и дальние родственники считались сородичами. 6. Общими у рода были жилище, запасы пищи и дров, очаг, где горел огонь. Записывают тему в тетрадь | Фронтальная беседа | Познавательные: -делают выводы, -логически рассуждают, - анализируют, сравнивают, доказывают Коммуникативные - слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Регулятивные -постановка темы, целей и задач урока |
2.Этап решения задач. Формирование УУД. | 1.Рассказ учителя: изучение первых рисунков древнего человека, как была открыта первая живопись. Характеристика рисунков с точки зрения сложившихся религиозных верований. 4.Ознакомление учащихся с новыми понятиями: душа, колдовство. | Записывают в тетрадь основные понятия урока? Работа с рисунком на странице 19 «Сцена с раненым бизоном и охотником. Рисунок первобытного времени» | Проблемный диалог; фронтальная работа | Познавательные - делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают. Коммуникативные -слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Личностные -оценивают роль родовой общины, как сплоченного коллектива в жизни человека |
3. Этап рефлексии | 1.Работа по вопросам рубрики «Проверьте себя» 2.Выставление оценок | Отвечают на вопросы | Фронтальный опрос | Регулятивные -оценивают и выделяют, что, что узнали, что было интересно и в чем возникли затруднения |
Домашнее задание | Инструктаж по домашнему заданию Выставление оценок | параграф 3 (читать, пересказ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по истории Древнего мира на тему "Возникновение искусства и религиозных верований"
Презентация составлена по истории Древнего мира. 5 класс. ВигасинА.А., ГодерГ.И. На слайдах можно увидеть материал, которого недостаточно в учебном пособии по предмету....
Зарождение науки, искусства и религиозных верований у первобытных людей
урок в 5 классе по теме "Зарождение науки, искусства и религиозных верований у первобытных людей"Урок разработан с учётом современных требований ФГОС, планируются предметные, метапредметные и личностн...
Возникновение искусства и религиозных верований
Конспект урока истории в 5 классе по теме Возникновение искусства и религиозных верований.Тип урока: урок изучения нового материала.Цель: обеспечить усвоение учащимся понятий «религия», «искусст...
Технологическая карта урока "Искусство в религиозной культуре"
Представлен план-конспект урока по ОРКСЭ в форме технологической карты....
§3. Возникновение искусства и религиозных верований.
Разработка урока по истории Древнего мира в 5 класса по учебнику А.А. Вигасина....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ «Возникновение искусства и религиозных верований»
История древнего мира. Раздал 1 "Первобытное общество"...