Технологическая карта урока "Возникновение земледелия и скотоводства"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Возникновение земледелия и скотоводства | ||||
Цель | Получение систематических знаний о причинах перехода от присваивающего к производящему хозяйству за счет расширения понятийной базы и выявления причинно-следственных связей | ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. | Познавательные. Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или таблицы) Коммуникативные. Умение эффективно сотрудничать в группе. Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы. Регулятивные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. | Формирование ответственного отношения к учению. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. | |||
Тип урока | Комбинированный урок | ||||
Основные понятия | Серп, мотыга, зернотёрка, ткачество, керамика, старейшина, совет старейшин, духи, боги, молитвы, идолы | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
История | Фронтальная, самостоятельная работа | Учебник под ред. Боголюбова |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Деятельность ученика (УУД) |
Организационно мотивационный 1.Актуализация 2. Определение темы, постановка целей и задач урока | Опрос домашнего задания: 1. Кого называют первобытными людьми? 2. Где и когда по предположениям ученых жили древнейшие люди? 3. Кого изображали древнейшие на Земле художники? 4. Что вы знаете о религиозных верованиях древних людей? 5. Как первобытные люди представляли себе жизнь предков в «стране мертвых»? 1.Создание системы заданий для определения учащимися темы и целей урока. 2.Использование ИКТ 3. Сообщение плана работы по достижению цели | 1. Люди жившие до изобретения письма, до появления первых государств и городов.. 2. Древнейшие люди жили в Африке более 2 млн. лет назад. 3. Изображали животных, чаще всего бизонов. 4. Вера в колдовство, в душу, в жизнь после смерти. 5.Древние люди думали, что в «стране мертвых» люди так же живут родовыми общинами, охотятся, ловят рыбу. Записывают тему в тетрадь | Фронтальная беседа | Познавательные: -делают выводы, -логически рассуждают, - анализируют, сравнивают, доказывают Коммуникативные - слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Регулятивные -постановка темы, целей и задач урока |
2.Этап решения задач. Формирование УУД. | 1.Рассказ учителя: изучение возникновения земледелия из собирательства и скотоводства из охоты. Анализ религиозных верований первобытных людей. Ознакомление учащихся с новыми понятиями: молитва, идол, старейшина, серп, зернотерка. | Записывают в тетрадь основные понятия урока? Работа в группах по вопросу: Чем отличается присваивающее хозяйство от производящего? (за/против) | Проблемный диалог; фронтальная работа | Познавательные - делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают. Коммуникативные -слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Личностные -оценивают роль родовой общины, как сплоченного коллектива в жизни человека |
3. Этап рефлексии | Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке. | Отвечают на вопросы: - Почему сородичи слушались старейшин? - Какой зверь был одомашнен первым? -Как возникло земледелие и скотоводство? | Фронтальный опрос | Регулятивные -оценивают и выделяют, что, что узнали, что было интересно и в чем возникли затруднения |
Домашнее задание | Инструктаж по домашнему заданию Выставление оценок | параграф 4 (читать, пересказ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Возникновение земледелия и скотоводства"
Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС, образовательной программы 5-9 классы, примерной программы по истории 5-9 классы и примерной программы для предметной линии учебников ...
технологическая карта урока истории в 5 классе "Возникновение земледелия и скотоводства"
технологическая карта по истории на тему "Возникновение земледелия и скотоводства", цели, задчи урока, деятельность учителя, учащихся, итог, рефлексия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ 5 КЛАССА "ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ "вОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА"...
Технологическая карта по Истории Возникновение земледелия и скотоводства
возникновение земледелия и скотоводства...
Технологическая карта урока "Возникновение земледелия и скотоводства"
Технологическая карта урока по теме "Возникновение земледелия и скотоводства" по истории Древнего мира ( 5 класс)...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме " Возникновение земледелия и скотоводства"
Урок открытия новых знаний по образовательной технологии АМО....
Технологическая карта урока по теме «Возникновение земледелия и скотоводства» с использованием сингапурских образовательных структур
В условиях информационного общества учитель, сможет преподать своим ученикам материал с критическим применением информации. Его воспитание — одна из задач так называемого «сингапурск...